Замена антифриза дэу нексия

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость независимо от ее состояния подлежит замене через каждые 40000 км пробега или через 2 года эксплуатации автомобиля.

Степень сложности: 2.
Время выполнения: 2 часа.
Последовательность выполнения операций:

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Стандартные операции»).

2. Даем двигателю остыть(менять охлаждающую жидкость безопаснее на холодном двигателе).

3. Поворачиваем регулятор температуры воздуха в салоне, расположенный на панели управления климатической установкой, по часовой стрелке до упора в красный сектор.

4. Подставляем под радиатор поддон для слива охлаждающей жидкости.

5. Надеваем на патрубок крана для слива охлаждающей жидкости из радиатора (кран расположен справа внизу на радиаторе) подходящий по размеру шланг (поз. 1). Свободный конец шланга опускаем в емкость для слива и открываем кран (поз. 2).

6. Снимаем крышку расширительного бачка системы охлаждения.

7. Сжимаем пассатижами хомут шланга с левой стороны радиатора и отодвигаем хомут дальше на шланг.

8. Снимаем шланг с нижнего патрубка радиатора.

Предупреждение:

Проявляйте повышенную осторожность при снятии шланга. Пластмассовый патрубок бачка радиатора достаточно хрупкий и может легко сломаться. Радиатор стоит значительно дороже шланга. Если резиновый шланг затвердел, то его необходимо заменить. Осторожно острым ножом отрежьте шланг рядом с патрубком, далее оставшийся на патрубке кусок шланга разрежьте вдоль, и аккуратно его снимите.

9. После слива охлаждающей жидкости целесообразно снять расширительный бачок и промыть его (см. «Расширительный бачок системы охлаждения двигателя — снятие и установка»).

10. Устанавливаем расширительный бачок на место.

11. Подсоединяем шланг с левой стороны радиатора и закрываем сливной краник на правой стороне радиатора.

12. Через расширительный бачок заливаем в систему охлаждения чистую дистиллированную воду.

13. Запускаем двигатель и прогреваем его, пока нижний шланг радиатора не станет горячим.

14. Выключаем двигатель и повторяем операции по сливу жидкости.

15. Повторяем действия по промывке несколько раз, пока из системы охлаждения не начнет выходить чистая вода.

16. Окончательно закрываем сливной кран и при помощи пассатижей устанавливаем хомут на шланг радиатора.

17. Заливаем в расширительный бачок новую охлаждающую жидкость до рекомендованного уровня.

18. Плотно закрываем крышку расширительного бачка.

19. Запускаем и прогреваем двигатель до нормальной рабочей температуры.

20. Убеждаемся в том, что нижний патрубок радиатора стал горячим.

21. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до рекомендованного уровня.

Предупреждение:

Остерегайтесь неожиданного автоматического включения вентилятора системы охлаждения.

22. Прогреваем двигатель до тех пор, пока не включится вентилятор системы охлаждения.

23. Убеждаемся в том, что двигатель не «закипел» и в том, что утечки во всех соединениях шлангов системы охлаждения отсутствуют.

24. После полного охлаждения двигателя проверяем и, в случае необходимости, доводим уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке до рекомендованного.

Daewoo Nexia ›
Бортжурнал ›
Замена антифриза

Заменил вчера антифриз, зима все-таки подступает. До этого был залит G11 что-то типа Luxor зеленого цвета. В этот раз купил концентрат Hepu (G12+) и дистиллированную воду. Заодно решил сменить термостат на 92гр.

Антифриз Hepu G12+

Сливать антифриз нетрудно, для этого нужно открутить пробку снизу радиатора и крышку на расширительном бачке. Радиатор у меня стоит от старой нексии, там предусмотрен штуцер для слива… однако когда откручиваешь пробку, антифриз сочится и из штуцера, и с этой пробки) Так что нужна емкость большого диаметра чтобы весь этот поток антифриза поймать) Подойдет, например, тазик). Желательно сливать антифриз на горячем двигателе, пока открыт термостат, так сольется гораздо больше (можно подождать минут 5 после остановки, и сливать, главное не обожгитесь). Ждем пока антифриз сольется, далее снимаем с расширительного бачка шланг обратки с обогрева дроссельного узла, и дуем в него через салфетку (если брезгуете — можно сделать какую-нибудь приспособу и дуть компрессором).

Вот в этот шланг дуем (крышка при этом закручена, отверстие в штуцере, с которого сняли шланг, затыкаем пальцем)

Одновременно с продувкой желательно часто сжимать-разжимать толстые шланги радиатора. Сольется ещё довольно много антифриза. По моим подсчетам, таким образом удалось слить около 6,5 литров (при емкости в 6,7л).
Далее я залил простую воду в систему, прогрел движок до открытия термостата (перед заливкой воды или нового антифриза необходимо, чтобы двигатель остыл!). Промыв ей движок, слил вышеуказанным способом, затем ещё раз промыл, но уже дистиллированной водой.
После этого поменял термостат (корпус его на N-150 разборный, менять очень легко, главное не потерять прокладку между корпусом термостата и двигателем).

Старый термостат с прокладкой

Новый термостат на 92гр и прокладка

Затем залил свежий концентрат в количестве 3,5л, и добавил дистиллированной воды до необходимого уровня. После этого поездил, когда машина остыла, долил ещё примерно 100мл воды.
Вот собственно и все, основные моменты описал, все остальное и ежу понятно. Кстати, на новых моделях радиатора (которые идут без датчика температуры, не знаю точно на какие именно двигатели их ставят), нету сливного штуцера, там просто пробка, расположенная вертикально.