Все про тонировку

Как правильно затонировать стекла

Хорошая видимость дороги обеспечит адекватную оценку дорожно-транспортной ситуации, своевременные действия в экстренных случаях. Поэтому светопропускаемость стекол – категория пассивной безопасности автомобиля. Она предотвращает ДТП.

Необходимые параметры обзорности лобового, бокового и заднего остекления машины установлены экспериментальным путем и закреплены стандартами. При нанесении тонировки нужно руководствоваться нормами ГОСТ 32565 2013. В соответствие с п. 5.1.2.5. нормы светопропускания таковы:

  1. для ветровых (передних) стекол – от 70 %. До 2016 года требования были строже – потеря светопередачи не должна была превышать 25%;
  2. на лобовое стекло разрешается наносить затеняющую полосу с любым светопропусканием. По стандарту ее ширина ограничена до 14 см от верхнего края;
  3. для передних боковых стекол, а также другого нелобового остекления, влияющего на обзор дороги спереди и сзади, — не менее 70%;
  4. светопропускание задних стекол не нормируется, но только при установке пары боковых зеркал заднего вида.

Получается, что лишившуюся одного из внешних зеркал машину вполне может остановить инспектор ДПС для проверки обзора и видимости со стороны водителя. Но какой тогда должен быть результат проверки, чтобы не нарваться на штраф?

Все определяет ГОСТ. Как минимум 70%: как для нелобовых стекол. Однако на практике проверяется ветровое остекление и стекла передних дверей.

Этих стандартов должны придерживаться в автомастерских при нанесении стекольной пленки. Именно такие показания должны применяться ДПС в ходе проверок на дорогах.

В урегулировании вопросов тонировки не обошлось без противоречий. Документ применяется почти два года: в 2015 году он пришел на смену стандарту 5727-88. Однако в большинстве случае гаишники руководствуются устаревшими нормами, поскольку в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация ТС указан ГОСТ 5727 88 (п.7). А это уже повод оспорить штраф за неправильную тонировку, если протокол составлен за пропускаемость света 75 — 70%.

Виды пленок для тонировки автомобиля

  • Тонировка зеркальной пленкой
  • Тонировка с созданием определенного узора
  • Тонировка сразу несколькими цветами
  • Тонирование пленкой «хамелеон»
  • Цветные тонировочные пленки без металлизированного слоя
  • Наиболее распространенный тип тонировочных пленок. Визуально тонировка этого типа на стекле похожа на затемненное зеркало. Основным преимуществом использования цветных пленок можно назвать отсутствие бликов при любом типе освещения. Кроме того, пленка без металлизированного слоя не создает помех радиоприема в салоне. Отражение теплового излучения пленками этого класса может достигать 20%, что является фактором, обеспечивающим дополнительный комфорт
  • Пленки типа «металлик
  • Такая пленка имеет металлизированный слой. Для напыления на пленку в большинстве случаев применяется алюминий. В структуре пленки металлизированный слой занимает место между окрашенным и защитным слоем. Благодаря его наличию стекло автомобиля приобретает красивый характерный блеск. Ключевым преимуществом является повышенный уровень защиты от теплового солнечного излучения, который может достигать 50%. Кроме этого, пленка «металлик» обладает высокой устойчивостью к ультрафиолетовым лучам, что не допускает ее выгорания
  • Пленки Infinity (Инфинити)
  • Пленки Infinity также содержат металлизированный слой, однако отличаются особой структурой. Если говорить конкретнее, то металлизированный слой находится не внутри пленки, а непосредственно прилегает к автомобильному стеклу. В связи с этим усиливается и блеск, и отражающие свойства. Так пленки Infinity способны отражать уже до 70% теплового инфракрасного излучения
  • Пленки с переходом
  • Благодаря напылению металла с постепенным увеличением интенсивности напыления достигается эффект плавного перехода обычной цветной пленки в металлизированную. При монтаже пленки на стекло металлизированная поверхность располагается сверху. Внешний вид стекла с такой пленкой достаточно специфичен. В нижней части оно выглядит как обычная тонировка, постепенно набирая металлический блеск, который становится все более интенсивным к верхней части стекла. Если же смотреть изнутри, то верхняя часть стекла просто кажется несколько темнее нижней. Логика использования такой пленки заключается в том, что максимальный уровень защиты обеспечивается в полдень, когда солнце находится в зените. В утренние и вечерние часы солнечное излучение не такое интенсивное, и его достаточно эффективно отражает цветная пленка в нижней части стекла. При этом водителю обеспечивается отличная обзорность. Это позволяет пленке с переходом объединять преимущества цветных и металлизированных тонировочных пленок.
  • Carbon (Карбон)
  • Пленки типа Carbon (не путать с оклейкой виниловыми пленками под карбон) представляют собой продукт самых передовых технологий. Они обладают большинством достоинств металлизированных пленок, но при этом не содержат металлизированного слоя, что избавляет их от недостатков этого типа пленок. Теплоотражающая способность пленок Carbon составляет не менее 50%. При этом отсутствуют блики, радиопомехи, не происходит выцветание пленки в процессе использования.

Альтернатива тонировке автомобиля

Метод двойных стекол — это дорого, ненадежно, малоэффективно, и пахло полным отсутствием логики, а то и симптомами какой-то патологии. Суть метода заключалась в следующем — дверь автомобиля полностью распаковывалась, в нее устанавливали еще одно точно такое же стекло, как и штатное, только тонированное.

Шторки для автомобиля — они очень быстро сворачивались, быстро разворачивались, имели огромный набор тканей для затенения, и были практичным и выгодным альтернативным решением для затемнения/затенения салона. Недостаток был только один — громоздкая конструкция никуда не пряталась и должна была либо все время висеть возле верхней кромки стекла, либо постоянно демонтироваться, что вносило определенные неудобства.

Защитные экраны из светопропускающей ткани. Ткань может быть любого цвета — от темной до светлой. Натягивается она на металлический каркас, выполненный из упругой проволоки.

Каркас крепится специальными зажимами к обшивке автомобиля без какого-либо вмешательства в конструкцию. Ставится и снимается экран легко своими руками, и может комплектоваться сдвижной шторкой для полной изоляции салона от посторонних взглядов. Шторка крепится к основному экрану неодимовыми прочными магнитами, ставится и снимается легко и просто.

Тонировка автомобиля своими руками

Перед тем, как приступить к самостоятельному тонированию стекол авто, нужно запастись необходимым для этого инструментом, расходными материалами и, что немаловажно, — терпением.

Инструмент, который Вам понадобится:

  • Пульверизатор
  • Строительный или бытовой фен
  • Макетный нож со специальными лезвиями
  • Резиновая выгонка
  • Жесткая выгонка

Расходные материалы:

  • Полимерная тонирующая пленка
  • Мыльный раствор
  • Губки, салфетки

Тонировка автомобильных стекол своими руками состоит из таких этапов: очистка поверхности стекол, раскрой, оклейка, разравнивание и подгонка деталей из тонирующей пленки.

  1. Перед тем, как приступать к основным действиям, нужно очистить наружные и внутренние поверхности стекол при помощи пульверизатора, мыльного раствора, губок и салфеток.
  2. Тонирующая пленка клеится на внутренние поверхности стекол, но раскрой деталей удобней делать по их наружной плоскости. Для этого пленка располагается на предварительно смоченной поверхности стекла и с помощью макетного ножа вырезается по его форме, с припусками около 1 см. Для того, чтобы подрезать верхний край детали, стекло немного опускается и выполняется надрез четко по его краю.
  3. Для наклейки детали, от пленки нужно отсоединить прозрачный защитный слой и расположить деталь клеевой поверхностью к внутренней плоскости стекла. Затем, используя жесткую и мягкую выгонки, разровнять деталь горизонтальными движениями, удаляя лишний воздух и влагу. Завершающий и самый ответственный этап тонировки стекол своими руками – фиксирование пленки под уплотнители стекол, который нужно выполнять четкими движениями, одновременно заправляя края детали жесткой выгонкой под уплотнитель и, одновременно, подрезая их.

При нанесении пленки на выгнутые поверхности заднего и лобового стекла используется фен, под воздействием которого термопластичная пленка полностью принимает очертания радиальной плоскости. По окончании сего процесса желательно не опускать и не поднимать боковые стекла в течение нескольких дней, чтобы пленка «сроднилась» со стеклом.

Белая тонировка стекол автомобиля

Белая перфорированная пленка – это тип покрытия, который используется в рекламной индустрии. Данным материалом оклеивают корпоративные автомобили с нанесением логотипов и лозунгов.

Особенность пленки в том, что с наружной стороны она выглядит абсолютно непрозрачной, а из нутрии сохраняет видимость сквозь стекла. Достигается такой эффект за счет небольших отверстий по всему периметру покрытия. Среди автомобилистов наиболее часто используется бела пленка.

Она способна создать цельный стайлинг в комплекте с окрашенными дисками или спойлерами. Чаще всего применяется для тонировки стекол белых авто. Но иногда используется для контраста. Также из данного материала изготавливаются полосы и фигуры на кузов.

Перфорированная белая пленка

Преимущества перфорированной пленки:

  • высокая прочность;
  • возможность нанесения рисунка;
  • доступная цена;
  • отсутствие проблем с ГАИ;
  • простота процесса оклеивания.

Пленка имеет высокий порог износостойкости. Покрытие служит несколько сезонов при этом защищает стекло. Помимо визуального украшения тонировка стекол автомобиля является защитой от механических повреждений.

Минусом можно назвать более низкий порог теплоотражения, чем у обычной пленки. Поэтому риск выгорании обшивки и перегрев салона остается открытым вопросом. Также стоит понимать, что лобовое стекло должно оставаться не тонированным. Отверстия в пленке сохраняют видимость и свтопропускаемость стекол автомбиля, но могут влиять на боковое зрение и замедлять восприятие окружающей обстановки.

К тому же отверстия имеют терапевтический эффект на глаза. По данному принципу создаются тренировочные очки, которые используются строго отведенное время.

Арт тонировка стекол автомобиля

Арт тонирование – это нанесение цветных пленок на стекло под обычную тонировочную пленку. Из этих пленок можно создавать как небольшие незамысловатые картинки, так и настоящие произведения искусства. Особенно эффектно смотрятся крупные картины на заднем стекле либо небольшие витиеватые элементы в уголках боковых стекол.

Нужно не забывать, что арт тонировка стекол автомобиля делает обзор не таким четким, как при обычном тонировании, так что лучше избегать рисунков, которые могут закрыть обзор боковых зеркал. Именно поэтому заднее стекло обычно и является основным объектом, над которым работают мастера-тонировщики, создавая неповторимые образы и рисунки.

Технология, по которой делается арт тонирование автомобилей, намного сложнее нанесения сплошной тонировочной пленки, поэтому и цена на такой вид тонирования намного выше. Вначале на специальный раствор клеится сам рисунок, потом он подправляется, выравнивается, и пузырьки выгоняются при помощи специального шпателя.

А уже только после того, как тонировка с рисунком нанесена на стекло, клеится слой обычной тонировочной пленки. Только при соблюдении этой технологии рисунок никогда не «съедет» вниз, не потеряет вид и форму, сохранившись в мельчайших деталях на стекле.

По сравнению с той же аэрографией, арт тонировка автомобиля может быть с легкостью удалена – стоит лишь снять пленку. Тем более, по сравнению с аэрографией, такой вид тюнинга, как арт тонирование авто, еще не получил широкого признания, и нечасто можно встретить машину с такой тонировкой.

Более того, если рисунок надоел – его можно запросто поменять, придав автомобилю свежий вид. Так, арт тонировка автомобиля – это сравнительно недорогой способ сделать свою машину уникальной.

Чем снять тонировку со стекла автомобиля

Существует несколько распространенных причин, которые заставляют владельцев транспортных средств заняться растонированием стекол.

  1. Как известно, тонировка автостекол разрешается правилами дорожного движения только в допустимых пределах. Светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75%, для остальных стекол установлен нижний предел в 70%. Если машина затонирована с нарушением этих требований, велика вероятность попасть под санкции инспектора ГИБДД. В этом случае лучше подумать о том, как быстро снять пленку, чтобы не давать дополнительного повода госинспекторам для остановки авто.
  2. Растонировать автостекла приходится и в том случае, когда возникли дефекты пленочного покрытия. Отслаивание пленки, появление воздушных пузырей приводит к ухудшению внешнего вида железного коня, а также снижает обзор дорожной обстановки. Снять тонировку своими руками требуется и при необходимости реставрации самого стекла, если образуются трещины или сколы.

Существует 2 способа удаления тонировочного материала:

  • С нагревом;
  • Без нагрева.

Любой из них можно применить при снятии тонировки.

Демонтаж тонировки с нагревом или как удалить старую тонировку со стекла автомобиля

Перед тем как снять старую тонировку, следует подготовить некоторые инструменты, а также пригласить помощника. Важнейшим прибором, который поможет легко избавиться от тонировочной пленки, является промышленный фен. Работа выполняется в следующей последовательности.

  • Один из работников при помощи нагревательного прибора постепенно прогревает стекло. Второй работник аккуратно снимает размягченную пленку со стеклянного основания
  • В процессе работы важно следить за тем, чтобы горячий воздух не попадал длительное время на резиновые и пластиковые детали салона
  • Демонтаж тонировки с нагревом следует выполнять при плюсовой температуре окружающей среды. Это предотвратит возможное растрескивание стекла от перепада температур
  • Нагревать стекло рекомендуется до температуры 40˚С. При таком нагреве клей размягчается, а пленка еще не начинает плавиться
  • После прогревания поверхности при помощи лезвия ножа следует поддеть край тонировки и медленно потянуть пленку за отслоившийся край. Важно не форсировать работу, иначе тонкий материал может порваться или же остатки клея останутся на стекле
  • В качестве нагревателей могут использоваться и такие бытовые приборы, как фен для сушки волос, отпариватели и т. д.

Удаление тонировочной пленки без нагрева

Теперь рассмотрим вопрос, как самостоятельно снять тонировку без нагрева

  1. Сначала необходимо поддеть острым предметом край пленки и медленно отрывать тонировку от стекла.
  2. Очищенную стеклянную поверхность следует сразу же полить бытовым моющим средством.
  3. Далее в ход идет резиновый скребок, которым удаляются размягченные пятна клея или оставшиеся куски пленки. Данная процедура выполняется сверху вниз по всей ширине стекла.
  4. Если на поверхности стекла все же остались пятна клея, то следует применить специальное средство для очистки стекол. Удалить остатки клея можно также растворителем 646 или ацетоном.
  5. После обработки стекла различными моющими средствами необходимо насухо протереть поверхность чистой мягкой ветошью.
  6. Чтобы жидкости в процессе удаления тонировки не попали под обшивку дверей и не привели к замыканию проводки или к коррозии металла, лучше положить поверх уплотнителя тряпку. Это простой прием сохранит упругость и эластичность резиновых уплотнителей.

Что бы снять тонировку с заднего стекла необходимо учесть ряд нюансов. Важно не повредить обшивку салона и декоративные панели при снятии тонировки.

  • На большинстве задних стекол имеется подогрев в виде нитей. При демонтаже пленочного материала есть вероятность обрыва нагревательного элемента. Поэтому ни в коем случае нельзя делать резких рывков.
  • Самым оптимальным способом снятия тонировки с заднего стекла будет демонтаж с подогревом. При помощи фена удастся размягчить клей и аккуратно разъединить пленку с нагревательной нитью.

Удалить тонировку с автомобильных стекол своими руками несложно. Главное в процессе работы не спешить, последовательно выполнять основные технологические операции. Тогда не будет поврежден ни один элемент в салоне авто. А если работа кажется сложной, то лучше доверить растонирование стекол профессионалам.

Как выбрать тонировку на автомобиль

Для того, чтобы выбрать тонировку для машины, водителю следует сперва подумать, для чего требуется такое изменение.Если он хочет скрыть салон машины, то нужно тонировать боковые стёкла. Если ему мешает яркое солнце, то лобовое. Также следует учитывать, что тонировка в большой степени касается изменения эстетических характеристик автомобиля.

Поэтому выбирать следует то, что нравится визуально. Также целесообразно будет проконсультироваться с дизайнером, так как не каждая плёнка подходит под любой цвет автомобиля. Например, металлизированные тонировки хорошо сочетаются с тёмными цветами. А ярко-красный или лимонно-жёлтый цвета будут смотреться с цветными плёнками соответствующего тона.

Чтобы подобрать тонировку авто, следует ознакомиться с фотографиями автомобилей в интернете. В сети множество графических материалов, которые размещают владельцы тюнингованных автомобилей. Собственник должен решить, будет ли органично смотреться на его машине какой-либо вариант.

Также предстоит выбрать компанию, где затонировать автомобиль. Подбор организаций зависит и от того, сколько стоит такая услуга. Тонировка по ГОСТу обойдётся в несколько тысяч рублей. Более серьёзное затемнение будет стоить дороже.

Для того, чтобы сделать лучший и правильный выбор тонировки, Вам необходимо выбрать:

  • Плотность тонировки
  • Самая лёгкая 35
  • Легкая 20
  • Средняя затемненность 15
  • Самая темная черная пленка 5

PirAcilin ›
Блог ›
Тонировка по ГОСТу. Закон и порядок.

Тонировка и ГОСТ

Многие из нас тонируют свои автомобили разными пленками. Так давайте разберемся, как по букве закона можно тонировать автомобили и не дать инспектору ДПС воспользоваться нашим незнанием.

С 15 ноября 2014 года были изменения о наказании за запрещенную тонировку стекол, а именно в

Статья 12.5 часть 3.1 КоАП (Кодекс об административных правонарушениях), которая гласит:

Штраф за тонировку

Только 500 рублей. Ничего больше.

Тонировка стекол автомобиля

Теперь разберемся, какая тонировка не соответствует техническому регламенту?

Совсем недавно произошли изменения в регламенте о тонировке.

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2015 г утратило силу предыдущее постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 38, ст. 4475);

То есть теперь мы ориентируемся на другой регламент от Таможенного союза. Вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В этом регламенте есть пункты об определении светопропускаемости тонировки стекол и её зеркальности. Далее, цитирую регламент:

Светопропускаемость тонировки

Вывод: что касается светопропускаемости, тонировка задних стекол никак не ограничивается, тонировка передних стекол должна иметь светопропускаемость не менее 70%. Полоса на лобовое стекло должна быть не больше 14 см, ее светопрпоускаемость никак неограничивается (можно использовать виниловые непросвечиваемые полосы)

Нарушение грозит штрафом в 500 рублей.

Зеркальная тонировка, как с ней быть?

Смотрим далее технический регламент, пункт 4.5: Не разрешается применять стекла, покрытие которых создает зеркальный эффект

Но! КоАП Статья 12.5 часть 3.1. классифицирует нарушение только по несоответствию светопропускаемости тонировка вашего стекла техническому регламенту. То есть Статья 12.5 часть 3.1. сюда применена быть не может.

Что же касается Статьи 12.5 части 1 (в которой можно классифицировать зеркальные стекла как условия, при котором нельзя пользоваться авто), цитирую:

Смотрим основные положение по допуску ТС к эксплуатации, а именно п.7.3, в котором указано что запрещается эксплуатация траспортного средства, когда:

Обратите внимание, что С 01 января 2015 года вступил в силу ГОСТ 32565-2013, который отменяет ГОСТ 5727-88, указанный выше (это указано в тексте ГОСТа 32565-2013).

В ГОСТе 32565-2013 написано следующее: Светопропускание других (неветровых)
стекол и затеняющих полос ветровых стекол в зане выше зоны В для транспортных средств категори и зоны 1 для прочих транспортных средств не регламентируется.

Новый ГОСТ не дает определения понятия «зеркальное стекло» или «зеркальный эффект». Т.е. инспектор ДПС и вы не можете законно определить что вы используете зеркальные стекла или тонировку.

Подведем итог:

Опираясь на КоАП РФ инспектор ДПС:

1) может выписать штраф 500 рублей за тонировку передних стекол более 70%

2) не может оштрафовать вас за зеркальную тонировку, т.к. не может определить зеркальная она или нет.

В остальном никаких ограничений о нанесении пленки на стекла нет.

Важно понять, что только исходя из КоАП инспектор может вам выписать штраф, это основной документ о правонарушениях. Далее кодекс опирается на другие документы (тех. регламент, ГОСТы), которые указаны в статьях. Если нарушение невозможно описать через КоАП — его попросту нет.

Ниже прикрепленные файлы, с документами, на которые ссылался.

Рекомендации, позволяющие избежать штрафа за тонировку авто.

Даже при ответственной и внимательной манере вождения, автолюбителя сложно полностью избежать нарушения правил дорожного движения. В ходе эксплуатации авто, каждый из нас нарушает правила дорожного движения и получает соответствующие штрафы. Вне зависимости от того, сознательно или случайно произошло нарушение ПДД, возникает необходимость оплатить допущенную оплошность. Любой водитель авто, рано или поздно, сталкивается со штрафами и в этом нет ничего страшного или стыдного. Причин нарушения правил огромное множество и предотвратить из весьма сложно. Часто, автолюбитель нарушает ПДД по невнимательности или из — за другого участника движения. В результате, полученная квитанция на оплату и неприятный разговор с автомобильным инспектором. Для большинства автолюбителей, очень важно оставаться компетентным в вопросе ПДД и уверенно выглядеть в глазах сотрудника ГАИ. Поэтому, сегодня речь пойдет о правилах дорожного движения и соответствующих штрафах ПДД.

Одним из наиболее распространенных видов штрафов ПДД, является штраф за неправильную тонировку авто. В связи с этим, все больше автолюбителей интересуются техническим регламентом тонировки и мерами наказания, при неправильном использовании тонирующей пленки.

Некоторая часть владельцев авто, до сих пор считает, что при нарушении правил тонировки — снимают номера. В связи с последними изменениями в ПДД, данное правило отменено. Теперь, автолюбитель имеет право избежать нарушения ПДД на месте, сняв тонирующую пленку. В таком случае, вы предотвратите уплату неустойки. При выявлении нарушения ПДД, составляется протокол. Данный протокол, можно использовать в течении суток, если вас повторно останавливают за нарушение правил ПДД, касательно тонировки.

Во избежание денежных и временных потерь, необходимо подробней разобрать технические требования к тонировке авто. Соблюдение данных правил при тонировке автомобиля, помет владельцу авто избежать нежелательных штрафов ПДД.

Технические требования к тонировке стекол авто.

Соответствующий регламент, гласит о том что способность к пропусканию света у лобового стекла, должна быть в пределе семидесяти пяти процентов. Боковые, передние стекла авто, должны соответствовать показателю в семьдесят процентов. Тонировка остальных стекол, не имеет четких указаний и осуществляется с учетом предпочтений автолюбителя.

Согласно современным правилам технического осмотра автомобилей, помимо основных правил регламента тонировки, допускается затемнение в верней части лобового стекла. Тонировочная полоска, должна не превышать размеров в четырнадцать сантиметров шириной.

Занижение способности пропускания света у стекол автомобиля, имеет множество особенностей. Помимо свойств самой пленки, многое зависит от заводских параметров стекла. Иногда, при выпуске автомобиля, стекло уже поглощает некоторую часть света. Если, это же стекло авто, загрязнено или имеет слой пыли, способность к пропусканию света снижается. Поэтому, перед тем как приступить к выбору пленки, необходимо произвести замер пропускных параметров стекла. Таким образом можно отметить, что тонирование стекол согласно требованием регламента, сложнее чем может показаться на первый взгляд. Полная тонировка тылового стекла, возможна, если автомобиль оснащен необходимыми зеркалами обзора. Некоторые автолюбители, заинтересованы в использовании зеркальной пленки. Если, учитывать требования государственных стандартов, ничего не запрещает использовать данный вид покрытия. Все же, данный вопрос остается спорным, поскольку правила ПДД, запрещают использовать данный вид пленки. Учитывая выше изложенное, можно сказать что правильной тонировки авто добиться практически невозможно. Поэтому, оштрафуют вас или нет можно узнать замерив пропускную способность стекол автомобиля.

Согласно требованиям правительства РФ, можно использовать тонировку на боковых и задних стеклах транспортных средств, не нарушая необходимые показатели пропускания света. При этом, автомобиль должен быть оснащен боковыми стеклами обзора и зеркалом заднего вида. Так же, разрешается применять шторки и жалюзи, при необходимом оснащении автомобиля.

Большинство автолюбителей, знают по собственному опыту, что не так просто ехать за машиной с зеркальной поверхностью на заднем стекле. Данная пленка, хорошо отражает свет и при попадании солнца, может ослепить водителя следующего сзади. Поэтому, для сохранения собственной безопасности и безопасности остальных участников движения, не рекомендуется применять зеркальную пленку на поверхности заднего стекла.

Проведение замера пропускной способности стекол.

При определении показателей световой проходимости стекол, в обязательном порядке должен соблюдаться ряд определенный условий, установленных МВД. Только при данных обстоятельствах, стекла автомобиля подвергаются диагностике.

Требования к диагностике стекол:

  • Замер пропускной способности стекол, осуществляется на специально оборудованном посту ДПС. Данное сведение, обязательно к пониманию для автолюбителя. Проверка стекол, не производиться на месте нарушения.
  • Диагностика стекол, производиться только автомобильным инспектором технического надзора ГИБДД. Владелец автомобиля, имеет право убедиться в этом, изучив удостоверения сотрудника ГИБДД.
  • Контроль стекол, производиться специальным прибором. Прибор для диагностики автомобильных стекол, должен соответствовать указанному государством. При этом, прибор должен быть полностью исправен и своевременно проверять. Если вы подверглись проверке, есть необходимость убедиться в том что прибор недавно проверялся. В техническом паспорте устройства, указывается необходимая частота проверки и дата последней проверки прибора.
  • Используемый прибор, должен иметь все необходимые сертификаты и технические паспорта, указывающие на его пригодность.
  • Диагностика стекла, производиться только при полностью сухой и очищенной от пыли поверхности.

Говоря иначе, инспектор не должен диагностировать стекло на открытом пространстве при неблагоприятных погодных условиях. Прибор, не должен оснащаться никакими дополнительными пленками. Если вы уверены, что показания прибора не верны, требуйте повторной диагностики. Инспектор должен произвести повторный замер, при присутствии понятых. Поиск понятых, дело инспектора, а не владельца автомобиля. При этом, инспектор не в праве затягивать проверку. Задерживая вас и ваш автомобиль, инспектор нарушает правила и скорее всего, знает об этом.

Устройство для измерения пропускной способности стекол.

Правильность результатов проверки, в полной мере зависит от технического состояния прибора. Если инспектор ГИБДД, подверг ваш автомобиль проверке, необходимо убедиться в исправности прибора. Владелец автомобиля, в праве проверить сертификат, подтверждающий исправность прибора. Пробор должен быть опечатан и регулярно подвергаться проверке. Если прибор не проверялся или инспектор отказывается предоставить сертификат, возможно прибор имеет погрешность в измерениях. В данном случае, успешная проверка просто невозможна. Часто, сотрудники ДПС легко используют неграмотность водителей. Во избежание нежелательный ситуаций, необходимо четко понимать все правила при проведении проверки. Будучи уверенным в собственных знаниях, гораздо проще избежать штрафа.

В большинстве случаев, проверка пропускной способности стекол, осуществляется специальным портативным прибором. Для правильной работы, прибору требуется напряжение в двенадцать вольт. Авто инспектор, может попросить воспользоваться питанием вашего автомобиля. Владелец авто, вполне может отказать, ссылаясь на плохой заряд аккумуляторной батареи. В данном случае, инспектор должен использовать служебный автомобиль для подключения измерительного прибора. Табло прибора, показывает пропускную способность стекла в процентном эквиваленте. Перед началом проверки, требуйте демонстрации исправности прибора, на полностью свободной от тонировки поверхности. Далее, при проверке стекла вашего автомобиля, прибор должен показывать значение меньшее или равное семидесяти пяти процентам. В данном случае, пропускная способность стекла соответствует норме. Прибор для диагностики стекол, так же, имеет требования для эксплуатации. Проверка не возможна в экстремальных погодных условиях. Если температура ниже минус десяти градусов по Цельсия, использование прибора не возможно. Рабочий температурный режим, так же, не превышает сорока градусов тепла. Одинарный замер стекла, еще не является достоверным показателем пропускной способности. Инспектор должен трижды проверить стекло в различных точках и выявить среднее значение. Оно и будет являться достоверным результатом. Во избежание штрафа ПДД, владелец автомобиля, должен оставаться внимательным и бдительным на всех этапах проверки. Если вы заметили, что инспектор допускает ошибки в ходе проведения диагностики, не спешите заявлять ему об этом. При составлении протокола, указываете погрешности допущенные инспекторов в письменной форме. Таким образом, будет проще избежать нежелательного штрафа ПДД.

Штраф за тонировку в 2015 году.

Теперь выясним, чем накажут владельца автомобиля, при нарушении правил тонировки.

Законодательство РФ, предусматривает наказание за управление ТС с использование пленки, не отвечающей требованием регламента — виде административного штрафа. Штраф за тонировку, составляет пятьсот отечественных рублей. Если, владелец транспортного средства устраняет нарушение на месте, инспектор может не штрафовать автолюбителя. Ранее, за данное нарушение с автомобиля снимали регистрационные знаки, теперь — только незначительный штраф за нарушение ПДД. При составлении протокола, инспектор указывает срок, в течении которого автомобилист должен исправить нарушение (как правило, десять дней). В противном случае, при повторном нарушении — штраф увеличивается в два раза.

Если, автолюбитель отказывается устранять нарушение, его в праве арестовать на пятнадцать суток. Необходимо понимать, что инспектор не вправе арестовать водителя, поскольку вопрос решается в порядке судебного разбирательства.

Каждый автолюбитель, должен оставаться компетентным в ПДД. Для собственной уверенности изучайте правила дорожного движения и следите за обновлениями. Удачи на дорогах!


Тонировка стекол транспортного средства производится с несколькими целями. Во-первых, она придает автомобилю более привлекательный внешний вид. Во-вторых, тонировочная пленка защищает приборы и обивку от прямых солнечных лучей. Ну и наконец правильная тонировка автомобиля повышает безопасность, т.к. уменьшает эффект ослепления водителя солнцем и фарами встречных машин в темное время суток. Для контроля владельцев, чрезмерно тонирующих свои автомобили, был введен специальный ГОСТ. Давайте рассмотрим, какая тонировка передних стекол допускается по ГОСТу в 2017-2018 году.

За тонировкой стекол вашего автомобиля обращайтесь в автостудию KVM-KO.

Чем грозит чрезмерная тонировка стекол


О том, что в кругу автомобилистов закон о допустимой тонировке в нынешнем году является одним из самых обсуждаемых, спорить не приходится. Большинство владельцем транспортных средств гадают, нужно ли вообще тонировать свой автомобиль в 2017 году. Не оставляют их надежды на то, что получится сохранить свою машину в первозданном состоянии с базовой тонировкой.

Изменения в законодательстве по поводу допустимой тонировки оспариваются профессионалами уже не первый год. Несмотря на это и в 2017 году были произведены поправки, которые коснулись первым делом Кодекса об административных нарушениях. Так, при несоответствии уровня допустимой тонировки эксплуатировать автомобильное средство запрещается, а на владельца транспортным средством накладывается штраф.

В этом году денежное наказание за обильную тонировку стекол составляет 500 рублей. Кроме этого после 12 подобных штрафов его цифра увеличивается в несколько раз, и может достигнуть отметки в 5 тыс. рублей. Попрощаться с водительским удостоверением также можно. Для этого достаточно просто отказаться выплачивать штраф. Права отбирают на срок от 3 месяцев, а автомобилист превращается в обычного пешехода.

Меры противодействия


Но что делать, если вас все же остановили по подозрению на чрезмерную тонировку передних стекол? Естественно, что самый лучший способ – это нападение. Однако подобное туше выглядит, как знание свода правил, которые должны выполняться в момент проведения проверки на уровень светопоглощения тонированных окон. Хорошо себя подковав, можно без проблем выйти из положения совершенно «сухим». А все дело в сложности процедурных норм фиксации правонарушений. Иногда они на столько объемные, что даже работники ГИБДД не всегда в состоянии их соблюдать. Итак, вот те самые правила:

    1. Замер светопроводимости тонированных стекол должен проводиться работником полиции только с помощью специального прибора. Называется устройство – тауметр. При его отсутствии гаишник не имеет права проводить какие-либо замеры, и вы в праве заводить двигатель и ехать дальше по своим делам.

  1. Как и любой дугой прибор для официальной фиксации показаний, таумер должен обладать определенным сертификатом, а также иметь на корпусе пломбу. В случае, когда пломба имеет любые наружные повреждения, сертификат отсутствует, а вам в руки суют его ксерокопию – можете вежливо прощаться с работниками «полосатого» жезла и следовать далее по маршруту.
  2. Не помешает в бардачке самый обычный вольтметр. Дело в том, что по нормам заряд аккумулятора на тауметре должен равняться 12 В +-0.6 В. Замерив батарею и выявив несоответствие смело отправляйте полицейского за новым устройством.
  3. Если на улице сыро или идет дождь – производить замеры на открытом воздухе запрещается. Дело в том, что уровень влажности на улице при проверке не должен быть равен от 45 до 80 процентов. Конечно, страж порядка в праве вас направить в изолированное от повышенной влажности место, но если оно далеко, то скорее всего он просто вас отпустит.
  4. Как и в случае с уровнем влажности, атмосферное давление также должно соответствовать. Она обязано быть в диапазоне 645-795 мм ртутного столба.
  5. Большинство приборов для измерения тонировки автомобильных стекол способны верно функционировать практически при любой температуре в нашей большой стране. Однако некоторые из них (например, «БЛИК») будут показывать неверные данные уже при -10 градусов Цельсия.
  6. Учитывая все вышеописанные постановления, не трудно догадаться, что инспектор должен иметь при себе приборы для измерения температуры, влажности и атмосферного давления. При их отсутствии можете без зазрения совести говорить «до свидания».
  7. Каждый автовладелец имеет право на проведение замера светопропускаемости в присутствии 2 свидетелей (понятых). Кроме этого диагностика тонировки стекол должна проводится в 3 разных местах. Если измерения проводились в меньшем количестве точек, и данный факт был зафиксирован на видеосъемку или подтвержден документально, то подобную процедуру осмотра можно считать недействительной.
  8. Ну и напоследок напомним, что проверка стекол на тонировку должна проходить исключительно на стационарных пунктах.

В итоге, не смотря на жесткие правила тонировки передних стекол, их проверка сотрудниками ГИБДД дело не из легких. Поэтому смело требуйте от полиции соблюдения всех вышеупомянутых пунктов, в ином случае можете помахать им ручкой.