Замена антифриза рено логан

Содержание

Рекомендации по подготовке

Завод-производитель советует поменять охлаждающую жидкость каждые 90 тыс. км или после 6 лет эксплуатации. Лучше поменять антифриз ранее, когда он приобретёт грязно-коричневый колер и станет издавать резкий противный запах: приблизительно при 60 тыс. км пробега. Чтоб выполнить операцию, будет нужно приготовить инструменты и расходные материалы:

  • Стандартный набор рожковых либо накидных ключей.
  • Пассатижи.
  • Отвёртка.
  • Широкая ёмкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива отработки.
  • Воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки.
  • Перчатки матерчатые.
  • Ветошь.

Удобнее проводить подмену антифриза при наличии смотровой канавы. В неприятном случае защиту поддона картера придётся откручивать и снимать, лёжа под автомобилем, при всем этом движок не должен быть прогрет. До работ следует убрать лишнее давление в охлаждающей системе, открутив крышку с горловины расширительного бака. Из него вырвется воздух с соответствующим звуком, после этого крышку нужно закрутить назад.

В автомобиле Рено не предусматривается особых штуцеров либо пробок, и слив проводится путём снятия патрубков системы охлаждения, сначала — нижнего шланга с радиатора. Поначалу необходимо открутить и снять защиту поддона картера и подставить под радиатор приготовленную ёмкость. Если работы производятся из смотровой ямы, то в качестве опоры для ёмкости может послужить доска, перекинутая через канаву.

Процедура слива старой жидкости

Для снятия патрубка необходимо расконтрить обтягивающий хомут. Совет: если на шлангах стоят «родные» хомуты Рено, то их лучше поменять на новые, так как они созданы для разового использования. Дальше, шланг аккуратненько снимается со штуцера и направляется в ёмкость, отработанный антифриз побежит сразу из радиатора и патрубка. Сейчас можно открутить и снять крышку расширительного бака и пробку с маленького вертикального штуцера, размещенного на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. При всем этом охлаждающая жидкость побежит лучше.

В силу конструкции охлаждающей системы Рено старенькый антифриз не получится слить сходу, часть остается в радиаторе салонного отопителя. Чтоб вполне слить жидкость, нужно расконтрить хомуты, стянуть ещё два патрубка с корпуса термостата и навести вниз, в ёмкость. После чего остатки охлаждающей жидкости удаляются из системы подачей сжатого воздуха в горловину расширительного бака и штуцеры корпуса термостата. Эту операцию нужно делать осторожно, давление воздуха не должно быть высочайшим, по другому могут быть разрушены соты радиатора печки салона. Рекомендуем поглядеть видео:

Замена охлаждающей жидкости на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус

Подробная видео-инструкция по замене охлаждающей воды на Рено Логан,Сандеро, Лада Ларгус,ниссан Альмер.

Как слить Антифриз с Рено Логан 1,4-1,6 8 valve, How to drain Antifreeze from Renault Logan

Пришлось снимать головку блока цилиндров, с автомобиля Рено Логан! Для этой процедуры, необходимо было.

Когда система полностью опорожнится, можно производить обратную сборку. Все трубки системы устанавливают на свои места, стянув их новыми хомутами. Теперь можно заливать новый антифриз. Ранее завод-производитель Рено использовал в качестве охлаждающей жидкости продукт GLACELFAUTOSUPRA торговой марки TOTAL, жёлтого или жёлто-красного оттенка. С 2009 года применяется GLACEOLRXTypeD, производимый под брендом ELF. Последний имеет жёлтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1 вне зависимости от объёма. Оба продукта, приобретённые у официального торгового представителя, имеют высокое качество и рекомендованы к применению в автомобиле Логан с моторами 1.4 л или 1.6 л, заправочный объем составляет 5.5 л. Внешний вид упаковок жидкостей с разными объёмами можно посмотреть на видео:

Инструкция по заливке системы

С помощью воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака — пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками продавливать все патрубки для удаления воздушных пробок. Процесс продолжается, пока из штуцера не потечёт струйка. В этот момент нужно быстро извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукой, остановив вытекание жидкости. Левой рукой закрутить пробку штуцера и долить в расширительный бак необходимое количество. Уровень должен располагаться между метками минимума и максимума.

Следующий этап — выпуск воздуха из системы охлаждения:

  1. Убедившись, что хомуты затянуты и пробки закручены, запустить двигатель. Прогреть его несколько минут на холостых оборотах до температуры не выше 400 и заглушить мотор.
  2. Перед тем как спускать воздух после замены жидкости, надо устранить избыточное давление в системе путём откручивания пробки расширительного бака. Внимание! Система работает под давлением: всегда действуйте осторожно, особенно на горячем двигателе. Если крышку откручивать быстро, горячий воздух выплеснется наружу и обожжёт руки.
  3. Прикрыв правой рукой расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как только воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, снова прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место. Закрутить и надёжно поджать крышку бачка.
  4. Поскольку радиатор печки Логан находится несколько выше всей остальной системы охлаждения, воздух в нём все равно останется. Чтобы от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Нужно снова запустить двигатель и прогреть 5–10 мин на повышенных оборотах (до 2000 об/мин), следя за датчиком температуры, чтобы избежать перегрева силового агрегата.
  5. Повторить спуск воздуха со штуцера, только теперь не прикрывать горловину бачка рукой, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Процедуру придётся повторить 2–3 раза, только потом можно ездить.

После замены в системе ещё долго могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры или недостаточный обогрев в салоне авто. Поэтому в процессе езды воздух можно периодически удалять, как рассказано на видео:

Если появилась необходимость промывки системы охлаждения Рено Логан, то можно следовать описанной инструкции, только после заливки промывочной жидкости не имеет смысла тщательно удалять воздушные пробки. Достаточно дать двигателю поработать некоторое время, не допуская его перегрева.

Согласно сервисной книжки для Рено Логан 1,4 K7J 710 в этой статье вы узнаете:

  1. Спецификация и объем жидкостей для Рено Логан 1,4 K7J 710
  2. Регламент ТО периодичности замены и обслуживания Рено Логан 1,4
  3. Каталожные номера запчастей Рено Логан 1,4 для сервисного обслуживания

Спецификация и Объем жидкостей Рено Логан 1,4 K7J 710

Для Renault Logan K7J 710:

  • объемом двигателя 1,4,
  • 8 клапанов,
  • бензиновый с впрыском во впускной коллектор,
  • мощностью 75 л.с. или 55 кВт

необходимо придерживаться следующих спецификаций и объемов жидкостей для сервисного обслуживания.

Объем моторного масла с фильтром — 3,3 литра

Спецификация моторного масла — не ниже RN0700, 10W-40

Масло в коробку МКПП Рено Логан:

5 ст. передача JR5 — 2,5 литра (редко встречается)

Для JH1 и JH3 — 5 ступеней передач — 3,10 литра (чаще всего)

Спецификация масла в МКПП JH3 — SAE 75W-80

Масло в ГУР гидроусилитель руля с завода ELF RENAULT MATIC D2

Свойства ELF RENAULT MATIC D2:

Плотность при 15°C — 866 г/см³
Вязкость при 40°C — 35 мм2/с
Вязкость при 100°C — 7 мм2/с
Индекс вязкости 204
Температура застывания -36 °C

Объем для замены масла в ГУР — 1 литр

Исходя из выше сказанного ELF RENAULT MATIC D2, можно заменить на ATF Dexron II D, что есть минеральным маслом красных оттенков. Можно использовать масло в ГУР для Рено Логан любого производителя, который дает информацию физико-техническую информацию, которая приближена к тем свойствам, которые указаны выше от ELF RENAULT MATIC D2.

Охлаждающая жидкость для Рено Логан 1,4

Объем охлаждающей жидкости для авто без кондиционера — 4,5 литра

Объем охлаждающей жидкости для авто с кондиционером — 5,5 литра

Спецификация охлаждающей жидкостей Glaceol RX Typ D или Cool Stream 4030 Premium.

Какой же антифриз нужен для Рено Логан, если представленные выше не найти?

Все просто, представленные выше антифризы — это карбоксилатные охлаждающие жидкости, что значит лучшие в своем роде и имеют международное обозначение G12 или G12+ (не то же само, что и G12++).
Вывод: G12 красного цвета и должен быть в виде концентрата, замена раз в 3-5 лет.

Тормозная жидкость DOT 4, полная замена 1 литр.

Хладагент для кондиционера Рено Логан

Объем хладагента — 715 — 785 грамм

Для конденсатора со встроенным осушителем — 440 — 510 грамм

Спецификация хладагента — R134a

Масло в кондиционер — SP 10

Объем масла — 125 — 145 cm³

Регламент ТО периодичности обслуживания Рено Логан 1,4

Интервал замены ремня ГРМ и натяжного ролика на Рено Логан 1,4 K7J 710 — каждые 90 тыс/км, но не более 4 лет. Резиновые элементы обладают свойством старения, ссыхаются.

ТО Рено Логан каждые 90000 километров или раз в 4 года на Renault Logan 1.4 K7J 710 меняется:

Все функциональные ремни и со детали:

  • ремень генератора;
  • ремень кондиционера и ГУР;
  • натяжной ролик ремня агрегата;
  • помпа системы охлаждения.

Все жидкости в автомобиле, которые до этого не менялись более частыми интервалами и они включительно:

  • Тормозная жидкость
  • Охлаждающая жидкость
  • Масло в коробке (МКПП)
  • Масло в двигателе (рекомендуется менять каждые 10 или 15 тысяч/км — зависит от качества масла и нагрузок на двигатель)

В наших условиях эксплуатации автомобилей, т.е. по нашим пыльным дорогам — замена воздушного и салонного фильтра рекомендуется одновременно с заменой масла. При слабом загрязнении, возможно увеличить интервал до 30 тысяч/км.

Интервал замены топливного фильтра Рено Логан 1,4

Наружный топливый фильтр:

  • 10-15 тысяч/км, если бензин сомнительного качества.
  • до 30 тысяч/км, если на бензине высокого качества.

Погружной топливный фильтр (в баке)

  • до 100-120 тысяч/км в зависимости от качества бензина

Замена свечей зажигания — каждые 30 тыс/км

Зачем нужна замена антифриза на автомобиле Рено Логан и когда это делать?

Жидкость, отработавшая свой ресурс, меняет свои свойства и способна стать причиной многих негативных моментов. Определить степень его годности просто – достаточно открыть заливную крышку бачка и исследовать содержимое. Если ОЖ изменила цвет или приобрела коричневый оттенок с осадком, то это говорит о необходимости срочной ротации хладагента.

Исходя из рекомендаций завода-производителя, замена охлаждающей жидкости на Рено Логан производится в следующих случаях:

  1. После пробега каждых 90 000 км.
  2. Через каждые 6 лет эксплуатации.

Объем системы охлаждения машины с кондиционером – 5,45 литра, а без него – 4,5 литра. Новые химические растворы позволяют увеличить промежуток до 100 – 110 тыс. км, но в любом случае визуальный контроль минимум 2-3 раза в год необходим.

Почему важно менять ОЖ?

В состав автожидкостей входят не только смеси этиленгликоля и одноатомных спиртов, но и антикоррозионные присадки. В зависимости от типа ингибиторов коррозии ОЖ делятся на:

  • G-11 – на основе силикатных или нитритных присадок.
  • G-12, G-12+ – на основе карбоновых кислот.
  • G-12++ – включает органику и минеральные ингибиторы.

Смешивать все виды не рекомендуется, хотя первые два, в принципе, допускается. Однако следует учитывать, что срок службы ОЖ в таком случае сокращается. К чему все эти тонкости? Дело в том, что со временем свойства химических присадок теряются, и этиленгликоль в паре с водой приступают к своей коррозионной деятельности. Это грозит:

  • Возможностью заклинивания термостата по причине присутствия продуктов коррозии.
  • Разрушением крыльчатки водяной помпы.
  • Разгерметизацией подшипников помпы.
  • Засорением радиатора и каналов ДВС.

Все перечисленные факторы непременно приведут к перегреву мотора, как следствие – перерасходу горючего и уменьшению мощности. Регулярный перегрев сокращает эксплуатационный срок службы силового агрегата в несколько раз. Подобных последствий можно избежать при своевременной замене на Рено Логан отработавшего свой срок антифриза в полном объеме. Кроме этого важно наблюдать за его состоянием, периодически заглядывая в расширительный бак.

Что нужно приготовить для выполнения операции?

Для проведения работ необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • Комплект рожковых и накидных ключей.
  • Набор отверток и пассатижи.
  • Пластиковая воронка.
  • Емкость объемом не менее 6-7 литров.
  • Перчатки и спецодежда.
  • Охлаждающая жидкость 6 литров.
  • Червячные хомуты.

Какой антифриз нужен для Renault Logan?

В нынешних моторах Renault применяют автожидкость типа D, которая соответствует стандарту G-12:

  • Cool Stream 4030 Premium.
  • Glacelot RX (Type D).

В продаже эти марки присутствуют как в разбавленном виде, так и в концентрированном, продающиеся в литровых канистрах. Перед заливкой в ДВС такая смесь разбавляется дистиллированной водой обычно в соотношении 1:1, температура застывания при этом составляет -36°C. Таким образом, для Logan понадобится три литровых емкости.

В качестве замены специалисты рекомендуют следующие марки ОЖ:

Важно! Даже если нет возможности приобрести нужную марку автожидкости, то доливать следует смеси только карбоксилатного типа!

Как выполнить замену охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан: технологии и советы

В идеале операция должна выполняться на смотровой яме, потому что может понадобиться демонтировать защиту картера. На этой машине нет пробок в блоке цилиндров для слива ОЖ, поэтому в процессе придется снимать патрубки. Операция по смене автожидкости осуществляется на холодном двигателе.

Как правильно слить?

Перед заменой антифриза на седане Рено Логан нужно сбросить излишнее давление в системе охлаждения. Для этого открывают крышку расширительного бачка, а далее работы выполняются по пунктам:

  • Открутить шесть болтов, крепящих защиту ДВС, и снять ее.
  • Установить под двигатель емкость для слива автожидкости.
  • Закрыть крышку расширительного бачка для снижения интенсивности слива на начальном этапе.
  • Шлицевой отверткой разъединить хомут шланга на нижнем патрубке радиатора.
  • Снять рукав и слить ОЖ в емкость.
  • Для увеличения напора снимаем пробку с расширительного бачка, а также открутить штуцер выпуска воздуха из системы, который находится на подводящем шланге отопителя.
  • После полного слива надеть шланг на патрубок радиатора и зафиксировать его новым червячным хомутом.

Как залить?

Процедура наполнения системы новой жидкостью происходит по следующей схеме:

  • Заливать ОЖ через горловину расширительного бачка до тех пор, пока антифриз не пойдет из отверстия штуцера выпуска воздуха.
  • Закрутить крышку расширительной емкости и колпачок штуцера.
  • Завести мотор и дождаться момента, когда включится вентилятор системы охлаждения, после чего остановить ДВС.
  • После остывания двигателя, стравить воздух штуцером и проверить уровень ОЖ, при необходимости довести до нормы.
  • Установить защиту картера двигателя.

Некоторых автолюбителей интересует, нужна ли промывка системы во время замены охлаждающей жидкости на автомобиле Рено Логан, или это лишняя трата времени? Здесь все зависит от срока эксплуатации машины и самой ОЖ. Тем не менее, процедура не будет лишней в любом случае. Для этого достаточно вставить шланг от водопровода в заливную горловину, включить проточную воду и дождаться момента, когда на выходе она не будет чистой.

В случае неудовлетворительной работы радиатора, его следует промыть самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам. При подозрении на сложное загрязнение, в систему охлаждения заливают чистую воду с добавление специальных средств очистки и эксплуатируют авто в течение 2-3 дней. После этого грязную воду сливают, и заливают свежую ОЖ.