Задняя подвеска фокус 3

Авто-Драйв ›
Блог ›
Ремонт подвески Ford Focus III

Базируясь на результатах проведённой комплексной диагностики автомобиля Ford Focus III 2011 г.р. мы приступаем к первой фазе ремонта, а именно к восстановлению подвески.

Полный размерFord Focus III в ремзоне Техцентра *Авто-Драйв*

Дано:

— Автомобиль: Ford Focus III
— Год выпуска: 2012
— Двигатель: 1.6 литра Duratec 16V Sigma 105 л.с.
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, ремень ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Передний
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:

— не сформированы

Требуется:

— провести ремонт подвески

Практически все резьбовые соединения элементов подвески пронизаны коррозией, катализатором которой выступают антигололёдные реагенты московских улиц. Поэтому практически перед каждым отворачиванием крепежа соответствующие поверхности нуждаются в обильном проливе универсальной жидкостью LM-40 (аналог знаменитой WD-шки). При сборке и после неё для недопущения появлений подобных рыжих окислов, поверхности в обязательном порядке обрабатываются высокотемпературной медной смазкой.

Начнём с конца, т.е. с задней части автомобиля, хотя разницы никакой нет.
Задний стабилизатор требует замены втулок:

Полный размерОткручивание скобы крепления втулок заднего стабилизатора Ford Focus III

Полный размерСкобы втулок заднего стабилизатора Ford Focus III с крепёжными болтами

Полный размерСтарая втулка заднего стабилизатора Ford Focus III

Полный размерСравнение новых и старых втулок заднего стабилизатора Ford Focus III

Полный размерНовая втулка заднего стабилизатора Ford Focus III после замены

Поперечные прямые (короткие или средние, кости или просто…) рычаги задней подвески имеют повреждения сайлент-блоков. Меняются парой, как и амортизаторы:

Полный размерОбработка универсальной жидкостью LM-40 креплений заднего поперечного рычага Ford Focus III

Полный размерЗадний поперечный рычаг Ford Focus III откручен

Полный размерСравнение новых и старых задних поперечных рычагов Ford Focus III

Полный размерНовый задний поперечный рычаг Ford Focus III после замены

Шаровая опора по стандартам производителя отдельно не меняется. Узел (передний нижний рычаг) подлежит замене целиком. Однако, существует возможность сэкономить 7-8 тыс. руб., поменяв только дефектный элемент. Для этого берём добротный аналог шаровой опоры, снимаем левый рычаг целиком и высверливаем заклёпки:

Полный размерСнятие переднего левого нижнего рычага Ford Focus III. Освобождение крепления переднего сайлент-блока.

Полный размерСнятие переднего левого нижнего рычага Ford Focus III. Освобождение крепления заднего сайлент-блока.

Полный размерДефект левой передней шаровой опоры Ford Focus III

Полный размерВысверливание заклёпок оригинального узла левой передней шаровой опоры Ford Focus III

Комплект неоригинальной шаровой опоры, естественно, предусматривает наличие подходящих болтов и гаек:

Полный размерКомплект шаровой опоры для замены и старая шаровая опора Ford Focus III

Полный размерЛевая передняя шаровая опора Ford Focus III после замены

Осталось «махнуть» стойки передних стабилизаторов (косточи) и можно смело переходить к устранению течи со стороны правого привода коробки передач, путём замены «сопливого» сальника. Подробнее об этом можно прочитать в следующей записи.

Полный размерНижняя часть стойки переднего стабилизатора Ford Focus III перед заменой

Полный размерНовые и старые стойки переднего стабилизатора Ford Focus III

Полный размерФиксация новых стоек переднего стабилизатора Ford Focus III

Полный размерВид правой стойки переднего стабилизатора Ford Focus III после замены

Временные затраты на текущий ремонт подвески по данным программы учёта составляют 240 минут или 4 рабочих часа. Точное время высчитать сложно, так как ремонт подвески это только самое начало. В следующих статьях будет освещена замена комплекта ГРМ, устранение протечек и прохождение нашим Focus-ом планового ТО. Не переключайтесь!

Наш девиз: «Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!»

Детали:

— втулка стабилизатора задняя 2 шт. (D21MZ3E)
— рычаг задний поперечный короткий 2 шт. (935264)
— опора шаровая передняя (2120-CB8FL)
— стойка стабилизатора передняя 2 шт. (2123-СA2F)
— универсальное средство LM 40 Multi-Funktions-Spray (3394)
— смазка высокотемпературная медная Partner (30006)

На кассе:

— работа по восстановлении подвески: 6200 руб.
— запасные части и материалы: 3900 руб.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Руслан Синенок
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Фото: Игорь Дублянский

Напоминаем, что специально для подписчиков нашего блога на сайте DRIVE2 было разработано уникальное предложение по проведению расширенной комплексной диагностики автомобиля. При первом посещении Техцентра «Авто-Драйв» на Южной Вы получаете пакет диагностических услуг стоимостью 1750 руб. совершенно БЕСПЛАТНО! Заявки с номером контактного телефона принимаются только через личный кабинет DRIVE2.

С 10:00 до 21:00 без перерывов и выходных
+7 (495) 125-20-56
г. Москва, Днепропетровский проезд, дом 7
Авто-Драйв.рф

Установка полиуретана в заднюю подвеску Ford Focus 3

Есть очень слабые места в задней подвеске Форда Фокус 3, а именно — «бабочки» (сайлентблок продольного рычага задний). При осмотре подвески, а именно этих «бабочек», видно, как они слишком свободно живут, а при несильном нажатии на них монтажкой, — свободно уходят в сторону.
Опыт использования полиуретана, ранее был положительный на других автомобилях.
Полиуретан: артикул 26-26-014
Сайлентблок продольного рычага задней подвески (сборный).

Вот он, виновник данного поста

Ориджинал

Заменитель.

на схеме

Вот такая интересная конструкция.

Номер

Добрался я все же до «бабочек» и установки в них Полиуретана
На ветке многие советовали, как поменять их при помощи самодельного приспособления. Поглядев на все это решил, что все это «колхоз», и если делать, то правильно. И еще одна причина — очень толстая внешняя обойма. Далее все уведите.
Для того, чтобы поменять «бабочки» нужно скидывать продольный рычаг вместе с ступице, задача веселая
Если у вас нет опыта, нет подъемника и спец инструмента вместе с 40 т прессом, не чего там делать с этими «бабочками Полиуретан»
Скидываем продольный рычаг, для этого нужно открутить 2 болта «бабочки», 3 болта продольных рычагов и тяг, 1 болт амортизатора, открутить суппорт, отсоединить трос ручника от продольного рычага, не забываем отстегнуть разъем датчика АБС!
Далее все идет к прессу, подбор проставок, выдавливаем «бабочку», запрессовка новой «бабочки» и собираем все обратно, с моими знаниями и инструментом, делал все 4 часа обе стороны. Ниже фото
P.S. Спросите как теперь рулится авто? Это просто бомба машина стала лучше чем новой в 2 раза! в поворотах на зимней резине просто машина поворачивает и все, задняя часть авто это теперь что то новое.
Далее едим на сход развал, делаем и наслаждаемся еще более лучшем результатом.
Тестим, позже отчет)