Замена колодок шевроле круз

Тормозные колодки на Шевроле Круз: выбираем и меняем сами

На автомобили Шевроле Круз всех моделей устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза. В состав тормозной системы входят тормозные колодки, которые являются одним из главных рабочих элементов – именно они осуществляют торможение и, как следствие, выходят из строя.

Оригинальные тормозные колодки на Шевроле Круз производства GeneralMotorsизготавливаются из стали с высококачественным антифрикционным покрытием. Но, как и любая оригинальная запчасть, они приобретаются у официального дилера и их стоимость приближается к заоблачной цифре. Поэтому есть вариант самому купить неплохой аналог, не уступающий оригинальным колодкам и поменять его своими руками. Конечно, это можно сделать, если ваш автомобиль не находится в кредите, потому что по договору во многих банках все работы необходимо производить исключительно в официальном СТО. Также стоит отметить, что зачастую у автовладельцев родные колодки вызывают нарекания, так как выходят из строя уже через 15-20 тысяч км пробега.

Аналоги тормозных колодок для Шевроле Круз – из чего выбрать?

Тормозные колодки на Шевроле Круз выпускает завод Дженерал Моторс и они имеют каталожные номера 13301234 для передних колодок и 13319294 для задних. На оригинальные тормозные колодки Шевроле Круз цена составляет примерно 3200-3500 рублей.

Также колодки выпускает еще несколько компаний. Ниже приводятся данные о компании-производителе, которая выпускает подобные детали, средняя стоимость изделия, а также особенности эксплуатации неоригинальных колодок. Поэтому вы сами сможете определить, какие тормозные колодки лучше на Шевроле Круз.

Модели аналогов

SANGSINbrake (HI-Q)

Один из самых крупных в мире производителей тормозных колодок. В числе продукции этой корейской компании и передние тормозные колодки на Шевроле Круз цена на которые существенно ниже, чем у оригинальных запчастей. Для сравнения – стоимость оригинальных колодок порядка 3200-3500 рублей за комплект, в то время как колодки SANGSIN обойдутся 1100-1800 рублей в зависимости от типа и модели. Имеется два типа колодок – SP1362 (HP1362 на задние тормоза) SP-1363 (HP1363 на задние тормоза). Продукция этого производителя отличается высоким качеством и комплекта колодок хватает на 60-90 тысяч км в зависимости от манеры езды. Но нужно быть внимательными – существует множество подделок этой марки, поэтому можно купить некачественную деталь.

DELPHILP 2170

Это одни из самых дешевых колодок. Цена на них колеблется от 800 до 1000 рублей. Как следствие – невысокое качество. К достоинствам следует отнести увеличенную тормозную площадь, но вместе с тем тормозная лента имеет гладкую поверхность без рисунка, что снижает тормозные качества.

ATE

Хорошие польские колодки, которые обладают улучшенными тормозными свойствами и по своим качествам даже лучше, чем оригиналы. Они не скрипят и не пылят, так как в качестве покрытия применяются материалы на основе стекловолокна. Но и цена на такие колодки выше – купить задние тормозные колодки на Шевроле Круз от этого производителя вы сможете примерно за 2000 рублей.

HANKOOK

Для Шевроле Круз используются колодки FRIXAи FRIXAPremiumS1. Цена за обычные колодки составляет 1100-1400 рублей, за модель Премиум – 1800-2000 рублей. Судя по отзывам автовладельцев, разницы с оригинальными запасными частями особой нет, правда и достоинств тоже – колодки скрипят, обладают повышенной пыльностью из-за высокого содержания графита и металла.

FERODOPREMIERFDB195

Самые дешевые тормозные колодки. Цена на них не превышает 500-600 рублей, но и ждать качества от них не приходится – они скрипят, скрежещут и пылят. Ставить их рекомендуется только в том случае, если ничего другого нет (бывают и такие ситуации) и только на короткий срок. Они даже не оснащены металлическим индикатором, который сигнализирует об износе колодки.

OTTOZimmerman 250311851

Высококачественные колодки от немецкого производителя. Изготовлены из высокопрочной стали с износостойкими накладками на основе стекловолокна, армированного стальными нитями. Обладают увеличенным сроком службы, улучшенными тормозными качествами и немалой ценой – в среднем такие колодки тормозные передние Шевроле Круз обойдутся в 2100-2200 рублей.

Где купить хорошие колодки Chevrolet Cruze?

Вариантов, где купить колодки тормозные на Шевроле Круз, множество – начиная от ларьков автомобильных перекупщиков и оканчивая крупными сетевыми автомагазинами и салонами официальных дилеров. Выбирать следует там, где вы будете уверены в качестве продукции и где вас не обманут, подсунув некачественный товар, ведь с тормозами шутить не стоит. Поэтому если вы видите, что на Шевроле Круз цена на колодки слишком уж невысокая – лучше не рискуйте и поищите в другом месте.

Замена тормозных колодок на Шевроле Круз своими руками

Произвести замену тормозных колодок можно самостоятельно, не обращаясь в СТО. В этом нет ничего сложного, а сделать подобную операцию можно при помощи стандартных средств, которые находятся в багажнике автомобиля. Несмотря на то, что процедура замены передних и задних колодок очень похожа, все же есть некоторые нюансы, поэтому будет рассматривать эти работы отдельно.

Замена передних тормозных колодок

Прежде чем производить подобные работы, нужно знать, какие колодки поставить на Шевроле Круз. Перед покупкой обязательно уточните каталожные номера или модель колодки, потому что делать для Cruzeи Lacetti существенно отличаются между собой.

Теперь приступим к пошаговой инструкции, как поменять передние тормозные колодки на Шевроле Круз.

  1. Поднять автомобиль на домкрат и освободить колесо от сцепления с землей.
  2. Демонтировать колесо.
  3. Отсоединить крышку бака с тормозной жидкостью.
  4. Открутить от держателя тормозной шланг – это делается для того, чтобы потом можно было свободно отвести тормозной суппорт.
  5. Открутить ключом 13х нижнее крепление суппорта.
  6. Откинуть суппорт вверх.
  7. Монтировкой или другим похожим предметом прижать тормозной поршень и высвободить колодки.
  8. Установить новые колодки так, как показано на фото. При этом металлический индикатор должен быть установлен на внутреннюю сторону тормозного диска.
  9. Промазать направляющие суппорта
  10. Опустить суппорт на место и зафиксировать его с помощью креплений
  11. Подсоединить тормозной шланг к держателю.
  12. Установить колесо назад и закрепить его.
  13. Опустить автомобиль.
  14. Обтянуть колесо.

Замена задних тормозных колодок

Перед операцией лучше посмотреть, как поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз видео. Это поможет избежать проблем, которые могут неожиданно возникнуть в ходе этих относительно простых работ.

В описанном ниже перечне работ пошагово рассказывается, как поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз:

  1. Откручиваем гайки на колесе и поднимаем автомобиль на домкрат.
  2. Открыть крышку бачка тормозной жидкости.
  3. При помощи ключа на 10 выкручиваем нижний и верхний болты крепления суппорта.
  4. Поднимаем суппорт вверх и достаем направляющие
  5. Вынимаем старые тормозные колодки
  6. Используя обычный ключ от болгарки, проворачиваем поршень до момента, пока он не утопится в суппорте. Поворачивать следует по часовой стрелке.
  7. Промазываем направляющие керамической высокотемпературной смазкой.
  8. Монтируем новые колодки.
  9. Закрепляем суппорт.
  10. Одеваем колесо на ступицу.
  11. Снимаем автомобиль с домкрата
  12. Производим обтяжку креплений колеса.

Как нужно менять задние тормозные колодки

  1. Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко. Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять
  2. Когда открутите, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь следует извлечь старые колодки. Может понадобиться помощь плоской отвёртки (отодвинуть в сторону). Вместе с накладками удалите старые фиксирующие пластины. Они со временем слабеют и могут плохо удерживать колодки. Демонтируйте старые фиксирующие пластины
  3. У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Его так просто не вожмёшь. Нужен вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки». Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи

    Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.

    Крутите по часовой стрелке до уровня пыльника

  4. В центральной верхней части колодки есть специальный выступ. Он должен совпадать с одним из отверстий на тормозном цилиндре. Обратите на это внимание при «прокрутке» (отверстие должно равняться по центру колодки). Перед установкой новых пластин обязательно очистите посадочное место. Новые фиксаторы обычно идут в комплекте с накладками. Вычистите посадочное место колодок от ржавчины и сора
  5. Следующая процедура опциональна. Делать её необязательно, но желательно. Существует специальная керамическая смазка для тормозных механизмов. Служит она двум целям:
    • предотвращение заклинивания тормозов;
    • устранение посторонних стуков.
  6. Нанесите её на места установки колодок и плоскость тормозного цилиндра. Дополнительно можно смазать направляющие суппорта. После сборки вы не получите мгновенного эффекта. Необходимо время (обычно 500–1000 км), чтобы паста равномерно распределилась и затвердела в нужных местах (выдерживает нагревание до 300 градусов без потери свойств). Зато потом можно забыть о стуках колодок (частая проблема у Шевроле Круз). Это хорошая альтернатива двухстороннему скотчу или другим «уплотнителям». Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1
  7. После установки новых накладок поставьте верхнюю часть суппорта на место. Осталось закрутить два болта, и работа по замене окончена. Как видите, процедура несложная и под силу каждому. Работа выполнена

Если остались вопросы, то посмотрите видео.

Как поменять задние на Chevrolet Cruze: видео

Как быстро и легко заменить передние

  1. С передними накладками работы ещё меньше. Нам придётся открутить всего один болт. Находится он в нижней части суппорта. Используйте ключ на 13, можно головку с воротком. Демонтируйте колесо

    Для лучшего доступа поверните колесо наружу.

    Для удобства работы можно использовать налобный фонарик

  2. Чтобы потом не пришлось морочиться с вдавливанием тормозного цилиндра, можно сделать это сразу, ещё не снимая старых колодок. Засуньте отвёртку внутрь и воспользуйтесь ей как рычагом, чтобы вдавить цилиндр. Вдавите поршень в цилиндр

    Если не получается, то «откройте» суппорт вверх и возьмите рычаг побольше (монтировка, баллонный ключ).

    Если сделать это заранее, новые колодки встанут легче

  3. С поднятой верхней частью у вас появился доступ непосредственно к колодкам. Далее идём по процедуре из предыдущего раздела. Извлеките старые накладки и фиксаторы. Выньте отработавшие колодки и фиксаторы

    После зачистите место установки с помощью щётки по металлу или простой отвёртки.

    После домонтажа не забудьте очистить посадочные места

  4. Поставьте новые фиксирующие пластинки и установите новые тормозные накладки. Керамическая смазка не помешает и на переднем тормозном механизме (правда, чтобы смазать все направляющие, придётся выкрутить и второй болт). Закройте суппорт

    Закройте суппорт и затяните нижний болт (не забывайте придерживать направляющую).

    Затяните отвинченные болты

Как меняются передние: видео

Возможные осложнения

Дисковые тормоза довольно просты в обслуживании и особых проблем при работе с ними не возникает, но есть пара нюансов:

  • Не вжимается тормозной цилиндр. В этом случае откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе.
  • Когда откроете крышку, то желательно откачать часть жидкости большим шприцем (хотя бы 50–100 мл). При вдавливании цилиндра «тормозуха» может подняться выше максимальной отметки и вытечь из бачка.
  • Если вы заметите повреждение какого-либо пыльника системы торможения, его нужно обязательно заменить. Попадание небольшого количества пыли или грязи в механизм очень быстро приводят к выходу элемента из строя.

Изучите инструкцию и закрепите материал просмотром видео. С такой подготовкой у вас не возникнет сложностей с заменой. Выполните все шаги тщательно и без спешки. Крайне рекомендуется не пропускать пункт с использованием керамической смазки. Денежные и временные затраты минимальны, зато полезный эффект ощутимый.

  • Владимир

Правила технического обслуживания Шевроле Круз, впрочем, как и большинства автомобилей иных марок, не устанавливают предельного срока службы задних тормозных колодок. Продолжительность их жизни определяется целым рядом факторов, среди которых можно выделить индивидуальный стиль вождения каждого автомобилиста и состояние дорожного полотна, по которому Ваш любимый Cruze вынужден передвигаться. Немалую роль играет и качество колодок – более дорогие оригинальные изделия могут прослужить гораздо дольше, тогда как дешевые дубликаты от малоизвестного производителя, скорее всего, будут иметь существенно меньший ресурс.

Впрочем, встречались ситуации, когда самые простые и дешевые колодки служили гораздо дольше оригинальных. Здесь, что называется, кому как повезет.

Колодки автомобиля снабжены весьма полезными акустическими сигнализаторами износа. Как только толщина накладок уменьшается до предельно допустимого значения, колодки начинают издавать достаточно громкий скрежет в процессе торможения. Это избавляет хозяина автомобиля от периодического визуального контроля толщины накладок. Еще одним признаком, недвусмысленно указывающем на необходимость скорейшей замены, может стать появление борозд, трещин или сколов на поверхности накладок.

Имейте в виду очень важную деталь. Замена тормозных колодок, неважно задних или передних, обязательно производится комплектом, то есть на оба колеса одновременно. Если, к примеру, произвести замену только на одном колесе, износ накладок неизбежно окажется различным и это крайне негативно скажется на процессе торможения – автомобиль попросту начнет тянуть в сторону, что может закончиться весьма плачевно для самого автовладельца, его пассажиров и едущих рядом автомобилей.

Процедура замены задних тормозных колодок для правого и левого колеса Шевроле Круз абсолютно идентичны, поэтому мы рассмотрим последовательность действий на примере одного колеса:

— Автомобиль устанавливается на твердую ровную поверхность и приподнимается на домкрате. Заднее колесо снимается, а сам автомобиль желательно не оставлять на домкрате, а опустить на надежную подставку. Еще один важный момент – автомобиль должен быть снят с ручного тормоза;

— Снимаем антивибрационный груз, для чего потребуется стандартный ключ на 13;

— Ключом на 18 придерживая на месте верхний направляющий палец, откручиваем болт удерживающий суппорт при помощи накидного ключа на 10;

— Аккуратно отводим суппорт в сторону от направляющих. Тросик ручного тормоза и подходящие тормозные шланги снимать не нужно во избежание утечки тормозной жидкости;

— При помощи плоской отвертки утапливаем фиксаторы, обеспечивающие надежное соединение колодки и направляющей;

— Вытаскиваем из направляющих внешнюю и внутреннюю тормозные колодки. Внимательно их осматриваем и еще раз убеждаемся, что решение о их замене было правильным;

— Перед тем, как приступить к установке нового комплекта колодок желательно вытащить обе прижимные пластины и тщательно отчистить их поверхность от накопившейся пыли, грязи и ржавчины. Применять для этих целей бензин категорически не рекомендуется;

— Далее, прижимные пластины устанавливаются каждая на свое место и ставятся новенькие и блестящие тормозные колодки, приобретенные Вами заранее. На той колодке, которая ставится внутрь, важно проследить, чтобы шумовой индикатор уровня износа пластины оказался в ее верхней части;

— Перед началом монтажа суппорта при помощи узких плоскогубцев нужно попытаться максимально загнать поршень вглубь цилиндра. Чтобы сделать это правильно и не допустить попадания в систему воздуха, необходимо вращать поршень по часовой стрелке и одновременно вдавливать его внутрь;

— Не будет лишним подвергнуть тщательному осмотру пыльники и защитные чехлы отдельных элементов тормозного механизма Шевроле Круз. Для этого вынимаем из отверстий направляющих верхний и нижний пальцы, и снимаем с них защитные резиновые колпачки. Тщательно осматриваем их на предмет наличия трещин, порывов или одеревенения резины. В случае обнаружения таковых заменяем эти элементы на новые.

— Разобравшись с защитными чехлами возвращаем пальцы на законное место, предварительно смазав их специальной термостойкой пластичной смазкой. После этого ставим на место суппорт и затягиваем его крепление с усилием 28 Нм.

— Проводим аналогичные действия для другого колеса, после чего несколько раз прокачиваем педаль тормоза, чтобы автомобиль установил правильные зазоры между новыми колодками и тормозными дисками. Также, стоит проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить жидкость до его нормального значения.

Для более наглядного представления всего процесса мы рекомендуем Вам ознакомиться с видеоматериалом, где во всех мельчайших подробностях показано то, о чем Вы только что прочитали.

Несмотря на достаточно длительное описание, процедура замены колодок достаточно проста и не займет у Вас много времени. В точности следуйте инструкциям, и буквально за час неторопливой работы Ваш Шевроле Круз станет счастливым обладателем новых тормозных колодок.

Еще один немаловажный момент. После установки новых колодок машине понадобится некоторое время, чтобы адаптироваться к новым элементам, а водителю, чтобы привыкнуть к несколько иному режиму работы тормозной системы. Мы рекомендуем первые 100-500 км пробега после замены задних тормозных колодок воздержаться от резкого торможения и соблюдать повышенную внимательность на дороге.

Посмотрите интересное видео по этой теме