Замена ГРМ Ларгус

Renault Scenic 2 или просто «Сенька» ›
Бортжурнал ›
Замена ГРМ на двигателе К4М (+ фазорегулятор и помпа) часть 2 (сборка)

И вновь приветствую вас, друзья!
В предыдущей записи (часть 1) было показано, как разобрать двигатель К4М на втором сеньке для замены ГРМ, либо помпы, либо фазорегулятора либо еще чего нибудь, связанного с этими узлами 🙂 Теперь расскажу, как собрать все это в кучу 🙂
И так, поскольку мой ремонт закончился на замене помпы — начинаем с того, что обрабатываем новую помпу и водружаем ее туда, «откуда старая росла».

вид сверху

вид снизу
после чего обезжириваем все внутренности гитары в качестве подготовки к монтажу ремня

Далее один в один переносим метки со старого ремня на новый

И начинаем монтаж… Я лично начал с шестерни распредвала, поскольку она единственная зафиксирована и имеет метки (если помним, то фазик у меня снят)

четко по метке
далее распределяем ремень по обводному и натяжному роликам, захватив помпу

ремень на свое место ставим пока без фазика
следим чтобы метки на шестерне распредвала встали на свое место

все четко 🙂
после этого скидываем ремень с помпы и ставим фазорегулятор, сведя все метки в единый ансамбль (фазик на своем валу крутится свободно, поэтому выставить метки до заведения под ремень довольно просто)

Далее снимаем шестерню с коленвала вместе с ремнем, зафиксировав их положения относительно друг друга и накидываем ремень на помпу

держим, чтобы не попутать грани
после чего отверткой натягиваем шестерню на место, обратив внимание на натяжитель, он должен быть в свободном положении, не затянут в креплении (при установке его надо отвернуть пару оборотов, чтобы он легко вращался и регулировался)

все, все встало на свои места!

четко по рисунку
Далее — фиксируем положение фазорегулятора… тут я немного сомневался, т.к. переживал на счет миллиметров, но потом, поразмыслив, решил рискнуть все таки

болт сквозной и гайка-заглушка
И теперь, внимание, есть четкое руководство, как должен быть натянут ремень. Натягивается он довольно непросто, т.к. невидно ориентиров на натяжителе. Я ориентировался по телефону с камерой, используя его как эндоскоп…
Далее проверяем, правильно ли у нас все установлено

После чего заполняем систему антифризом. Как это сделать? По моему не так уж и сложно. Проверяем чтобы все шланги сидели на местах, открываем пробку на клапане (у меня это синий колпачок) и заливаем по очереди концентрат и дистилят по 1 литру, пока не польется из пробки, а потом пока не встанет максимальный уровень… на мои объемы не обращайте внимания, потому как у меня в систему врезана вебаста, а это еще литра два-три сверху 🙂
После чего не забываем поставить на место заглушки распредвалов

готово!
воздухан, свечу и катушку, а также гитару, подушку и прочее в обратном порядке. Еще раз все проверить, чтобы не было «ой, что-то осталось», молимся и запускаем мотор

На эти работы также ушел день с 9 до 9, как и разборка 🙂

P.S. Если пришел срок менять фазорегулятор, то не стоит экономить на электроклапане фазорегулятора и его тоже поменять, чтобы потом не гадать, из-за чего случилось подобное