Замена масла АКПП солярис

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Хендай Солярис достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Итак, приступим к замене масла в АКПП Хендай Солярис:

На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

  1. Снимаем защиту двигателя.

    Проводим замену масла на АКПП Хендай Солярис. Снимаем защиту картера (всего четыре болта).

  2. Ищем сливную пробку.

    Снимаем левую защиту двигателя, чтобы было удобней работать с поддоном.

  3. Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла. Откручиваем сливную пробку. Сливаем масло с АКПП.
  4. Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра. После слива масла шприцом со шлангом откачиваем остатки масла из поддона, дабы не облиться при его демонтаже. Откручиваем все болты на поддоне, аккуратно поддеваем его отверткой и снимаем.
  5. Снимаем поддон КПП. ткручиваем болты крепления масляного фильтра АКПП. Далее очищаем корпус от герметика, внутренности моем карбоклинером. Также очищаем поддон от старого герметика. Магниты на поддоне протираем тряпкой от стружки.
  6. Меняем масляный фильтр. Производим замену масляного фильтра и ставим на него чистые магниты. Прикручиваем новый фильтр к коробке.
  7. Обезжириваем поддон. Обезжириваем поддон. Наносим герметик, ждем 15 минут.
  8. Собираем нижнюю часть КПП.

    Перед установкой поддона протираем еще раз картер коробки по периметру. Приклеиваем поддон и закручиваем болты.

  9. Для залива масла откручиваем заливную пробку.

    Вытягиваем щуп, заливаем масло в АКПП. Затем запускаем двигатель, вставляем щуп.

  10. Заливаем масло.

    Для частичной замены масла необходимо машину до конца прогреть, так чтобы вентилятор два раза отработал, то есть включился и выключился. В этом случае уровень масла должен быть на отметке HOT.

  11. Проверяем контрольный уровень. Устанавливаем на обратку заглушку, затягиваем на хомут, удлиняем трубку, чтобы удобней было сливать масло, опускаем ее в заранее подготовленную емкость. Примерно должно слиться около литра масла. Затем машину глушим и доливаем еще раз масло. Для полной замены уровень масла должен быть на отметки COLD, после чего необходимо будет еще раз повторить процедуру доливания масла, пока с АКПП не будет идти полностью чистое масло. После того как потекло чистое масло обратно собираем шланг, одеваем на обратку, убираем заглушку, машину прогреваем полностью до тех пор пока не сработает вентилятор два раза и выставляем уровень масла по верхней точки на горячую.
  12. Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали. Снимаем заглушку. Ставим шланг на трубку и одеваем хомут.

Цена и каталожный номер

Каталожный номер: рекомендуемое оригинальное трансмиссионное полусинтетическое масло Hyundai/Kia «ATF SP-III» для АКПП Солярис можно найти под артикулом 0450000400. Стоимость четырёх литровой канистры около 2500 рублей.

Доступны аналогичные масла АКПП для замены от известных производителей ZIC масло трансмиссионное синтетическое 162627 «ATF SP 3», 4л. Цена 2500 руб. Масло трансмиссионное «DiaQueen ATF SP-III», 4л от ТМ Mitsubishi артикул 4024610. Цена 3000 руб.

Фильтра для замены в АКПП: масляный оригинальный фильтр Hyundai/Kia артикул 4632123001, цена — 1000 рублей. Аналоги: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; Zekkert OF4432G. Спектр цены для этих фильтров составит 1000-1200 рублей.

Также может пригодиться прокладка поддона АКПП SCT SG1090. Цена 1000 рублей. Ведь её тоже рекомендуют менять дабы не подтекло масло со сливного отверстия.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Хендай Солярис поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

retro26 ›
Блог ›
замена масла акпп solaris

решил заменить масло акпп своими руками (полная замена) .на solaris устанавливается акпп модели ( Hyundai- Mitsubishi A4CF2 , A4CF1)производитель Hyundai утверждает что масло залитое на весь срок службы авто, так то оно так, если учесть что срок службы авто 180ткм.Mitsubishi желает чтоб меняли масло каждые 60ткм кому интересно может без проблем найти инфо в сети.основной проблемой этой акпп является выход из строя гидроблока, соленоиды.как раз из за потери свойств масла.менял масло в 50ткм так как появились признаки старения а конкретно пока несильный запах гари.для замены нам потребуется фильтр акпп 46321-2300,Жидкость для автоматических трансмиссий ZIC ATF III 6,7 литров(дешевле брать сразу 2 банки по 4л)) можно использовать любое другое, имеющие допуски, также 21513-21000 Прокладка сливной пробки акпп.и шайба, герметик Victor Reinz 70-31414-10 или другой.снимаем защиту двигателя(если есть)откручиваем пробку сливную акпп(ключ на 17) сольется около 4 литров масла, откручиваем поддон аккуратно там еще около полулитра, снимаем фильтр акпп он крепится на 3 болта с него тоже стечет немного масла, смотрим в поддон в нем есть 2 магнита и выштамповка под них(если их там нет значит они прилипли к фильтру акпп)на них будет грязь а точней частички фрикционов (не допускается присутствие металлических частей стружки крупной, значит скоро ремонт акпп)затем очищаем поддон от старого герметика, чистим и ставим на свое место магниты, незабываем обезжирить поддон (тоже самое с корпусом акпп)наносим тонким слоем герметик минут 5 ждем, пока можно прикрутить новый фильтр акпп, ставим поддон на место (желательно не ерзаем поддоном по корпусу акпп)заливаем в акпп столько жи масла сколько и слили плюс 100 ,200 грамм, от акпп идут 2 шланга к радиатору охлаждения двигателя отсоединяем оба конца шлангов вставляем в пустые бутылки обьемом 1.5 ,2 литра( заводим авто (положение селектора акпп N)c одного из шлангов потечет старое масло примерно литр полтора, как только потечет свежие масло останавливаем двигатель, ставим шланги на место и заливаем столько сколько слилось.заводим авто прогоняем селектор на месте во всех положения с задержкой пару сек, проверяем уровень (описано в мануале по авто)учитываем что акпп холодная!

Hyundai Solaris Gray ›
Бортжурнал ›
Полная замена масла в АКПП.

Здравствуйте друзья, речь сегодня пойдет про замену масла в акпп моего солика. Сразу оговорюсь, что фотки все были позаимствованы в интернете. Поездив по сервисам и почитав отзывы я пришел к выводу, что лучше эту процедуру выполнить самому. Что для этого понадобилось :
1. Гараж с ямой.
2. Более менее прямые руки !
3. Две канистры оригинального ATF SP-3
4. Герметик(я брал такой как на фото).
5. Фильтр акпп.
6. Очиститель карбюратора(для удаления заводского герметика).
7. Маленькая лейка, мерный стаканчик и кусочек шланга(чтобы заглушить трубку), ну и набор ключей соответственно!
Начнем. Снимаем металлическую и пластиковую защиту. Откручиваем сливную пробку, сольется порядка трех литров(масло было уже темное). Откручиваем поддон акпп(порядка 18 болтов). Два болта оставляем наживленными. Тонкой отверткой аккуратно со всех сторон поддеваем поддон, далее канцелярским ножом прорезаем весь герметик и вуаля поддон можно снимать, в нем еще около 300 грамм масла. Далее Откручиваем фильтр. ВНИМАНИЕ НЕ ЗАБУДЬТЕ на фильтре стоят два магнитика, обязательно перевесьте их на новый фильтр.После того как сняли старый фильтр отчищаем все поверхности от герметика(вот тут нам и понадобится очиститель карбюратора). Ставим новый фильтр. Наносим герметик на поддон и прикручиваем его(постепенно по кругу). Ждем порядка часа, чтобы герметик застыл. Измеряем количество слитого масла и заливаем столько же нового. Но это еще не все. мы поменяли только часть масла. Чтобы поменять остальное снимаем шланг с обратки(на фото видно) и подставляем мерный стаканчик, а на трубку надеваем заглушку. Здесь нам понадобится помощник, который будет заводить и глушить машину. Далее заводим машину, со шланга потечет старое масло, сливаем один литр. Глушим и заливаем также один литр нового масла. Продолжаем все эти манипуляции до тех пор пока со шланга не потечет свежее масло (у меня ушло порядка семи с половиной литров). Надеваем шланг обратно на трубку. Заводим машину и прогреваем коробку, чтобы выставить точный уровень, а лучше всего минут двадцать покататься. Далее проверяем уровень, мне пришлось долить порядка 100 грамм. Проверяем поддон на наличие подтеков, ставим обратно защиту. Все катаемся и радуемся. Всем ровных дорог и хорошего настроения !

Hyundai Solaris ›
Бортжурнал ›
Запись №7. Полная замена масла в АКПП 1,6 (2013 г.в.).

Всем привет! Вот и перешагнул мой солик отметку в 60 000 км, на которых я произвел замену масла в ДВС и всех фильтров. Почитав отзывы было решено произвести замену масла в коробке. Есть множество способов замены, я решил пойти по так сказать большому кругу.
И так всё по порядку.
Первым делом поехал в магазин за расходниками.
Для замены нам необходимо (около 8 литров масла, я взял ATF SP-III (по 2500р. за 4л), но что-то я переборщил конечно с количеством и взял с запасом, как оказалось 2 канистр бы хватило с головой; масляный фильтр (что-то около 1500р.) (я брал оригинал); герметик под поддон; и взял баночку супротека (1500р.) (лью в ДВС и ГУР, ну и решил для полной коллекции и в КПП залить) пусшай будет; прокладку под сливную пробку (не пригодилась).

Полный размерНабор для замены

За неделю до этого менял масло в ДВС и раскопал на даче под это дело яму, глубоко копать не стал, все манипуляции производил из лежачего положения.

Полный размерРабочее место, для удобства пришлось поддомкратить

Перед этим катаемся, прогреваем коробку до рабочей температуры. Паркуемся, ставим АКПП в положение «N».
Затем снимаем защиту картера (2 болта на 17, 2 на 14 только ослабить).

Полный размерРжавая защита, будет желание и время займусь покраской

После снятия мы видим поддон коробки со сливной пробкой.

Полный размерПоддон АКПП

Но т.к. мы будет производить полную замену с заменой фильтра, необходимо снять пластиковую защиту, которая крепится на 4 болтах на 10 (для удобства нужен торцевик с удлинителем).

Полный размерПластиковая защита

И вот нам открывается вид КПП без каких либо препятствий, что позволяет удобно производить дальнейшие манипуляции.

Полный размерВид коробки без кожуха, сливная пробка ослаблена.

Ищем тару куда будет сливаться отработанное масло, я взял пластиковую бутылку на 5л, срезал горло. Масло лучше полностью собрать, чтобы примерно знать сколько будем заливать свежего.

Полный размерВсё готово для эвакуации отработки

После эвакуации всего масла через сливную пробку, ставим её на место, чтобы не проливать масло при снятии поддона. Через сливное отверстие и с поддона слилось около 2,5 л.

Полный размерЦвет масла

Для снятия поддона необходимо открутить множество болтов на 10.

Полный размерКПП без поддона

Не забудьте подложить тару перед снятием самого фильтра, оттуда хлынет масло.

Полный размерПосле снятия фильтра

Сам поддон и нижнюю часть коробки чистил «Очистителем карбюратора».

Полный размерПоддон с герметиком

На самом фильтре имеются 2 магнита (для сбора стружки), снимаем их, чистим, ставим на новый фильтр.

Полный размерСтарый фильтр

Полный размерЧистый поддон без герметика.

Наносим слой герметика на поддон, обходя отверстия для болтов.

Полный размерподдон с новым слоем герметика

Ставим новый фильтр (не забываем про магниты).
Прикладываем и фиксируем сам поддон КПП. Ставим сливную пробку.

Убираем лишний слой герметика.
Измеряем общее количество слитого масла (у меня так и не получилось, половину масла пролил благополучно задев ногой), что-то около 2.6л.

Затем ищем патрубки идущие к радиатору для охлаждения масла АКПП.

Полный размер2 шланга к радиатору и обратно

Нас интересует верхний шланг (обратка). Отсоединяем его, на тот конец что идет из АКПП я одел силиконовую трубку. Оба конца я кинул в бутылку (лучше брать 1,5-2л).

Далее зовем помощника. Он заводит машину (из радиатора потечет старое масло), ждем пока наполнится ёмкость (наполняется быстро), кричим помощнику чтобы заглушил машину. Опустошаем бутыль и доливаем такое же количество в КПП. Повторяем процедуру до тех пор пока не польется свежее масло. Мне понадобилось около 4-5 литров («+», «-«). Ставим шланг на место. Крепим пластиковую защиту. Ставим обратно защиту картера.
Всё готово!
Катаемся, смотрим уровень масла, при необходимости доливаем.

Еще хотел бы поделиться опытом борьбы с надоедливыми мышами. На даче у меня с этим просто беда. Насмотревшись рекламы, моей маме как обычно впарили «кряхтелку» которая вставляется в розетку. Ну я то знаю отзывы о всякого рода хрени с лампочкой, которая только светится и нихрена никого не отгоняет. Но эта штукенция реально периодически сама включается, «кряхтит» как буд-то проводка при замыкании. И мыши как сумасшедшие убегали, а поскольку у меня еще везде под кроватями и под тумбочками доски с клеем лежат, они благополучно прилипали =)

Полный размерВот такая хрень

Не уточнял сколько по деньгам. Ничего не рекламирую, просто личный опыт.

Всем спасибо, удачи на дорогах!