Замена масла АКПП авео

Как проверить уровень масла в АКПП Шевроле Авео своими руками

Регулярная проверка уровня трансмиссионного масла в коробке автомат является необходимым диагностическим мероприятием, которое проводится после пробега в 30 000 км. Данная процедура поможет уберечь АКПП транспортного средства от преждевременного износа рабочих узлов и деталей. Как проверить уровень масла в АКПП Шевроле Авео Т300:

  1. Проехать 5 – 10 км для прогрева масла.
  2. Поставить машину на подъемник.
  3. Включить тормоз.
  4. Прогнать селектор по всем диапазонам с задержкой на 2–3 секунды при работающем моторе.
  5. Выкрутить контрольную пробку.
  6. Если рабочее вещество вытекает, нужно выждать, пока масляная струйка превратится в капли.
  7. Если ничего не течет, следует добавить масло до появления капель.
  8. Проверить качество смазки по цвету, степени прозрачности, запаху.
  9. Установить пробку на прежнее место.

Нормальная трансмиссионная жидкость должна быть красного или коричневого оттенка, прозрачной, без металлических включений, а также без неприятного запаха горелого вещества.

Важно: Если Шевроле Авео Т300 эксплуатируется в экстремальных условиях, проверка уровня масла необходима намного чаще. Это особенно важно для авто, интенсивно работающих в условиях больших городов (такси), на труднопреодолимых ландшафтах, где коробка автомат испытывает максимальные нагрузки.

Chevrolet Aveo Sedan Синяя Бестия ›
Logbook ›
Замена масла в АКПП

Всем привет! Вместе со снятием поддона, решил заодно и заменить масло в АКПП, хоть и в сервисной книжке написано, что масло на весь срок службы. Не было ни пинков, ни задержек, ничего. Просто решил поменять масло. Зашел в каталог, посмотреть стоимость фильтра и прокладки поддона. Цены немного удивили:
93741472 — прокладка 750р
93741509 — фильтр 3000р
Начал смотреть аналоги, и оказалось, что на Авео стоит тойотовская коробка AISIN, которая стоит и на ряде других автомобилей. Прокладка и фильтр от тойоты стоят почти в 2 раза дешевле GM.
Но я пошел по третьему пути. Нашел аналог фирмы JS ASAKASHI (Япония). В комплекте уже и фильтр и прокладка. Номерок JT411K. Цена 800р

ZoomСодержимое
Масла тоже выбор был большой. Остановился на тойотовском масле ATF Type T-IV. Номерок 00279-000T4. Купил 5 литров по 500р. Всего в коробке 4 с лишним литров масла.

Итак, приступим. Вот поддон коробки. Сначала сливаем масло с коробки через сливное отверстие (болт на поддоне).
Масло чумазенькое, но не горелое. Слил литра 4, может чуть побольше.
Потом откручиваем болты по периметру поддона, и снимаем его.

ZoomСразу видим фильтр
Фильтр крепится на 3 болтах. Внутри обычная металлическая сеточка, которую можно было просто промыть, и поставить обратно. Но не тех он стоит денег, чтобы старый фильтр ставить.

ZoomСтарый — новый

ZoomСеточка
На поддоне стоят 2 магнитика. Было немного стружки, но больше грязи.

ZoomПоддон
Коробка без фильтра

ZoomAISIN
Ставим новый фильтр на место, меняем прокладку поддона, устанавливаем и его.

Заливаем масло через щуп. Заводим, прогоняем по передачам. Доливаем еще. Потом прокатился по городу, коробка понагрелась, и долил еще немного масла, так же погоняв по передачам.
P.S После замены масла, коробка стала помягче, почти незаметно переключать передачи, хотя и до этого было все хорошо)

Chevrolet Aveo T300 – относительно современный автомобиль бюджетного класса, требующий квалифицированной диагностики. Комплексное обслуживание убережет машину от дорогостоящего ремонта. Одной из самых ответственных процедур, влияющих на работоспособность автомобиля, является замена масла в коробке передач. К счастью, это можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи дилерских центров. Рассмотрим подробно, как на примере Chevrolet Aveo T300 с автоматической коробкой осуществить замену масла своими силами.

Порядок действий при частичной/комплексной замене

  1. Запустить двигатель, прогреть масло в коробке
  2. Подогнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму, включить стояночный тормоз, перевезти селектор трансмиссии в положение P
  3. Затем, удерживая акселератор нажатым, поочередно несколько раз включить разные скорости КПП – начиная P (парковка) и заканчивая D (передний ход). В каждом положении делать задержку с интервалом 2-3 секунды. После этого селектор КПП должен быть переведен в «Нейтрал» (N). Отпустить педаль тормоза, заглушить мотор. Затем снять защиту картера двигателя, чтобы получить доступ к масляному фильтру. Возможно, он будет в плохом состоянии, и его придется заменить
  4. Ослабить затяжку сливной пробки, чтобы наблюдать за уровнем жидкости
  5. Вывыернуть до упора эту самую пробку
  6. Запустить двигатель, оставить его работать на холостых оборотах. В этот момент из сливного отверстия начнет вытекать старая жидкость в заранее подготовленный поддон
  7. После того, как жидкость стекла, надо проверить, насколько она грязная. Возможно, там есть следы металлическая стружка – явный признак механического износа внутренних компонентов АКПП. В этом случае замена масла – первостепенная и неотложная задача. Скорее всего, здесь может потребоваться комплексная промывка с использованием диагностического прибора и промывочной жидкости.
  8. Обратим внимание на состояние сливной пробки, перед тем как ее закручивать обратно после залива масла. В пробке есть уплотнительное кольцо, которое наверняка тоже придется заменить, как и масляный фильтр
  9. Завернуть контрольное отверстие пробкой с помощью ключа, с усилием 12 Нм.
  10. Залить новое масло в заливное отверстие, в котором расположен щуп. Необходимо заливать ровно столько жидкости, сколько вылилось старого масла. Обычно это около 7,7 литра.
  11. После залива нового масла закрутить пробку, включить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 5 минут. Проверить уровень масла щупом – если уровень в норме (находится не выше и не ниже отметки Max), значит процесс замены масла завершен успешно.