Замена масла в лачетти

Chevrolet Lacetti 1.6MT ›
Бортжурнал ›
Моторное масло для Лачетти

Итак решил основательно подойти к выбору масла. Да, некоторые льют GM dexos2, некоторые приходят в магазин и берут «синтетику 5W30», но я захотел разобраться по уму и все оказалось намного серьезнее чем просто «синтетика 5W30», и чтобы найти концы пришлось перекопать половину инета.

«Посоветуйте масло»

Такой вопрос я задавал знакомым и незнакомым. Все отвечают названиями брендов, особо прохаванные добавляют еще и линейный ряд — но в итоге абсолютно непонятно чем один бренд лучше другого, и что же все таки выбрать (или тупо кинуть монетку?).

В книжке к Лачетти написано очень скудно — «используйте масла класса не ниже API SL (т.е. SL, SM, SN — чем дальше вторая буква тем выше класс по API) вязкости SAE 10W30 (или 5W30 для запуска при температуре ниже -25 градусов)». Заходишь на любой сайт а там под эти условия попадают по 10 масел от каждого производителя, отличаются какими то подназваниями (типа High Tec или Special Tec) — в чем принципиальное отличие по прежнему не понятно.

Классификация масел

Итак в книжке мы уже увидели непонятные буквы API, а в интернете на любом сайте в фильтрах есть еще и какая то ACEA и допуски производителей (где конечно же сокращения и коды), но нигде нет волшебной галки «Подходит для Лачетти». Придется разбираться.

Масло характеризуется:
— основой (ПАО-синтетика, HC-синтетика, полусинтетика, минералка)
— вязкостью SAE (5W30)
— классом API (SL, SM, SN)
— классом ACEA (A1, A3, A5, C3, …) (зольность масла)
— допусками производителей (GM dexos2, MB 229.5, BMW LongLife-01, …)
— физико-химическими свойствами (содержание присадок, температуры вспышек, застывания и т.д.)

Все пункты кроме последнего можно найти на этикетке — они и определяют, подходит ли по уму (важная поправка, об этом ниже) масло вашему двигателю.

ACEA для Лачетти

Не буду писать все научные подробности, ибо сам в них не сильно углублялся, но для Лачетти нужно использовать полнозольные масла ACEA A3. Можно и малозольные — ACEA C3 — но они более экологичные, расчитаны на качественное топливо и т.д. — стоят дороже, служат меньше, а толку на наших двигателях нет.

Ссылки:
— ACEA для Лачетти www.lacetti-club.ru/vb_fo…um/showthread.php?t=42997
— ACEA C3 на Оил клубе www.oil-club.ru/forum/top…/1481-obsuzhdaem-acea-c3/

Допуски для Лачетти

Изначально допуски GM для Лачетти это GM-LL-A025 (бензин) и GM-LL-B025 (дизель), более свежие dexos2 (дизель), его менее качественный собрат dexos1 (бензин). Но Лачетти клуб рекомендует искать допуски MB 229.5, BMW Longlife-01. В принципе эти допуски и GM часто встречаются вместе.

Итоги

Для Лачетти оптимальным будет такое масло:
— вязкость SAE 5W30 (0W30 если сильные морозы) — инструкция, коллективный разум
— не ниже API SL — инструкция
— ACEA A3 (часто пишут A3/B3-04 или A3/B4-04) — т.е. полнозольное масло — www.lacetti-club.ru/vb_fo…um/showthread.php?t=42997
— допуски MB 229.5, BMW Longlife-01, более простые — VW 502.00, VW 505.00, допуски GM — dexos2, dexos1, GM-LL-A025, GM-LL-B025

Огромная тема на Лачетти клубе — www.lacetti-club.ru/vb_fo…um/showthread.php?t=66925

Вернемся к реальности

Никто так не заморачивается, все льют что душе нравится, и это нормально. На том же Лачетти клубе есть такая мысль:

«Для абсолютного большинства автомобильных двигателей всех типов, режимов движения, пробегов, турбин и пр. подойдет моторное масло «Mobil 1 0W40″. Это дешевое, общедоступное и качественное моторное масло, статистка использования которого в совершенно разных моторах за многие годы у меня не вызывает никаких опасений.» ( www.lacetti-club.ru/vb_fo…1054021876&postcount=1580 )

Так что в принципе можно лить то масло у которого этикетка красивее, главное не нарваться на паленку.

По-конкретнее

Ну а теперь от слов к делу, что лично выбираю я. Смотреть буду не по этикетке, а по классам и допускам — не зря же столько времени инфу собирал.

Бренд сразу не Мобил, т.к. говорят очень много подделки, и не GM, т.к. во первых очень противоречивые отзывы (у одних все супер, а другие говорят что лучше что угодно но не GM), а во вторых говорят от GM там только наклейка и льет его то ли Лукойл то ли кто то еще — не ручаюсь за достоверность, но лучше поищу масла с однозначно положительными отзывами.

На текущий момент больше всего склоняюсь к:
— VALVOLINE SynPower 5W-30 — 1875 руб. за 4л — www.oil-club.ru/forum/top…e-synpower-5w-30-svezhee/
— Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 — 2432 руб. за 4л — liquimoly.ru/item/8055.html — www.oil-club.ru/forum/top…-mb-2295-vw-502-00505-00/
— Neste City Pro LL 5W-30 API SL — очень хвалят, но менее известное, на Оил Клубе сразу сравнили с VALVOLINE SynPower 5W-30 — (HC-синтетика) — www.oil-club.ru/forum/top…-ll-5w-30-api-sl-svezhee/

HC-синтетика

Изучая масло Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 (на сайте производителя оно называется HC-синтетическое) пошел посмотреть цены на Яндексе, а там написано «полусинтетическое» — что меня сначала сильно смутило, как видите у Ликви теперь вторая позиция в моем списке выбора)) Решил разобраться что такое HC-синтетическое масло и чем оно отличается от «каноничного» (ПАО) синтетического.

Вкратце — HC-синтетика (гидрокрекинговая) это на текущий момент и есть основной объем синтетики. Различие HC от ПАО в способе изготовления и конечно в итоговых свойствах — ПАО разумно применять при сверх низких температурах, спорте и т.д. Т.е. если я рядовой потребитель и вижу слова HC-синтетика то это меня совершенно не должно пугать, а если кто то это масло называет полусинтетикой то значит этот человек не в теме.

Ссылки:
— ПАО vs Гидрокрекинг — www.oil-club.ru/forum/top…1759-pao-vs-gidrokreking/
— человек пытается найти ПАО синтетику 5W30 — www.oil-club.ru/forum/topic/26356-5w30-s-pao/

Промывка при заливке масла другого производителя

Мнения разнятся, но большинство не рекомендует использовать промывочное масло. Причина — промывочное масло делается то ли из минералки, то ли из чего то дешевого (смысл в ударной дозе промывающих присадок), и когда вы его слили то теперь у вас в поддоне остатки не старого (скорее всего качественного, правда?) масла, а дешевой промывки. Случаи когда двигатель нужно действительно мыть это другой разговор.

Основное мнение что современные масла не должны конфликтовать друг с другом, т.к. похожи по составу в основном объеме и различаются только присадками. То есть просто заливаем новое масло, первые 50-100-200 км заглядываем под крышку, потом просто немного раньше меняем.

В этой статье с фотографиями и видео подробно рассмотрим такую тему, как замена масла на автомобиле Шевроле Лачетти.

Что необходимо для замены масла в двигателе Лачетти

Нам нужно купить само масло, масляный фильтр и медное кольцо-прокладку сливной заглушки. С выбором фильтра проще — дешевый не берите. Я стараюсь брать фильтр фирмы MANN. Под номером W712/75

Медная прокладка сливной заглушки (Ланос, Авео, Лачетти) с одной стороны имеет сферическую форму…

…а с другой плоскую

Я беру Elring 115-100.

Тут стоит отметить два момента.

  1. Данная медная прокладка подходит на автомобили Lanos, Nexia, Nubira, Chevrolet Aveo, Lacetti, Tacuma, Evanda, Epica, Captiva. Но мне встречались случаи, когда на некоторых автомобилях это кольцо было меньшего диаметра. Поэтому не исключено, что такая ситуация может возникнуть и у Вас.
  2. Лично я не меняю ее при каждой замене масла. Если уже сильно обжата, тогда меняю. Был случай, когда ее было необходимо заменить, но раздобыть нигде не получилось. Поэтому я положил ее в печь (была ранняя весна и печь топилась). После нагрева, прокладка стала мягкой и спокойно выполнила свою функцию по герметизации сливной заглушки.

А вот с маслом для нашего Лачетти выбор большой и разнообразный.

Промывать ли двигатель при замене масла

Я не промываю и сильно не парюсь по этому поводу. Считаю, что промывка пустая трата времени и денег. Даже больше — я Вам даже не советую заниматься этим грязным делом.

Вы никогда не задумывались почему автопроизводители не пишут требования о регулярной промывке своих моторов в инструкциях по эксплуатации автомобилей? Все очень просто — при нормальной эксплуатации, правильном обслуживании автомобиля и использовании качественного масла, двигатель внутри остается чистым без каких-либо дополнительных процедур и химии. В любом хорошем масле есть присадки, которые отвечают за очистку двигателя и их там столько — сколько нужно! И мало того — они держат всю срань во взвешенном состоянии, чтобы донести её до фильтра, а при замене масла слиться вместе с ней ( для этого масло сливают только с прогретого двигателя, чтобы оно не «осело»).

А залив промывку, вы существенно меняете характеристики самого масла, и в первую очередь речь идет о его вязкости. Ведь всю промывку Вы не сможете слить. Так устроен двигатель, что до 10% сливаемого масла остаётся в двигателе!

Чтобы очистить двигатель, лучше чаще меняйте масло и результат не заставит себя ждать.

Теперь, собственно, перейдём к замене масла. Процесс замены на Лачетти практически ни чем не отличается от большинства автомобилей.

Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти

1.Ставим авто на смотровую яму, эстакаду и т.п.

2.Откручиваем защиту двигателя (если есть). (Заехал на смотровую яму после дождя, поэтому всё мокрое)

три болта сзади…

…и два спереди

Примечание. Масло можно поменять и без смотровой канавы. Несколько раз так менял без проблем. Не так удобно, конечно, но вполне реально.

3.Находим сливную пробку в поддоне двигателя и металлической щёткой очищаем её

4.Прогреваем двигатель

5.Подставляем ёмкость под сливную пробку поддона двигателя

6.Аккуратно, чтобы не обжечься, откручиваем сливную пробку гаечным ключом на 19 мм и сливаем масло не менее 20 минут

7.Откручиваем крышку заливной горловины

8.Напрягаемся и откручиваем масляный фильтр.

Если не идёт и нет съёмника, то отверткой пробиваем корпус фильтра и пользуемся полученным рычагом. Открутится как миленький:) Но так выльется немного масла, что будет не совсем эстетично и экологично. Поэтому в таких случаях я использую обычный газовый ключ. Им можно подлезть снизу авто. Но для этого защита двигателя должна быть снята.

9.Ждём пока стечёт старое масло и закручиваем сливную пробку, предварительно поменяв медное колечко

10.Смазываем резиновый уплотнитель фильтра маслом.

11. Заливаем в фильтр свежее масло (Этот пункт подробнее разберем в конце)

12.Аккуратно закручиваем масляный фильтр руками, сильно не затягивая

13.Заливаем порядка 3 литра свежего масла. Не заливайте сразу необходимые 3,75 л масла. Старое масло обычно не сливается полностью. Лучше залейте сначала около 3 литров масла, а затем доливайте его по необходимости, контролируя уровень с помощью указателя уровня масла

14.Проверяем уровень, и если норма, то закручиваем крышку заливной горловины

15.Запускаем двигатель и смотрим, чтобы не горел индикатор давления масла. Контрольная лампа аварийного давления масла может гореть немного дольше обычного, но должна погаснуть в течение нескольких секунд. Если лампа не погасла в течение более 5 секунд, немедленно остановите двигатель и выясните причину падения давления масла

16.Записываем показания одометра и дату замены масла.

Заливать масло в фильтр при замене?

На этом вопросе стоит остановиться более детально. Дело в том, что человечество делится на два лагеря. Одни поддерживают это, а вторые категорически против. У каждых имеются свои доводы и домыслы. Причем, как адекватные, так и абсолютно фантастические, которые еще не случались, но в теории могут случиться… Ну, вообщем, это все напоминает извечные споры о системе ЕГР.

Поэтому решайте сами к какому лагерю Вы себя относите. Лично я отношу себя к сторонникам заливания масла в фильтр. И совсем не потому, что чьи-то доводы для меня звучат убедительнее, а потому что я через это прошел и сделал свои выводы.

Я всю свою водительскую жизнь (почти 20 лет) заливал масло в фильтр. Но решил проверить и один раз обойтись без этой процедуры. Условия были абсолютно одинаковыми — такое же масло, такой же фильтр и тот же автомобиль.

Внизу есть видео, в котором видно, как быстро гаснет лампа давления масла при первом запуске, если предварительно залить масло в фильтр.

А вот когда я масло в фильтр не налил, то лампа не гасла в течении 3-4 секунд. И при этом от двигателя все это время исходил стук, похожий на стук гидрокомпенсаторов. Жаль, что тогда я еще не тягал с собой видео камеру и не запечатлел этот момент. А второй раз не хочу это повторять.

Понятно, что сильно страшного в этом ничего нет и двигатель без масла может проработать довольно продолжительное время, благодаря наличию масляной пленки. Но все равно довольно неприятно лицезреть светящийся индикатор давления масла и слушать при этом, как двигатель издает несвойственные для него звуки. Поэтому я свой выбор сделал и заливаю масло в фильтр. Ну а Вы решайте сами.

Более подробно тут Заливать масло в фильтр или нет

Обновлено.

Вот спустя 15 тыс.км. провёл очередную замену масла. Обычно менял чаще, а именно, примерно, через каждые 8 тыс.км., но бл…я война в Донбассе сильно потрепала и продолжает трепать, поэтому возможности не было произвести замену как обычно по графику. Хотя сердце уже «обливалось кровью», требуя провести эту нужную процедуру.

В общем, мнение о масле не изменилось, залил такое же. С той лишь разницей, что по выше изложенной причине нет возможности приобрести масло у дилера, как раньше, а пришлось покупать в магазине. Надеюсь не подделка, так как всякие мелочи совпадают с оригинальным. Вот самые основные:

  • под крышкой не должно быть фольги
  • задняя этикетка должна раскрываться как книга. Там должны быть адреса и номера телефонов дилеров во многих странах мира, в том числе в Украине и России. Дата производства должна быть выбита на корпусе ёмкости под этикеткой
  • сама ёмкость должна быть без каких-либо зазубрин на стыках и углах

Обновлено.

Вот нежданно-негаданно подошло время очередной замены моторного масла. В этот раз замену произвёл через 8 тыс.км., потому что промывал клапана и камеру сгорания. Хотите верьте, хотите нет, но за эти 8 тыс.км. я не залил ни грамма масла! Вообще ни капли. По щупу уровень, конечно, немного снизился, но был чуть выше середины между min и max.

На этот раз решил попробовать другое масло Арал — HighTronic M 5W-40. Оно давно мне мозолило глаза, но цена была выше, чем у полюбившегося мне ARAL Blue Tronic. Купить в Украине его можно

В комментариях можете почитать дискуссию про это масло.

Я отмечу вот такие моменты. Существует два практически идентичных масла — HighTronic M 5W-40 и HighTronic 5W-40. Они в большинстве своём одинаковы, а главное различие в том, что в соответствии с рекомендациями инженеров BMW, Mercedes-Benz и VW, в регионах с нестабильным качеством топлива (а в бензиновых двигателях – во всех регионах) предпочтительным является применение моторного масла со стандартной зольностью и высоким щелочным числом – HighTronic M 5W-40, а не HighTronic 5W-40.

Основной причиной таких рекомендаций является повышенное количество серы в топливе, которая, окисляясь при сгорании топлива в двигателе, превращается в серную кислоту и приводит к коррозии компонентов двигателя. Для нейтрализации образующейся кислотной среды и противодействия накоплению отложений предпочтительно применять моторное масло с высоким щелочным числом.

Щелочное число масла Aral HighTronic M в 1,5 раза выше, чем у просто HighTronic: 10,46 мг КОН/г против 7,6 мг. Также HighTronic M, благодаря применению в его составе традиционного полнозольного пакета присадок, имеет лучшие моющие свойства для противодействия накоплению отложений в двигателе. Таким образом, HighTronic M в большинстве случаев гарантирует лучшие чистоту и защиту двигателя.

Но у HighTronic M 5W-40 нет допуска GM, а у HighTronic 5W-40 он есть.

Честно сказать, я на допуски особо не ориентируюсь. Я сравниваю показатели и делаю выводы. То что нет допуска — не значит, что оно не подходит. Официальный дилер масла Арал заверил меня, что в мой Лачик можно залить HighTronic M 5W-40. И даже настоятельно рекомендовал заливать именно его, если авто ездит на бензине, а не на газу.

Но, как оказалось, залить HighTronic M 5W-40 мне так пока и не удалось. Я его банально не смог купить… В нашей фронтовой зоне туговато с каким-либо выбором. По почте тоже заказывать не вариант, так как с начала боевых действий она у нас не работает.

В итоге, я смог найти только HighTronic 5W-40. Ну ничего, не последний год живём, поэтому попробуем его в лучшие времена, а пока протестирую HighTronic 5W-40

Надеюсь эффект будет такой же положительный, как и от ARAL Blue Tronic, а может и лучше

Обновлено.

Летят километры… Вот и HighTronic 5W-40 отслужило свой срок. За пробег 9 тыс.км я снова масло, вообще, не доливал. И это при том, что пробег перевалил за 200 тыс.км. Маслом доволен полностью. Не смотря на смену вязкости, разницы я не ощутил. Возможно в мороза стартер стал крутить бодрее, а может просто показалось. Залил снова такое же.

Обновлено.

И снова замена масла. HighTronic М 5W-40 снова найти не удалось, поэтому по традиции залил HighTronic 5W-40.

Теперь на этикетке красуется допуск Dexos, которого не было на старых канистрах

Вот видео процесса замены масла

Замена масла на шевроле лачетти

Для разных сезонов необходимо использовать масло различной вязкости. Для холодного предпочтительно 0W-40 (для Северных регионов) или 5W-40 (для умеренного климата). Для теплого — 10W-40 либо 20W-40.
Производитель рекомендует менять масло каждые 15 000 км пробега, но большинство автовладельцев меняют масло раз в сезон.
Чаще всего при замене масла производят и смену масляного фильтра.

Что необходимо для замены масла

Перед заменой следует обзавестись:

  • емкостью для отработанного масла, объемом не менее 4х литров (подойдет старая канистра от уже использованного масла);
  • новым масляным фильтром;
  • канистрой масла объемом 4л;
  • новой прокладкой для сливной пробки.

Если вы производите замену масла самостоятельно в первый раз, то не лишним будет приобрести специальный съемник для масляного фильтра. Он понадобится в том случае, когда руками отвинтить фильтр не получается.

Специальный съемник для масляного фильтра

Как поменять масло

  1. Загнать машину на эстакаду либо на смотровую яму. Если нет такой возможности, нужно обеспечить безопасный подъем машины, сохраняя ее горизонтальное положение.
  2. Открыть капот, отвинтить пробку для залива моторного масла, которая находится на двигателе.
  3. Подставить емкость, которая предназначена для старого масла под сливную пробку. Она находится на поддоне двигателя.
  4. Торцовым ключом на 17 отвернуть сливную пробку. Дождаться полного слива масла из двигателя.
  5. Открутить старый масляный фильтр против часовой стрелки. Он находится рядом со щупом для проверки уровня масла.
  6. Смазать маслом резинку нового фильтра. Установить новый фильтр вместо старого, вращая его по часовой стрелке с небольшим усилием.
  7. Установить новую прокладку на сливную пробку и закрутить пробку на место.
  8. Залить около 3,7 л нового масла в горловину для моторного масла. Горловину закрыть крышкой.
  9. Завести двигатель на 5 минут, после чего заглушить машину и спустя несколько минут проверить щупом уровень масла. При необходимости — долить.

Chevrolet Lacetti южнокорейской компании GM Daewoo, который на территории России появился с 2004 поступил в продажу в пяти разных комплектациях: Plus, Star, Elite, Premium и Platinum. В зависимости от типа оснащения на автомобиль устанавливали четыре вида двигателя и 3 типа коробки передач. Все моторы шестнадцатиклапанные, объемом: 1.4, 1.6, 1.8 литров соответствующие нормам Евро 3. А с 2007 года появились еще и авто имеющие дизельный агрегат 2.0 TCi мощностью 121 л.с.

В данном случае на примере Шевроле Лачетти с двигателем 1.6 была произведена замена моторного масла, а мы покажем как это было, в формате фотоотчета.

Когда менять масло в двигателе Лачетти

Эксплуатируя автомобиль, владелец должен периодически проходить регламентное техническое обслуживание (ТО). Промежуток между ТО, при котором происходит замена масла в двигателе заводом-изготовителем определён в 12 месяцев или 15000 км пробега.

Экономия на ТО по замене масла чревата! Это может повлечь за собой дополнительные траты на ремонт авто и двигателя в частности. Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то в течение гарантийного периода ТО по замене масла должна проводиться только у официальных дилеров Chevrolet, иначе вы лишитесь гарантии.

Однако, существует ряд условий, когда период замены масла сокращается до 6 месяцев или 7500 км. К таким условиям относиться:

  • регулярные поездки на короткое расстояние (до 10 км);
  • длительная работа двигателя на холостых оборотах. Например, в пробках в большом городе;
  • езда по просёлочным дорогам и улицам с грунтовым покрытием;
  • частые поездки в горной или/и холмистой местности;
  • буксировка прицепа или другого авто.

Также замена может понадобиться при обнаружении течи масла в двигателе.

Сколько и какое масло заливать в Шевроле Лачетти

Для бензиновых двигателей Lacetti с любым объёмом количество заливаемого масла одинакова, и составляет 3,75 литров. А вот в дизельный придется залить в полтора раза больше — понадобится 6,2 литра смазки, включая маслоочистительный фильтр.

От качества выбранного масла зависит ресурс двигателя. Поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью. Завод-изготовитель предлагает использование смазки классификации не ниже API SM или ILSAC GF-IV с вязкостью SAE 10W30, а для эксплуатации при температурах ниже -25°С с меньшей вязкостью, а именно SAE 5W30. С завода в Lacetti налито GM Dexos II 5W-30. И как правило именно такое, оригинальное и советуют заливать.

Для дизельных двигателей используется моторное масло классификации МВ 229.31 и АСЕА С3 со степенью вязкости 5W40.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для работы понадобиться такой инструмент:

  • ключ на “17”;
  • воронка;
  • приспособа для снятия фильтра;
  • тара под отработку не менее 4-х литров;
  • чистые тряпки;
  • а так же новый фильтр и масло.

Масло: оригинальное синтетическое General Motors “Dexos 2 5W-30”, код заказа канистры (5 л) — 95599405. Цена около 1400 рублей.

Фильтра: оригинальный масляный фильтр от производителя General Motors 93743595. Стоимость такого составит 400 рублей. Но можно сэкономить на оригинале и приобрести в два раза дешевле аналоги: Opel-Daewoo арт. 9374 3595 – 200 рублей, Purflux LS206 — 190 рублей или Pmc PBC009 – 120 рублей.

Оригинальные запчасти от General Motors: амортизирующая пружина пробки поддона каталожный ном. 96490031, уплотнительное кольцо арт. 94525114, а если сорвали резьбу на сливной пробке поддона картера то также может понадобится и она, её код 94535699.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

1

Произведем замену масла в двигателе Шевроле Лачетти 1.6. Открываем капот. Замену следует проводить на неработающем двигателе, желательно сразу после поездки, пока масло не остыло.

2

Откручиваем крышку маслозаливной горловины.

3

Спускаемся вниз под машину. Защиту снимать не требуется, так как для слива масла есть специальное отверстие. С помощью накидного ключа или головки «на 17», ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

4

Далее, нужно подставить под отверстие широкую емкость, с объемом не менее 4 литров для слива отработавшего масла. При сливе масла нужно быть осторожным, так как оно горячее.

5

После чего, нужно слегка подкрутить затяжку пробки сливного отверстия. Для наглядности защита двигателя снята.

6

Делаем промывку системы. Для этого необходимо взять промывочную жидкость и залить в мотор.

7

Запускаем двигатель для работы на холостом ходу, чтобы промыть систему. Красный индикатор, который находится на приборной панеле, должен перестать гореть.

Компактный хэтчбек Шевроле Лачетти от южнокорейского производителя GM Daewoo впервые был показан публике на автосалоне во Франкфурте в 2003, спустя почти полтора года после его презентации в кузове седан на выставке в Сеуле. Лачетти заменил модельный ряд Нубира и до 2014 года выпускался на заводах в Узбекистане и РФ. Несмотря на то, что идейным последователем модели стала Gentra, внутренний рынок Узбекистана до сих пор знает ее как Lacetti. В разработке облика принимали участие знаменитые итальянские ателье, что изначально гарантировало автомобилю успех среди любителей утонченного дизайна. В 2008 году модель начала выпускаться во втором поколении и с этого момента получила название Шевроле Круз.

Гамма двигателей представлена бензиновыми агрегатами объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, которые работают как с механикой, так и с коробкой-автоматом. Мощность силовых установок варьируется от 94 до 121 л.с., но даже в комплектации с самой слабой из них водитель может насладиться резвой поездкой как по городу, так и по трассе. При этом расход топлива в зависимости от стиля вождения колеблется в пределах 7.1-8.1 литра на 100 км. Расход масла не превышает 600 мл на 1000 км, но этот показатель будет дальше рассмотрен отдельно для каждого из моторов. В Россию официально поставлялись модификации Лачетти со всеми тремя видами двигателей.

Будучи автомобилем гольф-класса, Chevrolet Lacetti имел довольно неплохие комплектации. Богатое базовое оборудование, динамика, качественное исполнение интерьера и комфортный салон стали своего рода визитной карточкой для покупателей. Модель быстро завоевала народную любовь, чему во многом способствовал довольно демократичный уровень цен. Но без ложки дегтя тоже не обошлось – больше всего нареканий у владельцев вызывает очень тонкий металл, нестойкое покрытие и жесткая подвеска.