Замена масла Гранта

Подготовка к замене масла ДВС

Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.

Сегодня мастерские предлагают услуги аренды рабочего места. Можно арендовать нормальный подъемник на час и сделать все неспешно самому.

Что потребуется для работы:

  1. Новое масло;
  2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
  3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
  4. Съемник масляного фильтра;
  5. Новый фильтр;
  6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.

Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.

Как поменять масло на 8 клапанной Гранте

Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

  • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
  • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
  • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
  • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;

Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров. Отсоедините фишку датчика положения коленвала (ДПКВ)! Есть опасность повредить ее съемником при работе.

Снова лезем под машину:

  • съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
  • Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;

Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.

Готовим место установки:

  • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
  • Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.

При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.

Далее:

  • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
  • Заливаем -3,2 литра;
  • Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
  • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.

Уровень масла должен читаться в районе указанной метки. Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно! Иначе машина не заведется.

Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.

Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

Особенности замены масла на Ладе 16 кл.

Весь процесс идентичен вышеописанному.

Разница только в том, что снять фильтр на 16 клапанном моторе можно только снизу после демонтажа заводской (или дополнительной) защиты картера — если в ней нет окошка для таких работ.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2190

АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:

Артикул масляного фильтра для Гранты

21050101200500
21080101200500
21080101200508
21080101200509

Часто встречается рекомендация при демонтаже фильтра не пользоваться съемником, а пробить его отверткой и скрутить. Мы настоятельно не рекомендуем подобный вандализм – это чревато повреждением элементов ДВС и лишней грязью при работе.

Как выбрать фильтр

Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали.

Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.

Оригинал отличается следующим:

  1. Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
  2. Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
  3. Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
  4. Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись Made in Germany;
  5. Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски.

Можно обезопасить себя от контрафакта, купив фильтр у официальных дилеров. Они берут для СТО только оригинальные запчасти.

Замена с промывкой

Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.

Для промывки используется специальное промывочное масло – оно так и называется, стоит в разы дешевле обычного. Не используйте для промывки уже отработанное масло!

Для промывки:

  • После слива отработки завинтить сливную пробку;
  • масляный фильтр не снимаем, он все еще старый;
  • заливаем промывку в нужном объеме;
  • закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
  • выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно;
  • загоняем обратно, глушим;
  • отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
  • далее – с момента замены фильтра – как описано выше.

Промывка содержит особые очищающие присадки. Ее нельзя использовать на постоянной основе – она рассчитана на краткую работу.

Общие вопросы

Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

Как проверить уровень масла в Гранте

Проверяем уровень классически;

  1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
  2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
  3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

Если щуп совсем плохо читается, можно пройти площадку с указанием уровня мелкой наждачкой. Такое матирование четче показывает уровень масла.

Когда менять масло ВАЗ 2190

По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.

С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.

Какое масло выбрать

Далее – таблица с заводскими рекомендациями для Гранты.

Выдержка из документации к ВАЗ 2190.

403 таф access is denied

Как правильно подобрать фильтрующий элемент для Гранты? Какой лучше фильтр, сложно разобраться с первого раза. Во время нудного процесса выбора данного «расходника» следует обращать внимание на его особенности, в числе главных из которых присутствуют его геометрические параметры. Многочисленную армию владельцев озадачивает предположительный ресурс обозначенного в статье элемента — масляный фильтр.
Вне зависимости от качественных аспектов этого продукта, его замену следует выполнять не реже, чем через 5-7 тыс. км пройденного пути. В противной ситуации, за сохранность и долговечность работы внутренних компонентов мотора «поручиться» станет невозможным. Для исключения ошибки с выбором и последующей заменой следует тщательным образом подготовиться. Не рекомендуется забывать о «золотом» правиле: чем ниже качество используемого масла, тем раньше лишится своих кондиций масляный фильтр.

Но нужно помнить, что при низком качестве используемого масла расходник придет в негодность раньше положенного срока. Важно применение качественных масел от мировых автолидеров. Рекомендации по выбору должны касаться эксплуатируемой модели авто.

Что касается производителей, то понять какой масляный фильтр Лада Гранта лучше всего по отзывам покупателей. Многие хвалят UNICO FILTER LI и MANN-FILTER W, но изделия имеют высокую цену. Менее популярны дешевые FIL FILTER ZP и PUROLATOR L.
При покупке нужно ориентироваться на объем двигателя и требования к расходнику. Проведение замены масляного фильтра на Гранте Чтобы выполнить работу правильно, следует проводить замену в качественно оборудованном гараже. Прежде чем устанавливать новый масляный фильтр Лада Гранта, необходимо провести слив отработанного масла и снятие старого расходника.

Дело в том, что корпорация является широкопрофильным производителем «практически всего» – начиная от домашнего инвентаря и инструментов, заканчивая изготовлением автозапчастей и комплектующих. Что же касается непосредственно масляных фильтров, то здесь следует отметить, в целом, отличную приспособленность к очистке смазывающего материала, что является ключевым преимуществом, и малую эксплуатационную способность, что можно расценивать как серьёзный недостаток. Нивелирует последнее лишь незначительная стоимость сменного элемента, которая, собственно, и склоняет пользователей к покупке масляных фильтров от Bosch.

По части новшеств с Union не может сравниться ни один ведущий конкурент, поскольку компания ежегодно выделяет на исследования и создание опытных образцов примерно треть (или четверть) от общего количества дохода. Такой шаг помогает японцам оставаться в числе лидеров по производству масляных фильтров. Достоинства:

  • постоянный поиск новых технологических решений, финансирование собственных исследований и создание успешных опытных образцов;
  • полное соответствие продукции высоким мировым стандартам качества;
  • стабильное поступление деталей в розничную продажу на вторичном рынке.

Недостатки:

  • не выявлены.

2 Mahle Ещё один представитель немецкой стороны, занимающийся разработкой автомобильных фильтров для широких масс.
Ключевые слова: фильтры лада гранта | фильтры лада калина | фильтры лада калина 2 | фильтры лада приора | фильтры лада веста | система смазки лада гранта | система смазки лада калина | система смазки лада калина 2 | система смазки лада приора | система смазки лада веста | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада калина 2 | двигатель лада приора | двигатель лада веста | фильтры лада ларгус | фильтры нива | фильтры lada xray | система смазки лада ларгус | система смазки нива | система смазки lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель нива | двигатель lada xray | универсальная статья Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Масло в двигателе — очень важная часть, обеспечивающая качественное функционирование агрегата длительное время, с его заменой никогда не нужно тянуть. Во многих автосервисах за такую услугу берут достаточно большие деньги, поэтому сегодня мы расскажем вам, как заменить его самостоятельно.

Как заменить масло в двигателе?

Замену масла в двигателе завод регламентирует каждые 15 000 километров. На взгляд автора этой статьи это слишком большой промежуток времени, даже для современных масел, особенно при поправке на климатические нормы регионов России и стран СНГ. Период замены масла определите для себя сами, в каком режиме вы передвигаетесь чаще всего. Если вы часто стоите в пробке, эксплуатируете машину в слишком жаркую и сухую погоду, или наоборот в сильный мороз, то период замены должен быть 7-8 тысяч километров. Для автомобилей средней полосы, где относительно мягкие зимы и не особо жаркое лето подойдет период замены каждые 10 тысяч.

Если вы не знаете какое масло вам выбрать, можете ориентироваться на список моторных масел сертифицированных заводом-изготовителем для Лада Гранта.

Замену масла выполняем на не работающем и прогретом двигателе, масло обязательно должно быть горячим. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму спускаемся под автомобиль и накидным ключом на 17 откручиваем сливную пробку, перед этим подставив под сливное отверстие емкость для отработанного масла объемом не менее 4 литра. В случае, если у вас установлена не заводская защита картера, вам потребуется ее демонтировать. Будьте внимательны, масло горячее!

Моторное масло требуется сливать не менее 10 минут. Для ускорения процесса вытащите щуп и открутите заливную пробку для масла. На многих автомобилях на сливной пробке есть медная шайба, которая выступает уплотнителем резьбы, у Гранты применен немного иной способ герметизации, болт сливного отверстия имеет коническую форму, герметизируя отверстие за счет своей формы. Затягивать нужно с умеренным усилием, излишняя нагрузка лишняя, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с ее отворачиваем.

После слива масла нам необходимо будет заменить масляный фильтр. Он располагается на задней части двигателя, со стороны моторного щита. В большинстве случаев он просто откручивается рукой, но если провернуть его не получается, используйте специальные съемники для масляных фильтров, либо обычный кожаный ремень, который нужно обернуть вокруг фильтра.

После демонтажа масляного фильтра нужно очистить от следов старой прокладки посадочное место, и, смазав свежим моторным маслом новый фильтр закрутить его рукой на место, до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

Закручиваем сливную пробку масла на картере, вставляем на место щуп и заливаем в картер 3.2 литра масла (если у вас механическая тяговая КПП), 2.2 литра масла (если у вас механическая КПП с тросовым приводом) или 4.1 литра (если у вас 4-ст. АКПП). Закручиваем заливную пробку и пускаем двигатель на несколько минут. Убеждаемся, что на табло приборов не горит лампа недостаточного давления масла и отсутствуют подтеки масла в районе сливной пробки и масляного фильтра. Останавливаем мотор, даем немного стечь маслу и проверяем уровень щупом. Он должен быть между отметками минимум и максимум.

На этом замена масла завершена.