Выжимной подшипник лачетти

Переделка гидроцилиндра сцепления автомобиля Шевроле Лачетти на механический выжимной и рабочий цилиндр от Авео Т200.

Рабочий цилиндр сцепления Лачетти выполнен одним узлом с выжимным подшипником — GM 96286828 Подшипник выжимной гидравлический.

Этот узел отличается крайней ломучестью и является одной из болячек Лачетти.

С целью надёжности и удешевления конструкции многие владельцы переделывают этот узел на узел от Авео.

Список необходимых деталей:

— Valeo 804727 Цилиндр выключения сцеления

— LUK 500032110 Подшипник выключения сцепления

— GM 96144874 Рычаг привода сцепления

— GM 94580796 Вилка подшипника выжимного

— GM 94580547 Направляющая выжимного подшипника

— GM 96285014 Втулка рычага сцепления 2 шт.

— GM 94525077 Кольцо уплотнительное шланга 2 шт.

— GM 25189395 Сальник первичного вала КПП

— GM 94580546 Уплотнительное кольцо направляющей

— RAON CYC075 Шланг трубки сцепления

— GM 94535521, 94500795 по 1шт., 94500298 2шт., 94500766 3шт. — болты

Итак, потёк выжимной, ой, гидровыжимной! Вся беда в том, что в Лаче он внутри картера сцепления, значит, надо скинуть КПП. Да ещё и в прошлом году его меняли. Ставили Valeo 804513, как и был в оригинале. Только он почему-то год отходил… опа, не первый человек жалуется на эту хрень.

Слышал, что ставят рычажную схему от Авео Т200. Купил детали (смотрите список выше).

Далее пишу по памяти (а менял года 3 назад)

1. Открутить гайки ступичных подшипников

2. Поднять автомобиль.

3. Демонтировать шаровые опоры.

4. Снять стартер.

5. Повыдирать приводные валы.

6. Снять гитару (заднюю опору движка или коробки).

7. Поддомкратить двигатель и КПП.

8. Отсоединить датчик скорости, лягушку, трубопровод и всё, что мешает.

9. Снять подушку КПП.

10. И саму КПП.

11.Выкрутить и выкинуть нахрен этот гидровыжимной.

12.Установить сальник первичного вала и кольцо направляющей выжимного.

13.Тремя болтами прикрутить направляющую выжимного.

14. Установить одну втулку рычага привода внутри картера и другую вверху, место найдёте.

15. Установить рычаг, внутри прикрутить вилку, соединить её с выжимным.

16. Собираете в обратной последовательности.

17.Прикручиваете рабочий цилиндр за пределами картера!!!(если потечёт, замена 10 мин. и цена 800 руб.!)

18.Накручиваете шланг сцепления на цилиндр и прокачиваете систему.

Итог: все запчасти всего на 1200 руб. дороже гидровыжимного Valeo 804513, но не в пример надёжнее.

Кстати, цена выжимного от Авео — рублей 600! (не 2600!) цилиндра — 800! (не 2600!), и самый большой плюс — теперь при замене цилиндра не нужно снимать КПП!

Если для Вас эта инструкция слишком сложная, приезжайте к нам — всё сделаем!

Сегодня наиболее распространены системы сцепления с двумя дисками – ведущим, жестко сцепляемым с коленчатым валом и ведомым, передающим крутящий момент на КПП. Для переключения передач или перевода автомобиля на холостой ход требуется разъединение дисков сцепления, которое осуществляется с помощью выжимного подшипника, оттягивающего ведомый диск от ведущего.

Это важный элемент системы сцепления, и одновременно одна из наиболее уязвимых деталей. Выжимной подшипник сцепления в процессе движения автомобиля находится в состоянии покоя, включаясь в работу только при переключении передач. Поломка такой мелкой запчасти гарантирует невозможность дальнейшей эксплуатации авто, так что менять подшипник нужно сразу же при появлении явных признаков его неисправности.

Стоит деталь от 300 до 1500 и более в зависимости от производителя и модели автомобиля. Замена подшипника на СТО обойдется в 3000-7000 тысяч, поэтому при наличии желания, возможности и нормального комплекта автоинструментов есть смысл сделать это самостоятельно и хорошо сэкономить.

Виды выжимных подшипников

Сейчас распространены два типа выжимных подшипников:

— роликовые или шариковые – механические узлы, передающие усилие на подшипник через жесткую связку тяг;
— гидравлические – здесь усилие создается гидравликой, благодаря чему педаль сцепления выжимается гораздо легче.

Принцип действия

Задача выжимного подшипника заключается в обеспечении соединения и разъединения сцепления при нажатии на педаль в салоне автомобиля. Принцип работы детали довольно прост:

— ведомый диск нажимным диском поджимается к маховику, за счет чего и обеспечивается сцепление;
— давление на нажимной диск обеспечивается диафрагменной пружиной, на внутренние лепестки которой и воздействует выжимной подшипник сцепления;
— передвижение подшипника, инициирующее разъединение дисков обеспечивается вилкой сцепления.

Причины и признаки поломки выжимного подшипника

Причиной поломки данной детали являются неравномерные нагрузкина нее в момент, когда сцепление выжато, и она уходит назад вместе с ведомым диском. По этой причине долго удерживать педаль сцепления при включенной передаче строго не рекомендуется. В принципе, это надежная и долговечная деталь, а выходит из строя она чаще всего у автомобилистов-новичков.

Самый главный симптомы износа подшипника – появление легкого стука при выжимании педали сцепления. Если звук появился летом, это почти гарантия грядущих проблем, если же он пришел вместе с морозами, может иметь место элементарное изменение линейных размеров стакана подшипника из-за падения температуры на улице. Выжимной подшипник в большинстве автомобилей обладает неоспоримым достоинством – высокой прочностью, поэтому даже при появлении шума вы можете себе позволить некоторое время ничего не предпринимать, а понаблюдать за тем, не усиливается ли он.

Как проверить выжимной подшипник

Проверка выжимного подшипника сцепления проводится на слух при выжимании педали, когда он в работе (вращается). В зависимости от стадии и характера износа (малое количество смазки или пошла выработка) звук будет отличатся, он может как просто гудеть, так и шуметь или издавать другие неприятные звуки в районе коробки. Но не стоит путать эти звуки с теми, что могут возникать когда педаль сцепления даже не выжата, поскольку такой признак будет указывать на подшипник первичного вала.

Замена выжимного подшипника сцепления

Если подшипник все же нужно менять, придется выполнить следующую последовательность действий:

— демонтаж КПП;
— отсоединение от муфты концов пружинного фиксатора;
— снятие с направляющей втулки подшипника;
— отсоединение пружинного держателя;
— снятие подшипника с муфты и установка новой детали.

Новый подшипник должен максимально легко вращаться, даже минимальные натяжки и люфты недопустимы.

Перед установкой детали на направляющую втулку, их поверхности необходимо щедро смазать консистентной смазкой.

В заключение следует отметить, что выжимные подшипники могут без проблем служить до 150 000 километров пробега, однако часто их приходится менять каждые 50 000 км из-за ошибок водителя и плохих дорог, разрушающих весь автомобиль, в том числе и сцепление.

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно с МКПП, изнашивается сцепление. Самой распространённой неисправностью является — выжимной подшипник Шевроле Лачетти. Многие автомобилисты задают вопрос, — как провести замену своими руками.

Видеоматериалы

Видео расскажет о замене сцепления в сборе, а также такого важного элемента, как выжимной подшипник

Процесс замены

Прежде, чем рассматривать сам процесс замены выжимного подшипника на Шевроле Лачетти стоит отметить, что зачастую автомобилистам не рекомендуют менять отдельно только этот элемент.

Оригинальный выжимной подшипник.

Как показывает практика, в основном, комплект сцепления меняется полностью в сборе вместе с диском и корзиной, хотя, заменить выжимной подшипник намного легче, чем менять полностью весь узел.

Для начала готовим инструментарий. Для работы понадобится новая деталь, комплект инструмента, 4-5 часов свободного времени и много кофе или чая, на любителя. Чуть не забыл о стальных нервах. Итак, приступим к рассмотрению последовательности действий, которые будут направлены на замену выжимного подшипника Шевроле Лачетти:

  1. Как и всегда, для проведения подобного характера работ необходимо снять минус-клемму с АКБ.
  2. Далее демонтируем переднее левое колесо. Следующим этапом необходимо вытолкнуть палец шруса. Для этого стоит зафиксировать педаль тормоза. Лучше всего, если под рукой будет ассистент, который будет помогать.
  3. Следующим этапом становится демонтаж АКБ, а также полки, на котором он закреплен. Попутно отсоединяем колодки проводов.
  4. Поднимаем двигатель справой стороны, чтобы вынуть болт с опоры.
  5. Кронштейн крепления коробки передач также необходимо открутить. В противном случае, ее на необходимое расстояние от двигателя не оттянуть.
  6. Чтобы продолжить работу стоит полностью демонтировать заднюю опору силового агрегата.

    Выбираем вал со сцепления.

  7. Теперь, когда ничего не мешает, откручиваем болты крепления коробки передач к мотору. Особое внимание стоит уделить правому болту, который отмеченный на схеме двумя стрелками. Его выкручивать достаточно тяжело. Стоит напомнить, что все болтовые соединения необходимо демонтировать аккуратно, чтобы случайно не «слизать» резьбу.

    Выкручиваем болты крепления корзины сцепления.

  8. Когда все болты откручены, рассоединяем КПП и ДВС.

    Выкручиваем крепление выжимного подшипника.

  9. Для наглядности покажем выжимной подшипник, установленный на КПП, которая была снята с автомобиля.

    Устанавливаем и фиксируем новый подшипник.

  10. Открутив крепежные болты, снимаем с первичного вала коробки подшипник. Монтируем новый выжимной подшипник. Устанавливаем и фиксируем новый подшипник.

Ремонт закончен, и все можно собрать в обратной последовательности.