Впускной коллектор Форд фокус

Снятие впускного трубопровода Форд Фокус 2

Впускной трубопровод Форд Фокус 2 снимаем для замены уплотнительных колец в соединении трубопровода и головки блока цилиндров, замены датчика детонации, доступа к маслоотделителю и клапану вентиляции картера, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем топливную рампу c форсунками (см. «Снятие топливной рампы и форсунок»)
Снимаем дроссельный узел (см. «Снятие дроссельного узла Форд Фокус 2»)

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез и отводим в сторону кронштейн крепления нижнего жгута проводов управления двигателя.

Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез…

…и отводим в сторону направляющую указателя уровня масла.

Отсоединяем шланг вентиляции картера от впускного трубопровода или от клапана маслоотделителя.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске.

Нажав на фиксатор (красного цвета), вынимаем шланг вакуумного усилителя тормозов из штуцера впускного трубопровода.

Отсоединяем шланг продувки адсорбера.

Головкой с удлинителем «на 10» отворачиваем три болта верхнего и один болт нижнего крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров.

Один болт верхнего крепления отворачиваем рожковым ключом «на 10», просунув руку между патрубками впускного трубопровода.

Снимаем впускной трубопровод.

Впускной трубопровод Форд Фокус 2
При необходимости снимаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, отвернув ключом Torx T-25 саморез его крепления.

Вынимаем уплотнительные кольца из канавок фланца впускного трубопровода.
Очищаем сопрягающиеся поверхности впускного трубопровода и головки блока цилиндров от нагара и загрязнений. Устанавливаем новые уплотнительные кольца.
Устанавливаем впускной трубопровод в обратной последовательности. Болты его крепления затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»)

Снятие впускного трубопровода Ford Focus 2

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Ford Focus Hatchback ›
Бортжурнал ›
16. Меняем впускной коллектор…

…или попытка сэкономить.

Всем доброго времени суток.
Кратко предыстория:
Примерно на 150 тысячах появилось небольшое потрескивание (называйте как хотите), при нагрузке на мотор в диапазоне 1-2 тысячи об/мин. Многие списывают это на детонацию. И обычно либо советуют перейти на 98 бензин, либо забить. Я придерживался второго варианта.
На 170 тысячах, усилился данный треск, так же мотор стал шуметь как дизель, появился слышимый треск от коллектора.

На текущий момент:
Наступило 180 тысяч. Терпеть данный шум я уже не мог. Судя по личным ощущениям, диагностике «на слух» в автосервисе и перелопаченому форуму фокус клаба, была выдвинута гипотеза о виновности вихревых заслонок.
Проверить данную гипотезу своими силами было крайне легко. Алгоритм следующий.
Снимаем трубки IMRC (вакуумного управления вихревыми заслонками) и катаемся. Результат на лицо — мотор работает тише, треск пропал. Вывод очевиден. Казалось бы можно снять трубки и гонять или выпилить заслонки. Я Вас огорчу, мотор теряет в мощи и динамике, а так же возрастает расход. Получаем 1,6 с поджираем бензина.
Начинаем изучать доступные варианты:
а) Новый коллектор — цена вопроса ~40 тысяч рублей, отметаем.
б) б/у коллектор — цена вопроса около 5 тысяч, отметаем из-за необходимости долгих поисков живого варианта (потеря времени и денег на бензин)
в) восстановление своего коллектора — самый предпочтительный вариант ( цена вопроса около 1 тысячи рублей), но мы его тоже отметаем из-за необходимости постановки автомобиль на стоянку и возможности запороть коллектор кривыми руками ( мануал по восстановлению ищите на фокус клабе ).
г) Китайский коллектор — цена вопроса 12 тысяч, выбираем его.

Демонтаж коллектора дело не сложное, но трудозатратное.
Небольшой мануал:
1) Снять колодки с катушек, форсунок, дросселя, датчика МАР (снизу и сзади коллектора под трубой 4 цилиндра), разъем сзади коллектора под трубой 1 цилидра), выстегиваем все пистоны проводки с коллектора.
2) Снимаем патрубок воздушного фильтра ( корпус воздухана не снимал), дроссель.
3) Снимает трубки привода заслонок.
4) Откручиваем крепление топливной рампы.
5) Выдергиваем топливную рампу ( либо отстегиваем с форсунок ). — У меня форсунки сидели на мертво. Одна как будет видно на фото, отщелкнулась и осталась в горшке. Если такое произошло не потеряйте резинки.
6) Откручиваем 8 болтов крепления. А так же 1 болтик крепления масляного щупа.
7) Отводим коллектор и снимаем патрубок вентиляции картера ( на фото видно штуцер оранжевого цвета ).

8) Опуская правую часть и поднимая левую вытаскиваем коллектор.

Осматриваем коллектор, а точнее заслонки.
Я нашел на них люфт. Небольшой, но люфт.

В этот момент вкрались сомнения насчет необходимости замены коллектора.
Но поскольку новый уже лежал и ждал, то грех было не попробовать.

Коллектор оказался точен по размеру, но немного аляписто сделан. В целом качество китайского аналога приемлемое, бояться нечего.
Единственное прокладки я поменял на Erling.

Так же не забудьте снять крышку и промыть клапан вентиляции ( именно тот оранжевый, так как из-за него Ваш старый коллектор скорее всего весь в масле) и промыть дроссель.

9) Перекручиваем датчик MAP и надеваем патрубок PCV на новый коллектор. В обратной последовательности погружаем коллектор в подкапотное пространство.
10) Надеваем и фиксируем на хомут PCV шланг.
11) Одеваем трубки управления вакуумного привода на мембраны ( потом будет ооооооооочень не удобно ).
12) Прикручиваем коллектор.
13) Одеваем топливную рампу.
14) Ставим на место все разъемы ( катушки, форсунки, МАР, вщелкиваем пистоны проводки)
15) Устанавливаем дроссель, патрубок, ставим на место разъем.

Включаем зажигание, проверяем рампу на утечки.
Если их нет — заводим.
Первые минуты две не пугаемся, калибруется дроссель.

Результат на лицо мотор стал работать тише, пропал треск, улучшилась тяга и приемистость.
Надеюсь кому-нибудь поможет.

Данный мануал актуален для 1.8 и 2.0 литра.
Время 4-5 часов.

И кто подскажет где в москве и почем, можно отрегулировать клапана, стучат 🙁