Замена масла в раздатке нива

Как проверить и заменить масло в раздаточной коробке Нивы

Для любого транспортного средства важность своевременной замены смазочных материалов невозможно переоценить. Масла, используемые в узлах и агрегатах, подвергающихся трению на больших скоростях, существенно уменьшает их перегрев и износ, способствуя продлению ресурса их работы. Среди таких узлов нельзя не отметить раздаточную коробку, которой комплектуются полноприводные автомобили. Как старые автомобили Нива, так и модели под брендом Шевроле, выпускаемые с 2002 года, не нуждаются в представлении – это одни из самых массовых полноприводных транспортных средств в нашей стране, заслужившие любовь автомобилистов своей неприхотливостью, удобством в обслуживании и невысокой стоимостью. Особенно радует то, что абсолютное большинство операций по техобслуживанию отечественного внедорожника можно выполнять самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов и автосервиса. В частности, это касается и замены масла в раздатку Нивы – процедуры, для проведения которой не требуется наличия особых профессиональных навыков или специальных инструментов.

Проверка масла в раздатке Нивы должна выполняться каждые 10 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям, приведённым в сервисной книжке, впервые производить замену масла в раздаточной коробке автомобиля Нива следует во время четвёртого ТО, то есть после наезда 45 тысяч километров. Затем процедура должна повторяться с такой же периодичностью. Особо следует отметить, что на новой Ниве замена трансмиссионного масла производится после обкатки (2000 км. пробега). Проверять уровень смазочной жидкости в раздаточной коробке рекомендуется каждые 10 тысяч километров. Однако специалисты советуют ориентироваться не столько на рекомендованные показатели, сколько на состояние этого важного узла, а также на факторы, связанные с условиями эксплуатации автомобиля.

Одно дело, когда машина ездит в основном по хорошим дорогам (городским, на загородных трассах), и совсем другое – когда её владелец проживает в сельской местности или является заядлым охотником, рыболовом или просто большим любителем активного отдыха на природе. В таких случаях проверка уровня и качества масла в раздатке должна осуществляться чаще, и при появлении признаков загрязнения жидкости следует производить её замену, не дожидаясь регламентных сроков. Так что вы сами решаете, когда менять масло в раздатке Нивы, учитывая все вышеприведённые факторы.

Выбор правильного масла

К вопросу выбора смазочного материала для раздаточной коробки и мостов Нивы следует отнестись ответственно, ведь надёжное функционирование этих элементов трансмиссии гарантирует, что вы никогда не окажетесь в ситуации, требующей сторонней помощи. Рекомендованные трансмиссионные жидкости обладают характеристиками, обеспечивающими оптимальный режим работы того узла автомобиля, для которого они предназначены. Если вы точно знаете, какое масло залито в раздатку, выбор упрощается: достаточно приобрести смазочный материал с такой же вязкостью. Если данная информация недоступна – тоже не беда: просто сливать нужно всю старую трансмиссионную жидкость, то есть не ограничиваться доливкой, если, скажем, уровень оказался слишком мал, а сама смазка ещё не сильно загрязнена.

Следует отметить, что если вы не знаете, какое масло лить в раздатку Нивы, какое в коробку, какое в мосты, то производитель утверждает, что можно использовать одну и ту же трансмиссионную жидкость во всех указанных агрегатах. Если говорить о классе вязкости, то допустимыми являются масла 78W90, 80W85, 80W90, главное условие – не смешивать их. Производитель при этом не столь важен, если это известный зарубежный или отечественный бренд.

Автопроизводитель заливает в раздатку минералку, но при замене жидкости более предпочтительным смазочным материалом будет полусинтетика, обладающая лучшими эксплуатационными характеристиками, более подходящими для климата нашей страны.

Процедура самостоятельной замены масла в раздатке Нивы

Если в результате очередной проверки уровня или качества трансмиссионной жидкости в раздатке оказалось, что пришла пора её заменить (симптомами, указывающими на необходимость выполнения такой процедуры, могут быть не только очень тёмный цвет масла с включением твёрдых частиц, но и появление шумов при включении раздатки или во время её работы), выполнить такую замену можно своими силами.

Для этого потребуются шестигранный ключ на 19 и на 12, литровая ёмкость для отработанной смазки и немного ветоши. Потребуется также обеспечить доступ к автомобилю со стороны днища, для чего можно использовать как подъёмник, так и эстакаду или смотровую яму.

Непосредственно перед заменой следует прогреть автомобиль (проехать на нём порядка 10 километров). Порядок действий при выполнении замены масла в раздатке Нивы:

  • подставляем под сливное отверстие приготовленную тару (желательно с широкой горловиной во избежание пролива жидкости);
  • ключом-шестигранником на 19 откручиваем пробку сливной горловины, проявляя осторожность, чтобы не испачкаться и не обжечься;
  • тщательно очищаем саму пробку и установленные на ней магниты от всех загрязнений и металлической стружки;
  • когда трансмиссионная жидкость перестаёт капать, устанавливаем пробку на штатное место, обеспечив достаточную, но не чрезмерную силу затяжки;
  • шестигранником на 12 откручиваем пробку заливного отверстия, используя специальный технический шприц или воронку с подходящим горлышком, заливаем свежую смазочную жидкость, пока её уровень не достигнет нижней кромки технологичного отверстия;
  • закручиваем пробку;
  • тщательно очищаем ветошью посадочное место заливной горловины от потёков масла;
  • ту же процедуру повторяем в отношении сапуна, расположенного у раздатки со стороны карданного вала (заднего).

Отметим, что слив и заливка свежего масла – процедура технически абсолютно одинаковая для всех модификаций Нивы.

Лада 4×4 3D «яшма» ›
Бортжурнал ›
Замена масла в раздатке Нивы 3D

Америку не открою, но кому-то возможно пригодится сей пост. В общем, решил поменять трансмиссионное масло в раздаточной коробке своего нивасика. Причины: 1. Неизвестность — что там залито и сколько, 2. Шум при работе раздатки немного настораживал (шелест шестерен, но без скрежета).
Сам процесс: немного поездил на машине, чтобы разогреть раздатку и качественнее всё слить. Загнал машину на яму, спустился вниз, шестигранником отворачиваем сначала контрольную (заливную) пробку, а затем, подставив небольшую емкость (напомню, емкость раздатки — 0,75 л), отворачиваем нижнюю пробку.

Полный размерслив масла из раздатки
Поскольку масла в раздатке немного и температура его не такая высокая как в КПП, то сливается оно достаточно быстро, при этом безопасно, обжечься невозможно, как впрочем и испачкаться (об этом чуть позже). Пока стекало масло, стал готовить канистру, которую купил (емк. 1 л). Сильно дорогим заморачиваться не стал, хотя хотел попробовать Ликви Молли 75W90 по API GL-5 (цена в магазине 850 руб./1 л), думал в качестве промывочного возьму подешевле, покатаюсь, а потом Ликви Молли залью. Felix вязкость 75W90 по API GL-5 стоимость 385 руб./1 л.

Полный размерподдержу отечественного производителя г. Дзержинск

Некоторые пишут, у них заводское масло была как слезинка, у меня наоборот откровенно черного цвета:

Полный размервид отработки
На магните сливной пробки заметна грязь — вычищаем, промываем.

Полный размерслева — заливная, справа — сливная пробка.
Вернемся к подготовке чистого масла: канистрочку 1л. нужно как следует взболтать, перемешав все присадки, имеющиеся в нем. Заворачиваем шестигранником сливную пробку обратно. Далее, поскольку у меня нет специального шприца

рекомендую использовать шприц спросив у соседа помощи, тот мне выдал свою приспособу в виде «полторашки» со вставленным шлангом от сантехники.

Полный размерза нету — поцелуешь и эту ))

Полный размерзаправка емкости из-под пива

Говорит открываешь капот, проталкиваешь шланг вниз, вставляешь в раздатку,

Полный размерместо заправки масла в раздатке

запрокидываешь бутылку и потекло … Скажу сразу, этот вариант имеет право на жизнь, если у вас есть помощник, так как нырять из ямы наверх и обратно не очень удобно и можно прое#ать «вспышку» перелив лишнего, кроме того процесс мгновенно остановить невозможно, т.к. на конце шланга крана никакого нет. Так у меня в итоге и получилось

Полный размергаражное ноу-хау

, не зная что делать ору соседу «Бутылку запрокинь на бок!». Этот, сука осел, расплескал мне всё масло, облив моторный отсек и разлив остатки на полу гаража. Вылилось оно через окно в бутылке, которое я вырезал, чтобы масло текло быстрее, ну и само собой через сам шланг, пока он его там тянул вверх на себя. Бл#ть, было бы дорогое Ликви Молли прибил бы (( В итоге, все живы-здоровы, лишь у меня немного испорчены нервы и пришлось чуток помахать лопатой (нет, не по горбу соседа), а закидывая песком разлитое масло. Вывод: на будущее приобрету шприц, хоть он и пригодится раз в 50 тыс. км.

Периодически в процессе эксплуатации, согласно карте технического осмотра, необходимо выполнять замену масла в раздаточной коробке на автомобиле Ваз Нива 2121 и 2131. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего автомобиль загоните на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Так же перед заменой, масло в раздатке необходимо прогреть, для этого стоит проехать не менее 10 км.