Ларгус замена подшипника передней ступицы

Renault Logan серый 1,6 ® ✔ › Logbook › замена переднего подшипника ступицы с АБС, подводный камень DF063 (много букв) Здравствуйте и всем добра! Сегодня пойдет

Содержание

Renault Logan серый 1,6 ® ✔ ›
Logbook ›
замена переднего подшипника ступицы с АБС, подводный камень DF063 (много букв)

Здравствуйте и всем добра! Сегодня пойдет речь не о самой замене (фото отчет позже), а проблеме с которой столкнулся. В общем все по порядку:
— в этом году после активных поездок по бездорожью наших дорог и полей во время дельта отдыха накрылся, точнее завыл и появился люфт в переднем правом подшипнике ступицы.
— Как собственно заменить сам подшипник полно информации и в инете и тем более уж на сайте DRIVE2. Вот к примеру один из роликов

В процессе замены на мой взгляд самое сложное найти пресс для запрессовки нового подшипника, все остальное можно сделать так сказать на «коленях», а вот выбрать нужный подшипник оказалось сложнее. И вопрос стоит не в оригинале или аналоге, дешевле или дороже, а…
— По отработанной схеме пришел в магазин нашего города и заказал по VIN подшипник. Замена заняла около 1,5 часов со всеми перекурами. Все было бы хорошо если бы не одно, но. На трассе при скорости свыше 90км/ч загоралась лампочка абс и стояночного тормоза, одновременно. Достаточно было включить/выключить зажигание, лампочки гасли, пока опять не достигал 90км/ч. Так как мой хороший знакомый автоэлектрик Алексей был занят, обратился к другому диагносту, в итоге больше вопросов чем ответов, прописывалась ошибка левого датчика абс(хотя в левую сторону даже не лез).
После того как за дело взялся Алексей выяснилось, что перевод ошибки сканера не верен. В оригинале ошибка DF063 звучит так — несоответствие согласования скорости колес. И как всегда инет нам в помощь. В общем и по короче ))) оказалось, что на логанах с абс есть два вида подшипника, разница в них только в количестве меток на магнитной ленте. На этот подводный камень я и напоролся, на каждые десять км/ч правое колесо показывало больше на на 3км/ч и к 90км/ч получалась внушительная разница, поэтому и выскакивала ошибка по абс. Только до сих пор не понятно почему еще и лампоска стояночного тормоза загоралась.
— в итоге новы подшипник, замена и все в норме.
Всем добра кто выдержал такое количества текста))) и терпения кто не выдержал ))) Короче говоря до встречи и ровных вам дорог!
PS видеоролик по меткам, у себя считал в ручную, благо не выкинул умерший подшипник и он старого образца(на их видно) и метки было видно

Артикул подшипника

Замена подшипника ступицы автомобиля Лада Ларгус

Страница 1 из 2

Подшипник ступицы заменяем при появлении люфта. Износ подшипника можно определить по увеличенному шуму при движении автомобиля.

Операции по замене подшипника ступицы с ABS и без аналогичные. Только отличие в установленном датчике скорости в поворотном кулаке.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для того чтобы открутить гайку ступицы, под колеса устанавливаем упоры.

Обычно гайка ступицы затянута с большим усилием, поэтому нужно помощнику во время откручивания гайки нажать на тормоз.

Головкой на 32 (рис.1), откручиваем гайку подшипника ступицы колеса.

Вывешиваем и снимаем колесо.

Снимаем датчик скорости вращения переднего колеса (если установлен).

Снимаем тормозной диск.

Ключом TorxT-30 отворачиваем три винта крепления щита тормозного механизма к поворотному кулаку и снимаем щит.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака

Выводим палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Отсоединяем амортизаторную стойку от поворотного кулака

Снимаем поворотный кулак (рисунок 2) в сборе со ступицей со шлицевого хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса.

Когда снимаем поворотный кулак с привода нужно стараться не вытянуть вал привода из шруса или коробки передач.

Опираем поворотный кулак на губки тисков (рисунок 3).

Нанося удары по торцу ступицы через оправку или головку подходящего размера

Выпрессовываем ступицу. При этом внутреннее кольцо подшипника, расположенное ближе к фланцу ступицы, остается на ступице.

Отверткой поддеваем защитную шайбу, закрывающую сальник подшипника

Снимаем шайбу.

Зажимаем фланец ступицы в тисках.

Вставляем зубило между торцами внутреннего кольца подшипника и буртиком ступицы.

Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника по ступице.

Затем, в образовавшийся зазор, вставляем захваты съемника и окончательно спрессовываем внутреннее кольцо подшипника со ступицы.

Lada Largus 7 мест ›
Logbook ›
Передние ступичные подшипники и ABS

Решил победить проблему с ABS. Предыдущий хозяин, тот еще редиска.
Симпомы: на трассе после 90 км/ч, не сразу, загоралась лампа неисправности ABS и стояночного тормоза, после выключения зажигания ошибка пропадала. В городе все нормально, но на неровностях ABS срабатывала раньше. Спидометр тоже врал в меньшую сторону (прикольно, все говорили что с коробки меряется). Проехался с подключенным ноутом (спасибо доброму человеку, денег не взял, потому что очень удивился), который показал что оба передних колеса показывают меньшую скорость, точно не скажу, но на 60 км/ч разница около 5 км/ч, дальше больше. Под подозрение попали подшипники, мудрить не стал и заказал комплекты SNR155.75 (48 меток) за 1600 каждый. Сначала заменил один подшипник (так получилось), выехал на трассу, о чудо — спидометр немного скорректировался, но ошибка проявилась. Снятый подшипник был дешевым аналогом SNR155.80 (44 метки). После замены второго всё стало гуд, даже спидометр с GPS точностью до километра стал показывать, правда на зимних шинах 195/65R15 🙂

Лада Largus LarGosha ›
Бортжурнал ›
Ступичный подшипник — проблема с АБС

Зашумел передний правый ступичный подшипник. Посерфил в инете и быстро нашел номер оригинала рено с АБС: 7701207677. Заказал. Цена 1150 р. В оригинальной упаковке Рено пришел подшипник SNR XGB41140, что в общем-то всем известно.

Полный размерПодшипник SNR

Полный размерКольца и гайка в комплекте с пшп

Один нюанс. Судя по постам драйвовчан ранее номер этого подшипника от SNR был XGB41140R00. Сейчас, как видно на фото, R00 в артикуле отсутствует.

В общем подшипник мне поменяли на СТО. И, …ять, загорелась лампа неисправности АБС на приборке. Загорелась сразу, когда поехал. И горит практически постоянно. Иногда тухнет. Изредка (при несильном торможении на малой скорости и при потухшей лампочке на приборке) пытается сработать АБС. Срабатывает криво с каким-то нетипичным треском и машину уводит в сторону. В общем ездить стало страшно. Хорошо хоть такие сработки АБС достаточно редки (раз в пару дней).

Пытался разобраться. Пока безуспешно. СТО-шники, менявшие подшипник — разводят руками. На другом СТО подключили к компу — ошибка «несоответствие согласования скорости колес». Выяснил, что в подшипнике с АБС стоит специальная магнитная лента, со встроенными магнитными метками, по которым датчик АБС определяет скорость вращения колеса. На подшипниках логанов до 2007 года было кажется 44 метки, на последующих — 48. При заказе важно не перепутать. Но на заказанном мной подшипнике должно быть 48 меток. Посчитал метки на старом подшипнике — вот его фото.

Их около 98 (возможна погрешность пару меток из-за спешки). В инете пишут, что цифру нужно делить на два — тогда получается 49. С учетом погрешности мой старый подшипник на 48 меток. В общем купил я тот, что надо.
Да и как пишут коллеги по несчастью если бы это был другой пшп (с 44 метками), то проблема проявлялась бы на скорости больше 80 км/ч.

Кстати кто знает это нормально что на старом пшб так хорошо видны метки? Но новом их не видно.

Сегодня сам снял колесо и посмотрел на датчик АБС. Возможно проблема вот в чем.

С новым пшб продается новое кольцо с разъемом-креплением для датчика.

Серое кольцо это то, о котором идет речь. Сам разъем на кольце внизу

Кольцо мне поменяли, но датчик в нем болтается по вертикали и легко выдергивается при незначительном усилии. Подгибал скобу разъема — все равно крепко не держится. На втором колесе такого люфта у датчика нет. У меня уже есть и второй такой же новый подшипник с кольцом (взял про запас) и я сравнил разъемы на старом и новом кольце. Фото не сделал, но если смотреть со стороны разъема, то картина такая

То есть форма в разъеме на новом кольце трапецевидная, а не прямоугольная как на старом кольце и прямоугольный датчик в него плотно не садится. «Усики» скобы не могут жестко прижать датчик, который не закреплен нормально в посадочном месте. Из за этого, возможно, неправильно считывается скорость вращения подшипника.

Но это мои предположения. Чтоб их подтвердить надо перепрессовать пшп и поменять кольцо.

Кто-нибудь сталкивался с таким? Подскажите?

Всем удачи и четкого АБС.

Добавил пару фото старого и нового кольца с разъемом.

P.S. Был на СТО, хотел поменять кольцо, но СТО-шники сказали, что в результате распресовки подшипник рассыпется и его придется менять, чего делать не стал. Выяснили еще, что датчик не входит по длине в посадочное место, т.е. оно чуть короче, чем на старом кольце, потому датчик не фиксируется верхней скобой кольца. Плюс металл на новом кольце слишком мягкий, нормально не прижмешь датчик скобой.

Короче проблему не решили. Лампа АВС на приборе так и горит. Правда теперь вообще не тухнет и АБС перестал работать совсем. Будем кататься так.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: