Замена рулевой рейки 2109

Замена рулевой рейки на ВАЗ-2109

В данном фотоотчёте подробно показано как заменить рулевую рейку на автомобиле ВАЗ 2109 и 21099. Симптомы, которые указывают на неисправную рулевую рейку, бывают разные.

Проверить можно так: выставите колёса в нейтральное положение, затем, если после резкого поворота руля в левую или правую сторону слышен стук или потрескивание в районе рулевой рейки, значит пришло время замены. Также можно попробовать затянуть потуже гайку рулевой рейки, хотя помогает не всегда, к тому же это может привести к увеличению сопротивления при повороте руля.

Или же попробовать отремонтировать рулевую рейку, но для этого нужны навыки в проведении подобной процедуры, и кому интересно, как раз можно потренироваться на старой снятой.

Процедура замены несложная. Для неё желательно 2 человека, хотя можно справится и в одиночку.

Необходимые инструменты это: съёмник рулевой тяги, WD-40, пара плоских отвёрток и самый обычный набор гаечных ключей.

Если вы дополнительно заменили и рулевые тяги, то не забудьте сделать развал схождения.

Сообщества ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Блог ›
Замена рулевой рейки ваз 2109

Началось все со стуков в рейке. Думаю ну подтяну и все пройдет, а не тут то было. Подтягивать больше было некуда, да еще и пыльник порвался (когда черт его знает). Было принято решение купить новую рейку.

Так как это был мой первый опыт, я прочитал много инфы по замене. Проконсультировался у знакомых ремонтников — весь геморой замены сводился к обрыванию шпилек крепления рейки.

Прикинув, что вариант обрыва шпилек меня не сильно устраивает, так как уже оборвал на тех выходных шпильку (т.е. болт) крепления стабилизатора поперечной устойчивости, было решено со среды начинать подготавливать шпильки к откручиванию.

Был приобретен новый баллончик WD-40 и каждый день (среда, четверг, пятница) после работы я прыскал вэдешкой на гайки и шпильки крепления рейки.

Настал час Х. Я в гараже, копот открыт, левое колесо снято, ключик на 10 и 13 в руках.
Первым делом откручиваем 3 гайки крепления тепловой защиты (ну или хз как она там правильно называется) две с верху и одна снизу, гайки на 10 — срываются на ура.

Как делал (про них я забыл и вэдешкой не обрабатывал, как шпильки крепления рейки) брызгаем WD-40, ждем 10-15 минут. Далее с небольшим усилием пытаемся открутить гайку (не спеша), поддалась крутим дальше, нет ждем и брызгаем еще. Далее если гайка идет в натяг начинаем ее закручивать-откручивать — ржавчина разваливается гайка идет легче и не забываем брызгать WD-40 ну или что у Вас там есть (кстати не плохо подходит уксусная кислота или тормозуха — но ждать дольше и запах не приятный в случае с УК).

Открутили гайки. Снимаем защиту. Теперь нам нужно сорвать болты крепления рулевых тяг к рейке (так как я не менял наконечники и тяги я их не снимал). Сорвать их дело не простое. Нужен ключик на 22 и отвертка так как болты застопорены загнутой пластиной. Отгибаем пластину. Срываем болты. Мне пришлось повиснуть на ключе.

Следующий шаг.

Откручиваем гайки крепления рейки. У меня они пошли хорошо. Периодически брызгал вэдешкой и крутил в зад перед. Чистил шпильки железной щеткой.

Следующий этап. Лезем в салон к педалям. Там рулевой вал соединяется с рейкой. Откручиваем болт на 13. Не сфоткал но покажу из мурзилки.

Вот и все рейка почти снята. Руками со шлицов сорвать не удастся. Я мучился часа 2. Но в итоге пришла мысль чуть чуть раздвинуть шлицы в месте их крепления болтом. Там поймете где именно. Вот туа нужно загнать (естественно как можно параллельнее валу) острое зубило. Тогда рейка снимется одним движением монтажки. И одевать проще будет.

Вытаскиваем рейку с водительской стороны через отверстие за колесом. Колесо я снимал.
Рейку я снял.

Загнать рейку обратно в вал можно молотком… Стуча по тому месту где была гайка на 13. Ну сами поймете.

Надеюсь помог тем кто собирался менять рейк но боялся, ну а более подробно сами знаете где нейти. Не спеша и осторожно все хорошо меняется (будете затягивать гайки — сильно не тяните можете обломить)

Опыт бесценен. Времени потрачен -день. Выпито 1.5 литра пива.

Пошаговая инструкция по замене рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками.

  1. Пришло время установки. Сначала поместите рулевые пальцы в стойки, дабы «словить» нужное центральное положение рулевой рейки. А уж после установите в салоне вал на шлицы. Рулевой вал имеет свободный ход, поэтому не составит особого труда установить его в требуемом положении.
  2. Воспользовавшись отверткой, сдерните с крепления рулевую рейку и вытяните ее через «окно» в нише колеса.
  3. В подкапотном пространстве выкрутите гайки, присутствующие на рулевой рейке.
  4. Установите съемник, затягивая гайку и постукивая по нему внизу до того момента, пока из конусного соединения не выйдет палец рулевого наконечника.
  5. Открутите гайку рулевого наконечника.
  6. При помощи пассатижей вытащите из соединения стопорный шплинт.
  7. Очистите от пыли и грязи место крепления рулевой тяги к стойкам подвески машины.
  8. Установите руль так, чтобы колеса «смотрели» прямо, и с помощью накидного ключа выкрутите болт из шлицевого соединения, расположенный возле педального узла.
  9. Если вы решили установить рулевую рейку, бывшую в употреблении, проверьте состояние сайлентблоков рулевых тяг и пыльника чехла.
  10. Для того, чтобы получить доступ к крепежу рулевой рейки, отсоедините адсорбер газов и сирену сигнализации (в случае, если она здесь установлена). Теперь доступ к креплению рулевой рейки открыт.
  11. Снимите передние колеса и проверьте состояние пыльников на рулевых пальцах.
  12. Приподнимите с помощью домкрата переднюю часть «девятки» до достижения полного вывеса передних колес. Но прежде под задние колеса нужно подложить бруски, дабы машину не повело.
  13. Осуществите сборку рулевого узла в обратном порядке, завершив тем самым замену рулевой рейки ВАЗ 2109.

Признаки поломки

Изучив признаки появления неисправностей в конструкции рулевой рейки, вы сможете своевременно определить поломку и предпринять соответствующие действия по ее устранению.

Представленные ниже признаки неисправности могут указывать не только на поврежденную рейку, но также и на проблемы с рулевой колонкой, шаровыми опорами или тягами. Потому будьте внимательны.

Признак неисправности

Особенности

Увеличивается свободный ход руля

Это говорит о том, что износился зубчатый сектор из-за попавшей в него грязи, пыли. Либо увеличился зазор между упорами рейки и самой рейкой. Потому зацепление рейки с шестерней уменьшается. Плюс подобный признак может указывать на износ сайлентблоков тяг или слабое крепление опор в поворотном кулаке

Шумит или стучит около рулевого узла

Вероятнее всего, образовался зазор между рейкой и упором, либо износились пластиковые втулки. Стук — это также признак износа тяговых сайлентблоков, шаровых опор или ослабления фиксации вала шестерни к валу колонки

Туго вращается руль

Тут можно говорить о вероятном повреждении втулки рулевой рейки, нарушении целостности подшипника вала шестерни. Но исключать поломку шаровой опоры, либо подшипников стойки также не стоит.

Определив наличие признаков неисправностей, важно понять, что же именно стало причиной их появления.

Схема узла

Подготовка к ремонту

Поскольку речь идет о вмешательстве в рулевую систему, подвеску, подготовке должно быть уделено особое внимание.

  1. Если у вас будет подъемник или смотровая яма, выполнить операции вам удастся намного быстрее и проще, что самое главное.
  2. Обязательно обзаведитесь набором головок и накидных ключей. Без них работать крайне проблематично. Помимо ключей, вам потребуются кусачки, плоскогубцы, молоток, плоская отвертка и съемник для рулевых наконечников.
  3. Чтобы снять все крепежи, затянутые достаточно давно, точно не помешает баллончик с WD40. Он снимает окисления с гаек, удаляет ржавчину. Помимо всемогущего средства WD40, купите графитную смазку или солидол. Обработав ими крепежные элементы, вам удастся намного проще снять их в будущем.
  4. Наличие ветоши, щетки по металлу, свежего бензина или растворителя только приветствуется.
  5. Попросите своего товарища помочь в работе. В четыре руки поменять рулевые намного проще.

Непременно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, дабы обесточить автомобиль. Короткие замыкание и перегорание проводки нам не нужно.

Ремкомплект

Вывешиваем ось

Чтобы безопасно и самостоятельно поменять рулевую рейку в условиях вашего собственного гаража, крайне необходимо грамотно и надежно вывесить переднюю ось автомобиля.

Порой этому вопросу не уделяют должного внимания, в результате чего автомобиль падает, это приводит в лучшем случае к повреждению элементов машины, а в худшем — к травмам самого ремонтирующего.

Дабы все сделать в соответствии с нормами безопасности, вам необходимо:

  • Установить свой ВАЗ 2109 на ровную площадку. Обычно пол в гаражах достаточно ровный;
  • Под задние колеса установите противокаты, башмаки, бруски или другие подобные средства. Каждое колесо заблокируйте спереди и сзади;
  • Вытяните до упора ручной тормоз, чтобы застопорить колеса. Только прежде убедитесь, что ручник работает;
  • Руль установите в нейтральном положении;
  • Немного ослабьте затяжение крепежей на колесах;
  • Переднюю часть автомобиля нужно поднять. Тут лучше использовать сразу два надежных домкрата;
  • Около домкратов дополнительно поставьте металлические упоры, которые регулируются. Если специальных приспособлений нет, подойдет обычная колодка из дерева, доски или какой-то пень. Главное, чтобы при контактах с корпусом, когда вы его будете дергать, толкать, автомобиль не опрокинулся;
  • Снимите полностью передние колеса и приступайте к замене рулевых реек.

Оптимальные условия для работы

Демонтаж

Прежде чем поставить новую рулевую рейку, необходимо избавиться от старой. Для этого:

  1. Доберитесь до места крепления рейки в подкапотном пространстве. Для этого вам вероятно придется снять сигнализацию и адсорбер газов, заодно демонтировав шланги.
  2. Отсоедините рейку от вала рулевой колонки. Перед этим снимается пластиковый кожух, закрывающий путь к шлицевым соединениям. Вал рейки освобождается путем откручивания одного болта.
  3. Далее снимаем рулевые наконечники с рычагов. Тут спешка вам может существенно повредить. Постепенно обработайте щеткой по металлу резьбовые соединения, палец наконечника и крепежную гайку. Затем нанесите на эти участки WD40. Дайте средству немного времени, чтобы вступить в реакцию. Затем можно плоскогубцами и отверткой извлечь шплинт из соединения. Как только растворитель подействует, гайки должны откручиваться без особых усилий.
  4. Если наконечник находится в нормальном состоянии, снимать с рычага стойки данный элемент рекомендуется съемником. Более варварский метод может привести к повреждению, потому придется менять и наконечники.
  5. Крепежи рейки открутите с помощью ключей. Их лучше заранее также обработать ВД40.
  6. Открутив гайки, подденьте рулевую рейку плоской отверткой, снимите ее со шпилек.
  7. Позовите напарника, чтобы совместными усилиями извлечь элемент через проем в колесной арке.

Демонтажно-восстановительные работы

Сборка нового узла

Поскольку рейку извлекали вместе с тягами и наконечниками, перед процессом обратной сборки следует собрать конструкцию из новых деталей.

  • Внимательно изучите состояние пыльника. Если защитный чехол имеет следы трещин, дефектов и прочих повреждений, пыльник подлежит замене;
  • Чтобы заменить тяги или пыльник, открутите пару крепежных болтов, предварительно отогнув стопорную пластину отверткой или зубилом;
  • Далее кусачками удалите хомуты, которыми держится пыльник;
  • Снимите резиновую опору, распорное кольцо и демонтируйте поврежденный пыльник;
  • Новые элементы устанавливаются в обратной последовательности.

Рулевые наконечники вполне можно поменять при установленной рейке. Пробраться к ним не так сложно. Но специалисты рекомендуют сразу обновить все элементы механизма, раз вы взялись за замену рейки.

Подготовка к сборке

Установка

Обратная сборка узла с уже новой рулевой рейкой выглядит так:

  1. Зачистите посадочное место, обработайте резьбовое соединение графитной смазкой или солидолом.
  2. С помощью напарника вставьте рейку в подкапотное пространство. Вращая рейку вдоль оси, вы сможете обогнуть все встречающиеся на пути препятствия.
  3. Когда вы насадите механизм на шпильки, наденьте хомуты и наживите крепежные гайки вместе с новыми шайбами.
  4. Не давайте помощнику уходить далеко, поскольку без второй пары рук вы не справитесь со следующим этапом. Один должен направить вал рейки в салон, а второй — соединить вал с крестовиной колонки. Следите за лыской на валу, дабы она совпала с отверстиями на муфте. Так вы сможете без проблем закрепить болт. После этого зажмите и установите пластиковую обшивку колонки.
  5. Закрутите гайки, крепящие рулевую рейку в подкапотном пространстве.
  6. Соедините рулевые наконечники с рычагом стойки и затяните соответствующие крепежные гайки.
  7. Не забудьте в обязательном порядке обработать резьбовое соединение с помощью графитовой смазки или обычного солидола.

По завершению замены рулевой рейки обязательно проверьте результат ремонта в движении. Для этого достаточно выехать на дорогу и посмотреть, как будет вести себя автомобиль с новыми рейками.

Сообщества ›
ВАЗ: Ремонт и Доработка ›
Блог ›
Переборка рулевой рейки 2109

Доброго всем времени суток.
После зимы появились стуки в рулевом управлении. Значит опять износилась злополучная пластиковая втулка в рейке, так как подшипники менялись полтора года назад. Так же необходимо было заменить пыльник рейки.
Но… как говорится… что не ломается, то к тюнингу)))
Один добрый человек поделился чертежом усиленной втулки.

Полный размерЧертёж

Втулка была изготовлена и готова к установке.

Полный размерВтулка из фторопласта

Для облегчения себе работы и для уменьшения рисков что-нибудь сломать За два дня до разборки обработал все шпильки вд-40.

Итак. Процесс снятия простой и занимает 20 минут.
Залазим под авто и откручиваем две гайки м6 крепления защиты и одну гайку м8 нижнего правого крепления рейки.

Полный размерПравая сторона

Затем из салона авто откручиваем болт м8 крепления рулевого вала к валу рейки.

Для простоты демонтажа-монтажа в стык хомута забиваю тоненькое зубильце(отвертку).
Перемещаемся под капот откручиваем верх нюю гайку м6 защиты и отводим ее в сторону. Отворачиваем гайку м8 правого верхнего крепления рейки.
Раскантриваем болты крепления рулевых тяг, головкой на 22 отворачиваем два болта и снимаем тяги (обращаем внимание на сайлентблоки рычагов).

Со стороны арки левого колеса отворачиваем две гайки м8 левого крепления.

Всё, достаем рейку через левую арку.

Разбираем рейку, понадобиться два спец ключа.

Полный размерКлюч для разборки рейки и стоек

Полный размерКлюч для регулировки рейки

Вымываем остатки старой смазки.
Оцениваем состояние деталей.
Меняем все необходимое и можно собирать в обратной последовательности.
Но…
Вернемся к втулке… как я не пытался её запихнуть в корпус рейки, на своё место она так и не встала. Да и на вал втулка села с огромным усилием и практически не передвигалась.
Отсюда можно сделать вывод, что вышеуказанный чертеж не совсем пригоден к повторению или это маркетинговый ход, типо вот вам чертеж — делайте, но втулки покупайте у меня(((( (не в обиду тому кто дал мне этот чертеж, кстати этот человек втулку купил а чертеж ему токарь так подкинул).
Пришлось ехать в магазин за заводской втулкой.
Под замену пошли :
1. Втулка

2. Пыльник

3. Левая и правая опора

Собрал рейку, забил новой смазки, поставил всё в обратной последовательности.

Пришлось переставлять руль так как валик в рейке сместился на один зуб. И немного подрегулировать рейку, а то немного тугой руль, приработается подтянем опять.

Результат проделанной работы снова порадовал. Все стуки пропали.

Затевая ремонт рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет смысл ознакомиться с ее устройством. Это существенно упростит, облегчит и ускорит проведение работ, так как будет заранее известно, что и где находится. Ниже представлены подетальные схемы рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Тут, как видно по схемам, ни чего сложного: корпус и несколько деталей.

Схемы рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

«обвес» рулевой рейки 2108: защитный чехол, опоры, колпак и пр.

Элементы «обвеса» рулевой рейки 2108

  1. Картер рулевого механизма.
  2. Защитный колпак.
  3. Скобы крепления рулевого механизма.
  4. Пластиковые хомуты крепления деталей «обвеса».
  5. Защитный чехол.
  6. Уплотнитель.
  7. Опоры рулевого механизма.

устройство рулевой рейки 2108

Устройство рулевой рейки 2108

  1. Картер рулевого механизма.
  2. Гайка упора.
  3. Пружина.
  4. Стопорное кольцо
  5. Упор с уплотнительным резиновым кольцом.
  6. Приводная шестерня (вал рейки).
  7. Защитная шайба.
  8. Гайка подшипника.
  9. Подшипник вала рейки.
  10. Стопорное кольцо подшипника.
  11. Уплотнительное кольцо.
  12. Стопорная шайба.
  13. Пыльник с кольцом.
  14. Игольчатый подшипник вала рейки.
  15. Рейка.
  16. Опорная втулка рейки.

Примечания и дополнения

— Рулевой механизм на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через вал рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.

Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема

— Сборка рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Lada 21099 Синяя ночь 16v ›
Logbook ›
Установка рулевых тяг Калина на Ваз 21099

Всем привет. Искал искал я тяги 2110 старого образца, но так и не нашел. Да ещё и вычитал, что хомуты цепляют кузов. И тут мне подкинули тяги от Калины. Конструкция уже другая. Решил переделать под свою ласточку. Думал думал и придумал!
Вообще, для чего я этим занялся. У меня стоит Вакуумный Усилитель Тормозов от Нивы шевроле, т.е. на 10 дюймов. Он гораздо больше заводского 2109. + ко всему, из отверстия для гидрокорректоров фар, выходит большое количество проводов, да ещё и в гофре. Т.е. там физически просто невозможно повернуть здоровенные ключи, да и регулировка схождения на 2109 происходит сверху. Тогда было принято решение ставить рулевые тяги с регулировкой, которую можно проводить снизу. Т.е. либо тяги 2110, любо калина, как в моем случаи. И так поехали…

На фото то, что нам для этого понадобится:

Рулевые тяги калины и 2109 отличаются не только направляющими втулками и муфтами, но и диаметром болта. У 2109 он — 12 мм, у Калины — 14 мм.
Берем сверло на 16 мм, и рассверливаем втулки сайлентблоков тяг.

Далее, более менее полируем мелкой наждачкой и откладываем в сторону.

Берем рулевые тяги 2109, и с помощью отрезка трубы, в тисках с легкостью выпрессовываем сайлентблок с направляющей. Срезаем с направляющей сайлентблок

Берем любой болт длиной примерно 50 мм, зажимаем шляпкой в тисках под небольшом углом, надеваем нашу втулку, и ту часть, где был сайлентблок, растачиваем болгаркой с зачистным кругом до 16, 2 мм, 0.2 нужно для того, чтоб втулка прям с натягом забилась во втулку сайлентблока, чтоб люфта не было. Ну и точим прям заподлицо стопорного кольца пыльника рулевой рейки.

Конечно же полируем мелкой наждачкой

И вставляем нашу сточенную втулку во втулку сайлентблока.

Видим, что с обратной стороны торец сточенной втулки заподлицо втулки сайлентблока. Чтоб вся конструкция была зажата, и рулевая тяга не крутилась на втулке, нужно торец нашей сточенной втулки сточить на 1мм.

Ну а дальше, зачищаем тягу, чистим резьбы, смазываем литолом, вскрываем новые наконечники, доталова забиваем смазкой, продавливаем пыльник, чтоб убрать излишки, и накручиваем на тягу.

Вот и все. Встает четко. Но есть один минус, при полном вывороте в конце наконечник бьет об кузов. Кромку рулевого окна я загнул по всей вертикали. Но этого не достаточно. Мне повезло, колеса не позволяют сделать полный выворот, так что стука я избежал.

Ну и чтоб как-то можно было передвигаться до сервиса по регулировке сход\развала, решил сделать развал и схождение самостоятельно, на глаз. Первым делом установил рейку посередине кузова. Тут уж я на глаз её выставил по моторному щиту, а точнее шпильке, которая приварена по середке. Далее взялся за руль. Решил его выставить ровно, дак и так, чтоб отщелкивание поворотов было как с завода. Ведь многие замечали, что отщелкивание работает в одну сторону только при большем вывороте. Так вот, выставил я отщелкивающее кольцо как надо, т.е. пазом в левую сторону, прикинул руль, и отметил, куда упирается шток руля. Все снял, и просверлил в кольце отверстие 3мм.

Сам шток согнул зигзагообразно, чтоб тот вошел именно в это отверстие, ибо они чуть не соосны, и отверстие бы приходилось сверлить прям с краю кольца, но оно бы лопнуло. После того как все подогнали, не забываем отрегулировать блок крепления подрулевых рычагов как надо, а после этого уже высчитывать, какой длины должен быть шток на руле, и укоротить его. Иначе он просто вылезет с обратной стороны кольца, и начнет бить об язычок подрулевого переключателя. В принципе страшного бы ничего не было, только при правом повороте, отщелкивание бы происходило ещё чуть раньше, чем при левом.

Ну и взялся за регулировку схождения колес))) Натянул нитку, закрепил на краях резины, и выставил колеса по нитке, и потом чуть повернул вовнутрь, т.к. передняя база шире на 3 см, чем задняя.

Вот и все ребят! Теперь развал схождение думаю можно отрегулировать без проблем, руль стоит ровно, поворотники отщелкиваются как на заводе. А ещё забыл сказать, что залил зимнюю прошивку (эт я её так назвал) расход поменьше, и запуск хороший. Правда на высоких оборотах детонация. Но крутить до того порога не собираюсь.

Завтра планирую наклеить тонер, и перекрутить пару фитингов на рессивре, ибо один угловой лопнул, и где-то воздух с рессивера травит, пройдусь ещё мылом.

Замена рулевой тяги ваз 2109

Предупреждения

  • Погнутые управляющие тяги подлежат неотклонимой подмене.
  • Порванные, потрескавшиеся и потерявшие упругость защитные чехлы шаровых шарниров управляющих тяг непременно поменяйте. Попавшие в шарниры и механизм вода, пыль и грязюка стремительно выведут эти узлы из строя.

Проверьте осевой свободный ход в шаровом шарнире управляющий тяги. Для этого энергично покачайте рулевую тягу вдоль оси шарнира. Если обнаружен люфт, замените наконечник рулевой тяги с шарниром в сборе.

Порядок выполнения работ

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите упорные бруски под задние колеса. Выверните передние колеса вправо, если будете снимать левую рулевую тягу, или влево, если будете снимать правую тягу. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

2. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

3. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

Замена наконечников рулевой тяги ВАЗ. Сделай Сам!

Способ замены наконечников рулевой тяги в домашних условиях. Меняю на ВАЗ 2109 хотя этот принцип подойдет.

4. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

5. Расконтрите болты крепления обеих рулевых тяг к рулевому механизму, отогнув отверткой концы стопорной пластины.

6. Ослабьте затяжку обоих болтов и отверните болт крепления снимаемой рулевой тяги.

7. Поверните соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма.

8. Снимите рулевую тягу.

9. Зажмите рулевую тягу в тисках за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку крепления наконечника.

10. Отверните наконечник, считая количество оборотов. Запишите это число. Заверните новый наконечник на такое же число оборотов, что и при отворачивании.

11. Для замены защитного чехла снимите его, смажьте герметиком поверхность прилегания чехла и установите новый чехол.

12. Установите рулевую тягу в порядке, обратном снятию. Болты крепления рулевых тяг к механизму рулевого управления заверните моментом 70–86 Н·м (7,8–8,6 кгс·м). После этого законтрите болты, загнув края стопорной пластины.

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях снимаем рулевую рейку для ремонта (рейка «стучит»), либо для замены защитного чехла. В других случаях можно выполнить ее проверку и регулировку при помощи специального ключа.

Необходимые инструменты и приспособления

— Накидной изогнутый ключ или высокая головка на «13»

— Накидной ключ на «19»

— Большая шлицевая отвертка

— Съемник наконечников рулевых тяг или монтажка и молоток

Подготовительные работы

— Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса

Как снять рулевую рейку автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099

— Отсоединяем наконечники рулевых тяг с обеих сторон автомобиля

Если есть съемник, используем его, если нет, то выбиваем наконечники молотком. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

отсоединяем наконечник рулевой тяги 2108, 2109, 21099 при помощи монтажки и молотка

— Отсоединяем фланец рулевого выла от вала рулевой рейки

Для этого ключом на «13» отворачиваем стяжной болт нижнего фланца муфты рулевого вала. Извлекаем болт.

Шлицевой отверткой немного разжимаем фланец муфты, чтобы находящийся в ней вал рейки не был зажат.

— Отсоединяем скобу правого крепления рулевого механизма

Ключом или головкой на «13» отворачиваем две гайки крепления и снимаем скобу со шпилек.

— Отсоединяем скобу левого крепления рулевого механизма

Ключом или головкой на «13» отворачиваем две гайки крепления и снимаем скобу со шпилек.

— Вынимаем рулевой механизм

См. фото в начале статьи. Все работы по снятию рейки проводим с левой стороны автомобиля, в левой колесной арке. Сдвигаем рулевой механизм вниз относительно рулевого вала, чтобы вывести вал рейки из фланца муфты вала. Поворачиваем рулевой механизм так чтобы вал рейки смотрел вверх. Извлекаем его через отверстие в левом брызговике моторного отсека.

Все рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снята.

Устанавливаем ее в обратной последовательности.

Примечания и дополнения

— Существует другой вариант снятия рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099 — без отсоединения наконечников рулевых тяг. Вместо них отворачиваем болты крепления самих рулевых тяг к рулевой рейке. Используем ключ на «22».

Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка рулевой рейки 2108

— Сборка рулевой рейки 2108

— Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Ключ для разборки рулевой рейки 2108

Лада 2109 «Девятос» ›
Бортжурнал ›
Сломал шпильки, крепления рулевой рейки

Здоров всем ! Не всегда всё коту творожок, можно и еблом об порог…вот и у меня так, сломал шпильки крепления рулевой рейки.Сломал все две левая сторона, но думаю это не конец, правая с таким же исходом будет.Мотор вынимать вообще не планировал, а отсюда (с моторной стороны)неудобно, значит со стороны салона.Ничего ещё не смотрел, были только мысли…сварки у меня нет, поэтому или сверлить или может, вот и хотел совета спросить, пластину которая затушованна, нельзя аккуратно срубить? А потом на болты её к кузову, но это наверное «колхоз». Читал здесь, коллекторные гайки, омеднённые, с узким носиком, но мне это не понравилось…Наверное сверлить, кто чё скажет, кто проходил этот урок? Сегодня пришёл в гараж по поводу сломанных шпилек, было две, стало три, решил попробовать открутить и правую сторону, одну смог(аккуратно конечно), а вторую нах.й. Те что были сломаны с правой стороны, высверлил, но снял, только водяной коллектор, шуруповёртом подлез кое как и то сверло резать нужно было, это верхнюю сломанную шпильку, а нижнюю, как всегда методом тыка, промахнулся один раз, во второй попал:)но с стороны салона.прошёл сверлом 6,восьмёрки небыло. Сломанную с левой стороны…сломал нижнюю, высверливал со стороны мотора…КПП не стоит у меня, сверлить не удобно, под углом получается, посверлил наметил и со стороны салона, просверлил…решил что бы болт нужен будет М 8*60 Закончил с заменой сломанных шпилек, только болт 8*60 , это много на 50 наверное нормальный будет