Воздушный фильтр меган 2

Замена воздушного фильтра на Renault Megane 2

Необходимые запчасти для замены воздушного фильтра:

Воздушный фильтр

F4R (2.0 16V) — код оригинала: 8200371661, аналоги: FILTRON AP185/2, MECAFILTER ELP9063

K4J (1.4 16V) — код оригинала: 8200431051, аналоги: MECAFILTER ELP3779, FILTRON AP185/1, Knecht LX773

K4M (1.6 16V) — код оригинала: 8200371661, аналоги FILTRON AP185/2, MECAFILTER ELP9063

K9K (1.5 DCI) — код оригинала: 8200371663

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

На Рено Меган с двигателем 1.4 16V воздушный фильтр меняется иначе. Подробный отчет на примере двигателя 1.4 (K4J)

Производитель Renault рекомендует менять воздушный фильтр раз в 30 000 км, но при эксплуатации в суровых условиях (пыльные дороги)

Воздушный фильтр находится здесь:

1. Снятие креплений.

Откручиваем 2 не выпадающих винта по бокам фильтровальной камеры. Для этого можно применить попеременное отвинчивание отверткой с крестовым и плоской. Это связано с тем, что отвертку стандартной длины туда не поместить соосно винту из-за проводов, а под углом она соскакивает. А если применять отвертки 2х разных типов, то отвинчивание происходит с наилучшим результатом по времени. Отвертка с гибкой связью особо не помогает, но если вам удалось найти очень короткую отвертку или с изломом на 90 градусов, что значит все будет без проблем. При кручении отвертки с гибкой связью очень вероятно, что будет повреждаться изоляция на проводах, которые будут находиться на месте контакта с отверткой. Поэтому будьте осторожны.

Два болта по бокам:

2. Вынимание кассеты с фильтром.

Тянем вверх кассету с фильтром за поднутрения в кассете. Показывается фильтр. Вынимание может приостановиться — мешает пластина, которая стоит перед фильтровальной камерой под проводами. Ее необходимо немного отодвинуть отверткой от кассеты с фильтром, потягивая кассету вверх. Будьте осторожны с проводами, которые близко прилегают к фильтровальной камере — не повредите изоляцию, она довольно нежная.
4. Кассета с фильтром.

После вынимания кассеты с фильтром видно, как он забит трупиками летающих насекомых с передней части фильтра. Фильтр легко вынимается из кассеты.
Аналог — MANN C2512 (500руб. на 2010г).
5. Удаление остатков грязи из фильтровальной камеры.

Внутри фильтровальной камеры тоже оказались трупики насекомых, поэтому необходимо высосать их оттуда с помощью автомобильного пылесоса с длинной узкой насадкой.

6. Установка кассеты с новым фильтром.
Самая большая проблема при установке кассеты с новым фильтром в камеру в конце запихивания — это отогнуть отверткой пластину, которая стоит перед фильтровальной камерой под проводами. Тут нужна небольшая изворотливость. Пластина в основном мешает с правой стороны кассеты.

После этого завинчивание производится попеременно с помощью тех же 2 отверток с крестовым и плоским шлицами.

Благодарим за отчет пользователя MaxAmin (Меган-Клуб)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Renault Megane ›
Logbook ›
Замена салонного фильтра и очистка системы кондиционирования

Ну вот и подошло время замены салонного фильтра, точнее время появилось у меня, а фильтр уже был куплен.
Вместе с фильтром решил почистить систему кондиционирования специальным средством для очистки системы кондиционирования. Фильтр взял угольный, фирмы валео, так как был в наличии и цена демократичная.

Виновники торжества

Ну а теперь перейдём непосредственно к замене.
Чтобы без каких либо трудностей заменить салонный фильтр, лучше снять бардачок, причём снимается он элементарно, достаточно открутить 6 болтов.

Сперва снимаем накладку с кнопкой отключения подушки безопасности, сама накладка на заклёпках и отсоединяем разъём от выключателя. Чтобы снять достаточно её подцепить отвёрткой а потом руками от щёлкнуть защёлки.

Всё, теперь можно откручивать болты. Три болта в самом бардачке, один полн на крышке бардачка, и два болта прячутся за накладкой с выключателем подушки. На фотографиях места болтов отметил красным кружком. Трудность только с одним болтом, который за накладкой нижний, для открутки мешает пластик салона, поэтому можно либо снять этот пластик или отщёлкнуть его сверху и Г-образным ключом не спеша открутить этот болт. К остальным будет прямой доступ.

Этот болт закрывает маленькая заглушка, аккуратно поддеть отвёрткой и снять

Тут всё просто

Последние болты, снизу проблемный

Теперь осталось вытащить бардачок из своего места, тянем на себя прилагая небольшие усилия и он оказывается в Ваших руках.

Всё, самое сложное мы сделали. Теперь за воздуховодом для ног пассажира можно увидеть крышку воздушного фильтра. Сжимая два лепестка фильтра тянем его в салон, он ничем не прикручен и легко пойдёт в Ваши руки. Ужасаемся сколько грязи, берём пылесос и чистим короб фильтра узкой насадкой, ставим новый фильтр (если не планируете чистить систему, если будете чистить оставляем старый фильтр) и радуемся проделанной работе (не забывая поставить бардачок на место, хотя может быть кому то понравится без него))

Фильтр уже на половину высунут и разобрана часть воздуховодов для чистки системы

Но я надеюсь вы не забыли, что я хотел почистить систему кондиционирования специальным средством? К этому шагу меня подтолкнул запах сырости в первые минуты движения. Дальше изучив вопрос в интернете, определился что нужен пенный очиститель, так как он даст лучший эффект в отличии от газового. Потом пошли поиски этого средства, когда нашёл ещё поговорил с продавцом. н лишь подтвердил мой выбор, что пенный лучше, но можно и для профилактики обоими средствами пройтись.

Ну а теперь перейдём к самому процессу.
Чтобы подобраться к испарителю, нужно снять декоративную заглушку у наг пассажира (на защёлках), трубку охлаждения бардачка и откроется взору наш испаритель. Далее в эту трубку просунуть шланг от средства и поставить трубку на место. Объясню, почему нужно снимать трубку, когда она стоит в рабочем положении имеет 2 изгиба под 90 градусов с рифлёной частью, и теперь подумайте как Вы будете через это просовывать трубку?) Я ещё отсоединил воздуховод для ног, чтобы было побольше места.

Куда вставлять трубку)

А дальше уже следуя инструкции Вашего средства очистить систему. Я думаю это описывать не нужно, так как в зависимости от производителя алгоритм меняется.

После этого ставим новый фильтр, собираем воздуховоды, ставим бардачок и радуемся проделанной работе. Данная процедура заняла у меня не больше часа времени, печатал дольше)

Новый и старый фильтр

Спасибо всем кто дочитал, пролистал или посмотрел данную запись)