Задняя подвеска рено дастер

Задняя подвеска автомобиля 4х4 Рено Дастер

Renault Duster Задняя подвеска автомобиля 4х4

  • Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости, снятие штанги
  • Замена подшипника ступицы заднего колеса
  • Снятие амортизаторной стойки и ее разборка
  • Снятие кулака
  • Снятие рычагов задней подвески
  • Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости

Задняя подвеска: 1 – ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг

Элементы задней подвески на автомобиле: 1 – подрамник; 2 – болт с эксцентриковой шайбой; 3 – скоба крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 4 – задний поперечный рычаг; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – амортизаторная стойка; 7 – кулак; 8 – продольный рычаг; 9 – передний поперечный рычаг

Задняя подвеска – независимая, многорычажная c цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля через его колеса.

Элементы амортизаторной стойки: 1 – телескопическая стойка; 2 – буфер хода сжатия с защитным чехлом; 3 – верхняя опорная чашка пружины; 4 – подшипник верхней опоры; 5 – верхняя опора стойки; 6 – гайка крепления верхней опоры; 7 – резинометаллическая опорная шайба; 8 – гайка крепления амортизаторной стойки к кузову; 9 – пружина; 10 – виброшумопоглощающий чехол пружины

Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы – пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой.
Амортизаторы стоек препятствуют колебаниям кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения.
Амортизаторная стойка внизу крепится к кулаку двумя болтами с гайками, а верхняя опора стойки крепится к кузову гайкой.
Правая и левая амортизаторные стойки взаимозаменяемые.
Кулак через сайлент-блоки соединен двумя поперечными рычагами с подрамником задней подвески и одним продольным рычагом – с кронштейном, закрепленном на кузове.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными рычагами, а силы в направлении перпендикулярном продольной оси автомобиля – поперечными рычагами подвески.
Левый и правый кулаки задней подвески – невзаимозаменяемые.
В кулаке установлен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке стопорным кольцом.
Во внутренних кольцах подшипника с натягом установлена ступица колеса.
Внутренние кольца подшипника стягиваются (через ступицу) гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колеса.
В эксплуатации подшипник не регулируется и не требует пополнения смазки.
Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена кузова установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Концы штанги стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с амортизаторными стойками.
Стойки стабилизатора взаимозаменяемые.
Штанга стабилизатора крепится двумя скобами через резиновые разрезные подушки к подрамнику задней подвески.
Штанга изготовлена из пружинной стали.
Из углов установки задних колес регулируется только их схождение.
Задний поперечный рычаг подвески соединяется с подрамником болтом, имеющим эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.
Поворотом этого болта регулируется схождение колеса.

Соединение заднего поперечного рычага с подрамником: 1 – кронштейн подрамника; 2 – болт с эксцентриковым пояском и шайбой; 3 – задний поперечный рычаг

Болт крепления заднего поперечного рычага к подрамнику

При вращении болта с шайбой изменяется его положение в отверстии подрамника: при смещении болта к продольной оси автомобиля уменьшается вылет заднего поперечного рычага и, следовательно, уменьшается угол схождения колеса; при смещении болта от оси – угол увеличивается.
Угол развала колес задан конструктивно геометрией подвески и в эксплуатации регулировке не подлежит.
Угол можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями.
В том случае, если значения углов не соответствуют контрольным значениям необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

Левый кулак задней подвески: 1 – кулак; 2 – подшипник ступицы заднего колеса; 3 – отверстие под датчик ABS; 4 – сайлент-блок переднего поперечного рычага; 5 – сайлент- блок продольного рычага; 6 – тормозной щит; 7 – сайлент-блок заднего поперечного
рычага

Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 – стойка стабилизатора; 2 – скоба; 3 – подушка; 4 – штанга

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости

>Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Конструкция задней подвески Рено Дастер 4х2

Задняя подвеска Рено Дастер 4×2 — полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Балка U-образного сечения с приваренными к ней продольными рычагами.
Балка исполняет роль торсиона, что позволяет колесам задней оси передвигаться в вертикальной поверхности независимо друг от друга в нужных пределах.
К балке и рычагам задней подвески автомобиля Renault Duster приварены кронштейны для опоры пружин. Для возрастания поперечной устойчивости и снижения углов наклона, внутри балки размещен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.
Рис.32. Комплектующие детали задней подвески Рено Дастер 4×2
1 — кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 — балка; 3 — кронштейн рычага; 4 — рычаг балки; 5 — амортизатор; 6 — буфер хода сжатия; 7 — подушки и шайбы наружнего крепления амортизатора к кузову; 8 — болт крепления амортизатора к рычагу; 9 — нижняя прокладка пружины; 10 — пружина; 11 — верхняя прокладка пружины; 12 — тормозной механизм заднего колеса; 13 — цапфа заднего колеса; 14 — барабан тормозного механизма в сборе с подшипником заднего колеса; 15 — колпачок; 16 — гайка подшипника колеса; 17 — сайлент-блок рычага балки; 18 — болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну
Стабилизатор представляет собой трубу — по краям круглого сечения, а в средней части овального. К рычагам задней подвески Рено Дастер 4×2 приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди рычаги оборудованы приварными втулками, с запрессованными в них сайлент- блоками, которые выполняют роль шарнирного соединения рычагов подвески с кузовом.
Наружная обойма сайлент-блока — пластмассовая, а внутренняя — металлическая. Резиновый корпус сайлент-блока, привулканизированный к обоймам, в сечении несимметричен. Следственно при запрессовке сайлент-блока в рычаг его нужно правильно ориентировать.
Упругими элементами задней подвески Рено Дастер 4×2 являются винтовые пружины. Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу — на кронштейн рычага и сверху — на опору, приваренную к лонжерону кузова.
Прокладки предотвращают передачу высокочастотных колебаний задней подвески на кузов. Не допуская контакта «железо по стали», прокладки также исключают стуки и скрипы. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески Рено Дастер 4×2 по упругости делятся на классы. Через внутреннюю обойму сайлент-блока поступает болт, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн прикрепляется к кузову тремя болтами.
Рис.33. Пружина задней подвески Рено Дастер 4×2
1 — верхняя прокладка; 2 — пружина; 3 — нижняя прокладка
Каждый класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны ставиться пружины одного класса. В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, соединяющий амортизатор с рычагом задней подвески Рено Дастер 4×2.
Шток амортизатора прикрепляется к кузову через две резиновые подушки (одна — снизу опоры, другая — сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора расположена распорная втулка, не дающая подушкам интенсивно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора размещен буфер хода сжатия, к которому прикрепляется пыльник.
Буфер служит для ограничения хода колеса вверх. Он предотвращает деформацию и поломку деталей задней подвески Рено Дастер 4×2, а также устраняет передачу ударных нагрузок на кузов. Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса исполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом размещено наружное кольцо подшипника.
Рис.34. Амортизатор задней подвески Renault Duster
1 — гайка крепления штока; 2 — шайба; 3 — подушка штока; 4 — распорная втулка; 5 — буфер хода сжатия; 6 — пыльник; 7 — предохранительный колпак; 8 — амортизатор
Внутренние кольца подшипника размещены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник крепится упорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует смазывания.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации настройке не подлежат. Углы можно лишь проверять на специальном стенде и сравнивать с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, нужно проверить состояние деталей задней подвески Рено Дастер 4×2.
Рис.35. Узел подшипника заднего колеса Рено Дастер
1 — барабан тормозного механизма; 2 — подшипник заднего колеса; 3 — упорное кольцо подшипника; 4 — гайка подшипника; 5 — колпачок
Цапфа заднего колеса прикрепляется четырьмя винтами через защита тормозного механизма к фланцу балки задней подвески.
Замена сайлент-блока рычага балки задней подвески Рено Дастер 4×2
Сайлент-блок рычага меняем в случае обрывов или отслоения резины шарнира.
Операции по замене сайлент-блока рычага балки задней подвески Рено Дастер 4×2:
— Ослабляем зажим болтов крепления колеса со стороны демонтируемого сайлент-блока.
— Поднимаем заднюю часть автомобиля и прочно фиксируем его на подъемнике. Демонтируем колесо.
— Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса.
— Выводим трос стояночного тормоза из проушины кронштейна балки.
— Замену сайлент-блока производим на правом рычаге балки задней подвески Рено Дастер 4×2.
— Устанавливаем регулируемый упор под правый рычаг балки.
— Отсоединяем нижнее крепление амортизатора Renault Duster от рычага балки.
— Отвинчиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.
— Опускаем правую часть балки на регулируемом упоре до момента пока топливный бак не перестанет мешать выходу болта крепления рычага.
— При опускании балки нужно наблюдать за тем, чтобы трубопроводы тормозных механизмов задних колес не были интенсивно натянуты.
— Вынув болт, снимаем кронштейн с рычага подвески Рено Дастер 4×2. Существенную часть нагрузок сайлент-блок рычага воспринимает вдоль оси автомобиля.
— Перед выпрессовкой сайлент-блока промаркируйте детали относительно рычага, с тем чтобы новый сайлент-блок запрессовать в том же положении.
— Перед запрессовкой нового сайлент-блока очищаем отверстие в рычаге. Устанавливаем сайлент-блок в отверстие рычага, сориентировав его по меткам.
— Вдавливаем сайлент-блок в рычаг Рено Дастер 4×2 чашечным съемником, прикладывая сила через оправку к наружной втулке сайлент-блока.
— Замену сайлент-блока левого рычага проводим также, за исключением процедуры по отворачиванию болтов крепления кронштейна рычага к кузову (открутив гайку болта крепления левого рычага к кронштейну, вытаскиваем болт и выводим рычаг из проушины кронштейна).
— Установку рычагов балки задней подвески проводим в обратной последовательности.
— Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам полностью зажимаем предписанным моментом в расположении «автомобиль на колесах».
Замена балки задней подвески автомобиля Рено Дастер 4×2
Операции по замене балки задней подвески автомобиля Рено Дастер 4×2:
— Снимаем колодки тормозных механизмов задних колес.
— Выводим наконечники тросов стояночного тормоза из фиксаторов на рычагах балки задней подвески Рено Дастер 4×2.
— Отделяем трубопроводы тормозных механизмов задних колес от тормозных трубок, размещенных на балке.
— Отсоединяем датчики скорости вращения колес от тормозных щитов. Подставляем под балку регулируемый упор.
— Снимаем нижние крепления амортизаторов от рычагов балки и удаляем обе пружины задней подвески Renault Duster.
— Отвинчиваем гайку болта крепления правого рычага балки к кронштейну, фиксируя болт ключом того же размера.
— Отвинчиваем три болта крепления кронштейна правого рычага к кузову и вытаскиваем из проушины кронштейна трос стояночного тормоза.
— Теми же инструментами отвинчиваем гайку болта крепления левого рычага к кронштейну подвески Рено Дастер 4×2.
— Вытаскиваем болт из отверстий кронштейна и сайлент-блока или выбиваем его выколоткой из мягкого металла.
— Выводим левый рычаг балки из проушины кронштейна и спускаем балку на регулируемом упоре, придерживая ее с двух сторон.
— Снимаем с балки кронштейн правого рычага, щиты тормозных механизмов задних колес, тормозные магистрали и цапфы колес.
— Устанавливаем балку задней подвески Рено Дастер 4×2 в обратной последовательности.
— Гайки болтов крепления рычагов к кронштейнам полностью зажимаем предписанным моментом.
— После установки балки прокачиваем гидропривод тормозов.
Замена подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4×2
Замену подшипника ступицы заднего колеса проводим при выходе его из строя и если слышны гул, вой в зоне заднего колеса.
Работы по замене подшипника ступицы заднего колеса Рено Дастер 4×2
— Полностью пускаем рычаг стояночного тормоза.
— Снимаем заднее колесо и снимаем тормозной барабан.
— После снятия тормозного барабана не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршни могут целиком выйти из колесного цилиндра.
— С внутренней стороны барабана удаляем упорное кольцо подшипника.
— Подшипник ступицы Рено Дастер 4×2, подлежащий замене, выбиваем из гнезда барабана посредством подходящей оправки, подложив под тормозной барабан два деревянных бруска.
— Перед установкой нового подшипника очищаем посадочную плоскость под него в тормозном барабане. Ставим тормозной барабан на деревянные бруски противоположный стороной и вкладываем подшипник в гнездо барабана.
— Вдавливаем новый подшипник съемником до ограничения, прикладывая силу через оправку к наружному кольцу подшипника.
— При этом вместо оправки можно применять наружное кольцо старого подшипника ступицы Рено Дастер 4×2.
— При запрессовке подшипника не повредите кольцо датчика скорости вращения заднего колеса, напрессованное на барабан с его внутренней стороны.
— Устанавливаем в проточку барабана упорное кольцо.
— Проверяем состояние цапфы Рено Дастер 4×2. При неисправности ее посадочной поверхности под подшипник или резьбы под гайку — цапфу меняем.
— Отвинчиваем четыре болта крепления цапфы заднего колеса к фланцу балки задней подвески, снимаем цапфу и устанавливаем новую.
— Устанавливаем тормозной барабан на цапфу.

  • Автосигнализация Старлайн А6
  • Автосигнализация Старлайн А8
  • Автосигнализация Старлайн А63
  • Автосигнализация Старлайн А92
  • Автосигнализация Старлайн А94
  • Автосигнализация Старлайн В6
  • Автосигнализация Старлайн В92
  • Автосигнализация Старлайн В94
  • Автосигнализация Старлайн Е90 Е91
  • Рекомендации по регулировке сигнализации Старлайн А93
  • Настройки автосигнализации Starline A93
  • Настройки и регулировки автосигнализации Старлайн А9
  • Эксплуатация и регулировки сигнализации Starline A9
  • Настройки и неполадки сигнализиции Pandora DXL 5000
  • Настройки и регулировки сигнализации Pandora DXL 3910
  • Рекомендации по настройкам сигнализации Pandora DXL 3210 и 3945

Описание задней подвески Renault Duster

Задняя подвеска Рено Дастер в зависимости от типа привода имеет разное исполнение. Так с приводом 4*2 задняя подвеска представляет собой полузависимую раму.

Задняя подвеска 4*2 Рено Дастер: 1- кронштейн крепления рычага балки к кузову; 2 – балка; 3 – кронштейн рычага; 4 – рычаг балки; 5 — амортизатор; 6 – буфер хода сжатия; 7 – подушки и шайбы крепления штока амортизатора; 8 – болт крепления амортизатора; 9 – нижняя прокладка пружины; 10 – пружина; 11 – верхняя прокладка пружины; 12 – тормозной механизам; 13 – цапфа заднего колеса; 14 – барабан с подшипником; 15 – колпачок; 16 – гайка подшипника; 17 – сайлент блок; 18- болт и гайка крепления рычага балки к кронштейну.

В случае если машина имеет привод 4*4, то задняя подвеска машины также как и передняя независима, что улучшает ее поведение на асфальтовой дороге, но снижает эксплуатационные характеристики при движении по бездорожью.

Задняя подвеска 4*4 Рено Дастер: 1- ступица заднего колеса; 2 – кулак; 3 – амортизаторная стойка; 4 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 –подрамник; 7 – передний поперечный рычаг; 8 – задний поперечный рычаг; 9 – кронштейн кузова; 10 – продольный рычаг.