Замена сцепления шевроле авео

Chevrolet Aveo 5-door Букашка ›
Logbook ›
Замена комплекта сцепления и троса сцепления Aveo T255 b12d1

Примерно 2 года я проездил на букашке с «фиговым» сцеплением. Были моменты когда по трассе сцепление вообще не цеплялось и подъем в горку был «приключением». Подшипник неистово выл, потом вой пропадал. В общем то холод, то жара. Решался, решался и наконец-то решился:-) Так то 119 тысяч машина проездила на родном сцеплении. Да, стояло родное и ему явно не давали скучать:-)

ZoomРодной диск сцепления. С виду еще поездил бы

ZoomПоближе

ZoomПодгорело

ZoomРодная корзина

ZoomВыжимной, ему было очень плохо

Поиск на драйве и на просторах интернета давал разные артикулы по комплекту сцепления:
— 826568 от Valeo.
— DWK-047 от Valeo.
— и другие.
Оригинальные запчасти по отдельности (диск, корзина, выжимной) выходили по стоимости в 3 раза дороже, чем комплект от Valeo. Я решил найти на официальном сайте Valeo нужные мне артикул — 828053.Стоимость 3400 рублей

ZoomКомплект сцепления на T255 двигатель B12D1

ZoomКомплект сцепления на T255 двигатель B12D1

ZoomКомплект сцепления на T255 двигатель B12D1

Вот оригинальные номера на Chevrolet Aveo T255 1.2 л 84 л.с. 16 кл. двигатель B12D1:
Ведомый диск сцепления — 96652654
Корзина — 96652655
Выжимной подшипник — 96518531

Читал, что существует много подделок фирмы Valeo. Но вникать в процесс расследования не стал. Упаковано все хорошо, качественно — мне понравилось:-)
Диск сцепления в этом комплекте 184мм, оригинальный диск диаметром 191мм, и эти 7 мм чувствуются очень сильно. Сам заморачиваться с заменой не стал, так как нет ямы. На сервисе поменяли все за пару часов, цена 3000, и то потому что были трудности с откручиванием стартера.
Выводы:
— Включение скоростей стало однозначно лучше.
— Уменьшились дерганья при переключении, но все-таки остались.
— Педаль сцепления стала как пушинка. Прошел месяц после установки, стала совсем немного грубее.
— Сцепление горит. Реально чувствуется меньший диаметр. Довести колеса до пробуксовки почти невозможно. Да, новая летняя резина, но все равно. Если ездить спокойно и размеренно, то комплект сцепления подойдет отлично. Но мне не нравится что машина осталась такой же «тупой». Хотя после покупки она была резвее однозначно. Для себя еще раз убеждаюсь: Нужно брать либо оригинальные запчасти, либо запчасти лучше чем оригинальные.
Также, уже сам, поменял тросик сцепления, так как скрип в салоне стоял просто невозможный… По тросикам также не было однозначного артикула:
— 96339736 это артикул тросика, который установил я. На тросике нет металлических грузов. Стоимость 1100 рублей.
— 96899976 это артикул аналога, судя по всему такой тросик стоял у меня. На нем есть грузики. Зачем они нужны не знаю, возможно чтобы легче выжималась педаль сцепления. Но меня вполне устраивает то, как она выжимается сейчас…Тишина…

ZoomСтарый тросик сцепления

ZoomСтарый тросик сцепления

ZoomСтарый тросик сцепления

ZoomСтарый тросик сцепления. От времени погнуло место, где трос цеплялся за педаль

ZoomСтарый тросик сцепления. От времени погнуло место, где трос цеплялся за педаль

Chevrolet Aveo Sedan 1.2 16v ›
Бортжурнал ›
Замена диска сцепления, корзины, выжимного

Сразу хочу сказать, процесс трудоемкий и относительно сложный. В интернете особой информации по замене на двигатель b12d1 не нашел. Вообщем что необходимо: набор накидных ключей, набор головок с трещеткой, яма (в моём случае эстакада), два домкрата, вторые руки, ну и собственно комплект сцепления (в моём случае kraft tech). Порядок замены у нас был примерно такой:
-открутить аккумуляторную полку (предварительно сняв аккум) с мозгами
-снять защиту двигателя снизу и отсоеденить все от коробки (все разъёмы и тяги)
-сорвать обе ступичные гайки, поддонкратить левое переднее колесо и снять его
-открутить левую ступичную гайку и два болта, крепящие кулак к стойке, вывернуть руль влево и спокойно освободить левый привод из ступицы, открутить правую ступичную гайку
-поддомкратить двигатель и открутить две подушки двигателя, нижнюю и левую
-отодвинуть все жгуты проводов и все что сможет помешать, начать по очереди срывать болты на коробке (самый сложный — это второй стартерный) я до него смог добраться снизу, используя маленькую трещутку, удлиннитель и соответственно голову
-откручиваем левый усилитель идущий от подрамника к передней части
-полностью откручиваем все болты с коробки, и отодвигаем её в сторону левого переднего колёса, подкладываем под неё что нибудь и спокойно откручиваем корзину от маховика, снимаем выжимной
-ну и сборка в обратном порядке естественно

PS
Родное сцепление стояло Valeo PHC. Я ставил kraft tech, артикул W00185G.

Полный размерАртикул на коробке kraft tech

Пару фотографий:

Полный размерМаркировка на родном диске сцепления

Полный размерРодной диск сцепления

Полный размерРодная корзина

Полный размерРодная корзина

Полный размерРодной выжимной (фокус что то ушел)