Замена масла хонда цивик

Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «Honda Civic»

«Honda Civic» – компактный и безопасный автомобиль с богатой историей, выпускаемый уже в десятом поколении известной компанией Honda. Первый «Хонда Цивик» сошёл с конвейера ещё в июле 1972 года. С тех пор автомобили этой модели значительно усовершенствовались и радуют не только эффектным дизайном, но и функциональностью, безопасностью, комфортом.

Машина пользуется большим спросом во всём мире, а на наших дорогах стала появляться всё чаще с начала 2000-х лет, когда увидело свет седьмое поколение «Цивиков». Сегодня в городском потоке можно наблюдать модели разных лет выпуска, все они имеют свои особенности, но общие черты всё равно выдают уникальный характер «Honda Civic». Автомобиль отличается надёжностью, лёгкостью управления и просторным салоном при внешней компактности.

Вместе со сменой поколений эволюционировали и двигатели легендарной «Хонды». При небольшом объёме мотор развивает довольно приличную скорость. Двигатели «Хонды» экономичны и долговечны, при должном уходе смогут прослужить не один десяток лет, не требуя ремонта. Несмотря на широкий спектр комплектаций, моторы различные по объёму и мощности демонстрируют умеренный расход топлива.

От того, какое масло в «Хонду Цивик» заливать, напрямую будет зависеть и срок службы двигателя. Крайне не рекомендуется использовать низкокачественный смазочный материал или допускать работу на старом, потому как такие действия могут увеличить расход топлива, значительно уменьшить срок эксплуатации мотора или даже вывести его из строя. Двигатель нуждается в масле только высокого качества, однако, никаких дополнительных присадок добавлять к нему не требуется.

Как часто необходима замена масла в двигателе

Периодичность замены моторного масла зависит от влияния многих факторов. Необходимо учитывать не только сроки, рекомендуемые производителем, но и ходовые характеристики, а также внешние условия, в которых эксплуатируется авто. Качество масла играет не последнюю роль в работе силового агрегата. Производитель заявляет, что через каждые 5000 – 10000 км. пробега следует производить замену масла и масляного фильтра, при этом учитывая, что используется смазочный материал Хонда. Не рекомендуется экспериментировать с разными видами масел. Если вы решили перейти на другую марку, необходимо произвести промывку системы смазки мотора. Для этого используется масло, которое в дальнейшем планируется заливать.

Осуществить первую замену для новой «Honda Civic» необходимо сразу после обкатки, далее процедура проводится в соответствии с инструкцией эксплуатации производителя.

При покупке б/у автомобиля лучше незамедлительно поменять масло и фильтр, затем следить за уровнем жидкости и состоянием мотора

Факторы, влияющие на потребность двигателя в замене масла:

  • условия эксплуатации;
  • качество смазочного материала;
  • сезонный фактор;
  • техническое состояние мотора;
  • возраст машины.

Простой автомобиля, езда по бездорожью, перевозка тяжёлых грузов, использование низкопробного бензина существенно сократят сроки плановой замены масла. Свойства смазочного материала ухудшаются за счёт его естественного старения и влияния внешней среды.

Рекомендуемое моторное масло

Выбирать автомасло следует с учётом всех технических характеристик двигателя. Существует несколько параметров, по которым следует ориентироваться при выборе продукта:

  • состав (автомасло может быть минеральным, синтетическим, полусинтетическим);
  • вязкость (0w20, 5w20, 5w30, 10w30);
  • стандарты API. Рекомендуемое моторное масло для «Honda Civic» с бензиновым двигателем категории SM или выше;
  • классификация SAE (для бензинового мотора);
  • классификация ACEA — С2 или С3 (для дизеля).

Производитель настаивает на использовании оригинального моторного масла компании Honda.

Вязкость следует подбирать, исходя из температурных условий эксплуатации. На зиму льют более текучие автомасла. Смеси с минеральным составом не способны работать в условиях высоких или низких температур, оно подходит только для умеренного климата, тогда как синтетика и полусинтетика отлично справляются в широком диапазоне температурных показателей.

Итак, для двигателей «Honda» лучше выбирать смазочные материалы Honda. Использование оригинального высококачественного продукта для ухода за вашим авто позволит продлить срок службы деталей и сократить расход топлива. Кроме того, даже при высоком качестве автомасла может наблюдаться его несовместимость с двигателями «Honda», показывая высокий процент отложений продуктов износа, вследствие чего срок эксплуатации деталей уменьшается.

Этапы работы по замене масла

При замене смазочного материала рекомендуется менять и масляный фильтр. Накопившаяся на нём грязь может очень быстро засорить и новое масло вне зависимости от того, бензиновый или дизельный мотор у вашей машины. При выборе фильтра учитываются различные характеристики, такие как модель, посадочные размеры, крепление. Вся необходимая информация на этот счёт содержится в руководстве по использованию вашего транспортного средства. Можно устанавливать фильтр с дизеля на бензиновый двигатель, но ни в коем случае не наоборот.

Перед началом работ позаботьтесь о защите кожи рук, не допускайте попадания отработанного масла на открытые участки тела. Кроме того, что оно может обжечь, существует риск возникновения различных кожных заболеваний. Подготовьте тару, в которую будете сливать отработанную жидкость, её объём может составлять до четырёх литров, так что ёмкость должна быть соответствующих габаритов.

Процесс замены масла и фильтра производится в несколько этапов:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры для разогрева масла (это нужно для того, чтобы расколотить все загрязнения с целью вывести их вместе с отработанной жидкостью).
  2. Загоните автомобиль на яму либо при помощи домкрата установите на опоры.
  3. Открутите сливную пробку, подождите, пока отработанная жидкость стечёт в заранее подготовленную ёмкость.
  4. Убедитесь в отсутствии подтёков у пробки и фильтра. При необходимости следует заменить прокладку.
  5. Тем временем можно заняться заменой фильтра:
  • открутите старый элемент, используя специальный съёмник;
  • усадите сальник и закрутите новый фильтр;
  • съёмники используются только для откручивания элементов, закручивать же необходимо только от руки.
  1. Когда остатки старого масла максимально вытекли, можно начинать заливать новое в картер двигателя. Делать это следует медленно и аккуратно, стараясь не пролить, а образовавшиеся подтёки тщательно вытрите сухой ветошью.
  2. По окончании процесса замены масла закрутите заливную пробку, затем «Honda Civic» следует завести и дать поработать несколько минут на холостом ходу.
  3. Проверьте снова уровень масла с помощью щупа, при необходимости долейте до нужной отметки. Не переливайте выше максимальной метки прибора, это может вывести мотор из строя.

Для опытных автомобилистов приведённый выше процесс не представляет никакой сложности, но если вы не уверенны в своих навыках, лучше доверить дело профессионалам, которые в считанные минуты смогут произвести обслуживание вашего автомобиля. Помните, что своевременный уход за деталями машины поможет избежать неприятных и дорогостоящих поломок в будущем.

Замена масла в двигателе Хонда Цивик 4Д и 5Д 1.8 (R18A1), фото и видео инструкция

Показываем как своими руками заменить масло в двигателе и масляной фильтр на автомобилях Хонда Цивик 4Д и 5Д с мотором 1.8 (R18A1).

Установите машину на подъёмник, эстакаду или смотровую яму. Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Отверните крышку маслозаливной горловины, если усилием руки это сделать не получается, используйте накидной ключ на 14. Снимите защиту картера, если она установлена на автомобиле. Отверните сливной болт с помощью торцевой головки или накидного ключа на 17:

Слейте старое моторное масло в заранее подготовленную ёмкость. По своей практике могу сказать, что выливается где-то 3.5 литра. После слива масла, закрутите обратно сливной болт, установив на него новую уплотнительную шайбу. Артикул шайбы для заказа: 94109-140-00. Если у вас есть динамометрический ключ, то момент затяжки будет 39 Hm. Не перетягивайте сливной болт, чтобы не повредить резьбу в масляном поддоне.

Снимите масляной фильтр, используя специальный ключ или съёмник:

Убедитесь что уплотнение со старого фильтра не прилипло к посадочной поверхности на блоке двигателя. Протираем посадочную поверхность чистой ветошью насухо. Наносим небольшое количество нового масла на уплотнительную резинку нового фильтра. Заверните фильтр от руки, после того как уплотнительное кольцо сядет на место посадки, затяните фильтр по часовой стрелке с моментом затяжки 12 Hm. Артикул нового оригинального фильтра для заказа: 15400-RTA-003.

Залейте новое моторное масло в двигатель, используя воронку, у нас она самодельная из старой бутылки. Объём заливаемого масла, с учётом масляного фильтра равен 3.7 литра.

Закрутите обратно крышку маслозаливной горловины. Запустите двигатель и дайте ему поработать не менее 3 минут, затем заглушите его. Проверьте уровень по щупу, он должен быть между отметками min и max. Убедитесь в отсутствии утечек масло в нижней части моторного отсека. После этого установить защиту двигателя. Согласно данным технического регламента производителя замену масла в двигателе необходимо выполнять раз в год или каждые 15 тыс.км. пробега, при стандартных условиях эксплуатации. Если автомобиль работает в «тяжёлых» условиях, этот показатель необходимо сократить до 7.5 тыс.км. пробега.

Оригинальное масло которое согласно данным производителя необходимо заливать в наш Хонда Цивик:

Расходники:

  • моторное масло Honda Ultra Leo Motor Oil SAE 0W-20 (08217-99974)
  • фильтр масляный (15400-PLM-A01)

Инструменты:

  • съемник масляного фильтра
  • накидные ключи или трещотка с набором головок
  • пустая тара для слива масла

Пошаговое руководство по замене масла в двигателе Хонда Сивик 4Д

  1. Ставим машину над «ямой» или загоняем на подъемник, чтобы работать было удобнее.
  2. Перед заменой масла заводим машину и прогреваем до рабочей температуры двигатель, масло будет горячим и более текучим.
  3. Далее необходимо снять защиту двигателя (если она есть).
  4. Откручиваем пробку на заливной горловине двигателя. Спускаемся под машину, выкручиваем сливную пробку и сливаем масло в предварительно заготовленную тару.
  5. Внимание! Будьте осторожны, масло горячее!

  6. Ждем пока масло полностью стечет. Закручиваем сливную пробку.
  7. Снимаем масляный фильтр (если не удается открутить руками, то можно воспользоваться специальным съемником).
  8. Ставим новый масляный фильтр на свое место, но перед этим нужно смазать уплотнительную резинку на самом фильтре.
  9. Заливаем новое масло через горловину для залива масла и заворачиваем крышку на двигателе.
  10. Одновременно необходимо проверить уровень масла по щупу в двигателе, а следующим шагом должен быть запуск двигателя на какие-то секунды и потом снова рекомендуется проверить уровень масла.