Замена ступичного подшипника Форд фьюжн

Ford Fusion. Замена подшипника передней ступицы

Запахло весной, и в наш бокс потянулись «профильные» автомобили — форды. В этот раз — Ford Fusion с жалобой на гул во время езды. Диагностика показала, что это почти наверняка ступичный подшипник переднего левого колеса, и его надо менять. Здесь все очень похоже на замену ступицы от недавно показанного Ford Focus 2, но меняется не ступица в сборе, а отдельно подшипник, что и стало поводом вынести это в отдельный материал.

Первым делом откручивается ступичная гайка. Это делается с помощью головки на 32 и чего-нибудь, фиксирующего тормозной диск. У нас эту роль выполняет достаточно толстая отвертка, вставляемая в тормозной диск и упираемая в скобу суппорта:

После этого стоит сразу проверить — получится ли руками протолкнуть приводной вал внутрь. Именно проверить, легко ли он ходит. Бывает так, что его ставят на место, не смазав шлицы — в этом случае он может прикипеть и потребует работы молотком. Если так и случилось — лучше надеть гайку так, чтобы она была вровень с окончанием вала, и осаживать вал с гайкой ударами через проставку из дерева или мягкого металла типа латуни. Пренебрегать этим советом настойчиво не рекомендуется — заход резьбы деформируется очень быстро, буквально с пары ударов, а вот гайка потом надевается очень долго.
Далее надо открутить и вытащить болт шаровой опоры:


Рулевой наконечник тоже надо открутить в рамках программы «свободу поворотному кулаку»:

С этой же целью надо снять скобу с суппортом в сборе и тормозной диск:


Дальше надо вытащить шаровую опору из поворотного кулака. Здесь помощником будет либо лом, вставляемый между поворотным кулаком и рычагом, либо выколотка из мягкого металла, упираемая в одну из заклепок, крепящих шаровую к рычагу. После этого из «силовых» соединений останется только крепление поворотного кулака к амортизатору, однако есть еще датчик АБС. Он на фордах прикипает намертво, поэтому мы даже не будем пытаться его откручивать — проще и дешевле отсоединить его разъем, и все дальнейшие работы производить с датчиком в поворотном кулаке.
Видно, что провод датчика уходит наверх под подкрылок. Подкрылок крепится на двух саморезах под торкс (один выделен на фото, второй в кадр не попал — рядом с брызговиком):

Необходимо открутить эти два самореза, потом снять брызговик и отогнуть подкрылок:

Прямо над разъемом в кузове видны два маленьких отверстия. Это как раз то место, на котором разъем крепится. На фотографии он оттуда уже вытащен как раз для удобства отключения. В итоге — вот он, «хвост» датчика:

После этого остается открутить болт крепления поворотного кулака к амортизатору:


Все. Поворотный кулак сбивается ударами молотка вниз — и вот он перед нами:

Сиротливой и опустевшей выглядит колесная арка без поворотного кулака:

Ступичный подшипник. Вид изнутри поворотного кулака. Виден датчик АБС:

По итогам «дергания» ступицы выяснилось, что теория была верна — подшипник имеет неслабый такой люфт в осевом направлении, однако при установленном колесе он практически не ощущался.
Дальше поочередно выпрессовываем (обычно с помощью молотка, за неимением мощного пресса) ступицу из подшипника, а потом и подшипник из поворотного кулака. Вот так это выглядит без подшипника:

Интересный момент — в комплекте к подшипнику идет стопорное кольцо, но вот посадочного места под него нет. Вероятно, этот же подшипник подходит к какому-то другому автомобилю, где стопорное кольцо нужно.
Далее все собирается в обратном порядке. Остается только убедиться, что подшипник запрессовывается правильной стороной (магнитное кольцо с метками для датчика АБС расположено только с одной стороны подшипника, с другой его стороны шарики закрыты металлической крышкой).
В нашем случае после сборки тревожащий владельца гул при езде ушел — и мы, уставшие, но довольные, закончили рабочий день на позитивной ноте.

Ford Fusion Внедорожник ›
Бортжурнал ›
Замена рычагов и передних ступичных подшипников

Всем привет!

Продолжаем готовиться к поездке на западную)

Новый кулак с разборки шел в комплекте со ступицей и выжимным подшипником (все в сборе)
Но выжимной оказался с сильным люфтом. Поставили его, попробовали — колесо ходит ходуном, машина дорогу не держит, любая мелкая трещинка в асфальте сказывается стуком в подвеске. Симптомы очень похожие на накрывшуюся рулевую тягу, только машину при разгоне и торможении не уводит по сторонам.
В срочном порядке были заказаны подшипники и в довесок к ним рычаги

Подшипник ступицы колеса, комплект (передний) х2 — Meyle 714 108 0002
Рычаг подвески передний правый — Lemforder 32018 01
Рычаг подвески передний левый — Lemforder 32017 01
Болт крепления шаровой опоры х2 — Ford 1 473 935

Говорят, что фирма Meyle фигня — посмотрим так ли это. Для меня главным критерием была оперативная доставка в 1 день, и потому выбор был не очень большой.

Приехав домой после работы, позвал Саныка (куда ж без него-то машину крутить? вдвоем веселее) и принялись за работу.
Сняли колесо, сняли супорт (не разбирая его), тормозной диск, рулевой наконечник, косточки, открутили датчик ABS, вынули шаровую из кулака (пришлось попотеть немного. Из старого кулака просто вылетала, а здесь еле вытащили)
Открутили наборную гайку со шруса и в итоге имели вот такую вот картину:

Сняли кулак, пошли к тискам. Сперва думали выпрессовать подшипник тисками, но никак не смогли пристроить кулак в них. Тиски хоть и раскрываются ого-го, но немного не хватало для полного счастья.

Приняли решение выбить…

Потренировались на старом поворотном кулаке — выбили ступицу, подшипник развалился. Вроде легко, но так не годилось — гильза подшипника осталась внутри кулака… Попытки выбить ее ни к чему не привели.

— Ладно. — думаем — не выходит с этим черновиком, будем практиковаться на чистовике.

Нашли подходящую трубу по диаметру, чтоб не выбить ступицу. Взяли молоток и давай стучать. Сперва аккуратно, а потом все сильнее и сильнее. В итоге в ушах звенит, руки болят (молоток с металлической ручкой — отдача хорошая), а толку ноль… На часах уже под полночь. В комплекте к новому подшипнику идет стопорное кольцо, значит оно и здесь должно где-то быть! А вот и нет) Подшипник в кулаке — без стопорного кольца.

Я расстроился, дело дрянь. Подшипник уже изувечили до конца, ставить обратно такое нельзя.
Но раз уж все разобрано, то решили заменить рычаги.

С рычагами все оказалось очень просто: рычаг крепится в двух местах с помощью 4х болтов.

Болт — 15мм, гайка — вроде 18. точно не помню уже. Гайку надо держать рожковым ключем, чтоб не проворачивалась, она не приварена

три болта. маленькие — 13мм, большой — 18мм Маленькие вкручиваются в алюминий рычага, так что несмотря на то что они М8, стоит к ним отнестись немного нежнее, чтоб не скрутить резьбу.

Вот так вот выглядят болты:

Болты в хорошем состоянии, немного алюминиевого окисления на них и все. на одном из мелких болтов когда выкручивали заметили, что он с собой прихватил немного алюминия резьбы с рычага. Прошлись по нему леркой и все тип-топ.

Рычаг старый и новый наглядно:

Снизу — старый. Ваш Кэп.

Установили все на место, болты ни один не затягивали. Их надо затягивать когда машина уже стоит на собственных колесах, иначе сайлент-блоки будут в неудобном для них напряжении и отслужат не так долго, как могли бы.

Был час ночи, и мы деморализованные фейлом с подшипниками разбрелись спать. Санык сказал, что на след день пробьет пресс и разберет их по нормальному.

В середине дня от него раздался звонок, где он доложил, что при попытке выпрессовать подшипник, погнули швеллер на прессе… Я, конечно не знаю, что там был за швеллер и какой там был пресс, но я офигел… Хорошего это не предвещало.

В голове моментально закрутилось несколько вариантов, сопровождаемые внутренним диалогом:
— Греть кулак (нечем… костер?.. а толку, подшипник должен быть холодным… подшипник потом остудить водой! нельзя — ослаблю металл кулака…)
— Замочить в бензине/керосине (долго, не факт что поможет)
— Высверлить (вот только этого еще не хватало! давай угробим кулак нафик… к тому же долго)
Отложил переживания до конца рабочего дня.

По приезду домой, мне позвонил Санык и сказал зайти к нему.
Зашел и увидел картину маслом — все разобрано)
Он нашел горелку и они вдвоем с чуваком, которому погнули пресс, выбили подшипник.
Махать пришлось не молотком, а МОЛОТОМ! Трубу, которой выбивали, расплескали до неузнаваемости.

сперва пытались молотом поменьше, но толку не было. взяли этот… получилось

Я очень сильно боялся, что мне погнули кулак, но как позже оказалось все ок.

оба кулака целые, с ними все хорошо

подшипники — на кизло. по всему двору разбросаны шарики) аж вспомнил, как мы в детстве игрались такими. На вес золота были.

Вроде и не сильно ржавый внутри, странно прикипел. На этом фото хорошо видно порожек, в который должен упереться подшипник.

Дальше все пошло как по маслу: самой мелкой наждачкой отполировали посадочное место для подшипника и в ступице, и в кулаке, вытерли все тряпочкой. Для удобства запрессовки все смазали литолом (ну это единственная смазка, которая у меня есть, помимо WD-40 и отработки…). Запрессовывать надо до упора.

Перед запрессовкой надо изучить подшипник. Так как у меня есть ABS, то и подшипник у меня не простой а с магнитным кольцом.

Подшипник идет с крышкой на магнитную ленту, чтоб ни в коем случае ее не повредить.

Конкретно этот подшипник (Meyle) имел магнитную ленту коричневого цвета и с обратной стороны был металлического цвета. С другими производителями может быть по другому — если сомневаетесь с какой стороны магнит, просто прикоснитесь к бокам подшипника чем-то металлическим и все станет ясно)

Как указали в коментах, я запрессовал неверно! Мог сместить центральную часть подшипника и он долго у меня не отходит. Признаю, рукожоп.

Сперва запрессовываем подшипник на ступицу.

Обращаю внимание на то, что подшипник должен быть ориентирован магнитом ОТ ступицы, то есть в противоположную сторону болтов. Иначе не будет работать ABS и придется все это счастье разбирать, выкидывать подшипники (так как они одноразовые) и собирать по новой.

вот так

Возможно благодаря литолу, подшипник зашел на ура. Усилий много не требовалось.
При использовании тисков в этой затее, старайтесь не перекосить подшипник при запрессовке. Если же он немного перекосился — перехватите тисками так, чтоб подкорректировать угол входа. Вдавливайте по чуть-чуть, поглядывайте ровно ли… Спешка к хорошему не приведет.

Потом впрессовываем подшипник со ступицей в кулак.

Также до упора. В кулаке есть порожек, в который надо упереть подшипник. Если этого не сделать — ABS работать не будет.

Выглядеть должно вот так:

ни малейшего зазора между порожка в кулаке и подшипником

Вот наша головная боль и готова…

Идем, ставим все на место. Берем новую наборную гайку, которая в нашем случае шла в комплекте с подшипником. Старая тоже ничего так, можно использовать еще. Но не будем.

На данный момент у нас вывешено оба колеса, так что будет нюанс с одеванием ступицы на внешний шрус — при закручивании будет все проворачиваться, даже если мы поставим на скорость. Поэтому мы одели ступицу насколько могли, наживили гайку, собрали все обратно и прицепили колесо. Спустили машину на это колесо и только потом смогли затягивать шрус в ступицу. Собрали все, спустили на колеса, полезли под машину, затянули болты рычагов и устроили пробный заезд — в подвеске тишина, колеса ходуном не ходят.

На следующий день, после визита на схождение (меня там уже хорошо запомнили) испробовал машину — управление норм, подвеска тихая. К поездке на западную готов!

Спасибо за внимание!
Всем пока!

Замена подшипника: теория

Комплект подшипника передней ступицы.

Ступичный подшипник Форд Фьюжн нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Неисправности, связанные с подшипником, а также долгим использованием испорченной детали могут привести к повышению изношенности колёс и других элементов передней подвески.

Во избежание износа, а также обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства необходимо проводить замену элемента вовремя, не откладывая на потом. Чтобы понять, что дело именно в ступичном подшипнике необходимо знать признаки и причины неисправности.

Причины и признаки неисправности

Ступичный подшипник треснул!!!

Почти каждый владелец Форд Фьюжн может определить признаки неисправности ступичного подшипника. Причины возникновения неисправности достаточно простые. Итак, рассмотрим оба понятия отдельно друг от друга.

>

Причины выхода со строя переднего ступичного подшипника:

  • Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
  • Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.

Рассмотрим, признаки неисправности переднего ступичного подшипника:

  • При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
  • При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
  • При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.

Что потребуется для процесса

Без Wd-40 тут не обойтись.

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены стоит собрать инструментарий. Итак, автомобилисту потребуется: набор ключей, отвёрток и звёздочек Torx, молоток, ломик и ещё одна пару рук. Также, для демонтажа и монтажа подшипника со ступицы стоит поискать пресс, но в его отсутствие потребуется набор для прессовки.

Процесс замены: практика

Теперь, когда у автолюбителя есть все необходимое, можно приступать непосредственно к проведению процесса замены. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену ступичного подшипника:

  1. Устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность. Лучше всего, когда имеется яма или в идеале – подъёмник.
  2. Снимаем колесо.
  3. С помощью лома и молотка снимаем пылезащитник гайки ступичного подшипника.

    Снимаем пыльник ступичной гайки.

  4. Теперь необходимо демонтировать тормозные колодки и суппорт.
  5. Чтобы освободить ступицу, демонтируем наконечник. Это можно сделать при помощи специального съёмника, если он имеется в наличие, или молотка с ломиком.

    Демонтируем рулевую тягу.

  6. Откручиваем болты крепления шаровой опоры и поворотного кулака.

    Выкручиваем болты и снимаем скобы указанные на фото.

  7. Демонтируем датчик АБС.

    Снимаем датчик АБС.

  8. Выпрессуем шаровую опору.

    Снимаем шаровую опору.

  9. Вынимаем шрус с колеса.
  10. Выкручиваем крепёжные болты стойки амортизаторы, чтобы она отсоединилась от кулака.

    Демонтируем крепления стойки.

  11. Демонтируем поворотный кулак.

    Снимают ступицу с поворотным кулаком.

  12. Снимаем ступицу с кулака.
  13. Выпрессуем старый подшипник и запрессуем новый. Стоит помнить, что ступичный подшипник имеет стопорное кольцо, которое перед выпрессовкой необходимо демонтировать.

    Проводим выпрессовку и прессовку нового подшипника.

Стоит отдельно отметить, что не всегда, получается, провести выпрессовку подшипника и можно повредить ступицу, поэтому завод изготовитель рекомендует менять детали в сборе.

Выбор ступичного подшипника на Форд Фьюжн

К выбору ступичного подшипника стоит отнестись серьёзно и основательно, поскольку все больше подделок встречается при покупке детали. Стоит обращать внимание на контрольные маркировки и сертификаты качества, которые присутствуют в каждом изделии.

Передний ступичный подшипник.

Многие автомобилисты на автомобильных форумах задают один и тот же вопрос – что лучше купить оригинал или аналог? Ответ на данный вопрос достаточно простой. Многие аналоги ничем не хуже оригиналов. Так, срок службы ступичного подшипника на Форд Фьюжн, даже оригинала может быть маленький, поскольку от этого зависит много факторов.

>

Оригинал

Так выглядит оригинал (1-336-139).

1 336 139 – оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн. Средняя стоимость детали составляет 8000 рублей.

Допустимые аналоги

Кроме оригинальной детали, существует масса производителей, которые предлагаю аналог оригинального переднего ступичного подшипника. Эти детали идеально становятся по посадочным креплениям, а по качеству ничем не уступают оригиналу.

Ступичный подшипник.

Итак, рассмотрим, список аналогов, которые можно устанавливать вместо оригинальной запасной части:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях
Asva FDWH-FOCMF 3600
Autlog RS1225 3600
B+S SBK41037 3000
Febest 2182-FOCMF 3000
Febi 26770 4500
Fenox WHB71111 4000
Flennor FR390556 4500
GMB GH21190 3600
GSP 9336003K 4000
Jp Group 1541400700 3000
Jurid/Bendix 050301B 4500
Kager 83-0918 4500
Kamoka 5500065 3000
Mapco 26647 4000
Meyle 714 652 0000 4000
NK 752534 4500
Optimal 301667 4000
Profit 2501-3660 3000
Ruville 5289 5000
SNR R152.62 5000
Starline LO 23660 2500
SWAG 50 92 6770 7000

Ford Fusion Фёдор ›
Бортжурнал ›
Замена подшипника стойки

Виновники торжества Lemforder (34682 01)
Пару дней назад словил ямку, качественно словил. Один из опорных подшипников (со стороны удара) начал издавать не приятные звуки на поворотах. Надо извиняться перед безотказным помощником — Фёдором. В качестве извинения первым пунктом конечно же идут подшипники, оба, Lemforder 34682 01. О том, как происходил процесс писать много не стоит, лучше дать ссылку на любимое видео от Артема Киржнера , очередной раз спасибо ему за проделанную работу. Хруст в ходовой исчез.
Перед поездкой в 1000км у брата брал на пробу панорамное зеркало заднего вида. Без увеличения и искажений, 300мм. Очень выручало в дальней дороге, мало того что все заднее стекло видно из любого положения, так еще половину салона + обзор через малые задние окошки. Вернув владельцу девайс, понял что родное куцее зеркало меня больше не устраивает. После тестирования нескольких моделей остановился на тайваньской копии Broadway BW-87/807 («full quality licensed copy», ага, так и поверили), но сделано добротно. Это стало вторым пунктом извинений.
Ну и напоследок решил таки подсветить багажный отсек. Светить решил лентой, т.к. были остатки немецкой водонепроницаемой ленты (именно «водонепроницаемой», использовалась для подсветки внутри аквариума). Умный сосед расчитал номинал резистора, спаял закрепил, светит ! Из нюансов : поскольку на обратной стороне ленты стоит влагопрочная липучка от 3М, решил не использовать клея при крепеже. Для надежности конструкцию закрепил несколькими 1,5мм черными стяжками. На крышке видно только если присматриваться, отверстия легко «зачесываются» ворсом полки, легко демонтируются при необходимости.
Ну и как конфетку на десерт-почистил дроссельную заслонку. Хоть и чистил пол-года назад, заправляюсь всегда хорошим бензином и на вид она была относительно чистой-результат на малых оборотах чувствуется.

Всем мира и ровных дорог !