Замена ступицы Форд фокус 2

Снятие старого подшипника

Ниже показан способ как снимать подшипник передней ступицы Ford Focus 1 без пресса. После выбивки ступицы наружная обойма осталась в кулаке, а часть внутренней обоймы осталась на валу ступицы.

Обратите внимание! При разрезании обоймы на ступице, разрез делайте не до конца, не повредите вал и фланец.

  1. Зажимаем ступицу в тиски.
  2. Надрезаем оставшуюся часть обоймы.
  3. Сбиваем кольцо зубилом.
  1. Выбиваем подшипник.
  2. Устанавливаем узел на стол пресса. Запрессовываем новый шарикоподшипник. Внимательно осмотрите старый, сравните с новым, убедитесь, что размеры совпадают. Не выбрасывайте корпус, пригодится, как проставка.
  1. Устанавливаем ступицу осью вверх, а сверху насаживаем кулак.
  2. Запрессовываем ступицу в кулак. Узел собран осталось установить на автомобиль.

Замена и установка нового подшипника – способ с прессом

Все выполняется также, как и выше, но теперь снимают узел с амортизаторной стойки.

  1. Вначале выпрессовываем ступицу.
  2. Удаляем стопорное кольцо.
  3. Выпрессовываем подшипник через оправку.
  1. Зачищаем посадочное гнездо, смазываем, вставляем новый подшипник магнитной стороной внутрь кулака. Запрессовываем.
  2. Устанавливаем стопорное кольцо (идут в комплекте).
  3. Запрессовываем ступицу
  1. Узел собран. Устанавливаем на автомобиль. Не забудьте проверить остальные узлы пока свободно к ним подобраться.

Подшипник передней ступицы Форд Фокус 1 «американец» –установка съемником без снятия стойки

Рассмотрим процесс ремонта с применением съемника, но без демонтажа всей стойки. После снятия колеса, откручивают ступичную гайку, устанавливают приспособление обратный молоток, выбивают ступицу. Можно с задней стороны наставить деревянный брус и постучать по фланцу.

  1. Выбиваем ступицу из поворотного кулака.
  2. Вместе со ступицей вылетела часть обоймы, другая осталась в кулаке.
  1. Также, как и в случаях выше, освобождаем цапфы, но кулак остается на стойке амортизатора.
  2. Вынимаем стопорное кольцо, отсоединяем разъем ABS, достаем датчик.
  3. Съемник для FF1 с набором проставок (подходит вазовский).
  1. Вот так заряжают съемник для выпрессовки детали.
  2. С обратной стороны ставим ключ на задержку, выпрессовываем.
  1. После выпрессовки не забудьте смазать посадочное гнездо, вставьте стопорное кольцо.
  2. Теперь направляем новый шарикоподшипник магнитной стороной внутрь и заряжаем съемник.
  3. Запрессовываем пока не упрется в стопорное кольцо с внутренней стороны. Второе кольцо ставим снаружи.
  1. Вставляем ступицу в кулак, заряжаем съемник, запрессовываем.
  2. Узел собран, ставим шаровую опору, рулевой наконечник, остальные детали.

Размеры подшипника Форд Фокус 1 передней ступицы, артикулы и цены

Цена на подшипник ступицы передней Форд Фокус 1 определена брендом и комплектацией. Правильный выбор запчасти возможен по оригинальному номеру, аналогам или по модели автомобиля. Ниже подобран ряд производителей с указанием ОЕМ (артикулов) для замены.

Таблица, подшипники передних колес Форд Фокус 1

Nп/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей Модели автомобилей
1 NK, Германия 752529 Внешний диаметр – 72 Внутренний диаметр – 39 Ширина – 37
Комплект:
Гайка, стопорные кольца 2 штуки, с встроенным магнитным сенсорным кольцом абс и без него.
1300-1500 Форд Фокус
Хэтчбэк, седан, универсал – 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 – бензин,
1, 8 турбо дизель
Fiesta фургон V (JV); 1.8 – дизель
Fiesta хэтчбек V (JH, JD)
Fusion универсал (JU)
2 Patron, 12 стран мира, Бельгия, Италия, Россия, Беларусь. PBK3531 1200-1300
3 Optimal, Германия 301045 1400-1600
4 SKF, Швеция VKBA 3531 1600-1800
5 SNR, Япония R152.55 1800-1900
6 FAG, Словакия 713 6781 00 1900
7 Febi, Германия 19213 2400-2700

Прежде, чем купить подшипник ступицы передней Форд Фокус 1 в магазине, убедитесь, что он подходит для модели вашего автомобиля. На схеме, вначале статьи, детали имеют оригинальные номера. По ним делается запрос. Лучшие аналоги подобраны в таблице. Цена переднего ступичного подшипника Форд Фокус 1 отличается от региона, где покупается, зависит от бренда, способа доставки.

Полезные видео процесса замены ступичных подшипников на FF1

С использованием пресса:

С применением съемника:

Как запрессовать ступичный подшипник без пресса:

Подшипник ступичный Форд Фокус 1 от SNR:

  1. Показано как происходит процесс выпрессовки на прессе, применяется на СТО. Можете самостоятельно снять узел, заменить шарикоподшипник на СТО, затем установить на место. Так будет дешевле.
  2. для тех, кто занимается ремонтом, в том числе по выезду на дом. Оборудование компактно, позволяет использовать для большинства машин, имеет проставки под разные размеры.
  3. Оригинальный самодельный съемник: длинная шпилька, проставка из обоймы старого подшипника, ступичная гайка 2 штуки. Не выбрасывайте ненужные запчасти, как видите, из них делают полезные вещи.
  4. Дан оригинальный номер + комплект: стопорное кольцо, гайка, инструкция.

Рекомендации по ремонту

  • Комбинируйте смену деформированных тормозных дисков со сменой тормозных колодок, чтобы сэкономить время, если это необходимо. Деформированные тормозные диски могут повредить оси автомобиля.
  • Современные автомобили оснащены дорогостоящим оборудованием и электронной системой диагностики для устранения проблем. Не каждый сможет самостоятельно это сделать Найдите сертифицированного автоэлектрика, чтобы сканировать и устранить неисправности.
  • Проверьте под капотом автомобиля схему маршрута ремня ГРМ и навесного оборудования. Убедитесь, что новый серпантин установлен таким же образом, как и старый. После установки нового ремня проверьте натяжение, при необходимости отрегулируйте.
  • Изношенные радиаторные шланги могут иметь утечки, которые снижают уровень охлаждающей жидкости, что ведет к перегреву двигателя. Проверьте исправность верхних и нижних шлангов радиатора.

Лучшее на сайте:

Нива Шевроле — замена переднего ступичного подшипника

20-03-16 64050

Инструкция по ремонту передней ступицы на ВАЗ 2109

03-09-16 38861

Ремонтируем переднюю ступицу на Логане своими руками

Замена ступичного подшипника на Ford Focus 2

  • Константин

    2017-08-18 14:13:26

    тоже попадал в такую ситуацию! запрессовал также как показано, подшипник отходил чуть меньше года! потом мне посоветовали просто нагреваешь кулак резаком и новый подшипник заходит как к себе домой!) потом только быстро нужно остудить кулак чтобы в подшипнике не что не повредилось!

  • 2016-07-26 09:37:55

    Вариантов может быть несколько.. Наиболее распространенный, но не ваш случай — чуть загнутая грязезащита диска, второй — криво посаженный поили сильно раздолбанный подшипник (случается если заколачивать молотком), а самый опасный — не до конца закручена ступичная гайка!

  • Дмитрий

    2016-07-25 16:44:25

    поменял ступичный подшипник передний .после чего начался неприятный скрип и скрежет что это может быть?

  • андрей

    2016-06-25 13:02:10

    статья хорошая но запресовка не правильная т.к.нагрузка идет на подшипник а должна на наружную обойму такая ступица не желец !!!

  • 2016-05-19 15:01:37

    Спасибо за статью!

  • Виктор Сливко

    2015-08-20 19:53:35

    нужно оригинал ставить китайские млм еще что либо датчик абс их не влспринимает

  • Александр Корольков

    2015-07-06 12:43:09

    Я 130 тыс прошел, левый загудел.

  • Сергей

    2015-03-03 18:05:18

    Совершенно согласен с последним высказыванием все запрессовывают за внутреннюю обойму, а потом удивляются почему так мало ходит оригинальный подшипник. правильно впрессовывать за внешнюю обойму. Даже в инструкции к ступице по моему SKF , написано.

  • Дмитирий

    2014-10-14 12:21:27

    Есть очень ВАЖНАЯ ошибка! Запрессовывают через внутреннюю гильзу, следовательно все давление передается через подшипники.на внешнюю, что деформирует и ту и другую. Выводы делайте сами. Запрессовка должа производиться через наружную.

  • саня

    2014-09-02 11:48:53

    на форд фокус 2 подшипник идет как одно целое со ступицей, т.е. тут ошибки быть не может, а вот датчик надо проверить. спасибо!!!

  • 2014-09-01 14:03:12

    Перед установкой ступичного подшипника на машину с ABS необходимо убедиться, что магнитное кольцо расположено со стороны датчика (то есть внутрь машины). Чтобы при этом не попутать стороны подшипника — надо перепроверить место расположения кольца металлическим предметом небольшого размера. После запрессовки подшипника надо проверить, чтобы между телом поворотного кулака и ступичным подшипником не было никакого зазора. Демонтаж/установку подшипника следует производить при снятом датчике ABS! В общем пересмотрите установку по вышеуказанным замечаниям а еще рекомендую поменять датчик.

  • саня

    2014-09-01 12:15:43

    до замены подшипника все было нормально. при установке нового заметил, что датчик имеет повреждение, но не придал этому значение. разъем подключил, точно помню. на старом родном подшипнике было что то похожее на венец, а на СНР такого нет. там магнитная полоса.

  • 2014-09-01 10:23:41

    видимо какие то механические повреждения датчика, а может самого венца на ступице или же просто не подключили разъем датчика. Учтите что в данный момент система абс у вас не работает!

  • саня

    2014-08-31 15:51:03

    подскажите пожалуйста!!!поменял передний подшипник SNR. после установки горит на приборке значок абс.что это моет быть?и как исправить?

  • Таир Тураев

    2014-03-31 01:01:19

    Добрый день,подскажите на фокуса 1 го подшибник есть с абс и без,они одинаковые размером?чем различие?

  • Гость

    2014-01-03 17:27:24

    Для правильной замены ступичного подшипника необходим специнструмент, т.к. в вашем случае вы запрессовываете подшипник за внутреннюю обойму, что недопустимо.

  • сергей ногин

    2013-11-10 07:29:43

    Решил заменить подшипник сам. Внимательно прочитал статью, делал всё по картинкам, провозился часа два, но заменил удачно. Второй подшипник сменил минут за 20 — 30. очень полезная статья.

  • Лёха

    2013-11-09 23:39:17

    В статье разобрано всё толково, видно, что человек разбирается. Я сам не очень смыслю в ремонте, но приезжаешь на сервис и начинаешь думать, что механики тоже что-то недопонимают. Пробовал заменить сам всё как расписано, повозился немного, но всё получилось.

  • Виталий Держинский

    2013-11-09 14:27:55

    Раза 3 прочитал заново. После понял, вышел в гараж, думал, может лучше в сервис отвести. Но передумал, зачем деньги тратить если тут такая интересная статья. Ну я начал с ноутбуком, в гараже делать все по статье. Все нормально получилось, времени потратил мину 35-40. Автору спасибо большое.

  • Компания FinlandWay

    2013-11-09 13:13:56

    А где можно найти толковые видео-уроки по ремонту автомобилей для начинающих? Купил авто, но в техобслуживании вообще не разбираюсь (зато компьютеры разбираю собираю на раз-два). В будущем придется, думаю, часто сталкиваться, хотелось бы кое-чему самому научиться, чтобы поменьше обращаться за помощью к автомеханикам. Буду очень признателен за совет.

  • Марат

    2013-11-08 21:55:09

    На своем форде менял подшипник сам. Действительно, ничего сложного, минут за 30-40 управился один, правда, чуть тормозной шланг не повредил, но все нормально вроде.

  • гость

    2013-09-20 16:11:31

    Андрей не правильно ты делаешь, широкую на широкую…потом говорят подшипники дерьмовые..

Ford Focus 2. Замена передней ступицы

Есть на свете два общепризнанных извращения — хоккей на траве и балет на льду. Остальные извращения имеют гораздо более узкий профиль и известны не всем. Одним из таких извращений является использование производителем автомобиля ступицы, как единой запчасти, неотделимой от подшипника. Причем хорошо, если ступица целиком прикручивается болтами к поворотному кулаку, как это сделано на Opel Zafira B. Там это хотя бы существенно облегчает ее замену — снимать вообще приходится минимум всего. Но настоящее извращение все-таки в форде — там ступица тоже представляет собой единую запчасть с подшипником, но внешняя обойма таки запрессовывается в поворотный кулак. Искренне надеюсь, что такое решение имеет свои плюсы, которые просто неочевидны для автомехаников.
Вот так выглядит ступица на Ford Focus 2, а ниже рассказано, как ее заменять.

1) На снятом колесе первым делом откручиваем болт ступицы. Он здесь маленький — под ключ на 13, и затягивается небольшим моментом — так что особых усилий и не потребуется.


2) После этого можно скидывать тормозной суппорт, скобу и диск — они нам совсем не нужны при нынешних работах. В итоге получаем вот такой вид (ну только надеюсь, что у вас в гараже будет почище):

3) Теперь можно открутить гайку шаровой опоры. Это делается накидным ключом на 21 — важно, поскольку в стандартных наборах такого ключа нет:


Пока не выдергиваем рычаг из поворотного кулака, так как нужно открутить еще рулевой наконечник — это удобнее делать, когда поворотный кулак не болтается на амортизаторе, а четко стоит, зафиксированный в двух точках.
4) Гайка рулевого наконечника обведена в левой части фотографии, ее тоже откручиваем. Она, что характерно, под ключ на 15. Любят европейцы нестандартные размеры в подвеске. У тех же японцев там обычно 17 все-таки.
Помимо рулевого наконечника можно обратить внимание на отверстие под датчик АБС. У нас в ремзоне была машина без АБС, поэтому самого датчика там нет. По внешнему виду отверстия становится ясно, отчего датчик так закисает на тех машинах, где АБС все-таки есть. Вытащить его без повреждений практически невозможно. Но при замене ступичного подшипника, в целом, это и необязательно.

Палец рулевого наконечника плотно сидит в поворотном кулаке, поэтому здесь нам на помощь приходит лучший друг — молоток. Лучше всего бить через проставку по соответствующему месту поворотного кулака, примерно как показано на фото — левой рукой держать один молоток у места удара, а вторым — бить по нему. В этом случае во-первых удобно работать (не задеваешь ничего лишнего при замахе и ударе), а во-вторых — меньше сминается сам поворотный кулак от ударов.
На фотографии палец рулевого наконечника уже вышел, но демонстрации того, как приставлять молоток, это не мешает:

5) Вот теперь можно выдернуть шаровую опору. Она тоже сидит на конусе и хорошенечко прикипает. Методика та же — килограммовым молотком бьем по соответствующему месту поворотного кулака. Удары должны быть хлесткие и сильные, пожалуй, это максимум того, как их можно описать.

Вообще-то, бывают ситуации, когда не спасает ни молоток, ни съемник, а только лишь газовая горелка, но это все же скорее редкость. Ну и это уже разрушающий способ, потому что тогда и пыльник сгорит, и смазка, и вообще, возможны нюансы. В общем, надеемся, что нам повезет.
Через пять-десять ударов можно отложить молотки и попробовать оттянуть рычаг вниз — он должен относительно легко отойти. Если нет — значит, продолжаем колотить. Конечный результат такой:

6) Осталось немного. Надо выдернуть ШРУС из ступицы. Он уже ничем не закреплен, поэтому никакого дополнительного инструмента не требуется — надо только сам шрус вдавить в сторону коробки (чтобы внутренний ШРУС укоротился), а поворотный кулак аккуратно оттянуть в противоположную сторону. И, с незлым матерком, шипя и напрягаясь, вытащить ШРУС:

7) Теперь нас удерживает только крепление поворотного кулака к амортизатору. Поворотный кулак обхватывает корпус амортизатора и стягивается болтом. Под ключ, правильно, на 15:

Вообще-то, если быть точным, при выполнении работ фактически мы его открутили одним из первых, но это было необязательно. Впрочем, и в таком виде он нам не помешал — кулак не спешит соскакивать с амортизатора сразу после откручивания болта. Он достаточно плотно там сидит, поэтому уже третий раз за вечер мы призываем на помощь килограммовый молоток, и здесь уже надо работать в полную силу:

Место удара, правда, показано не совсем точно. Лучше бить поближе к амортизатору, чтоб кулак тянуло четко вниз. А так часть усилия уходит на то, чтоб увести всю конструкцию в сторону.
8) Наконец мы добились успеха и кулак соскочил с амортизатора. Все, он у нас на столе:

Теперь надо выпрессовать ступицу. Вообще, по-хорошему, это надо делать прессом. Однако на выпрессовку нужен хороший такой многотонный пресс, а у нас в хозяйстве есть только «игрушечный», на 4 тонны или около того. Запрессовать что-то его хватает, а вот выпрессовывать ступичные подшипники его явно не хватает (очень уж они прикипают). Поэтому способ простой — ставим головку на 34-36 в качестве проставки, берем прецизионную кувалдку 5 кг, и хуярим, вспоминая весь свой жизненный негатив, представляя, что бьем не безвинный подшипник ступицы, а морды всех этих гадов, которые умудрились насолить когда-то. Важно лишь не переборщить, и вовремя остановиться.
Как выглядит снятая ступица — показано на картинке в начале поста.
9) Запрессовка интереснее. Вообще-то, в идеальном мире хорошо бы сообразить такую проставку, чтобы ступица висела на внешней обойме подшипника, а поворотный кулак на нее напрессовывался. Для фотографии, чисто для иллюстрации, сделали такую конструкцию, но она к практическому применению непригодна — ключи достаточно гибкие. Нужны более жесткие подкладки:

Мы, по согласованию с владельцем, запрессовывали более варварским способом — давя на ступицу. Что вообще-то плохо — мы, получается, давим на внутреннюю обойму подшипника, и запрессовывается оно путем передачи усилия на внешнюю обойму через сам подшипник. Но из песни слов не выкинешь, а данный блог все равно не рекламный. В общем, через какое-то время будет понятно, насколько это было допустимо, но по личным ощущениям — подшипник заскочил в посадочное место почти без усилий, так что скорее всего, все будет хорошо.
10) И вот она, новая ступица с кулаком в сборе:

Теперь осталось установить ее на место — в порядке, обратном снятию. Опять призываем на помощь килограммовый молоток — без него поворотный кулак не налезет на амортизатор. На корпусе амортизатора есть упор, до которого должен дойти поворотный кулак, и специальная железка, соответствующая разрезу в поворотном кулаке — чтобы не ошибиться во взаимной ориентации кулака и амортизатора. Однако это инструмент приблизительный, весьма велика вероятность, что в итоге уйдет схождение. Настоятельно рекомендуется проверка углов установки колес после всего этого.
И последнее слово замолвим за болт ступицы. Он на этой машине необычно маленький, обычно используются монструозные болт или гайка под ключ на 32 и с моментом затяжки 150 и более Н*м. Здесь — нет. Ключ на 13, момент 45 Н*м и доворот на 90 градусов. Зачем применено именно такое решение — загадка, и, к сожалению, отгадку найти пока не удалось. Однако факт доворота свидетельствует о том, что работает он в зоне пластических деформаций металла и является одноразовым, если уж действовать по мануалу. По факту — нового болта не было, пришлось пойти стандартным путем и оставить этот. Сомнений в прочности нет, а вот опасения, что сломается при довороте — были. Но ничего, прокатило.
На этом, пожалуй, мероприятие и закончилось — отображать сборку детально смысла не имеет. До новых встреч!

Особенности конструкции ступицы Ford Focus 2

На предыдущей версии, Ford Focus 1, ступичный подшипник впрессовывается в ступицу и при износе заменяется на другой; в нашем же случае, при необходимости такого ремонта, меняется ступица колеса в сборе, причем замене подлежат обе ступицы пары колес. Менять только один загудевший подшипник неразумно, поскольку эти детали имеют одинаковый ресурс и выход из строя подшипника другой стороны — вопрос недалекого времени.

Ступица переднего колеса Ford Focus 2 стоит в районе трех тысяч рублей, соответственно, замена загудевшего переднего подшипника обойдется вам в шесть тысяч рублей по запчастям. При покупке ступицы на замену следует учитывать конструкция вашей тормозной системы — с ABS она или без.

Задний ступичный подшипник, при необходимости, заменяется также вместе со ступицей и стоит значительно дешевле переднего.

Нужно сказать, что способ замены ступичного подшипника вместе со ступицей, имеет ряд преимуществ перед привычной запрессовкой:

  • минимизируется риск неправильной установки;
  • подшипник обладает максимальным гарантированным ресурсом, поскольку устанавливается на заводе-изготовителе с соблюдением всех необходимых условий;
  • процесс установки гораздо менее время- и трудо- затратный по сравнению с запрессовкой подшипника в ступицу.

Подготовка к ремонту ступицы на Ford Focus 2

Перед началом любого ремонта вообще, и подобного, в частности, совершенно не лишним будет ознакомиться с техническим устройством узла, который вы собираетесь ремонтировать. Это очень важный момент, информации по вопросу предостаточно; соблюдение такого правила позволит не допустить грубых, дилетантских ошибок и поможет максимально качественно сделать работу.

Следующим не очевидным, но важным шагом является мойка, как минимум, места будущего ремонта — в колесных арках обычно собирается много грязи, избавившись от нее, вы сильно облегчите предстоящую задачу не только в эстетическом плане.

Для замены ступицы потребуются следующие инструменты:

  • противооткатные упоры и домкрат (в случае если работы будут выполняться без подъемника);
  • набор головок размером 12 — 18;
  • набор гаечных ключей и отверток;
  • съемник для рулевых тяг и шаровых опор;
  • смазка для облегчения снятия-установки элементов и последующей защиты их от коррозии;
  • пресс.

Пресс подойдет как механический, так и гидравлический, однако, поскольку подшипник ступицы закреплен весьма крепко в посадочном гнезде, предпочтительные будет второй вариант.

Даже опытные автослесари при работе с подвеской автомобиля часто травмируют себе руки, поэтому нелишним будет запастись рабочими перчатками.

Демонтаж ступичного подшипника Ford Focus 2

Для ремонта автомобиль устанавливается на подъемник либо же его колеса, в которых будут меняться ступичные подшипники, вывешивается на домкратах; во втором случае машину необходимо предварительно зафиксировать стояночным тормозом и противооткатами.

Далее производим следующие операции:

  • снимаем колесо;
  • достаем тормозные колодки;
  • отключаем датчик АВС, если имеется антипробуксовочная система;
  • снимаем тормозной суппорт, отсоединять тормозные шланги и сливать тормозную жидкость не нужно, суппорт подвешиваем на вязальную проволоку (чтобы он не висел на тормозном шланге);
  • при помощи съемника вынимаем рулевой наконечник;
  • извлекаем поворотный кулак, шаровую опору и стойку амортизатора ( подвеска типа «МакФерсон»);
  • откручиваем ступичную гайку.

После этого можно выдавливать ступицу при помощи пресса. Такой инструмент имеется, в основном, в автосервисах и при его отсутствии придется воспользоваться подручным. Снимаемая ступица обычно очень плотно сидит в своем посадочном гнезде, место посадки, как правило, ржавое и грязное, что иногда превращает выпрессовку ступицы в серьезную проблему. В этом случае нам поможет молоток, которым, как минимум, необходимо обстучать ступицу со всех сторон. Поскольку сама ступица идет под замену, с ней можно не церемониться, чего не скажешь об окружающих деталях и узлах.

Извлечь ступицу можно также при помощи специального съемника, цена его примерно в два раз ниже, чем стоимость замены подшипника на СТО. Съемник состоит из специальной оправки, силовой шайбы и винта. Для выдавливания подшипника на него устанавливается подходящая по размеру оправка, на которую поступательно воздействует закручиваемый винт. Применяя такой съемник, можно обойтись без демонтажа стойки и поворотного кулака.

Установка ступицы на Ford Focus 2

После извлечения ступицы из посадочного отверстия необходимо хорошо его вычистить от ржавчины и грязи, для этого «без фанатизма» используется мелкая наждачка. Затем можно устанавливать новую ступицу и если при демонтаже использование тяжелых ударных предметов вполне допустимо, то при установке ступицы молоток лучше отложить подальше в сторону. Новая ступица должна входить в почищенное посадочное отверстие с натягом, но без особых усилий, запрессовывать ее лучше всего описанным выше съемником строго вдоль оси подшипника, не допуская перекоса.

Установку ступицы нужно завершить закручиванием ступичной гайки ( очень ответственный момент). Она должна быть зажата с усилием 180 Нм, измеряется этот показатель динамометрическим ключом, при его отсутствии затягиваем гайку на глаз очень сильно, затем проверяем люфт колеса. Небольшой люфт должен обязательно присутствовать, если перетянуть гайку, то лопнет обойма подшипника. Гайку необходимо смазать «Литолом» и закрыть крышкой. Далее устанавливаем на место демонтированные детали подвески в обратной разборке последовательности.

Ford Focus 2 — простой по конструкции автомобиль и если при ремонтах использовать специальный инструмент вместо кувалды, с большинством задач по его техническому обслуживанию вполне можно справиться самостоятельно. Что же касается ступичных подшипников этого автомобиля, то при необходимом контроле за наличием в них смазки, ресурс детали составляет порядка 150 000 км.