Замена свечей ВАЗ 2112

Замена свечей зажигания своими руками

Перед тем как приступить к замене старых свечей, определитесь с выбором новых, об этом вы можете прочитать в этой статье. Также перед началом демонтажа позаботьтесь о постановке автомобиля на ровную поверхность и отключении минусового провода с аккумуляторной батареи.

Необходимые инструменты

Чтобы работа по замене свечей не доставляла неудобств, заранее подготовьте все необходимые инструменты:

  • Ключ на «10».
  • Свечной ключ.
  • Удлинитель.
  • Вороток.
  • Отвёртка.

Обратите внимание, что на свечном ключе должен присутствовать резиновый уплотнитель, либо он должен быть намагничен, для наиболее эффективного удержания свечи во время её демонтажа из колодца.

>

Пошаговый порядок

  1. В первую очередь демонтируйте пластиковый кожух двигателя, расположенный сверху.

    Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.

  2. Затем по очереди отключите клеммы с индивидуальных катушек зажигания.
  3. Ключом на «10» открутите болт, который фиксирует её к крышке головки блока цилиндров.

    Когда болты откручены, уберите из в сторону.

  4. При помощи отвёртки, демонтируйте её с посадочного места и уберите в сторону.
  5. Осмотрите колодцы свечей на наличие повреждений, и обязательно на наличие в них масла. И если хотя бы в одном из них масло будет обнаружено, следует сразу выяснить причину его происхождения, так как в большинстве случаев виной тому становится вышедшая из строя прокладка головки блока цилиндров, и в этом случае без снятия ГБЦ просто не обойтись.
  6. Далее, для того, чтобы демонтировать свечу зажигания, нам потребуется специальный свечной ключ, либо свечная головка и удлинитель.

    Так выглядит свечной ключ

  7. Демонтируем свечу приложив небольшое усилие. Обратите внимание, что надевать ключ на свечу следует до упора, для наилучшей фиксации на ней.

    Ключ в свечном колодце

  8. При выкручивании соблюдайте осторожность, чтобы не разбить изолятор свечи, поскольку рассыпанные осколки будет весьма сложно собрать из колодца и вовсе невозможно из цилиндра, без разбора этих деталей.

Когда свеча откручена

  1. Когда свеча зажигания у вас откручена, необходимо достать её из ГБЦ, однако если это не получается сделать при помощи ключа, ввиду износа уплотнительного кольца, вы можете всегда взять ранее снятую катушку зажигания. Оденьте её на свечу и уберите её из колодца.
  2. На демонтированной свече оцените её состояние, согласно выше приведённой таблице, делайте заключение о состоянии работы двигателя и можно приступать к установке новой свечи.

    Демонтированная свеча ВАЗ-2112

  3. Устанавливайте новую свечу в аналогично обратном порядке снятию, однако соблюдайте аккуратность во время закручивания. Не следует применять излишне много усилий, так как можно просто-напросто сорвать резьбу на ГБЦ, а это будет очень затратно.

Когда свечи закручены, проведите контрольный затяг воротком, произведя подтяжку. Затем подключите катушки зажигания, аккумуляторную батарею и заведите двигатель.

Подмена свеч зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Свечки зажигания отвечают за воспламенение топливно-воздушной консистенции и потому в бензиновых движках без их никак нельзя обойтись, если же свечки будут выкручены либо очень испорчены (Пригоревшие) то машину вы уже не заведёте, потому что смесь не будет поджигаться и всё это из-за четырёх малеханьких электронных деталек, которые загрязняются и портятся начиная от плохого горючего и закачивая неверной работой мотора (Зажигание не выставлено например), но благодаря ним ещё же можно проверить состояние мотора, не все это знают и не все этим пользуются, а это напрасно, но для начала их снять необходимо будет, о том как это сделать и о том как проверить их состояние, мы в нынешней статье для вас и поведаем.

Для подмены свеч, непременно пригодятся: Гаечные ключи и особый свечной ключ (Заместо него воротком и высочайшими накидными головками можно будет пользоваться)!

Где находятся свечи зажигания?

Зависимо от мотора который у вас установлен, местопребывание свеч может кардинально изменяться, для начала возьмём 8 клапанные мотора которые ставятся на авто десятого семейства, на их свечки зажигания даже и не вооружённым глазом можно узреть и снимаются они точно так же просто, для наглядности на фото ниже все свечи уже вывернуты и одна в руках находится у человека при всем этом, а стрелками показаны два отверстия в которые свечки и вворачивались, другие два на фото уже к огорчению не видно.

Но что касаемо шестнадцати клапанных, на их уже всё труднее, не намного правда, но работы чуток по больше провести придётся, начнём с того что на их на каждую свечу идёт отдельная катушка зажигания что очень и очень отлично, в отличие от восьми клапанных автомобилей, в каких стоит модуль зажигания (Если машина инжекторная) либо катушка (Если машина карбюраторная) и одна эта деталь распределяет зажигания по всем свечкам, на шестнадцати клапанных автомобилях же пошли другим путём и тут уже одна катушка идёт на одну свечу, соответственно таких катушек всего четыре, их выкрутить сперва и необходимо будет, а под ними вы увидите свечи зажигания которые с помощью специального свечного ключа отвернёте и снимите с автомобиля (Все четыре катушки, указаны на фото ниже стрелками, под ними то и размещаются сами свечки)!

Когда нужно менять свечи зажигания?

Четких цифр для вас ни один мастер не произнесет, так как сначала всё находится в зависимости от самого свойства свеч и во вторую, от исправности мотора, так как если мотор не настроен и у него при работе проявляется детонация (Что такое детонация, читайте в статье: «Подробное объяснение детонации в движке на автомобилях») то свечки очень маленький срок проживут, ну и сам движок при таковой работе длительно не проходит и насчёт сроков их смены, вообщем идеальнее всего (Когда будет время) временами все свечки выкручивать и глядеть на сколько у их контакты загрязнены, если очень прокоптятся то можно мыслить о подмене либо отпескаструить их можно и те же свечки при всем этом повторно можно будет использовать в авто, более подробный процесс пескоструйки вы сможете узреть в ролике ниже, сами вы навряд ли это сделаете если аппарата у вас такового нет, но в принципе по сервисам поездите, может где этим в ваших краях и занимаются люди, но это при условии что свечки закопчены (Испачканы), если же у их контакты окажутся пригоревшими либо оплавившимися, то это уже очевидный признак того что движок детонирует и в данном случае немедля беритесь за его ремонт, выяснить о том как найти состояние мотора по свечкам зажигания, вы сможете в статье под заглавием: «Определение изношенности мотора по наружному осмотру свеч зажигания на автомобилях».

Обзор замены свечей зажигания ВАЗ 2110-2112 16V

как поменять свечи на шеснаре.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ НА ВАЗ 2110 2111 2112

Рядовая проверка окончилась принятием решения о замене свечей. Смотри почему..

Всё же о сроках замены которые даёт завод пару слов скажем, если это 8 клапанный автомобиль то на нём завод рекомендует производить смену свечей зажигания на новые каждые 15.000 тыс. км., на 16 клапанных каждые 30.000 тысяч, при этом симптомы у двигателя могут проявляться при сильном износе (Загрязнённости) свечей, при появления которых свечи тоже нуждаются в замене, а симптому будут следующими, при разгоне на высоких оборотах машина дёргается и разгоняется дальше рывками, на средних и низких оборотах она будет работать нормально это и говорит об испорченности свечей зажигания которые нуждаются либо же в замене, либо же в пескоструйной очистки специальным прибором!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Перед любой заменой свеч на любом двигателе и на любом автомобиле, обязательно первым делом скидывайте минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы ничего не замкнуло при работе (О том как скинуть клемму, читайте «в этой статье» пункт первый) и кстати подробности и все нюансы по замене свеч зажигания на шестнадцати клапанных автомобилях, читайте в статье под названием: «Замена свеч на приорах», на них двигатель очень схож с десяточным 16 клапанным движком и поэтому свечи заменяются абсолютно идентично!

1) Приступим к замене свечей на 8 клапанных моторах, во-первых новые свечи нужно будет достать, если у вас карбюраторный двигатель, то вам свечи под маркировкой: «А17ДВРМ, FE65CPR» приобретать будет нужно, на инжекторных 1.5 литров же свечи типа: «А17ДВРМ, АС. R42ХLS» понадобятся, как только вы ими запаслись, старые снимите, для этого отсоедините от них четыре высоковольтных провода (Два из них для наглядности на фото ниже стрелками указаны, ещё два рядом стоят, вы их сразу найдёте) и протрите тряпкой или металлической щёткой (Ну только щёткой аккуратней будьте, свечу не повредите если она вам ещё нужна) саму свечу зажигания (Её верхнюю часть) и место вокруг неё, таким образом когда свеча будет выкручена, во внутрь Головки Блока Цилиндра не попадёт грязь которая при попадании может навредить двигателю автомобиля.

2) Затем специальным свечным ключом или же воротком с высокой накидной головкой, выкрутите свечу за резьбу которая на ней присутствует (Резьба указана красной стрелкой), свечу откручивать нужно против часовой стрелки точно так же как и все болты и винты, соответственно по часовой она заворачивается.

3) Теперь когда свечи сняты и у вас в руках находятся, проверьте и осмотрите обязательно их, как определить по состоянию свечей работу двигателя (Хорошо ли он работает или же плохо) мы уже описали чуть выше, а именно ссылку на эту статью дали, но если вы не собираетесь её читать тогда кратко скажем, при осмотре свеч на изоляторе у них не должны быть найдены трещины (Изоляторы это те места которые во внутрь Головки Блока вворачиваются), резьба должна быть целой, сами электроды тоже не должны быть убитыми, а так же самый лучший цвет который должны иметь свечи, это коричневый или серовато-желтоватый, он говорит о полной исправности двигателя для наглядности такая свеча изображена на фото ниже, более подробную информацию по цвету свечи ищите в той самой статье на которую дана ссылка выше.

1) Перед установкой не важно новых свеч или старых, рекомендуем проверить у них зазоры, делается это при помощи круглого щупа, то есть как на маленьком фото показано ниже, сам щуп вставляется в зазор который идёт между электродом и самой свечёй (Этот зазор указан красной стрелкой) и после чего он высчитывается, сразу отметим тот факт что зазор у карбюраторных автомобилей должен быть в районе «0.7-0.85 мм» (Поэтому такой толщины и берите щуп, чтобы этот зазор и проверить, то есть если щуп толщиной «0.80 мм» не полезет в зазор, то значит он меньше положенного, если же щуп легко влезает и ещё место остаётся, тогда его регулировать будет нужно), а у инжекторных 8 клапанных в районе «1.00-1.13 мм».

Если зазор у вас будет выставлен неправильно, то в таком случае запаситесь специальным ключом и при помощи него подогните электрод до такого момента, пока зазор нормально не выставится, как это на фото показано ниже:

2) В завершение по рекомендуем вам всегда резьбу на любой гайке, на любом болту смазывать графитной смазкой, тем самым ржаветь и закисать резьба никогда не будет и отворачиваться всё будет на Ура, тоже самое и со свечами проделайте, а именно резьбу у них этой смазкой смажьте.

Подробную информацию о зазорах в свечах зажигания и о том как эти зазоры отрегулировать, смотрите в видео-ролике, который размещён чуть ниже:

В последнее время очень часто стали подделывать детали и подделывают как правило самые ходовые, а самыми ходовыми являются во-первых свечи зажигания, во-вторых различного рода фильтра и т.д., чуть ниже мы закрепили небольшой продолжительности ролик, в котором рассказывается как должна выглядеть оригинальная свеча зажигания и как её можно отличить от подделки и всегда помните одну вещь, все оригинальные запчасти (Даже самые маленькие) продаются в коробках!