Замена ГРМ рено логан

Периодичность и признаки замены

По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Рено Логан меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя.
Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:

  • попадание моторного масла;
  • чрезмерное усилие натяжения;
  • используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
  • заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.

Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

  • трещины;
  • расслоение материала;
  • отделение нитей корда;
  • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
  • износ или повреждение отдельных зубьев;
  • замасливание.

Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:

  1. Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  2. Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
  3. Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
  4. Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
  5. Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
  6. Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
  7. Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
    Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля.
  8. Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
  9. Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
  10. Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
  11. Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
  12. Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
  13. Снимите ремень привода ГРМ.
  14. Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
  15. Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
  16. По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
  17. Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
  18. Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
  19. Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
  20. Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
  21. Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
  22. Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
  23. Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
  24. Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
  25. Верните на место трубку продувки адсорбера.
  26. Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.

Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.

Видео: Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M)

Печать

Сущность ресурса двигателя

Ресурс двигателя Рено Логан по своей сути является одной из важнейших характеристик уровня надежности двигателя, который в свою очереди определяет срок службы всего автомобиля и безопасность передвижения водителя и пассажиров. Можно сказать, что ресурс в полной мере характеризует долговечность самого мотора, ведь после исчерпания этого показателя дальнейшая нормальная работа авто невозможна. Мотор начинает барахлить, потреблять в разы больше топлива и моторного масла, начинает хромать общая мощность и динамические характеристики автомобиля, даже выхлопные газы и то становятся более токсичными и изменяют свой цвет. На ранней стадии «заболевания» мотора появляется синий дым при перегазовках, хорошо наблюдаемый в зеркале заднего вида. Обычно таковы симптомы износа маслосъёмных колпачков. Как правило, после их замены синий дым и сопутствующий этому «масляный жор» пропадает. Теперь же, когда ресурс полностью исчерпан и расход масла на угар превышает литр на 1000 км, а за машиной остаётся синий дым, двигатель спасет только капитальный ремонт с заменой всех пришедших в негодность деталей, желательно с расточкой блока цилиндров, установкой новой шатунно-поршневой группы и т.д.

Ресурс Логана

Для Рено Логан ресурс автомобиля, по словам европейских автомобилистов, составляет целых 750 000 километров, что является одним из наибольших показателей для седанов В-класса. Разумеется, не стоит забывать, что достичь подобного размера показателей возможно лишь при точном соблюдении всех предписанных производителем правил эксплуатации. Нужно не забывать правильно ухаживать за мотором – своевременная замена масел, а также их качество имеют немаловажное значение, также как и замена фильтров. При покупке автомобиля нужно уделить должное внимание его верной обкатке, да и во время эксплуатации следить за тем, где и как ездить авто, по возможности избегая «убитых» дорог, где двигатель будет работать на пределе, и не раскручивая его слишком сильно. Также следите за его температурой, потому что перегрев двигателя может привезти как к короблению головки блока цилиндров, так и залеганию поршневых колец в канавках поршней, что приведёт к повышенному расходу масла и топлива.

Помните о ремне ГРМ

Нельзя также забывать о замене ремня ГРМ. Согласно рекомендациям компании Renault, он меняется каждые 60 тысяч километров, причём вместе с натяжным и обводным роликами. После этой процедуры необходимо правильно отрегулировать натяжение ремня при помощи натяжного ролика. Если эту не очень сложную операцию выполнить неправильно, это приведёт как к преждевременному выходу из строя самого ремня ГРМ, так и натяжного ролика и водяной помпы, перескакивание ремня через шестерни коленвала и распредвала грозят нарушением оптимальной работы двигателя, как следствие — снижение его мощности и ухудшение экономичности. Крайний случай — обрыв ремня ГРМ на Рено Логан приводит к загибу клапанов, в результате чего потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. Проверка ремня ГРМ производится каждые 15 тысяч км в специализированном сервисе. Так, на нём не должно быть трещин, повреждений, затёртостей. Если что-то из этого присутствует, ремень требует немедленной замены. Стоимость замены ремня ГРМ на Рено Логан на 8-клапанном моторе K4J 710 или K7M 710 без кондиционера — около 2500 рублей; при наличии кондиционера — 2700 рублей. На 16-клапанном двигателе K4M 690 эта операция стоит уже около 3400 рублей.

Вообще, при соблюдении всех правил эксплуатации, ресурс мотора Рено Логана просто феноменальный, и даст фору множеству других более дорогих иномарок.

Renault Sandero Белка ›
Бортжурнал ›
Замена ремня ГРМ на Сандеро своими силами

Решил я сменить ремни, ролики.Пробег 76 000,это первая замена, вообще я до 80 000 планировал подождать, но кто то стал посвистывать на холодную в районе грм.
Купил комплект грм (ремень+ролик)оригинал-2200 р., ремень доп оборудывания-500 р., натяжной ролик-1200 р. и опорный ролик-550 р.
За работу попросили 3500,мне показалось, что это многовато за данное мероприятие.Скачал букварь по ремонту, посмотрел ютуб, сомнения окончательно развеялись.
Для замены не нужна, ни яма, ни подъемник, ни помощник.Набор инструмента минимальный, не требуется каких либо съемников или спецключей.
Занялся этим прямо во дворе, что бы не нужно было ехать домой, ну вообщем пару банок пива нужно выпить при замене.

Поднимаем штатным домкратом, повыше, снимаем колесо, откручиваем рукой одну гайку крепления правой пластиковой защиты и убираем защиту вниз

Ключем на 15* отводим натяжной ролик ремня доп оборудывания и снимаем ремень со шкива

Берем деревянный брусок подходящей длины и подставляем под двигатель в отверстие в защите, где сливная масляная пробка.Опускаем домкрат, что бы двигатель лег на брусок, освободив от нагрузки правую опору двигателя

Откручиваем пять болтов на 16* и снимаем опору

Откручиваем четыре болта на 13* и один на 10*, снимаем верхний защитный кожух

На всякий случай замечаем, что верхние и нижние болты немного отличаются.Нижние рекомендуется при установке промазать герметиком

Фиксируем распредвал от проворота

И головкой на 18* откручиваем шкив коленвала

Четыре болтика на 8* и снимаем нижнюю пластиковую защиту грм

Прокручиваем вал до совпадения метки на шестерне распредвала со значком дачия на блоке

На шестерне коленвала тоже есть метка.На блоке я не нашел и сделал сам отверткой

Головкой на 13* ослабляем натяжной ролик грм

Снимаем ремень с шестерни распредвала и помпы

Шестерню коленвала можно снять вкрутив в нее болты от нижней защиты грм и потянув за них например плоскогубцами.Я начал вкручивать первый болт и сразу вытащил ее, ну и ремень

Снимаем натяжной ролик грм

Смотрим на знаменитую болезнь логаноподобных, течь сальника коленвала.Сальник выглядит идеально

Смотрим, щупаем помпу.Потеков, люфта нет, хорошо

Берем новый ремень, одеваем на шестерню коленвала, что бы полоска на ремне совпала с меткой на шестерне.И одеваем их на коленвал, по метке на шестерне и той, что я нацарапал отверткой

Одеваем ремень на шестерню распредвала и помпу, предварительно установив новый натяжной ролик.Вторая белая метка на ремне должна совпасть с метками на шестерне и блоке

Ключом торкс на 40 натягиваем ролик и ключом на 13* фиксируем ролик.
Проворачиваем пару оборотов, что бы убедиться, что метки совпали.
Прикручиваем на место нижнюю пластиковую защиту грм.
Ставим на место шкив коленвала.
Меняем ролики доп оборудывания и ремень.
Собираем все и радуемся.
Старый ремень грм выглядит хорошо, ролик чуть чуть люфтил.Ремень доп оборудывания тоже хорош, пару небольших трещин снаружи, ролики нормально себя чувствовали.До 90 000 мне кажется комплект легко бы доходил.