Замена салонного фильтра фф3

Когда необходимо менять салонный фильтр

Со временем очищающий элемент неизменно засоряется. Это приводит к снижению его пропускной способности и, как результат, к падению эффективности обдува. Кроме того, накопившиеся в сорбенте вещества начинают поступать в салон автомобиля. Фильтр сам по себе становится источником загрязнения воздуха.

Менять очищающий элемент по рекомендации производителя необходимо не реже, чем через каждые 20-30 тыс. км. Однако реальный срок службы устройства во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Значительно снижает срок службы очищающего элемента стояние в пробках и езда по грунтовым запыленным дорогам. При подобных обстоятельствах рабочий ресурс адсорбента сокращается в два раза. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену салонного фильтра в Форд Фокус 3 два раза в год. Лучше всего осуществлять этот процесс перед сменой сезонов в начале весны и осени.

Признаками засорившегося фильтра, требующего замены, могут служить:

  • взвешенная пыль в салонном воздухе, которую видно невооруженным глазом даже в пасмурную погоду;
  • снижение мощности воздушного потока во время работы вентиляционной системы или при включенном отоплении;
  • повышение расхода топлива;
  • появление неприятного запаха в салоне, от которого невозможно избавиться при помощи проветривания.

Как производится замена фильтра салона в Форд Фокус 3

Прежде чем приступать к работе, проверяют наличие инструментов и материалов, которые могут понадобиться:

  • чистая ветошь;
  • автомобильный пылесос;
  • крестовая отвертка;
  • небольшой фонарик;
  • тонкая пластиковая лопатка;
  • новый фильтр.

В отличие от владельцев Форда второго поколения, хозяевам Форда Фокуса 3 нет необходимости выяснять, где находится салонный фильтр. В этой модели он размещен на стандартном месте, непосредственно под отделением для перчаток.

Этап 1

Снять шумоизоляционную накладку. Она крепится двумя пластиковыми фиксаторами. Чтоб аккуратно демонтировать обшивку, фиксаторы слегка сжимают, после чего вынимают крышку, толкая ее в сторону двери и на себя. В некоторых автомобилях может быть дополнительное крепление в виде небольшого винта. Его ослабляют при помощи отвертки Torx 15, после чего также демонтируют накладку.

Справка! Все манипуляции лучше проводить в теплом помещении или предварительно прогрев салон автомобиля. При низких температурах пластик становится хрупким, легко повреждается.

Этап 2

После снятия накладки открывается доступ к боковой крышке. Она расположена слева под бардачком. Крепится пистоном, скрытым под лючком. Его извлекают при помощи пластиковой лопатки или плоской отвертки, снимают крышку.

Этап 3

Освобождается доступ к крышке фильтра. Она закреплена при помощи самореза. Его выкручивают, нижнюю часть крышки отводят к себе и снимают.

Этап 4

Старый фильтр вытаскивают, приступают к очистке отсека. За время эксплуатации в нем скапливается немало различного мусора и вредных веществ. Предварительно отсек очищают при помощи пылесоса и протирают чистой ветошью. Затем обрабатывают его антибактериальными спреями или аптечным хлоргексидином. Закрывают крышку и оставляют на 5-10 минут.

Справка! Если до замены фильтра в салоне был сильный затхлый запах, процесс антибактериальной обработки лучше повторить 2-3 раза.

Этап 5

Новый фильтр перед установкой нужно немного скрутить, иначе он не войдет в отсек. Стрелка на боковой стороне фильтра должна указывать в сторону салона. Расправляют очищающий элемент, когда половина его уже находится внутри отсека.

На последнем этапе в обратной последовательности устанавливают на место все снятые детали.

Фильтр салона Форд Фокус 3 защищает автомобиль от проникновения посторонних примесей и очищает воздух в салоне. Замена салонного фильтра не требует особых умений. Она выполняется за 10-15 минут даже автовладельцами новичками.

Эта инструкция по замене салонного фильтра Форд Фокус 3 была написана для владельцев автомобилей, выпущенных в течение 2011-2014 гг.

Необходимо сесть на переднее пассажирское сиденье и найти панель с темно-серым ковровым покрытием, расположенную под “бардачком”. Панель крепится с помощью двух круглых пластиковых элементов, под которыми находятся жёлтые заклёпки.

На некоторых автомобилях присутствует винт под “звёздочку” T-15. На нашем автомобиле такого винта нет. В случае наличии винта, его следует ослабить, поворачивая против часовой стрелки, используя соответствующую отвертку. Сожмите края черных пластиковых фиксаторов и выньте их. Снимите крышку и уберите её в безопасное место. За панелью вы увидите блок предохранителей.

В области левой ноги, в передней части центральной консоли, вы увидите черную пластиковую крышку, под которой расположен фильтр салона Форд Фокус 3. Сожмите два больших пластиковых “язычка” в нижней части крышки, чтобы освободить зажимы и потяните панель от кожуха электродвигателя вентилятора. Снимите крышку и уберите её в безопасное место.

Как только крышка фильтра будет снята, вы увидите белый или светло-серый край старого элемента. Аккуратно выньте его из гнезда в корпусе электродвигателя вентилятора.

Возможно, вам придётся согнуть фильтр, чтобы обойти различные трубы, провода, шланги и другие пластиковые панели. Не бойтесь согнуть элемент, так как он является гибким и не будет поврежден. Просто аккуратно выньте его, минуя препятствия. Не делайте какие-либо надрывы или разрывы, если вы планируете повторно использовать салонный фильтр.

Если старый фильтр относительно чист, просто постучите слегка снаружи по любым большим кускам грязи и уберите мелкую пыль с помощью пылесоса.

Если старый элемент темно-серый/черный и забитый грязью, пылью, волосами, насекомыми, листьями, пыльцой и ветками, в обязательном порядке выполняется его замена. В случае наличия тяжелой аллергии, советуем рассмотреть возможность покупки угольного фильтра.

Аккуратно вставьте новый воздушный фильтр в слот с указателем «Air Flow», обращенным к задней части автомобиля. Возможно, вам придётся согнуть фильтрующий элемент, чтобы обойти различные трубы, провода, шланги и другие пластиковые панели. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы избежать разрыва или прокалывания фильтра.

Убедитесь, что новый салонный фильтр полностью вошел в слот со стрелкой “Air Flow” , обращенной к задней части автомобиля. Сначала вставьте на место верхний край прямоугольной чёрной пластиковой крышки фильтра.

Сведите вместе два “язычка” на конце черных пластиковых ручек и установите нижнюю часть крышки на место. Если крышка фильтра в вашем авто имеет винт в нижней части, затяните его по часовой стрелке с помощью звездообразной отвёртки Torx T15 (в нашем случае винта нет). Дважды проверьте, что крышка салонного фильтра надежно встала на место, прежде чем перейти к следующему шагу.

Установите крышку в области ног и вставьте две жёлтые заклёпки, прикрёпленные к нижней части торпедо, в соответствующие отверстия.

Вставьте две крышки черного цвета на жёлтые заклёпки и зафиксируйте крышку с помощью них. Наслаждайтесь свежим и чистым воздухом в салоне автомобиля.

Система фильтрации воздуха в салоне автомобиля важна как для водителя, так и пассажиров. Не стоит игнорировать ее обслуживание, так как от воздуха, поступающего в салон, зависит здоровье находящихся внутри.

Главный этап в обслуживании системы кондиционирования — замена фильтрующего элемента. Не стоит обращаться на станцию технического обслуживания, так как все работы водитель может провести самостоятельно.

Как заменить салонный фильтр на Форде Фокус 3 своими руками, какое изделие выбрать и как часто проводить работы, описано в статье.

Функции салонного фильтра в автомобиле

Для замены салонного фильтра в Форде Фокус 3 необходимо понять 2 вещи:

  • где расположен элемент;
  • какое изделие наилучшим образом подходит для этой марки машины.

Выбирают изделие исходя из его конструкции, ценового диапазона и функций, которые оно выполняет. Далее подробнее об этом.

Салонные фильтры выполняют важную роль — очищают воздух, которым дышат пассажиры. Но какие существуют виды, какой из них дает наибольшее преимущество?

Распространены 2 разновидности салонных фильтров:

  • противопылевые;
  • угольные.

Каждый из них имеет разную конструкцию и индивидуальные характеристики.

1 вид — противопылевой

Внешне и по техническим характеристикам совпадает с воздушными фильтрами для двигателя. Выполнен в виде прямоугольника. В его состав входит целлюлозное или синтетическое волокно, наравне с гофрированной бумагой (уложенной рядами).

Функциональные особенности:

  • предотвращает попадание пыли в салон авто;
  • собирает пыль, пыльцу растений;
  • задерживает тяжелые летучие смеси, частицы резины.

Специалисты рекомендуют обрабатывать волокно раствором хлора, противодействуя таким образом некоторым видам бактерий.

2 вид — угольный

Изготовлен из синтетического волокна, способного задерживать мелкие частицы размером до 1 мкм. Это происходит благодаря электростатическому напряжению.

В отличие от первого вида очистителя, состоит из трех слоев:

  1. Грубая очистка. Задерживает крупный мусор.
  2. Микроволокно, которое поглощает мелкие частицы.
  3. Слой активированного угля.

Наличие угля играет решающую роль в высокой степени очистки. При соединении вредных веществ с этим элементом, он нейтрализует их. Преимущественно изготавливают изделия из кокосового угля, известного благодаря своим антибактериальным свойсвам.

Чтобы помочь водителю сделать выбор в пользу первого или второго вида очистителей, приведем плюсы и минусы каждого в сравнении.

Плюсы и минусы обычного и угольного фильтров

Обычный Угольный
Плюсы
  • Допускается использование вентилятора при езде в туннеле либо в пробках.
  • Предотвращает запотевание стекол.
  • Препятствует попаданию в салон автомобиля крупного и мелкого мусора — пыль, пыльца, тельца насекомых др.
  • Приемлемый ценовой диапазон.
  • Можно использовать вентилятор проезжая через туннель или стоя в пробках.
  • Стекла в транспортном средстве не запотевают.
  • Фильтрует и обезвреживает все вредные вещества на 95%.
  • Преобразует озон в кислород.
  • Нейтрализует зловонные запахи.
Минусы
  • Не задерживает токсичные вещества от попадания в салоне автомобиля.
  • Не способен абсорбировать неприятные запахи.
  • Высокая цена.

Какой фильтр выбрать для Форд Фокус 3? Опытные владельцы этого авто рекомендуют артикул: 712 319 0006.

Перед подготовкой и проведением замены, водитель должен найти где расположен фильтр. Он располагается внутри автомобиля, со стороны переднего пассажира. Чтобы подобраться к нему, необходимо извлечь специальную заглушку, выполняющую роль шумоизоляции. После этого водитель увидит крышку, под которой находится очистительный элемент.

Процесс смены элемента фильтрации

Замена салонного фильтра на Форде Фокус 3 своими руками осуществляется в следующей последовательности:

  1. Снять облицовку под бардачком, которую удерживают 2 фиксатора в передней части. Рекомендуется делать это в тепле, чтобы не сломать пластмассовые фиксаторы. Если работы проводятся в холодное время года, салон протапливается. В процессе поможет светодиодный фонарик.
  2. Снимается боковая панель, расположенная у левой ноги пассажира. Ее крепит пистон, который скрыт под лючком. Ее удобно извлечь тонкой пластиковой лопаткой.
  3. Освободилось пространство для доступа к крышке салонного очистителя воздуха.
  4. В нижней части крышка плотно прикреплена саморезом. Для него и требуется отвертка. Открутив его, отводим нижнюю часть крышки, тянем на себя и извлекаем ее.
  5. Вытащить из корпуса очиститель.

После осени специалисты рекомендуют почистить все автопылесосом от накапливающихся листьев. Опытные владельцы Форд Фокус утверждают, что необходима антибактериальная обработка испарителя кондиционера. Приобрести можно готовый спрей или смешать ингредиенты самостоятельно (хлоргексидин и отдушки). Распылить можно прямо на испаритель через открывшееся отверстие.

Если вы прибегли к антибактериальной обработке, покрыв испаритель равномерным слоем, временно установите на место крышку. Это требуется во избежание попадания состава в салон.

Подождите 10 минут. Если до этого в салоне был затхлый запах, повторите обработку еще раз. Или же начинайте установку нового фильтра. При попытке поместить новое изделие в корпус, вам будет мешать блок предохранителей. Поэтому изделие скручивается, а расправляется примерно на середине.

Следите за тем, чтобы стрелка на боковой части фильтра была направлена в сторону салона. Если проделать действие у вас не получается, отключите разъемы от блока. В целях безопасности перед этим отключите массу на аккумуляторе.

Крепится на место крышка, возвращается боковая панель и обивка низа бардачка.

Как часто производить замену?

Периодичность замены салонного фильтра различается в зависимости от производителя и условий эксплуатации транспортного средства.

На Форд Фокус 3 замену салонного фильтра необходимо производить на отметке 15 тыс км пробега.

Как понять, что пора менять?

Первым, на что водитель должен обратить внимание — уменьшение воздушного потока через отопительную систему. Водитель выставляет максимальный уровень вентиляции, а воздуха меньше, чем должно быть.

Признаки необходимости замены:

  • неприятный запах в салоне транспортного средства;
  • летом кондиционер слабо охлаждает, зимой печка слабо обогревает;
  • повышенная влажность в салоне.

Водители, обладающие автомобилями с системой климат-контроля, должны подготовиться выложить немалую сумму денег на ремонт. В большинстве случаев ухудшение работы воздушной системы приводит к обмерзанию радиатора испарителя. Ситуация осложняется тем, что замороженная грязь после таяния способствует образованию благоприятной среды для развития микробов. В салоне будет стоять отвратительный запах.

Своевременно меняйте салонный фильтр, чтобы в салоне присутствовал свежий воздух. Это же поможет избежать незапланированной траты денег на ремонт.

Ford Focus Hatchback PNDA/18″/Titanium/Brembo ›
Бортжурнал ›
Замена фильтра салона на Форд Фокус 3

давно собирался поменять эту вонючку .уже через пол года я начал замечать .что отопитель слабо греет. это меня очень начало беспокоить .особенно в лютые морозы, в приоре таких проблем не было, печка жарила за двоих!

в автоматическом режиме климат-контроля ненодув тепла компенсировался сам, в ручном режиме явно все было не так приятно и приходилось сильно прибавлять жару. в итоге привык, смирился… пока не поменял салонный фильтр!

это просто новая жизнь! вентилятор не подзуживает истошно в глубине огромной торпеды. тепло, сухо, из сопел воздух просто сметает! больше середины мощности вентилятора я не включаю ибо явный перебор. ну если этого не требуют обстоятельства конечно же!)))

главное .не воняет при переходе с кондея на рециркуляцию и выключение кондея при работающем обдуве. помните застоявшийся запах в старом самолете?

собственно замена

мануалов не читал, умных людей не спрашивал, хотел все сам понять как настоящий ламер. в итоге яндекс кинул меня на Д2… прочитал пару строк скупого текста, посмотрел фотку с красным кружочком «открутить здесь», ни хрена не понял и полез в салон…

не понял еще больше .т.к. детали в салоне не походили на те .что на фото… зачем то снял боковой кожух в поисках фильтра, потом что то крутил под торпедой… угрохал часа два, принцип не позволял бросить задуманное, но это не таз и все в жизни сложнее чем кажется.

не поменял ничего, забил на месяц, остальные инструкции в инете были аналогичны и тупиковые.

ребята, инструкция для тех .кто делает что то в первый раз, а не напоминание слесарям-профи!

вообщем разобрался я сам .случайно… теперь пишу эту инструкцию для тех .кому уже не придется мучаться как мне с этой простой задачей — заменой фильтра солона.
1

так все выглядит перед началом работы, когда желание сделать что-то еще очень велико
2

за этой крышкой сам фильтр. ищим ее у самого моторного щита со стороны пассажира, на центральной консоли
для начала снимаем пластиковые пистоны и теплозащитный кусок обивки(черный, над ногами пассажира)
3

ищи вот эту штуковину, она стоит вертикально
внизу крышки есть маленький шуруп, его надо открутить. у меня его не было, сэкономили наверное. нежно давим на усики с боков и тянем крышку в сторону двери, потом вниз.

советую отключить фишки питания от блока предохранителей, предварительно надо выключить ВСЕ потребители. рычажки фишек надо растопыпить в бока сняв их с защелок и потянуть назад.
4

крышка снята.
подковыриваем фильтр .но аккуратно .что бы не порвать, это будет еще тот геморрой.
помните .что перед фильтром листья, пыль и грязь, делать надо все аккуратно. потом можно попробовать чуть пропылесосить внутри короба или протереть влажной салфеткой, сгребая мусор наружу, только не внутрь!

Как выбрать салонный фильтр Форд Фокус 3

Рядовой владелец легкового автомобиля, независимо от опыта, достаточно ответственно подходит к той части техобслуживания транспортного средства, которая касается работы силового агрегата. Например, замена масла производится в большинстве случаев вовремя, то же касается и воздушного фильтра. А вот фильтр салона уже не ассоциируется с деталью, которая оказывает влияние на эксплуатационные характеристики силового агрегата. Соответственно, и внимания ему уделяется существенно меньше. Впрочем, постепенно культура владения автомобилем повышается, а общемировой тренд, ориентированный на экологию, заставляет и наших соотечественников с подобающим пиететом относиться к собственному здоровью.

Краткий экскурс в историю автомобилестроения позволяет выяснить, что такое полезное новшество, как салонный фильтр, имеет совсем небольшую историю – на серийных машинах их впервые начали устанавливать только в 1991 году. Первые фильтровальные элементы изготавливались из специальной бумаги без пропитки, позволяющей с известной долей эффективности препятствовать проникновению пыли и других мелкодисперсных частиц в салон.

Революция в материаловедении не обошла стороной и автомобилестроения, и современный салонный фильтр Форд Фокус 3 разительно отличается от своих предшественников. В принципе классификация салонных фильтров предусматривает их разделение на две большие категории:

  • обычные, позволяющие защитить салон от проникновения пыли и прочих загрязнителей;
  • усовершенствованные, предотвращающие проникновение извне неприятных или нежелательных запахов.

Первые относятся к бюджетной категории, вторые стоят намного дороже и имеют в своём составе слои с соответствующей пропиткой и активированным углём, способных адсорбировать молекулярные структуры, ответственные за передачу запахов.

Безусловно, если позволяют финансы, лучше приобретать оригинальный фильтр салона – это изделие с каталожным номером 1709013 стоимостью от 620 рублей, но ещё более полезным приобретением станет улучшенный фильтр салона Ford (№1776360), стоимость которого начинается с 1500 рублей. Оба фильтровальных элемента относятся к классу угольных, но во втором случае мы имеем дело с усовершенствованным образцом, с увеличенным содержанием активированного угля и дезодорирующей присадкой. Он способен намного эффективнее противостоять проникновению внутрь автомобиля посторонних запахов, не говоря уже о защите от пыли, пыльцы растений и других загрязнителей. При этом вы будете на 100% уверены, что никаких проблем с геометрическими размерами не возникнет.

Ещё один оригинальный фильтр от компании Visteon (каталожный №1354953) также относится к угольным и имеет стоимость порядка 800 рублей. Слой с присадками и углём отлично поглощает большинство газообразных примесей и химических соединений, ответственных за распространения запаха. Согласно результатам исследований, эффективность очистки от пылеобразных частиц у данного изделия составляет 90-95%, что ставит его на самые высокие позиции в рейтингах фильтрующих элементов. Для данной модели он поставляется с прокладками из поролона, размещёнными по периметру, что обеспечивает максимальную герметичность изделия. Фильтр с дезодорирующим слоем обойдётся немного дороже – в районе 1300 рублей.

Известно, что отечественный автолюбитель не привык переплачивать, если имеется возможность заплатить намного меньше и получить, пусть неоригинальный салонный фильтр Ford Focus 3, но гораздо дешевле и мало в чём уступающий родному по эффективности очистки. Здесь главное правило – опять же точно соответствие геометрии – даже незначительное расхождение будет способствовать тому, что воздух будет очищаться недостаточно хорошо.

В качестве неплохого варианта можно посоветовать изделие Filtron K1350A стоимостью около 400 рублей – вполне приличный по качеству очистки бюджетный вариант, однако о защите от проникновения посторонних запахов здесь речь не идёт – он даже по весу уступает оригинальному более чем вдвое. Что касается геометрии, то здесь всё в порядке – он плотно встает на штатное место, не требуя никаких доработок и использования дополнительных уплотнителей.

Изделие Mann CUK 25007 при стоимости от 600 рублей характеризуется вполне приличной эффективностью очистки. По крайней мере, количество активированного угля здесь только немного ниже, чем у оригинального фильтра, и запахи он нейтрализует достаточно хорошо. Отличная замена оригинальному фильтрующему элементу.

Изделие Bosch 1987432598 стоимостью от 500 рублей – ещё один бюджетный вариант, на этот раз от всемирно известного бренда. Многие владельцы третьего Фокуса утверждают, что по качеству фильтрации воздуха он даже превосходит оригинальный при несколько меньшей стоимости, запахи он тоже не пропускает. А с установкой проблем точно не возникнет – его геометрические размеры идеальны.

Бесспорно, вы наверняка можете встретить и более дешёвые аналоги, но в данном случае стоимость далеко не самый главный показатель – важнее, как мы уже отмечали, точное соответствие размеров. Если вам предложат слишком дешёвый ноунейм фильтр или даже изделие от другой марки – от такого приобретения лучше отказаться в пользу более дорогих, но проверенных вариантов.

Когда требуется замена салонного фильтра Форд Фокус 3

Если следовать инструкции от производителя, операцию по установке нового фильтровального элемента, взамен засорившегося следует производить каждые 20-30 тысяч километров. Учитывая разницу в состоянии дорог там и у нас, эту цифру смело можно разделить на 1.5, а если автомобиль вынужден много времени проводить в пробках, то и вовсе вдвое. Существует и альтернативное мнение, проверенное многими владельцами третьего Фокуса – производить замену следует дважды в год, причём желательно – перед наступлением межсезонья (в конце лета и зимы).

С течением времени салонный фильтр неизбежно забивается, ухудшается его пропускная способность, что ведёт к уменьшению эффективности обдува салона холодным потоком воздуха летом и теплым – зимой. К тому же угольные фильтровальные элементы, адсорбирующие «ароматные» химические соединения, со временем пропитываются ими настолько, что сами становятся источником появления внутри машины неприятных запахов. Именно этот симптом и можно назвать одним из признаков, свидетельствующих о необходимости выполнения операции замены салонного фильтра Ford Focus 3. Если этого не сделать, вы будете дышать воздухом, который не только будет «невкусно» пахнуть, но и представлять реальную угрозу для здоровья, прежде всего – водителя.

Разумеется, ориентироваться только на среднестатистические показатели неправильно, поскольку на состояние фильтра влияет множество сопутствующих факторов: от преобладающих погодных условий в данном регионе до стиля вождения владельца транспортного средства, от частоты использования машины до типа дорожного покрытия, по которому приходится ездить. Понятно, что езда по грунтовым дорогам существенно укорачивает срок службы воздушного/салонного фильтров.

Симптомы забитого фильтра салона

О том, что фильтровальный элемент необходимо менять, свидетельствуют следующие признаки:

  • появление в салоне большого количества пыли, которая заметна даже без наличия прямых солнечных лучей;
  • неприятный запах, который невозможно устранить проветриванием автомобиля, также говорит о необходимости скорой замены;
  • уменьшилась скорость и мощность воздушного потока при включённой вентиляции, работающей печке или кондиционере;
  • увеличился расход горючего.

Алгоритм замены

Перед тем, как заменить салонный фильтр Форд Фокус 3, запасаемся следующим инструментом:

  • крестообразной отвёрткой;
  • небольшим количеством ветоши;
  • автомобильным пылесосом.

Поскольку вопрос, где находится салонный фильтр Ford Focus 3, для большинства владельцев этой модели неактуален, можно смело приступать к производству работ в следующей последовательности:

  • необходимо найти в районе расположения ног переднего пассажира небольшой люк размером 30х30 мм и демонтировать его;
  • после снятия люка откроется доступ к клипсе, удерживающей консоль, её тоже откручиваем и снимаем кожух панели;
  • теперь нам видна вся внутренняя сторона панели. Ищем справа клипсы, которыми крепится фильтр салона, снимаем их;
  • с помощью отвёртки демонтируем кожух фильтровального элемента;
  • извлекаем отслуживший своё старый салонный фильтр;
  • производим чистку воздуховода пылесосом, наиболее загрязнённые места протираем влажной, а затем сухой ветошью;
  • устанавливаем новый расходник и выполняем сборку в обратном порядке.

Как видим, ничего сложного, даже у неподготовленного пользователя эта процедура займёт максимум 20-30 минут. Можно с большой долей уверенности утверждать, что после замены и печка, и кондиционер обретут прежнюю эффективность.

Отметим, что стоимость данных работ на СТО будет примерно равная стоимости самого фильтра, то есть вы получите возможность сэкономить порядка 500-1000 рублей. Если вы раньше никогда этого не делали, желательно перед тем, как поменять салонный фильтр Форд Фокус 3, изучить видеоматериалы, посвящённые этой теме – это придаст вам уверенности в своих силах и существенно упростит задачу.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс