Замена колодок опель корса

Как поменять барабанные колодки Corsa C

Сначала нужно вывесить заднюю часть (если используется не подъемник, тогда передние надо заблокировать), открутить и снять колесо. Затем открутить ступичную гайку и демонтировать тормозной барабан.

После этого надо отцепить наконечник пружины троса стояночного тормоза от рычага. После этого можно приподнять правую колодку и освободить нижнюю стяжную пружину. Далее, вращательным движениями, потянуть и снять опорные стойки («солдатики»). Это даст возможность снять колодки в сборе и удобнее продолжить работу.

Это продолжение заключается в том, чтобы снять верхнюю стяжную пружину и распорную планку. Потом освободить пружину регулятора зазоров, подцепить скобу и снять рычаг регулятора. Теперь старые колодки можно убрать, а все вышеописанное надо установить на новые колодки. Установка в обратном порядке, замена задних колодок Корса C на барабане второго колеса делается точно также. После необходимо провести регулировку стояночного тормоза.

1

Как поменять барабанные тормозные колодки Opel Corsa C.

2

Вывесить заднюю часть авто и снять колпак с колеса.

3

Открутить болты крепления колеса.

4

И снять колесо.

5

Снять заглушку ступичной гайки.

6

Сама гайка.

7

Откручивается головкой на 27.

8

Снять тормозной барабан.

10

Схема устройства барабанного тормоза (увеличивается по клику).

11

Поддеть рычаг привода стояночного тормоза и отцепить трос.

13

Приподнять правую колодку.

14

Снять нижнюю стяжную пружину.

15

Извлечь левую опорную стойку (также называемую «солдатиком»).

17

Тоже проделать с правой стойкой.

18

Снять тормозные колодки в сборе.

20

Снять верхнюю стяжную пружину.

22

Убрать распорную планку.

23

Отцепить пружину рычага регулятора зазоров.

24

Убрать скобку и снять рычаг регулятора зазоров.

25

Убрать старые колодки.

26

Взять новые.

27

Установить на новые тормозные колодки рычаг регулятора зазоров.

28

Установить пружину регулятора зазоров.

30

Установить распорную планку.

31

Зацепить и установить верхнюю пружину.

Если на приборной панели достаточный километраж, то пора задуматься, а не нужна ли вам замена задних колодок Опель Корса Д. Кроме того, вместе с этим проанализировать состояние дисков. Ведь 100 тысяч километров пробега при эстремальном вождении достаточное время для того, чтобы диски пришли в негодность.

При снятии конструкции вы можете заметить разнообразные канавки и ямки, глубина которых около трех миллиметров. Это действительно указывает на то, что нужно их менять, либо протачивать. Однако прежде чем совершить процесс замены, изначально необходимо подготовить инструмент:

  • Новые оригинальные колодки и диски (при необходимости).
  • Гаечный ключ на 19 мм для разборки суппорта.
  • Смазывающий жидкий состав.
  • Ключ на 17 мм баллонного типа (если придется снимать тормозной диск).
  • Ключ на 13 мм. Понадобится, чтобы разобрать суппорт и открутить колодки для замены.
  • Обычная отвертка для вдавливания тормозного цилиндра.
  • Густая смазывающая жидкость и перчатки.

Шаг 1
Поднимаем автомобиль при помощи подъемного устройства или домкрата, устанавливаем подпоры с противоположной стороны. Предварительно на земле ослабеваем колесные гайки.

Шаг 2
Используя баллонный ключ на 17 мм, снимаем колесо и кладем его под порог автомобиля, дабы предотвратить неустойчивость автомобиля.

Шаг 3
Используя ключ на 13 мм, снимаем колодки и оцениваем состояние. При необходимости заменяем. Главное во время сборки в обратной последовательности их не перепутать, так как они отличаются. Раскладываем их на стол в соответствующей последовательности.

Шаг 4
Снимаем суппорт и при помощи ключа на 19 мм ослабеваем две гайки, которые находятся за суппортом. Если не удается их открутить, предварительно наносим смазывающую жидкость и оставляем на 5 минут.

Как правило, болты там очень ржавые и трудно откручиваются.

Шаг 5
Тормозной диск установлен при помощи двух болтов на 30 мм.

Для этого берем головку, специально предназначенную под торкс и откручиваем их. Также незабываем предварительно смазать. Демонтируем диск. Если рукой не снимается, слегка стучим по нему кувалдой.

Шаг 6
Очищаем ступицу от коррозийных процессов, также от грязи и чистим все находящиеся резьбы. Иначе во время хорошей скорости они начнут бить, что не очень приятно.

Шаг 7
Если диск необходимо менять, устанавливаем новый и собираем все в обратной последовательности.

Нужно сказать о том, что новые тормоза примерно одну сотню километров будут относительно плохо тормозить. Не переживайте по этому поводу. Скоро они притрутся и станут на свои места. Если же диск остается прежним, а колодки заменены, то притирка продлится дольше. Поэтому передвигаемся осторожно.

Учитываем, что весь процесс замены задних колодок Опель Корса Д проводим самостоятельно на свой страх и риск, поэтому никто за неисправность не ответственен. Если вы не чувствуете собственные силы, отдайте автомобиль профессионалам. Тормозная система очень важна для вашей безопасности. Поэтому будьте внимательны и устанавливайте все в правильной последовательности.