Замена масла в двигателе

Содержание

Как часто менять масло в двигателе?

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях. Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

Учитывая все факторы, перечисленные выше, сложно точно сказать, через сколько менять масло в двигателе. Ориентироваться стоит не на пробег или время эксплуатации автомобиля, а на его режимы и условия использования. В частности, в автомобилях, которые регулярно используются для транспортировки грузов, масло рекомендуется менять на 2-3 тысячи километров раньше, чем задано производителем.

Если говорить о некоторых средних значениях, то следует отметить, что менять масло в двигателе рекомендуется большинством производителей в интервале между 10 и 15 тысячами километров пробега, но более точно информацию следует уточнять для каждой конкретной модели машины.

Может возникнуть вопрос, что если не менять масло в двигателе на 2-3 тысячи километров дольше, чем рекомендует производитель? Ничего ужасного за это время с двигателем не случится, но тогда водителю следующую смену масла лучше провести с компенсацией, то есть сократить интервал до новой замены на просроченное значение.

Внимание: Речь идет о небольшой задержке процесса смены масла – около 10-20% от рекомендуемых производителем автомобиля значений. Просрочить смену масла на 4-5 или более тысяч километров – это равнозначно тому, что подписаться под дорогостоящим ремонтом сразу нескольких компонентов двигателя, которые за время работы без чистого масла могут выйти из строя.

Рекомендованный интервал замены масла – не идеальное значение

Автомобили развиваются ежегодно, и в каждой новой модели производитель автомобиля может тестировать технологии, не проверенные годами. В свою очередь сильно меняются и моторные масла, выбрать которые становится все сложнее из-за их многообразия. Учитывая данные параметры, не стоит слепо верить рекомендованному производителем интервалу замены масла в двигателе.

Заполняя пункт о рекомендованных сроках замены моторного масла, автомобильные производители стремятся «убить двух зайцев». Они желают угодить потребителю, чтобы он увидел цифру долгой эксплуатации автомобиля без замены масла. При этом производители автомобилей понимают, что если не менять масло вовремя, то могут придти в негодность дорогостоящие компоненты двигателя, которые им придется менять по гарантии. Основываясь на данных суждениях, после ряда тестов, производители автомобилей задают рекомендованные сроки замены масла в двигателе.

Автолюбитель должен самостоятельно контролировать качество масла в двигателе и определять необходимость его замены. Повысив частоту смены моторного масла на несколько тысяч километров, можно продлить его работоспособность на несколько лет. Но не следует менять масло слишком часто – это может стать стрессом для двигателя, особенно если постоянно использовать расходный материал от различных производителей.

Как определить самостоятельно, когда требуется замена моторного масла?

Для диагностики количества и качества масла в автомобилях используется щуп. Он позволяет каждому владельцу автомобиля в любой момент времени удостовериться, что в двигателе имеется достаточное количество масла для его грамотной работы. Определить с помощью щупа количество масла в двигателе очень просто:

  1. Выньте из двигателя щуп;
  2. Протрите щуп чистой салфеткой или тряпкой;
  3. Плотно вставьте щуп обратно в отверстие, откуда он был извлечен;
  4. Снова выньте щуп и обратите внимание на его конец.

На кончике каждого щупа имеется две отметки. Одна из них (верхняя) показывает максимальное количество масла, которое может быть залито в автомобильный двигатель, а другая (нижняя), говорит о минимальном уровне масла, который допустим при работе данного мотора. Уровень масла должен находиться между этими двумя отметками. Если количество масла находится на уровне около нижней отметки, требуется срочно долить новое моторное масло, но сперва необходимо убедиться, что старое продолжает грамотно исполнять возложенные на него обязанности. Стоит отметить, что в большинстве современных автомобилей имеется индикатор уровня масла, который выводит на приборную панель информацию об уровне масла в двигателе.

Извлекая масляный щуп, можно убедиться в сохранении свойств маслом, которое используется в автомобиле:

  1. Посмотрите на вязкость рабочего масла. Используемое моторное масло по данному параметру должно не сильно отличаться от нового. Если масло стало менее вязким, значит, уменьшилось количество поверхностно-активных добавок в нем;
  2. Проверьте опытный образец на наличие в нем сторонних элементов. При работе масло не только смазывает элементы двигателя, но и очищает их от коррозии. Нагар попадает в масло, и если его оказывается много, масло серьезно теряет свои эксплуатационные качества;
  3. Изучите цвет масла. В автомобиле моторное масло, которое необходимо срочно менять, приобретает черный цвет. Если расходный материал имеет желто-коричневый оттенок, и в нем не наблюдается элементов нагара, водных капель или металлической стружки, значит с моторным маслом все в порядке.

Проверять масло на необходимость его добавления и соответствие поставленным задачам рекомендуется через каждую 1 тысячу километров пробега. Это позволит владельцу автомобиля определиться с собственным циклом полной замены масла и его добавления в двигатель. Внимание: цикл замены масла, установленный водителем, не должен отличаться от цикла, рекомендованного разработчиками, в большую сторону.

mistergun ›
Блог ›
Замена масла. Как часто надо менять масло в двигателе.

Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и бес проблемной эксплуатации авто. Однако многие легкомысленно пренебрегают этим, говоря словами персонажа известного советского мультфильма: «И так сойдет!», и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь. Но это большая ошибка, ведь такая практика – прямая дорога к поломке и капитальному ремонту двигателя, что сопровождается большими материальными затратами.

Зачем вообще необходимо масло?

Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую».

Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.

Старение масла

Это происходит с течением времени. Такая ситуация характерна абсолютно для всех ДВС. По мере увеличения пробега происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Все это приводит к тому, что оно становится просто не в состоянии действенно выполнять все функции.

В конце концов, приходит срок замены масла, когда старое сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается новое. Однако не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра, ведь если оставить старый, то в чистую смазку попадет загрязнение.

Последствия езды на отработанном масле

Такая практика приводит к плачевным результатам, которая характеризуется следующими неприятными последствиями:

— Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;

— Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;

— Снижение антикоррозийных характеристик;

— Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.

Периодичность замены

Менять масло вовремя крайне важно, но каков же должен быть интервал замены, чтобы не пропустить важный момент и не переплачивать за слишком частые операции?

Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО. И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.

Вынужденная «просроченная» замена

Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже, чем нужно, то ничего страшного не произойдет. А вот если оно не меняется уже на протяжении 4, а то и 5 тысяч км – это крайне нежелательно.

Итог

В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.

Если машина покупается с рук, необходимо тот час же заменить масло.

В итоге можно сказать, что при несвоевременной замене масла хозяина поджидает либо демонтаж силового агрегата и его тщательная промывка (это в лучшем случае), либо капитальный ремонт, а то и вообще замена (в худшем случае).

Все владельцы автомобилей хоть раз в жизни задавались вопросом «как часто нужно менять масло?», а те кто не разобрались в этом, задаются этим вопросом снова и снова на каждой новой машине, в особенности если типы двигателя и трансмиссии на этих машинах принципиально отличаются.

Чтобы не мучить несчастных продавцов автомобильных масел и не слушать их, зачастую, неправдоподобные рассуждения на эту тему, давайте пойдем логическим путем и расставим все точки над «i».

Для начала, определимся, в каких агрегатах на автомобиле меняется масло.

В первую очередь – двигатель, затем – коробка передач, эти узлы есть в любом автомобиле. А уже в зависимости от типа привода, как опции в автомобиле могут быть один или два моста и раздаточная коробка.

Следующим шагом будет разделение применяемых масел на моторные, которые соответственно применяются в двигателе, и на трансмиссионные – которые льют в коробки, мосты, раздатки и т.д.

А вот теперь поговорим конкретней для каждого типа масел.
Как часто надо менять масло в двигателе.

Если взять сервисную книжку любой иномарки и открыть главу «Периодичность ТО», мы увидим перечень работ для каждого технического обслуживания с интервалом 15000км, при этом, на каждом ТО стоит галочка напротив позиции «Замена моторного масла».

Но, сделаем поправку на то, что качество нашего топлива в несколько раз хуже европейского или японского. «Ну и что? Причем здесь топливо?» — Резонно спросите вы.

А при том, что при сгорании от него остается больше нагара на стенках цилиндра, который смывается маслом, от чего масло быстрее приходит в негодность, и менять его приходится не реже чем раз в 10000км.

Это правило применимо ко всем маслам, при эксплуатации в странах бывшего СНГ, за исключением масел, на которых указаны допуски «длительных интервалов обслуживания» для конкретной марки. Например, если на масле есть пометка «BMWLonglife-01» (он же «BMW LL-01»), то это масло можно эксплуатировать до 20000км пробега, это проверено непосредственно концерном BMW.

Так же не забывайте про средства по уходу за автомобилем, в данном случает – это промывка двигателя при переходе на другое масло.

Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах.

Поскольку трансмиссионное масло не взаимодействует с нашим «отличным» топливом, то на него вышеизложенное не распространяется, и можно ориентироваться по сервисной книжке.

В среднем, разные автомобильные заводы рекомендуют менять масло в узлах механической трансмиссии при пробеге 50-70 тысяч км. Но если вы будете ориентироваться по нижней границе (50000км), вашему автомобилю от этого будет только лучше.
Как часто менять масло в АКПП.

Некоторые считают, что АКПП – это отличное решение вопроса «какую машину купить начинающему водителю», но на самом деле лучше сразу научиться ездить на механике. Но это было небольшое лирическое отступление от темы, а теперь продолжим!

С автоматической трансмиссией дела обстоят немного по-иному. Хотя заводские рекомендации по пробегу такие же, полностью поменять масло за один раз возможно только с использованием специального оборудования. А поскольку на большинстве сервисов масло в АКПП меняют «самотеком», практически половина масла остается в гидротрансформаторе.

В такой ситуации применяется, так называемая «частичная замена масла». То есть сливается все, что сольется, доливается новое до нужного уровня. При этом масло обновляется на 40-50%. Но тогда периодичность замены сокращается до 30 тысяч км.

Какие могут быть возможные последствия для двигателя?
Проворот шатунных вкладышей

Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

Износ деталей турбокомпрессора

Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин. Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

Износ деталей двигателя

Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем, так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании. Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры. В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла.

Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла, так как именно при такой эксплуатации автомобиля, масло подвергается наибольшему износу.

Foxalice ›
Блог ›
Мифы о подготовке машины к зиме

МИФ: «Перед зимой обязательно следует поменять масло в двигателе»


ПРАВДА: Это не совсем так. Все зависит от того, какое масло залито в двигатель и, что немаловажно, когда оно было залито. Осенью разумно поменять масло, если:
— приближается регламентная замена (интервал замены масла у бензиновых двигателей в среднем раз в 10 000 км, у дизелей – раз в 7 500 км);
— в двигатель залито летнее масло (первая цифра в индексе вязкости 15 и выше, например 15W-40);
— если машина имеет годовой пробег меньший, чем положено для регламентного ТО (в таком случае масло лучше менять посезонно, т.е. весной и осенью).
Во всех остальных случаях масло можно не менять.
МИФ: «На зиму в двигатель необходимо заливать только «синтетику»»


ПРАВДА: Это не так. Вязкость масла очень незначительно зависит от его основы, куда больше от категории – летнее, зимнее и всесезонное. Именно по этому признаку и надо выбирать моторное масло. Летнее масло, неважно, минеральное или синтетическое, может замерзнуть при температуре ниже -15 0C, а всесезонное при температуре ниже -20 0C.
МИФ: «Перед зимой обязательно следует поставить новый аккумулятор»


ПРАВДА: Не обязательно. Достаточно убедиться в его работоспособности: проверить уровень и плотность электролита (она должна быть не менее 1.27 г/куб. см), при необходимости подзарядить внешним зарядным устройством. Если по итогам проверки аккумулятор в хорошем состоянии, зачем же его менять?
МИФ: «С наступлением холодов надо заменить антифриз»


ПРАВДА: Это имеет смысл только в том случае, если нет уверенности в его качестве. Например, автомобиль недавно куплен, и одному Богу известно, что и когда заливалось в радиатор. Но если антифриз относительно свежий (в среднем охлаждающая жидкость служит 40 тысяч км или три года), то менять его нет никакой необходимости. А вот проверить его плотность ареометром очень даже желательно (она должна быть не менее 1.078 г/куб. см – при такой плотности температура замерзания -40 0C).

МИФ: «Перед зимой надо поменять свечи зажигания на новые, а старые оставить на лето»


ПРАВДА: Это не так. Свечи зажигания стоит менять лишь в том случае, если они имеют большой срок эксплуатации. Как правило, свечи служат исправно порядка 15 тысяч км. Если к моменту наступления холодов срок регламентной замены еще далек, то их можно не трогать. Если же близок (или превышен), то, разумеется, желательно их заменить. А вот старые свечи лучше просто выбросить: даже в теплое время года двигатель не будет работать с ними оптимально.
МИФ: «Зимой машину лучше мыть как можно реже, иначе она будет ржаветь»


ПРАВДА: Это не так. Зимой автомобиль необходимо мыть как можно чаще. Особенно если на дорогах слякоть. Дело в том, что, взаимодействуя с водой, соль (которой у нас посыпают дороги) образует крепкий соляной раствор, вызывающий быструю коррозию металла. И если зимой не мыть машину, то можно дождаться появления рыжих пятен в любом месте кузова.
МИФ: «Перед зимой обязательно нужна дополнительная антикоррозийная защита кузова»
ПРАВДА: Не обязательно. Новый автомобиль, как правило, в дополнительной защите не нуждается. И даже подержанный, если на кузове нет видимых дефектов, можно не защищать. А вот если имеется повреждение лакокрасочного покрытия, пострадавшие участки необходимо обработать. При желании можно также нанести на кузов защитный полироль, который образует тонкий слой, предохраняющий покрытие от влаги и грязи.
МИФ: «На зиму лучше ставить широкую резину»


ПРАВДА: Это не так. Зимой лучше ездить на более узкой резине. Идеальный вариант – выбрать самую узкую шину, которую допускает производитель на данный автомобиль. Чем шире колесо, тем хуже машина будет управляться на снегу – широкая резина может скользить, как лыжа.
МИФ: «В условиях нашей мягкой зимы достаточно всесезонных шин»


ПРАВДА: Это не совсем так. Лучше все же купить зимние. Состав зимней резины рассчитан на эксплуатацию в сильные морозы, в то время как всесезонка теряет свои свойства при температуре ниже -10С.
МИФ: «Зимой лучше ездить на железных дисках, а легкосплавные оставить на лето»


ПРАВДА: Это не так. Нет особой разницы в том, на каких дисках ездить зимой и летом. Качественные легкосплавные диски не уступают в прочности железным. Разве что от воздействия соли, которой посыпают дороги, может пострадать краска. Поэтому легкосплавные диски желательно перед холодами обработать защитным полиролем.
МИФ: «Дешевая водка – лучшее средство для омывателя стекол»


ПРАВДА: Это не так. Да, водка обходится дешевле, чем хорошая «незамерзайка», но на этом ее преимущества заканчиваются. Качественная «незамерзайка» имеет моющие свойства, в то время как водка не способна отмыть лобовое стекло. К тому же водочный запах – не самый лучший аромат для салона.
МИФ: «Шипованная резина зимой лучше нешипованной»


ПРАВДА: Это не всегда так. Стоит определиться, по каким дорогам больше всего приходится ездить. Шипованная резина незаменима на льду, хороша на плотном укатанном снегу. А вот на асфальте, особенно мокром, из-за шипов может увеличиться тормозной путь, ухудшиться управляемость. Поэтому если вы, как правило, ездите по регулярно очищаемым от снега и льда дорогам, достаточно установить нешипованные зимние шины.

Периодичность замены масла в двигателе и подготовка

Специалисты считают, что оптимальный срок замены обычного масла составляет 5000 км пробега, а для синтетического варианта этот срок увеличивается до 8000 км. И хотя очень многие считают, что современные разработки таких жидкостей позволяют проехать и 15 тысяч километров, все-таки не следует рисковать, поскольку последствия могут быть самые плачевные. По этой причине нередко происходит перегрев двигателя, особенно в жаркую погоду, снижение его производительности и увеличение расхода топлива.

При трении деталей между собой образуется большое количество мельчайших металлических осколков, попадающих в масло. Постепенно их становится слишком много, и они выводятся при замене состава, не успев нанести двигателю каких-либо повреждений. Своевременная замена смазочного состава повышает чистоту работы двигателя и улучшает его работу в целом. Когда подошел срок замены масла в двигателе, необходимо провести определенные подготовительные работы. В первую очередь нужно приобрести новое моторное масло, а также промывочное.

Как правило, для двигателей объемом до 2000 м 3 следует брать по 4 л каждого масла. Расчет для других двигателей определен в руководстве по их эксплуатации.

Кроме того, необходимо купить новый масляный, топливный и воздушный фильтры. Затем должна быть приготовлена посуда для слива отработанного состава и все необходимые инструменты для снятия пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

Интервал замены масла в двигателе и порядок действий

После проведения подготовительных работ, когда наступил период замены масла в двигателе, необходимо в строгой последовательности выполнить следующие действия:

  • Поставить автомобиль на ровную плоскость и зафиксировать его ручным тормозом. После этого нужно снять защиту картера и прогреть двигатель на холостых оборотах в течение примерно 12-15 минут до рабочей температуры.
  • Снять крышку с заливной масляной горловины, а затем открутить пробку на сливном отверстии поддона. После этого отработанное масло сливается в подставленную емкость с соблюдением мер предосторожности, поскольку оно очень горячее.
  • Старый масляный фильтр удаляется вместе с прокладкой. Необходимо подождать примерно 10 минут, пока жидкость окончательно не стечет.
  • Пробка сливного отверстия закручивается, и устанавливается новый масляный фильтр. Резиновую прокладку нужно смазать моторным маслом, чтобы не образовывались складки. Новый состав заливается через горловину с применением сетчатого фильтра.

Таким образом, замена масла в двигателе представляет собой достаточно простую операцию, которая может быть проведена самостоятельно в течение получаса.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Советы
  3. Периодичность замены масла в двигателе Периодичность замены масла в двигателе

В этой авторской статье даны советы и рекомендации, которые должны помочь вам правильно выбрать периодичность замены масла в двигателе.

Как часто надо производить замену масла в двигателе? Как правильно вычислить время замены моторного масла? Стоит ли слепо доверять советам и рекомендациям производителя автомобиля. Думаю эти или похожие вопросы приходят в голову каждому владельцу автомобиля. И дать один верный ответ на эти вопросы нельзя, так как в данном случае требуется индивидуальный подход. Совет данный владельцу новой иномарки не будет полезен хозяину стареньких «жигулей», так же как и рекомендации для «гонщика» не подойдут для водителя, который выезжает только раз в неделю на дачу и при этом соблюдая правило «не больше шестидесяти кмч».

Как же правильно вычислить оптимальное время замены масла? Что б правильно ответить на этот вопрос стоит рассмотреть несколько факторов влияющих на состав моторного масла.

1. Возраст машины и состояние двигателя.

2. Интенсивность эксплуатации автомобиля.

3. Манера вождения автомобиля.

4. Сезонное время эксплуатации машины(зима или лето).

5. Качество моторного масла.

6. Качество бензина.

Если же, автомобиль не новый с N” количеством километров пробега на спидометре, то здесь подход нужен иной. Не надо верить убеждениям владельца(продавца), что автомобиль эксплуатировался бережно, аккуратно и замена масла была вот только вчера. Замену масла и фильтра лучше произвести сразу, при этом можно применить промывку( ведь мы не знаем какое масло было залито прежним владельцем и как давно, может быть и вчера, но как говорится перед продажей на масле могли и сэкономить, и залить что-нибудь подешевле). Так же стоит обратится к помощи хорошего автомеханика, который сможет произвести диагностику вашего автомобиля, в частности, его двигателя. Ведь будет глупо и расточительно заливать дорогое и качественное масло в двигатель, в котором прослушивается странный шум или стук, плюс ко всему он может обладать непомерным аппетитом и «кушать» масло, тогда ваши деньги будут в прямом смысле вылететь в выхлопную трубу. Но если вас эти неприятности обошли стороной и вы владелец подержанной машины, где двигатель работает «как часы», то здесь вам можно посоветовать на первых порах менять масло по чаще и следить за его состоянием. В дальнейшем время замены можно увеличить, но только при использование качественного масла.

Пункт номер два. Многие думают, что если использовать автомобиль как можно реже(раз в неделю, раз в месяц)то он прослужит намного дольше, чем автомобиль который эксплуатируется каждый день. Но на самом деле это заблуждение! Например, если долго не заводить двигатель в нем образуется конденсат, который нарушает состав масла и создает кислотную среду, которая «благоприятно» влияет на процесс разрушения двигателя. Значит, в скором времени придется менять масло, во избежание больших проблем. В связи с этим становится ясно, что простой машины не означает увеличение интервала между заменой масла и увеличение срока службы двигателя. Из этого можно сделать вывод, что лучше не большой, но постоянный пробег автомобиля и соответственно замена масла, через N” количество километров. Чем простой автомобиля в гараже( стоянке) и замена масла, через N” количество недель, месяцев.

По пункту номер три, хочется сказать только одно. Если вы любите «выжать» с машины все( «стартонуть» на перекрестке, «раскрутить» двигатель на максимум на трассе), то соответственно и внимания она от вас потребует больше. Что б облегчить жизнь двигателю, частой замены масла будет не достаточно! Масло должно быть качественным полусинтетическим или полностью на синтетической основе.

Номер четыре. Стоит помнить и о сезонных особенностях использования масла. Например: попробуйте залить перед зимой «летнего» масла и не удивляйтесь потом, что уже при -15С машина не заводится и стартер с большим трудом прокручивает двигатель. И это удар не только по двигателю вашей машины, но и по вашим нервам. Вывод: при замене масла учитывает особенности климата вашей местности.

Рекомендации по пункту номер шесть будут очень похожи на рекомендации пункта пять. Про низкое заводское качество бензина, о всех известных и не известных химических «обработок» бензина на заправках мы говорить не будим. Это больная, отдельная тема. Стоит только вспомнить как бензин низкого качества с обилием посторонних примесей влияет на состав моторного масла. Все, что не сгорает, попадает в масло и поэтому оно темнеет и загрязняет двигатель. Вывод: заливаем бензин соответственной марки указанной автопроизводителем и внимательно относимся к выбору АЗС. В противном случае рискуем значительно сократить срок службы двигателя.

Руководствуясь этими рекомендациями, вы сможете не только определить оптимальное время замены масла, но и значительно увеличить срок службы «сердца» вашего автомобиля.

Как часто нужно менять масло в двигателе

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

Как часто менять масло в двигателе

В материале изложены основные подходы и правила по периодичности замены моторного масла. Приведены тяжелые условия эксплуатации и иные факторы для сокращения интервала смены моторного масла.

По сути смена моторного масла бывает:

  1. Регламентная периодическая замена
  2. Индивидуальная периодическая замена
  3. Внеочередная замена

Индивидуальная периодичность замены масла.

Внеочередная замена моторного масла.

Для внеочередной замены масла есть несколько поводов:

1. завершение обкатки двигателя (нового, либо после ремонта цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма и т.п.)
2. попадание в моторное масло в результате неисправности охлаждающей жидкости либо большого количества топлива
3. при приобретении транспортного средства с пробегом, когда нет документального подтверждения факта предыдущей замены

Исходя из периода обкатки ДВС, который может быть до 6000 км для легкового автомобиля, возможными выглядят 3 основных варианта:

Владелец может разработать и свою схему.

Тяжелые условия эксплуатации и факторы сокращения интервала замены моторного масла:

  1. Нерегулярное использование авто.
  2. Регулярные поездки на короткие расстояния («докторский режим»).
  3. Частые холодные пуски.
  4. Длительная работа на холостом ходу (прогрев в холодное время и др.).
  5. Длительное движение в городских пробках.
  6. Режим старт-стоп.
  7. Езда под нагрузкой (холмистая и гористая местность, буксировка прицепа).
  8. Работа двигателя на высоких оборотах.
  9. Эксплуатация в условиях запыленного и загрязненного воздуха.
  10. Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха.
  11. Преодоление тяжелого бездорожья.
  12. Низкое качество топлива.
  13. Малообъемный двигатель в относительно большом автомобиле.
  14. Малый заправочный объем моторного масла (емкость картера) относительно расхода топлива и развиваемой мощности.
  15. Турбонаддув.
  16. Износ цилиндро-поршневой группы с падением компрессии.
  17. Систематический перегрев двигателя (в результате поломки термостата и других причин).
  18. Вакуумная экспресс-замена масла.
  19. Использование масляного фильтра с малой площадью фильтрующего элемента.

Безусловно, использование качественных фильтров способствует защите двигателя в общем, и моторного масла в частности.

Межсервисная замена воздушного фильтра – эффективное средство при эксплуатации техники в условиях запыления и загрязненного воздуха. Однако самые мельчайшие частицы все равно способны проникать через фильтрующий элемент — только полная замена масла способствует удалению из двигателя нефильтруемых загрязнений.

При вакуумной экспресс-замене масла немалая часть отработанного масла остается в двигателе, удерживая в себе и загрязнение, поэтому такой метод так же отнесен к факторам сокращения интервала замены.

В заключение стоит упомянуть, что при сокращенном интервале замены подойдет масло на любой основе (минеральное, полусинтетическое или синтетическое), а для больших регламентных интервалов (15000 км) лучше выбирать синтетическое моторное масло.

Замена моторного масла — что будет, если не заменить вовремя?

  • Замена моторного масла — что будет, если не заменить вовремя?
  • 1. Зачем нужно своевременно менять масло в двигателе авто?
  • 2. Что и как влияет на сроки замены масла?
  • 3. Конкретные сроки замены моторного масла.

При эксплуатации транспортного средства, моторное масло постепенно загрязняется, стареет, становиться менее вязким и теряет свои смазывающие и защитные свойства. А это чревато повышенным износом всех деталей двигателя. Так что каждый автомобилист просто обязан быть в курсе того, когда и как необходимо производить замену моторного масла. Ведь рано или поздно процедура замены моторного масла в двигателе ожидает каждого. Что касается графика работ по замене масла, то это зависит от множества факторов и индивидуально для каждого транспортного средства.

1. Зачем нужно своевременно менять масло в двигателе авто?

Рассмотрим, как устроена смазывающая система агрегатов в автомобиле. Она довольно проста и состоит из таких элементов:

1. Картер, наполненный маслом.

2. Насос, который прокачивает масло.

3. Фильтр, предназначенный для задержания частичек нагара и металла, которые образуются в процессе эксплуатации.

Моторное масло выполняет поистине уникальную роль в работе всего автомобиля. Рассмотрим, в чём же состоит эта роль.

Функции моторного масла:

1. Моторное масло смазывает все детали автомобильного мотора, которые находятся в постоянном трении. Так как в двигателе немного подшипников вращения, то основная нагрузка ложиться на подшипники скольжения. И если масло теряет свои свойства, то оно начинает хуже выполнять свою работу.

2. Масло – это, по сути, система охлаждения для двигателя. Оно отводит излишнее тепло от трущихся поверхностей, что увеличивает возможное время их эксплуатации. В некоторых авто даже есть специальные радиаторы для охлаждения масла, чтобы оно как можно лучше выполняло эту функцию.

3. Масло обеспечивает очистку автомобильного двигателя и всех его деталей от нагара и копоти. Именно поэтому качественное масло быстро темнеет, что свидетельствует о его хороших моющих свойствах. Кто-то может сказать, что хорошее масло не должно менять свой цвет, но на самом деле – наоборот.

4. Масло образует защитный слой на стенках автомобильного двигателя, что предотвращает его износ во время старта. Также этот слой служит антикоррозийным покрытием и оберегает детали двигателя при длительном простое транспортного средства.

Если в системах автомобиля находится старое моторное масло, то транспортное средство долго не проездит и очень быстро сломается. Почему же так происходит? Замена моторного масла, проведённая несвоевременно, становиться причиной сильного износа главного автомобильного агрегата – его двигателя. Это, в свою очередь, провоцирует понижение его эксплуатационных характеристик, а в будущем – поломку. Поломка двигателя – это немалые финансовые затраты. Так что, если масло сильно загрязнилось или его стало недостаточно, обязательно произведите процедуру его полной замены.

Также моторное масло всегда должно быть одной и той же плотности, так как насос рассчитан на определённую вязкость. Старое масло становиться всё менее вязким, поэтому давление в системе падает и всё меньше его поступает ко всем узлам и агрегатам двигателя, что не совсем хорошо.

Таким образом, моторное масло играет важную роль в процессе эксплуатации автотранспортного средства. Поэтому крайне важно его своевременно менять и использовать именно то масло, которое лучше всего подходит для конкретной автомобильной марки. И помните, неразумная экономия на моторном масле может стать причиной немалых растрат.

2. Что и как влияет на сроки замены масла?

Моторное масло необходимо менять с определённой периодичностью, которая определяется множеством факторов. Рассмотрим, что влияет на сроки замены масла. Есть несколько факторов, которые стоит учесть при расчёте периодичности замены моторного масла в системах автомобиля:

1. Состояние, в котором находиться весь автомобиль и его двигатель, в частности (технические характеристики, возраст и т. д.).

2. Интенсивность эксплуатации транспортного средства (используется каждый день или только в некоторые дни, например, по выходным; поездки только на короткие расстояния).

3. Характер и стиль вождения (наличие резких ускорений и торможений, резких поворотов и т. д.).

4. Время работы двигателя в холостую (в городских пробках).

5. Сезонность эксплуатации автомобиля (превалирует летний или зимний период эксплуатации).

6. Погодные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

7. Характеристики используемого масла.

8. Характеристики и степень качества автомобильного топлива.

Рассмотрим каждый из названных факторов поподробнее. Если автомобиль новый и он своевременно получает обслуживания, то расход моторного масла будет небольшим и часто его менять не потребуется. Но, если у вас уже видавший виды автомобиль, у которого повышается износ его составляющих, значит замену масла придётся производить чаще.

Кое-кто считает, что, если автомобиль эксплуатируется мало или вообще простаивает всю зиму в гараже, то менять моторное масло нужно только изредка или вовсе не нужно. Но это не совсем так. Дело в том, что в простаивающем двигателе накапливается конденсат (а в зимний период – тем более), который заметно понижает смазочные характеристики моторного масла. Так что при длительных простоях вашего автомобиля, особенно в зимний период, обязательно перед его использованием замените моторное масло.

Сложные погодные условия эксплуатации (дождь, снег, низкие температуры и т. д.) заметно сокращают необходимые сроки замены моторного масла. Манера управления транспортным средством бывает спокойной и агрессивной. Если автомобилист любит погонять, значит и масло придётся менять более часто, нежели при нормальном режиме эксплуатации.

Если автомобиль эксплуатируется в большом городе и постоянно простаивает в пробках, моторное масло увеличивает свой расход, а значит и менять его понадобиться чаще. Состав и качество моторного масла также заметно влияет на режим его замены. Бывают такие виды моторных масел:

1. Минеральное (изготавливается из продуктов нефтепереработки).

2. Синтетическое (изготовление основано на синтезе более совершенных веществ посредством химической реакции).

3. Полусинтетическое (изготавливается смешиванием минерального и синтетического масел в разных пропорциях).

Минеральные масла более подвержены износу в условиях повышенных температур. Так что замену такого масла придётся проводить где-то раза в два чаще, нежели синтетического масла. Какое масло выбрать, зависит не только от цены, но и от условий эксплуатации автомобиля, характеристик его двигателя. Но окончательный выбор только за вами. Срок эксплуатации масла также зависит и от качества автомобильного топлива. Ведь некачественные бензин, дизель и соляра сгорают не полностью, и их остатки попадают прямо в масло, загрязняя его и ухудшая характеристики. Поэтому сроки его замены уменьшаются.

3. Конкретные сроки замены моторного масла.

Производители автомобильного масла для каждой марки автомобиля дают индивидуальные рекомендации по периодичности замены масла. Помните, сроки смены масла, указанные в руководстве по эксплуатации, берутся не с потолка, а формируются специалистами, проводившими множество испытаний.

Но слепо верить этим рекомендациям не стоит, так как существует множество факторов, которое также необходимо учесть при принятии решения о замене масла, ведь они могут заметно сократить рекомендуемые производителем сроки. Некоторые из этих факторов были рассмотрены раньше. А вот удлинить сроки замены масла в двигателе, описанные в инструкции по эксплуатации, вряд ли получиться (так и так указан почти идеальный вариант). Обычно, производители рекомендуют такие сроки смены моторного масла:

1. Минимальный срок – когда пробег достигает пяти тысяч километров.

2. Если используется минеральный вариант, то срок замены масла составляет, в среднем, от семи до восьми тысяч километром автомобильного пробега.

3. Если используется синтетический вариант, то срок замены масла составляет, в среднем, от двенадцати до семнадцати тысяч километром автомобильного пробега.

Стоит учитывать, что в дизельных двигателях процесс загрязнения моторного масла намного интенсивнее, чем в бензиновых и газовых, поэтому в них рекомендуется производить замену моторного масла на одну-две тысячи километров пробега чаще.

Учитывая возможные сокращения срока замены масла из-за влияющих на это факторов, некоторые специалисты рекомендую менять масло ровно на половине срока между плановыми техническими осмотрами. Так, к примеру, если пробег между осмотрами составляет для вашего автомобиля двенадцать тысяч километров, то заменить масло стоит после шести тысяч километров пробега. Сама процедура замены очень проста. В любом сервисном центре имеются специальные вакуумные установки, способные сменить масло всего за полчаса.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

>Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет. В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь. Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.

Как выбрать моторное масло? Советы экспертов

До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.

Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится. Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено. А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…

Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.

Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.

Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?

До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.

Все, что нужно знать о моторном масле — рекомендации ЗР

Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.

Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.

Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.

Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.

С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сего­дняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.

13 самых тревожных пиктограмм на приборной панели

А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов. Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше. И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.

Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов. Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится. Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.

Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Самые вредные советы «мастеров». Не делайте этого со своей машиной! Вообще-то, есть и четвертый способ. Многие читатели утверждают, что следует ориентироваться по количеству сожженного топлива. Грубо говоря, спалил тысячу литров топлива — готовься менять масло.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние. Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда. Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.