Замена фильтра салона кашкай 2012

Ниссан Кашкай: востребованный городской кроссовер

Если говорить об автомобилях Nissan Qashqai, то они достаточно популярны среди российских автомобилистов (как и многие другие японские марки и модели), но отнести его к лёгким в обслуживании машинам никак нельзя. Виной тому – дефицит свободного места в подкапотном пространстве. Стремление сохранить габариты машины в рамках, приемлемых для городских манёвров, плохо сочетается с тенденцией оснащать автомобиль всё большим количеством узлов, делающих транспортное средство более безопасным и комфортным.

Предельно плотная компоновка затрудняет доступ даже к самым ходовым расходникам. Не является исключением и салонный фильтр. Его самостоятельная замена, особенно выполняемая впервые, может отнять много времени, физических и душевных сил. Но, выполнив эту процедуру, вы поймёте, почему в автосервисах ею занимаются крайне неохотно, причём стоит подобная услуга гораздо дороже самого фильтра. И это не гарантирует, что работа будет произведена с должным качеством. Поэтому стремление сэкономить здесь вполне похвально.

Проблема заключается в том, что кроссовер Ниссан Кашкай представлен двумя поколениями, отличающимися кузовом:

  • первое поколение в кузове J10 производилось на протяжении 2006-2013 годов;
  • второе (в кузове J11) сходило с конвейера, начиная с 2014 года по настоящее время.

Хотя сами фильтры совместимы, их месторасположение разное. Соответственно, и сама процедура замены будет заметно различаться. Стоит отметить, что, независимо от года выпуска, все Кашкаи комплектуются кондиционером или климат-контролем, поэтому наличие фильтра салона здесь просто необходимо – в противном случае ресурс климатической системы будет сильно уменьшен из-за проникновения в его компоненты пыли и других загрязнителей.

Когда производится замена салонного фильтра Ниссан Кашкай

В сервисной книжке отмечено, что регламентная замена фильтра очистки воздуха системы вентиляции должна производиться на каждом втором ТО. Если перевести это в термины километража, то операцию следует выполнять каждые 20000-30000 километров. В действительности замену следует производить чаще, особенно если автомобиль вынужден много времени проводить в городских пробках и заторах, или если условия его эксплуатации вынуждают часто ездить по просёлочным дорогам без твёрдого покрытия. Несоблюдение требования замены фильтрующего элемента приведёт к загрязнению радиатора печки и испарителя системы кондиционирования, вследствие чего эффективность зимнего обогрева или летнего охлаждения воздуха в салоне резко понизится.

Многие владельцы Ниссан Кашкай при планировании замены фильтра салона Кашкай руководствуются не регламентными сроками, а реальным состоянием фильтрующего элемента. Определить это можно по ряду вполне чётких и определённых симптомов:

  • при появлении в салоне кроссовера стойкого постороннего запаха, источником которого являются дефлекторные отверстия (это явное свидетельство того, что слой с активированным углём напитался летучими веществами настолько, что вместо сдерживания проникновения внутрь автомобиля неприятных ароматов сам становится источником их генерации);
  • если эффективность обдува салона (независимо от того, включена печка или кондиционер или работает только вентилятор) заметно падает;
  • когда в салоне начинает летать видимая невооружённым глазом пыль.

Выбор салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Проблема заключается в том, что в альянсе Nissan-Renault укоренилась привычка постоянно пересматривать, изменять и переименовывать номенклатуру расходных материалов, что относится и к салонному фильтру. Первый вариант имел каталожный №27277-EN000. Однако если вы воспользуетесь поиском по VIN номеру, то можете и не найти этот расходник. Вместо него могут выдаваться другие номера (№27277-EN025, а также №999M1-VS007).

При всём том это абсолютно одинаковый фильтр. Но это ещё не всё: одно и то же изделие может поставляться в дилерские центры техобслуживания под разными артикулами, что может ещё больше запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие. Ввиду небольшой стоимости фильтрующего элемента такое желание выглядит вполне оправданным – использование неоригинального расходника с финансовой точки зрения не намного выгоднее.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ниссан Кашкай из-за торговых наценок может оказаться сильно завышенной – в этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры салона от:

  • ПКФ «Невский фильтр» (артикул – NF-6351), отличающиеся достойным качеством при бюджетной стоимости;
  • TSN (артикул 97.371), но стоит учесть, что это изделие не имеет слоя с активированным углём;
  • TSN под артикулом 97.372 дороже, но относится к угольным фильтрам;
  • Mann (артикул CU1936);
  • Filtron (артикул K1255);
  • Delphi TSP (артикул 0325 227C);
  • Knecht (артикул LA396).

Имеет смысл приглядеться и к продукции компаний Sat, Asakashi, Concord, Bronco, Corteco, GodWill – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей. Ориентироваться на цену имеет смысл, если вы выбираете один из двух типов фильтров, обычных или угольных, поскольку они находятся в разных ценовых категориях. Первые предназначены для очистки воздуха от механических загрязнителей определённых размеров и стоят порядка 300-800 рублей. Угольные изделия примерно вдвое дороже, но обеспечивают дополнительно очистку от летучих веществ, высокомолекулярных газов и патогенной микрофлоры, выводя степень очистки на качественно иной уровень.

Правда, расплачиваться за это приходится уменьшением пропускной способности фильтровального элемента, но зато вы на протяжении всего срока эксплуатации изделия будете избавлены от неприятных запахов, гари и углекислого газа. Достаточно неплохо зарекомендовали себя угольные фильтры салона от фирм Corteco и GodWill – обладая относительно невысокой ценой, они имеют качество, позволяющего на достойном уровне конкурировать с оригинальными изделиями.

В принципе на оба поколения Кашкай подходят одинаковые фильтры, так как геометрия посадочного места у них одинакова. При этом эксперты утверждают, что на Nissan Qashqai второго поколения без проблем можно установить фильтровальный элемент с гармошкой, расположенной продольно – он легко монтируется и при этом его трудно помять. Вполне возможно, что продавцы порекомендуют вам произвести замену салонного фильтра Qashqai на неоригинальные дешёвые фильтры с гораздо меньшей толщиной, чем у оригинала. Мы бы не советовали их покупать, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена фильтра салона на Nissan Qashqai J10

Очевидно, что далеко не все владельцы городского кроссовера дружат с инструментом, используемым для его ремонта. Но возможность сэкономить немалые средства заставляет многих неопытных новичков попробовать свои силы в этом нелёгком деле, которое на поверку оказывается не таким уж сложным. Каких-либо специальных инструментов для этого искать или приобретать не потребуется. Достаточно приготовить плоскую и крестообразную отвёртки, собственно фильтр, пригодится и небольшой LED-фонарик, поскольку работать придётся в стеснённых условиях. Алгоритм замены салонного фильтра Ниссан Кашкай 2011 выглядит следующим образом:

  • процедура производится непосредственно из салона, поэтому следует насколько можно отодвинуть водительское сиденье в сторону заднего ряда;
  • для обеспечения хорошего доступа к фильтрующему элементу следует как-то зафиксировать педаль акселератора до упора опущенном состоянии;
  • следующий шаг – демонтаж пластикового кожуха, расположенного с правой стороны, делается это посредством отщёлкивания корпуса с помощью плоской отвёртки. Делать это нужно максимально аккуратно, дабы не повредить легко ломающиеся защёлки (обладатели мобильных телефонов в курсе, о чём речь). Если замена происходит в холодное время года, необходимо нагреть салон при работающем двигателе – в этом случае пластик будет не столь хрупким, как на морозе;
  • теперь можно отвернуть крепёж привода заслонки отопителя, отодвинуть весь узел так, чтобы он не мешал дальнейшим действиям;
  • производим снятие кронштейна привода заслонки, поскольку он также будет препятствовать извлечению салонного фильтра;
  • теперь справа от педали акселератора можно увидеть защитный колпак, который нужно демонтировать. Он удерживается на 2-х защелках, которые можно поддеть плоской отвёрткой (эту операцию также необходимо выполнять предельно аккуратно);
  • теперь нам ничто не мешает извлечь сам фильтрующий элемент;
  • установка нового салонного фильтра несложна, но для этого лучше немного согнуть его корпус, благо, что он изготовлен из мягкого пластика. Встав на штатное место, он выпрямится без образования щелей. Особо отметим, что ориентация корпуса фильтра имеет значение. Поэтому обращаем внимание на стрелку, нарисованную на торце изделия – она должна смотреть в направлении пола;
  • установив новый фильтрующий элемент на штатное место, несколько раз нажимаем на его торец, чтобы он расправился и установился на посадочное место максимально плотно;
  • выполняем все остальные операции в обратном порядке.

Теперь вы знаете, как поменять салонный фильтр на Ниссан Кашкай, пускай пока теоретически. Отметим, что некоторые специалисты советуют при выполнении данной операции демонтировать весь педальный узел – дескать, это предотвратит случайное смятие фильтрующего элемента. В действительности его гибкость достаточна, чтобы не бояться подобных казусов. Впрочем, гарантировать беспроблемную установку можно только в отношении оригинального расходника.

Замена фильтра на Кашкай второго поколения

На моделях, выпускаемых начиная с 2014 года, местоположение фильтровального элемента изменено. Чтобы узнать, где находится салонный фильтр Ниссан Кашкай в кузове J11, достаточно заглянуть под нижнюю часть торпеды с пассажирской стороны – крышка, закрывающая доступ к СФ, расположена справа от центральной консоли.

Такое усовершенствование сделало операцию замены ещё более простой. Рассмотрим последовательность действий по замене салонного фильтра Кашкай 2015:

  • точно так же отодвигаем максимально назад пассажирское кресло, чтобы освободить больше пространства для производства работ;
  • ищем под панелью приборов около центральной консоли рычажок, нажатие которого приведёт к приоткрытию пластиковой крышки. Её нужно демонтировать посредством отщёлкивания фиксаторов. Делаем это осторожно, чтобы не сломать защёлки;
  • откроется доступ к салонному фильтру – аккуратно вынимаем его, чтобы находящийся в нём мусор не просыпался в воздуховоды;
  • устанавливаем новый фильтровальный элемент;
  • монтируем на штатное место пластиковую крышку
  • сдвигаем пассажирское кресло на прежнее место.

Как видим, здесь не нужно даже ничего откручивать – достаточно просто снять крышку и извлечь СФ. Однако при этом стоит учесть один нюанс: вынимать фильтр можно, особо не церемонясь – в случае его поломки особой беды не будет, поскольку о подлежит утилизации. А вот при установке нового нужно проявить осторожность – обычно он легко заходит лишь наполовину или на две трети, в дальнейшем нужно приложить немало усилий, чтобы запихнуть его до упора. В этом отношении легче всего устанавливаются оригинальные фильтровальные элементы, хотя их стоимость обычно выше аналогов.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салонеМас Моторс

Nissan Qashqai Белый ›
Бортжурнал ›
Замена фильтра салона

5 мая выезжал с семьей к теще в пос. Сосново Приозерского района на выходные. Погода солнечная, да еще и выдалась свободная минутка и я решил заменить фильтр салона Filtron K1255. Ранее он был уже куплен, ждал своей очереди.

Фильтр купил по рекомендации многих владельцев исходя из двойного компонента «цена-качество». Первое порадовало сразу цена 174 рубля можно менять хоть раз в квартал, о качестве пока сказать не могу — фильтр как фильтр.

Полный размерВот в такой упаковке я получил фильтр, в нем также прилагается инструкция. На фильтре указана страна производитель Польша.

Процесс замены много где описан, есть и видео. Однако я повторюсь и может быть обращу внимание на некоторые особенности именно со стороны любителя, а не профессионального мастера.

Пару слов хотел бы сказать об удобстве замены салонного фильтра. Из всех автомобилей которыми я владел выделю три с самым неудобным расположением салонного фильтра — даже не столько неудобным расположением, а неудобной его заменой. 1. Мазда 3 (2005г.в.) — нужно разобрать половину панели со стороны пассажира, снять много клемм и умудрится вставить пазл-фильтр из двух элементов. 2. Опель Мерива (2006г.в.) это вообще нонсенс, сначала искал его в салоне, а оказалось, что фильтр стоит с улицы. В общем нужно снять поводки дворников, жабо, и под жабо со стороны пассажира умудриться его заменить не сломав крепление защитной крышки. Ну и третий автомобиль — это Ниссан Кашкай, тоже нужно изловчится, чтобы сделать замену. Однако из этих трех авто на Кашкае более удобная замена.

Почему я решил отметить эти автомобили с чудо-расположением салонного фильтра? Понимаю, что инженеры мыслят немного иначе чем водители. Возможно они хотели подчеркнуть индивидуальность или это связано с конструктивными особенностями автомобиля. Но, черт возьми, основная масса автомобилей имеет самое классическое расположение фильтра. Конечно же под бардачком — снимаем бардачок и меняем фильтр — итого затраченного времени 60 секунд.

Итак подготовка и процесс замены.
Для начала подготовим рабочее место и инструмент.
Во-первых, включаем зажигание и запускаем кондиционер — на полную мощность и на максимальную температуру. От таких манипуляций как пишут во многих форумах «заслонка кондиционера встает в удобное положение, обеспечивающее удобный доступ к фильтру». Действительно, моторчик (блок управления) крутится и поворачивает заслонку — я это специально наблюдал при снятой обшивке. Однако, для меня показался сомнительным тот факт, что появился «удобный доступ к фильтру». Поэтому я пошел по пути наименьшего сопротивления и просто снял моторчик и убрал в сторону. Единственное для чего это полезно, только для того что бы проще запомнить в каком расположении нужно назад устанавливать моторчик, не перепутать расположение зубьев.

Полный размерУбрав коврик и сняв панель обшивки я бросил одеяло, это самое удобное расположение.

Инструмент — как ни странно, но достаточно одной крестовой отвертки. Если хотите сильнее затянуть два болтика можно применить ключ на 8. Как мне показалось самым удобным здесь будет гибкий адаптер (переходник) на шуруповерт с битой отвертки либо головки на 8. Я использовал обычную отвертку и для удобства шило, чтобы зацепить и вытащить старый фильтр.

Полный размерИнструмент

Вот первоначальный вид.

Полный размерВ верхнем левом углу красными стрелками отмечены болтики, которые необходимо открутить, они держат моторчик. Голубым отмечена клемма, я ее тоже снял и убрал моторчик в сторону. В правом нижнем углу для наглядности показана основа на ней крепится моторчик. Ее я тоже снял — она мешалась поставить новый фильтр. Обратите внимание на зубья, они как раз в максимальном положении.

Далее перед вами крышка салонного фильтра.

Полный размерСнимается очень легко и крепится на место тоже.

Подцепляем старый фильтр шилом и вытаскиваем его.

Полный размерВытащить фильтр не смяв его не получится. Видно, что фильтр вышел на 5 см. и находится в смятом положении и это не спроста. Дело в том, что отверстие через которое вставляется фильтр по высоте примерно на 1,5-2 см меньше. Когда вставляем новый, тоже чувствуется это препятствие, но когда он полностью входит на свое место фильтр расправляется и занимает всю полость.

Вынимаем старый фильтр, по возможности вычищаем место где он был. Если есть возможность пылесосим.

Полный размерСобственно, старый и новый

Далее вставляем новый фильтр. Сразу отмечу, что новый фильтр придется очень сильно смять — иначе вы не вставите его. Но это не страшно, он отлично расправится. На фильтре имеется стрелка направления потока воздуха. Так вот поток идет со стороны двигателя.

Полный размерВставляем вот так.

Сборка идет в обратном порядке.
Время затратил около 15-20 минут.

Паркетный кроссовер Ниссан Кашкай пользуется заслуженной популярностью среди российских автовладельцев. Но его водители, как и многие другие водители России часто жалуются на присутствие в салоне автомобиля посторонних запахов.

Согласитесь – мало приятного, если все ароматы КАМАЗа, стоящего рядом с вами в городской пробке, будут распространяться внутри салона. Причиной таких неприятных явлений, как правило, является загрязнение салонного фильтра. Грязный воздушный фильтр автомобиля Ниссан Кашкай не только пропускает внутрь салона посторонние запахи, но и мешает качественной работе системы оборота воздуха внутри автомобиля.

Забитый салонный фильтр заставляет системы кондиционирования и отопления работать с повышенной нагрузкой практически на износ. Это влечет за собой не только повышенный расход топлива, но и увеличенный износ частей этих систем. Согласитесь, менять полностью или частично систему кондиционирования из-за того, что вы вовремя не заменили салонный фильтр будет довольно расточительным занятием.

Кроме того, забитый салонный фильтр становится рассадников вредных химических элементов и бактерий. Специалисты по техническому обслуживанию могут рассказать вам массу поучительных историй, когда пренебрежение заменой салонного фильтра приводило к тому, что в нем начинала развиваться плесень, избавиться от которой становилось серьезной проблемой. Плесень и вредные примеси в салоне могут также стать источником аллергических реакций. Замена салонного фильтра будет не только залогом долгой и качественной работы вашего автомобиля, но и станет гарантией сохранения вашего здоровья и здоровья ваших пассажиров.

Специалисты советуют менять салонный фильтр исходя из степени его загрязнения. Зачастую фильтр загрязняется задолго до того, как наступит регламентное время его замены. Но для того чтобы понять состояние вашего салонного фильтра вам сначала необходимо до него добраться. Можно обратиться на СТО, а можно провести эту операцию самостоятельно, благо для этого не требуется особых технических познаний.

Для того чтобы провести операцию по замене салонного фильтра вам потребуется лишь набор ключей с головками и отвертки.

Получить доступ к воздушному фильтру салона можно сняв декоративную пластиковую панель. Она снимается довольно просто – достаточно отщелкнуть ее, а затем аккуратно сдвинуть в сторону.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Ниссан Кашкай своими руками.

1. Первым делом, необходимо со стороны сиденья водителя найти пластиковую накладку центрального туннеля. Данную накладку удерживают 4 защелки-клипсы, находящиеся слева. Дабы не повредить пластиковую облицовку туннеля, данные клипсы необходимо отщелкнуть, саму накладку сдвинуть вправо и полностью снять.

2. Теперь нужно поработать с блоком управления заслонной температуры. Данный блок следует выставить в правильное положение: температура переводится в максимальное положение, а печка — в режим обдува лобового стекла.

3. Блок управления нужно демонтировать: откручивается блок с помощью крестовой отвертки. Когдаон будет демонтирован, нужно проверить колесико управления заслонки.

4. Отщелкиваем и снимаем крышку фильтра.

5. Старый салонный фильтр при помощи шлицевой отвертки вытаскиваем из гнезда.

6. Новый фильтр складываем гармошкой (это значительно упростит процесс монтажа) и ставим на место старого.

7. Далее необходимо установить все ранее снятые элементы на свои места в обратной последовательности: крышка фильтра – блок управления заслонкой – облицовочная пластиковая накладка.

Замена салонного фильтра Nissan Qashqai полностью завершена.