Задний дворник ВАЗ 2112

Lada 2112 Блейн Моно ›
Logbook ›
Реанимация моторчика заднего дворника!

Даже не реанимация, а…эмм…я не знаю, как это назвать, ибо реанимация — это когда сразу происходят какие-то мероприятие по восстановлению жизни…а тут мотор сдох года полтора-два назад. Врят ли это реанимация, это было как обычно, хотел просто посмотреть что с ним, и тут как понеслось!

Воскресный вечер, понедельник не трудобудень…захотелось заморочиться с задним дворником, ибо он у меня не работал, что-то в нем щелкало, подсказывая мне, что не так все печально как казалось.

На всякий случай приготовил донора в виде мотора с зубилы…это все равно что…пытаться одеть куртку через рукав, вот как-то так!

Закинувшись правильным музлом, в виде Scooter’a

После посещения концерта репертуар в авто сменился в пользу данной группы практически на 100%, об этом в личном блоге;)

Итак, снял обивку крышки багажника, точнее она тупо отвалилась, бедолага лопнула((( Но не от низких частот, а от того что короб нещадно давил на нее, ну и черт с ней!

Включаю зажигание, включаю задний дворник, щелкает, руку прикладываю к мотору, характерные отзывы от щелчков есть — добрый Быстро снял все это дело, разобрал а там…вот народ, вы когда-нибудь видели ржавый солидол?!

Я открыл и офигел…никогда не видел, и не думал, что могут быть окислы!Пока крутил и вертел в руках, обнаружил, что внутри вода…как она могла туда попасть, для меня загадка, багажник сухой, всегда сухой. Думал течет по шпильке дворника, но никаких намеков нету, все чисто и красиво!

Вот такая шикарная картина, я еще додумался на оранжевый пакет положить, вообще в глазах все сливается

Решил протестировать без задней крышки, чтобы наглядно видеть, в чем проблема. Прикручиваю, иду в машину, опять та же процедура, все включил, мотор прикрепил, фишку не подсоединил, волнующий момент, подключаю, шестерня делает оборот а затем…херась и шестерня, и прочая требуха вываливатся из корпуса мотора, .весь этот момент мне напомнил это:

Так эта сцука не просто упала, а упала на динамик!О_о Вот в момент удара моя реакия была примерно такая:

Хорошо что Rки очень прочные дины, протер, никаких, сколов\заломов или царапин не обнаружено!

Все протер, ни единой царапинки!

Идем далее, вставил все назад, спрятал дины под фонерой, и тряпками, ибо на фиг! Поставил, включаю штекер, опять тоже самое, доходит до определенного положения и ступор, потом просто щелчки. А если вытащить буквально на пару миллиметров шкив дворника — все пашет.но наровит упасть!

А если остается на месте, каждый раз блочится в одном и том же месте…посмотрел на заднюю крышку от корпуса, след красноречиво говорит о том, что какой-то косяк в механизме:

Думаю не надо выделять и тыкать стрелками, в каком положении и как закисло?))

Начал грешить на пластинку металлическую, ту самую, при перевороте которой дворник начинает чистить сверху вниз, и стоит вертикально. Часа 2,5 у меня ушло, чтобы счистить весь солидол, и то вычистил не все, много где осталось.

Достал шестерню, пластина сидит на своем законном месте, на всякий случай переклеил ее, поставил на место…та же петрушка((( На тесты ушло порядка 2 часов, итого уже 6 часов я ковыряюсь с моторчиком…куда время летит?
Решил разобрать мотор от зубилы…для сравнения моторы десятки и девятки:

Мотор 2112
Мотор 2109

Относительно похожи…но вот начинка зубильного мотора такая:

Как-то так

Начинку мотора 2112 видно чуть выше…я хотел снять основную шестерню…но проблема зубильного мотора — он не разборный…т.е. на двенашке (и по ходу на приоре) его можно разобрать и мутить положение дворника, а вот на зубиле нельзя…да я понимаю конструкцией не предусмотрены другие положения, но тем не менее, мало ли, вдруг война?

В итоге совсем огорчился, вытащил кишки от родного мотора, оставил чисто корпус, прикрутил дворник, и погнал…куда? Правильно за пивком, ибо нервяк, стресс, надо нервы привести в порядок!

Пока ехал за пивком, заметил что мой дворник сзади уполз с законного места и телепается как хвост((( Вообще печаль. Взял пиво и пулей домой…
Ой потравлю я вам душу пацаны))))
Машину в гараж, бегом за кружкой пивка, налил…первая кружка залпом прошла, беру вторую, точно так же, пивко стало оседать, похорошело прям)))
Сижу, смотрю на бокал, а там такие пузыри красивые

Да еще и холодненькое, да приятненькое!
И опускаться начало, все как надо, а тут еще и сухарики прям в тему.ммм.

Спецом выложу запись не сейчас, а завтра, с утра, чтобы вот прям с утра, злободневно;)

И вот сижу и думаю…может снять дворник?С мотором возиться нет никакого желания, возвращать в сток, тоже не горю желанием. Что делать с мотором дальше, не понимаю, как его реанимировать. Пока сидел думал, литр пива ушел только в путь))))

Ну не сидеть же просто так?Полез опять тестить, опять запуски, опять Протом-М падаетмоторчик клинит, все по идентичному сценарию. Начал смотреть, может где цепляет, может еще что-то…ну не могло все работать и потом тупо перестать работать!

В итоге выяснялась одна очень маленькая, и дико интереснейшая деталька))) Я привод, шкив, фиг знаю как его обозвать правильно, который от дворника на шестерню идет поставил неправильно. Т.е. перекрутил его и о чудо, все заработало! Но тут я озадачился, почему раньше он работал в таком положении, а потом прекратил? Сначала грешил на вариант с водой, мол закисло.но сейчас-то все протер, ничего не мешает свободному ходу…причину так и не установил, протестил все это дело, пашет. Какая благодать, можно теперь чистить спокойно заднее стекло. Зато полтора года не юзал дворник, сэкономил 200 рублей xD

Закрыл крышку багажника, включаю подачу воды на заднее стекло, воды нет((( Наполнил бачок до краев, опять пробую, и что я вижу?Я вижу то, что вода не льется на стекло, она льется с потолка в районе заднего стекла! О_о Вот это прикол!

WTF?! Как? Зачем?! За что?!
Полез разбирать, сломал форсунку омывателя заднего стекла (в тырнете так и не смог нагуглить фотку), достал патрубок, одел туда форсунку, включаю…WTF?! Опять течет потолок!

по пьяной каске полез ковырять, порвал гофру от крышки багажника к кузову.потолок было так лень снимать, что забил пока на это дело, куплю всю это мелочную требуху и буду тогда сразу смотреть, где протечка!

Начал собирать моторчик. Солидол не канает, поэтому набил ШРУСа в механизм, хуже точно не будет;) Так же по канту промазал герметиком все, ибо не ясно, где течь!

Все рабочее и в собранном виде!

Начал одевать облицовку…с нее посыпались клипсы…вот фазик на коробе, ну прям аккурат туда что-то падает всегда(((

Целая эпопея доставать оттуда хлам

Благо есть девайс специально обученный для этого!

В итоге забил на облицовку, пока пусть будет так, ибо надо будет разбираться с фонарями, но об этом в другой истории.

Задний дворник Ваз 2112 вертикально

Стандартное положение заднего дворника Ваз 2112 — горизонтальное. При желании его можно изменить на вертикальное. Но зачем это нужно? Причин на самом деле много. В первую очередь — это оригинальный вид. Другая причина — в этом случае задний дворник не будет примерзать в морозное время, потому что там не будет скапливаться влага и снег. Кроме этого улучшится обзор и обтекаемость в районе заднего стекла. Для того, чтобы установить задний дворник Ваз 2112 в вертикальное положение нам нужно демонтировать его при помощи ключа на 10.

Далее убираем обшивку задней двери, для этого вкручиваем черный саморез, он находится в левом углу и замаскирован ворсом. Удаляем крышку редуктора путем выкручивания шести винтов, сам привод снимать не придется. Вытаскиваем два рычага и антифрикционную шайбу, которая соединяет мотыль на шестерне с валом стеклоочистителя. Вынимаем шестерню и тщательно очищаем ее от старой смазки. Удаляем токонесущее кольцо, нажимая тонким прутком в отверстие с обратной стороны шестерни.

Проворачиваем кольцо на 180 градусов, делаем разметку выреза под усик. Вырезаем старый выступ под сектор используя маленькую стамеску и делаем новое углубление под усик. Вырезаем сектор в старое углубление под усик и сектор в вырез кольца из крышки от майонезной банки. Закрепляем кольцо в новое положение к шестерне и вклеиваем секторы в старое углубление под усик и вырез диска. Хорошенько смазываем внутренности редуктора литолом 24. Сборка производится в обратной последовательности. Шестерню можно установить в любом положении, потому что она в любом случае займет свое место после первого включения.