Volvo xc70 cross country

Volvo XC70 III (2007-2016) – умеет удивлять

Первый внедорожный универсал Volvo, названный Cross Country (на некоторых рынках XC), был запущен в производство в 1997 году. Это был вариант универсала V70, который представлял собой модернизированную 850-ую серию 1992 года. Он стал первым крупным Вольво с уложенным поперек двигателем и приводом, главным образом, на переднюю ось. До тех пор передний привод предлагался только в моделях серии 440, 460 и 480, технически связанных с Рено и производящихся в Голландии.

Второе поколение модели универсала повышенной проходимости уже получило название XC70. Основой для него стал V70, созданный на базе седана S80 первого поколения. В 2007 году Вольво предложил XC70 третьего поколения, построенныйна базе S80 второго поколения.

В процессе развития ХС70 еще больше улучшили и без того высокий уровень безопасности. Автомобиль получили второе поколение подголовников WHIPS, единственный недостаток которых – отсутствие регулировки по высоте.

В задний диван впервые были интегрированы детские сиденья с двумя уровнями высот. Нижнее положение предназначено для детей ростом от 115 до 140 см и весом от 22 до 36 кг. Верхнее положение рассчитано на детей ростом от 95 до 120 см и весом от 15 до 25 кг.

Зачем выбирать XC70 вместо классического V70? Например, из-за несколько иного внешнего вида или предполагаемых условий эксплуатации. Благодаря высокому дорожному просвету 210 мм не приходится бояться грунтовых дорог. Для более сложных условий автомобиль не предназначен.

Двигатели

Наибольшее распространение получили дизельные агрегаты. D5 и D4 имеют 5 цилиндров и объем 2,4 литра, но отличаются мощностью (185 и 163 л.с.) и экологическим классом. Различия обнаруживаются и в недрах двигателя. Тот что слабее обычно называли 2.4D.

Под маркировкой D3 скрывается объем 1984 см3 и 163 л.с.. Он устанавливался исключительно на переднеприводные версии.

С 2010 года D5 стал предлагать 205 л.с. Здесь производитель установил пару турбин, вступающих в работу последовательно. В 2011 году мощность мотора возросла до 215 л.с.

Ахиллесова пята 5-цилиндрового 2.4 D5 отдачей 185 л.с. – система завихрения воздуха во впускном коллекторе. В ее составе: электродвигатель, тяги и комплект заслонок. Задача данного устройства распределение потоков воздуха для обеспечения оптимальных рабочих характеристик двигателя особенно на высоких оборотах.

Со временем изнашиваются пластиковые детали привода заслонок, появляется люфт, и система начинает работать с ошибками. Например, в процессе динамичного обгона на высоких скоростях с полностью нажатой педалью газа получаемое ускорение оказывается менее ожидаемого. При более плавной работе педалью газа без резких ускорений подобных заминок не происходит. Другой симптом – утечки масла из-под крышки клапанов. К счастью, заслонки не попадают в двигатель.

Износ тяги — менее обременительная неприятность в финансовом плане, всего около 300 рублей. Но, к сожалению, чаще приходится менять всю систему. В сумму затрат войдут: комплектующие – около 9000 рублей, работа по замене – около 6-7 тыс. рублей, калибровка системы – около 1000 рублей. Итого, в среднем, 16-17 тыс. рублей.

Такая система устанавливалась до 2009 года. После турбодизель стал стал соответствовать стандарту Евро-5, и вихревые заслонки больше не использовались. Вместо этого был установлен фильтр твердых частиц.

Стрекотание при запуске холодного двигателя не означает, что стартер испустил дух. Так работает воздушная заслонка. Шведы напрасно применили в ней шестерни из пластика. Постепенно загрязняющаяся заслонка начинает блокировать пластиковые шестерни. В результате зубья не выдерживают и разрушаются. К сожалению, дроссельная заслонка стоит дорого – около 23 000 рублей. Работа потянет еще на 3000 рублей.

Непрерывный шум и визг из-под капота Volvo XC70 говорят об износе ремня навесных агрегатов. Хуже, если ремень оборвется. Тогда вырастут усилия на руле, отключится кондиционер, и загорятся сигнальные лампы на приборной панели. Еще хуже, если оборванный ремень попадет под шкивы. Тогда, как и у большинства двигателей, клапаны могут встретиться с поршнями, и наступит конец. Стоимость восстановительного ремонта будет зависеть от степени повреждения и составит не менее нескольких десятков тысяч рублей. Позже инженеры Volvo увеличили крышку, тем самым исключив вероятность попадания остатков ремня под шкивы.

Все проблемы с ремнем привода навесных агрегатов кроются в конструктивных недостатках натяжителя. Уже после 30-40 тыс. км натяжной ролик отклоняется от оси и работает под углом. Вскоре начинает изнашиваться наружный край ремня. До момента обрыва ремня проходит немного времени. Так что ремень (около 1800 рублей) с натяжителем (около 3700 рублей) лучше сразу же заменить (работа около 1500 рублей), едва появятся признаки износа. Общая сумма ремонта составит около 7000 рублей.

В подтекании масла из 2.4 D5 обычно виноват верхний уплотнитель со стороны ГРМ. Герметик стоит копейки, но за работу попросят около 5000 рублей.

Если двигатель перестал запускаться, то вероятно клапан EGR заклинил в таком положении, что выхлопные газы не находят выхода. Острый дефицит мощность – симптом проблем с EGR. Если электронная часть EGR не дает никаких признаков жизни, то вероятно двигателю понадобится новый клапан за 22 000 рублей, плюс работа механика – около 5000 рублей. Если электроника работает, то вероятно клапан просто забит отложениями. Стоимость процедуры очистки – около 4000 рублей.

В активе модели есть и бензиновые агрегаты. Один из них, рядная атмосферная шестерка объемом 3,2 литра. Это невероятно, но предыдущий релиз не имел шестицилиндровых двигателей.

3,2-литровый агрегат Si6 имеет очень интересную технологию CPS (Cam Profile Switching), позволяющую менять ход впускных клапанов за счет изменения профилей кулачков распредвала. Для этого предусмотрено два уровня — в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости.

Для того, чтобы сравнительно длинный двигатель расположился между колесными арками, нужно было изменить компоновку навесного оборудования: генератора, компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления. Решение получило название READ, а оборудование разместили над коробкой передач, т.е. с противоположной стороны обычного местоположения. Там же оказался и привод ГРМ, который сочетает цепь и зубчатый ремень.

Атмосферный Si6 — интересный, но не популярный. Он имеет большой аппетит, которому не соответствует динамика. 3-литровый турбомотор Т6 гораздо интереснее в плане динамики, а расход топлива не намного выше. В конце 2013 года был предложен 4-цилиндровый 2.0 Т5. Он более нагружен, чем Т6, и лишен характера.

Коробки передач

Двигатели сочетались либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач М66, либо с 6-скоростным автоматом TF-80SC (Aisin AWF21).

Подергивания во время замедления на автомобиле с автоматом говорят о том, что пора готовится к расходам. Тоже самое подскажут задержки или толчки при попытке резко ускориться после нажатия педали газа до отказа – «kick down». Это происходит из-за износа фрикционных дисков или отказа гидроблока. Полная переборка коробки обойдется почти в 80 000 рублей, из них около 10 000 работа. Восстановленная коробка стоит около 180-200 тыс. рублей. А все потому, что Volvo не рекомендует производить регулярную замену масла в коробке. Всего лишь то надо менять трансмиссионную жидкость в автомате через каждые 60 000 км (5000-6000 рублей), и проблем с коробкой не будет.

Volvo XC70 не старый BMW, но задний мост бывает шумит. Его внутренний подшипник может завыть уже после 70 000 км. Ремонт дешевым не будет. Новый мост стоит более 100 000 рублей, а б/у – около 30-40 тыс. рублей. Большинство владельцев XC70 выбирают решение подешевле – ремонт (8-10 тыс. рублей).

Ходовая

Подвеска – сильная сторона этой модели. По сравнению с предшественником улучшения налицо. Первые жалобы появляются только лишь после 200-250 тыс. км из-за износа сайлентблоков поперечных рычагов в передней подвеске. Два сайлентблока стоят около 5-6 тыс. рублей, работа по замене немного дешевле. После этого необходимо обязательно выполнить работы по регулировке развал-схождения – еще около 2500 рублей. В конечном итоге Ваш кошелек полегчает примерно на 12 000 рублей.

Если же станет ощущаться нестабильность задней части авто при движении в поворотах, то, безусловно, проблема в сайлентблоках продольного рычага задней подвески.

За дополнительную плату были доступны электронно-управляемые амортизаторы Four-C, позволяющие выбрать между тремя уровнями жесткости подвески — комфорт, спорт и продвинутый. Правда, спустя время амортизаторы могут выйти из строя. Оригинальная стойка обойдется в 60 000 рублей.

Со временем могут зашуметь ступичные подшипники передних колес.

Volvo XC70 – это сравнительно тяжелая модель, и она не предназначена для преодоления бездорожья. Об этом некоторые водители забывают. В результате ремонт вискомуфты может потребовать около 9000 рублей, а механик за работу попросит еще около 2 500 рублей. Итого 11 500 рублей за развлечения вне асфальта.

Большая масса Volvo XC70 способствует быстрому износу передних тормозных колодок. Их приходится менять уже после 30 000 км пробега. И это при нормальном стиле вождения. Комплект новых колодок обойдется в 4 000 рублей, а работа по их замене – примерно в 1 700 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Иногда начинает шуметь компрессор кондиционера. При его замене следует сменить шкивы и систему ремней. Если откладывать ремонт, то металлические фрагменты могут попасть в воздушный контур, поэтому систему придется промывать. А это означает дополнительные затраты на ремонт.

Если вдруг перестанут подчиняться стеклоочистители – это верный признак того, что их электродвигатель был утоплен. Вода попадает внутрь через негерметичный корпус и выводит из строя электромотор и электронный модуль. Стоимость нового электродвигателя в сборе с модулем почти 13 000 рублей. За замену попросят еще около 2 тыс. рублей.

Электрожгуты проводки XC70 слабее, чем в старых моделях Volvo. Впрочем, как и в автомобилях других марок. Ситуация, когда изоляция выглядит безупречно, а внутри оказывается переломленным медный сердечник – наблюдается регулярно. Это приводит к сбоям в работе или полному отказу электроники. Восстановление линии контакта путем добавления нового электропровода обходится дешевле, полной замены электрожгута. Стоимость такой процедуры – от 1000 рублей и выше…

Порой начинает капризничать центральный электронный модуль СЕМ.

Заключение

В докладе о надежности, составленном TUV по итогам 2013 года, Volvo V70 (XC70 – его вседорожная интерпретация) рассматривался в категорию 4-х-5-ти летних авто. Из 121 автомобиля в списке он занял всего 108-ую позицию, разделив ее с Alfa Romeo 147. Средний пробег автомобилей в данной категории – около 114 000 км. Другие вседорожники и кроссоверы оказались лучше. По оценке DEKRA Volvo S80, V70 и XC70 в категории «пробег 50-100 тыс. км» заработали оценку хорошо, а при «пробеге 100-150 тыс. км» – отлично. Это очень хороший результат.

Volvo XC70 – очень комфортабельный автомобиль, особенно в зимних условиях. Бензиновые двигатели практически не доставляют проблем. В Европе чаще встречаются версии с дизельными моторами. Кроме того, наибольшее распространение получила нерасторопная автоматическая коробка передач. Механическая коробка передач более надежная.

Достоинства:

— комфортная подвеска

— хорошая шумоизоляция

— надежный и эффективный полный привод

— крепкая подвеска

— очень хорошая защита от коррозии

— материалы интерьера устойчивы к износу

— высокий уровень безопасности

Volvo XC70 Alligator Кроки ›
Бортжурнал ›
23.Замена антифриза. Мойка радиаторов (все «за» и «против»).

Всем доброго времени суток.
Хоть в регламенте обслуживания данной модели автомобиля нет прямой информации о замене охлаждающей жидкости, да и замеры плотности антифриза перед предыдущими двумя зимами показали достойный результат, все-таки решил произвести замену.

____К тому же есть мнение – необходимо менять антифриз через каждые 60 т.км. или спустя 3 года эксплуатации автомобиля. Поискав информацию по данному вопросу, изначально был склонен к оригинальной технологии замены охлаждающей жидкости путем замещения при помощи специальной установки Volvo (немного подробнее об этом варианте можно узнать из этого двухминутного видео). Но, исходя из того, что в нашем периферийном городе это в принципе не возможно, принял решение, менять самостоятельно методом слива-залива с промывкой. И даже не из-за экономии денег (не так уж и много за эту процедуру просят местные автосервисы), а по той же причине, что и стараюсь выполнять сам обычное регламентное обслуживание. Правда, при этом как всегда пришлось поискать гараж с ямой.

____Прочитав на драйве несколько постов о самостоятельной замене охлаждающей жидкости, предположил, что все очевидно. Но как только приступил к работе, столкнулся с несколькими нюансами. Еще раз выражаю благодарность вольвоведу из Тамбова kev6885, который любезно консультировал меня, так сказать, в режиме реального времени. В подобных ситуациях помощь в он-лайне дорогого стоит. Вот наглядный пример того, что драйву расстояние нипочем) Именно из-за непредвиденных нюансов опишу весь процесс как раз для тех, как я, решивших впервые выполнить данную, на первый взгляд, не сложную процедуру.

____Выбор вариантов антифриза оказался не малым, но взвесив все за и против, склонился к оригинальному концентрату Volvo.

Полный размерВ итоге получилось, что купил с запасом…

____С помощью клапана, расположенного слева на нижней части радиатора системы охлаждения, слил примерно 5 литров старого антифриза.

Полный размерСудя по его состоянию, предположу, что антифриз не меняли еще. Это уже я пассатижами вид испортил)

Предварительно открутив крышку расширительного бачка, повернув на клапане рукоятку против часовой стрелки на 90 гр, с помощью пассатиж выдернул его на себя примерно на 3-5 мм. Использовал имеющийся в наличии резиновый шланг с маркировкой 10 мм. Хомут не пригодился – давление слабое. Как не старался, пробуя дополнительно прочистить сливное отверстие проволокой, достойной интенсивности слива не добился.

Полный размерНа данной фотографии струя жидкости практически прозрачная – это результат третьего слива.

____Далее, сняв с теплообменника шланг, слил еще примерно литр охлаждающей жидкости. Забегая вперед скажу, по завершению работы использовал для данного шланга уже обычный металлический хомут под отвертку, вроде на 18-22 мм.

Полный размерСлилось порядка литра

____В разделе «Технические данные» руководства по эксплуатации автомобиля для двигателя D5 указан объем охлаждающей жидкости 8,9 литра. Отсюда можно сделать вывод, что при сливе антифриза таким методом остается в системе порядка 3 литров.

____Закрыв сливные отверстия, залил тот же объем, но дистиллированной воды. Завел двигатель. Дав двигателю поработать на холостых оборотах, выставил печку на «HI» и временами, плавно нажимая на педаль газа, варьировал обороты двигателя от 700 до 1500-2000 об/мин (предполагая, что так быстрее прогреется двигатель). При необходимости восполнял уровень в расширительном бачке до нормы. Почувствовав поступление достаточно теплого воздуха из воздуховодов, выключил двигатель. В среднем на прогрев двигателя уходило по 15-20 мин, в результате чего температура антифриза доходила до 65-70 градусов.

Полный размерВот наглядная зависимость времени работы двигателя от температуры антифриза

В итоге произвел 3 слива, дважды залив просто дистиллированной воды и раз чуть разбавленный концентрат. После каждого слива проверял плотность обычным ареометром для антифриза Alca 56200. Чудный мне достался прибор – не то, что для фотографии, так ведь просто с большим трудом удавалось посмотреть уровень по шкале. Как его не крути вокруг своей оси, так шкала от тебя обязательно отворачивается)

— 1 слив антифриза (чуть больше 5 литров) – плотность антифриза – ниже чем «-44 гр.»
— 2 слив (после разбавления 5 литрами дист.водой остатков в системе старого антифриза) – примерно на «-20 гр.»
— 3 слив (после разбавления 5 литрами дист.водой получившейся смеси в системе) – примерно на «-2 гр.»

Полный размерНа общей фотографии, где постарался показать разницу между трех сливов, в бутылке с первым результатом антифриз залит под самое горлышко.

____На третий раз уже залил смесь в следующей пропорции: 1 литр воды и 4 литра концентрата.

После третьего включения двигателя слил порядка одного литра жидкости с клапана радиатора. Замер плотности показал ниже чем «-45 гр». Как всегда, после выполнения подобных работ, убедился в отсутствии протечек.

Полный размерВот так выглядит свежий антифриз

Выставил уровень в расширительном бачке и сразу, включив снова печку на максимум, поехал до автосервиса, который круглогодично предоставляет услугу бесплатной проверки качества охлаждающей жидкости. Их прибор по замеру плотности антифриза рефрактометр показал до «-50 гр». В этот день проехался еще до дачи — доливать в бачок ничего не пришлось.

Полный размерПримерно схожий результат сразу двумя разными приборами

____А вот на следующий день поехал по делам в Москву. При выезде на автомагистраль трассы М8, двигаясь на круиз-контроле со скоростью 120 км/ч при 2500 об/мин, примерно через 10 мин и порядка 15 км, получил на приборной панели надпись типа «Низкий уровень охлаждающей жидкости». Пришлось съехать максимально на обочину, включить аварийку и по-быстрому долить антифриза (оставался еще разведенный в канистре). Перед доливанием уровень был ниже отметки MIN примерно на 1 см. По приезду в Москву еще пару раз на стоянках доливал, но уже дистиллированной воды, при уровне на отметке MIN. При возвращении домой регулярно, во время отдыха на АЗС, проверял уровень — больше так он и не изменялся. И насколько понял, что это нормально, т.к. есть вероятность появления воздушных пробок при данном методе замены охлаждающей жидкости. И вроде этого побочного эффекта лишен тот метод, ссылку на видео о котором прикладывал в начале поста. Как всегда запланирую перед зимой снова заехать в этот автосервис, чтобы проверить плотность антифриза их прибором.

Расходные материалы:
— Антифриз, концентрат, 4 л. Volvo 31439721 – 1600 руб
— Антифриз, концентрат, 1 л. Volvo 31439720 – 466 руб (осталась в запасе)
— Дистиллированная вода, 5 л (5 бутылок) – 300 руб (использовал чуть более 2 бутылок)

____В связи с тем, что подошло время (год и 12 тыс.км), пока был в моем распоряжении гараж с ямой, поменял и масло в двигателе.

Полный размерПробег, на котором провел это обслуживание

Знаю, что уже многие автовладельцы ушли со спецификации А5/В5, но я принципиально остался на нем. Уже в третий раз залил масло Valvoline.

Полный размерИ как выглядел использованный и новый фильтры MAN

По-прежнему все работы, как по обслуживанию, так и по ремонту автомобиля заношу в общий постоянно пополняемый список.
Расходные материалы:
— 872564 Valvoline SynPower FE 0W-30 (ACEA: A1; B1; A5; B5. API: SL; CF), 4 л – 1955 руб
— 872560 Valvoline SynPower FE 0W-30 (ACEA: A1; B1; A5; B5. API: SL; CF), 1 л (2шт) – по 585 руб
— HU 719/8 Y MAN фильтр масляный Volvo S40/V50/V70/C70/XC70/XC90 2.4/2.5 01 – 521 руб
— 977751 VOLVO Шайба – 10 руб.

____Давно собирался произвести уже популярную, в том числе и для драйва, сезонную процедуру по чистке пакетов радиаторов, хоть и без особых на то причин – скорее всего для собственного успокоения, так сказать, для галочки. Данный пакет состоит из следующих радиаторов:
1 — интеркулер — малый радиатор, для охлаждения воздуха, который поступает от турбины в двигатель;
2 — радиатор кондиционера;
3 — радиатор системы охлаждения.
Для наглядности прикладываю ссылку на пост одного вольвовода, с сильно загрязненными радиаторами его автомобиля.

____Прочитав соответствующую тему на одном из профильных по данной марке автомобиля форуме, принял решение, что не стоит в нашем городе доверять мойку радиаторов местным СТО — лучше попробовать самому. Ссылку на тему дал с той страницы, с которой и начались результативные для меня дискуссии по данному вопросу. Если кому интересно, приведу еще ссылки с того же форума на два отрицательных опыта проведения данной процедуры (первая, вторая). Могу предположить, что такой результат был получен не только из-за «кривых» рук мастеров. Возможно, еще повлияло уже и техническое состояние «возрастных» компонентов системы охлаждения автомобиля.
Upd: дополняю позже. К сожалению, приведенные ссылки в предыдущем абзаце уже не действительны. Хорошо, что в свое время в конце данного поста процитировал ключевые моменты из уже закрытой темы форума)

____Понятно, что для автовладельцев крупных городов, где присутствуют специализирующиеся по автомобилям Volvo автосервисы, вопрос, где и как это сделать, не стоит. Хотя, судя по отзывам, именно автомобили, эксплуатирующиеся в крупных городах, и склонны к скорейшему засорению пакета радиаторов. И большинство постов вольвоведов наглядно, с приложением фотографий, подтверждают, что помимо забитых смесью (из пыли/песка/пуха/насекомых/реагентов) сот радиаторов, еще скапливается, как некоторые уже называют «войлок» в нижней части пакета, между самими радиаторами (такие фотографии присутствуют и в вышеуказанной теме автофорума).

____Знаю, многие сразу скажут, что без полного демонтажа всего пакета радиаторов только время впустую потратишь. И сам прекрасно понимаю, что, для достижения максимального результата в данном вопросе, естественно лучше снять все радиаторы и промыть их по отдельности. Но, в силу сразу нескольких обстоятельств, решил это сделать без сильного вмешательства — не только без демонтажа, но и, не снимая бампер. Не было ни времени, ни желания возиться с защитой фар)

Полный размерВ преддверии …

Придерживаясь методики, описанной вольвоведом Spitfire8, с компромиссным решением, выполнил данный процесс, как говорится, подручными средствами. С демонтажем решетки и блока вентиляторов, спецхимией, струей из обычного дачного погружного насоса и чисткой на выдув с помощью старого еще советского пылесоса, используя различные насадки, в т.ч. и угловые.

Полный размерМой арсенал инструмента)

____На счет довольно мелкой сетки — уж не знаю, помимо той задачи, из-за которой ее и ставят, есть ли действительно побочный эффект в виде затруднения охлаждения потоком воздуха на скорости. Для себя решил, что если даже в дальнем путешествии посчитаю, что сетки мешают достаточному охлаждению, то буквально за считанные минуты смогу их извлечь. Но с основной своей задачей они справляется на 5 с плюсом. Кстати, отображенный на фотографии собранный дорожный мусор без труда прошел через обычную сетку, которой доукомплектовывают решетку радиаторов большинство автовладельцев. Состояние радиаторов без дополнительной сетки с более мелкими ячейками можно посмотреть в предыдущей на эту теме записи.

Полный размерОт скольких насекомых за год эти сетки спасли радиаторы

____В качестве автохимии использовал G-Power GP-737. Купил его, так как он показал не плохой результат в сравнительном тесте, при заказе в интернет-магазине был с меньшим сроком поставки, да и приемлемая цена (170 руб).

____Визуально радиаторы были не сильно загрязнены.

Полный размерРадиатор кондиционера

За интеркулером постарался забрать возможный пух пылесосом с самодельной тонкой присадкой.

Полный размердо мойки состояние радиатора системы охлаждения, где стоял пакет вентиляторов

В итоге грязь (песок) на подстеленной под радиаторами газете присутствовала.

Полный размерИ тоже подпилил нижние уши пакета вентиляторов – в результате практически без труда удалось вернуть его на место.

На финишном этапе чистки подносил пылесос, включенный на выдув, со стороны одного радиатора, при этом с другой стороны пакета хорошо вылетали чистые воздушно-водные пузыри из сот.

Полный размерК сожалению, как не старался заснять вылет пузырей на фотоаппарат – достойно так и не получилось.

____Как обычно говорят в таких случаях, теперь и мы готовы к летнему сезону. Правда, на момент проведения этих мероприятий, прошел уже первый месяц лета) Но зато сезон тополиного пуха уже позади.

____Если кому интересно, то в качестве аргументов моего выбора, как и кому выполнить чистку радиаторов, приведу ключевые моменты, процитировав некоторые сообщения все из той же темы автофорума (по указанной выше ссылке без труда их можно найти). В любом случае каждый сам для себя решает данный вопрос, если он вообще возникает. Орфография и пунктуация авторов сообщений сохранены. Не забывайте, что это мнение таких же, как и Вы, не профессионалов, обычных, возможно уже «продвинутых» автовладельцев.

— Ваш случай будет хорошим уроком тем, кто, начитавшись страшилок на форуме, поддается всеобщему психозу и лезет куда ни попадя вопреки рекомендациям производителя (ни в одной инструкции не написано про мойку радиаторов). Полезный пример! Спасибо, что поделились!

— Какой-то признак должен быть снижения эффективности системы охлаждения. Вот будет например вентилятор работать после выключения двигателя или ошибка будет по высокой температуре наддувочного воздуха, вот тогда и мыть пора. Раньше бессмысленно и, как показывает практика, иногда приводит к печальным последствиям.

— Такой вопрос: как я понял из прочитанного, основным симптомом, что радиаторы забились грязью и прочим — являются работающие вентиляторы после того, как заглушишь двигатель, однако в мануале русским по белому написано, что » Вентилятор охлаждения двигателя может продолжать работать некоторое время после остановки двигателя.» Я так понимаю, что в случае, если радиаторы загрязнены, то вентиляторы должны работать длительное время после выключения зажигания (2-3 мин.)? А под «некоторым временем» вольво имеет ввиду что-то из разряда десятка секунд? Поправьте, если я не прав.

— работа вентиляторов зависит от сигнала с датчика температуры на выходе из радиатора. И время его работы зависит от снижения температуры в месте установки датчика. При особо неблагоприятных условиях, как работа двигателя под большой нагрузкой перед его остановкой, отсутствие ветра и забитость ребер охлаждения радиатора увеличивает время достижения охлаждения жидкости то порога отключения радиатора. ИМХО если наблюдается все более длительная работа вентилятора при прочих равных условиях эксплуатации, то это звоночек на чистку радиатора.

— тут речь о продувке и промывке пространства между радиаторами охлаждения и кондея — там собирается грязь и препятствует нормальному продуванию воздуха через соты… про промывку внутренностей радиатора не говорили вроде — это действительно сомнительное занятие — можно получить текущий радиатор из того что еще пару лет походил бы.

— В сотах ничего нет. после продувки компрессором промывал водой со стороны вентиляторов и со стороны радиатора кондиционера. Окончательная проверка фонариком. Хороший четкий просвет через все радиаторы. Только через интеркуллер просвечивается с трудом. По собственным наблюдениям- основную гадость легче убрать воздухом, когда она сухая. Это если не снимая.

— Блин, а я не чистил никаких радиаторов, ездю и ездю …

— Глядя на свои могу сказать — и не надо )))

*** Дополнение от 02.11.18. Как в итоге оказалось, этот метод чистки радиаторов был тоже эффективен — на днях отписался по результатам поездки на юг, где приложил с температурами как двигателя так и масла АКПП.

*** Дополнение от 03.12.18. Увидев очередную подробную видеоинструкцию от Юрия (volvosweden) о том как снять бампер, решил здесь ею поделиться. Вдруг кто то решится снимать бампер при самостоятельной чистке пакетов радиаторов.

Всего Вам доброго и удачи на дорогах!

Volvo XC70 2005 — отзыв владельца

Здравствуйте, всем удачи и доброго пути!
Простите, но сначала будет небольшой экскурс в историю, поймёте почему.
Вот и я наконец созрел для того чтобы написать свой первый отзыв, хотя зарегистрировался на Дроме ещё в 2008 году. Всё как-то не складывалось. Жил я тогда на Кузбассе и понятное дело, как “нормальный Сибирский парень” искал себе только праворульку (до этого был опыт вождения отечественного автопрома и даже Daewoo Nexia) и хотел иметь что-нибудь наподобие Тойоты Марк II, Aristo или Harrier. Но как это часто бывает для начала взял литровый Vitz . Брал его для жены (она только права получила), мне он и нужен то не был, зачем, я почти всё время работаю. Жизнь в небольшом провинциальном городке (без обид, Белово — именно такой город) накладывает свои отпечатки, “развлекух” никаких, летом пару месяцев- купание на “Беловском море” (есть такое), а зимой , если только на лыжах стоишь- то в Шерегеш.
Строил я на благо местечковых олигархов и чиновников дома и промышленные объекты зимой и летом, а заработанных денег только на Vitz и хватило, копить до сих пор не умею, люблю потратить деньги на второстепенную ерунду или на красавицу жену, что совсем не обидно. (А может просто зарабатывать надо больше).
Но в итоге оценили мой талант инженера-строителя добрые люди, позвали меня в Москву, причём насовсем. Решение принял быстро (на дворе то кризис стоял!), но ехать на Витце побоялся, уж совсем он маленький, даже те маленькие деньги от продажи квартиры в него не влазили, не говоря уж о вещах жены (шубы-то они объёмные).Брать что-то дорогое не хотелось, я прекрасно понимал-машину беру на переезд, так как хорошую машину с левым рулём тогда найти в Кузбассе было нелегко, а праворульку в Москве потом продавать придётся почти задаром. Пересмотрел и переездил на многих, но в итоге, случайно (у меня всё так в жизни) обменялся со знакомым. Отдал ему Vitz (2000 г.) и доплатил 40 000 рублей, а забрал Тойоту Приус NHW 11 (2000 г.) и ни разу не пожалел. Ребята на Дроме подсказали маршрут, я загрузил жену и скарб в достаточно удобный багажник (кстати взял ещё комплект летней резины, она у Приуса редкой размерности-175/65R15 тяжело найти такую) и в морозный, яркий, солнечный день 4 февраля 2009 года я выехал на трассу Новокузнецк-Новосибирск и взял курс на Москву.
Этот переезд мне потом снился пару лет во сне, анализировал и искал ошибки, да и просто вспоминал как всё было. По дороге всё менялось и качество дорог и стоимость бензина А-92 от 16 руб. в Кузбассе до 24 руб. в Москве. (То ли ещё будет!) Температура от -33 в Казани до +4 в Москве. Приус показывал себя молодцом, ехал под 140 км/час, (максимум разгонял до 160 км/час) проезжал до тысячи км в день (хотя ночью темнеет рано) и выпивал всего 5,6 л/100 км . И всё бы ничего, но один момент, я не забуду никогда. Рано утром выехав из Кургана и не доехав 10 км до Шумихи (по трассе М-51) увязавшись за чёрным Тусоном и на скорости под 100 км/час попал в ледяную колею, у него-то полный привод, а меня вынесло на встречку и выбросило с трассы.(не отрицаю и конечно свою вину). Пять минут-полёт нормальный! Вроде и испугаться не успел, как приземлился метрах в тридцати от дороги, прямо на снежную подушку. Еле открыл дверь, снега по пояс. Выхожу-звоню 112 , мол совершил межконтинентальный перелёт, помогите, что делать? Бог есть! Мало того что он не воткнул нас в указательный столбик или сосновый столб электропередач, стоящие неподалёку, так ещё и прислал помощь в лице болеющих с похмелья рабочих — электриков. Их УАЗ “Буханка” увидела меня с трассы и решила мне помочь. Суровые Уральские мужики ничего с меня не вымогали, просто дотолкали меня до трассы по пояс в снегу и зацепили тросом за УАЗ. После затяжного полёта, на Приусе не было даже царапины, но зацепив трос в переднюю проушину и попытавшись затянуть меня на довольно крутой склон мне сразу же оторвали бампер вместе с “телевизором”на котором крепился радиатор. Но я всё равно был несказанно рад и дал ребятам и на опохмел и на “поляну”. А у Приуса обнаружил главный минус -задний ход у него от электромотора, чуть завяз и пару-тройку минут побуксовал и всё! Горит значок- черепашка! Батарейка села и надо заряжать заново от ДВС на холостых оборотах. Короче, тот ещё гемор! Выбрался из снежного плена, глянул на часы, прошло почти 2 часа, плюнул на ГИБДД (наверно они заняты были) и поехал! В Шумихе заехал в какой-то техцентр где мне за 3000 рублей за 3 минуты прихватили сваркой “телевизор”, а потом вперёд! Кстати, тот ещё “весёлый” город, из десяти жителей с которыми мне удалось пообщаться, семеро были пьяные (опять же без обид, просто так сложилось). Дорога после Челябинска самая сложная, всё время в гору, зимой темнеет рано, освещения нет, фуры ведут себя как Т-34 в Берлине, короче плюнул я на такую дорогу и решил что на сегодня хватит. Остановились в уютной гостинице с сауной и горячим душем, и даже большой 2-спальной кроватью с чистыми простынями. В общем всё по-взрослому. На следующую ночь остановились уже рядом с Казанью (не доехав 70 км), а после уже и до Москвы рукой подать. Как въехал в пробку на Шоссе Энтузиастов, так понял что приехал.
Незачем Вас грузить проблемами с которыми сталкивается человек, приехавший в Москву и столкнувшийся лицом со всеми её трудностями: приехал на транзитах, чтобы поставить на учёт надо делать регистрацию, чтобы снять жильё надо заплатить 90 000 рублей (30 000 за первый и последний месяцы и ещё столько же маклеру). Но у нас Автомобильный форум, поэтому о машинах. Человек впервые попавший на МКАД находится в лёгком ступоре, будь там хоть пробка, хоть свободное движение. Замешкался, съехал не туда или проехал свой съезд, можешь проехать ещё 5-10 км пока вернёшься на правильный маршрут. В первый же день я купил себе навигатор, а во второй поехал к Миражу на 2-Черногрязскую улицу (у кого гибриды, те знают этого человека).На своё удивление я узнал что мой праворульный Приус здесь стоит дороже, чем в Сибири, но что меня расстроило, так это то, что за эти деньги (250-270 т.руб) я могу купить только какую-нибудь “помойку с левым рулём”. Я решил Приус пока не продавать.
Потом наступил год такой бешенной суеты, что я уезжал из дома в 7 утра, а приезжал в 02.00 ночи, ел в Макдональдсах, но не поправлялся, так как находился в состоянии постоянного стресса. Но результат был, за год я заработал на участок и бревенчатый дом в ближайшем Подмосковье (18 км от МКАД) в очень достойном районе с соснами и белками и что самое главное!!! с газом. Дом мне конечно пришлось отстроить заново, провести в него коммуникации и сделать комфортным для проживания. Конечно много раз мог купить машину получше (уже почти отдал деньги за 20-й Prius из Швеции, в то время я был фанатом Приусов), но всегда умел расставлять приоритеты. А тут неожиданно забеременела жена, пришлось на моём же участке строить ещё один дом (более комфортный и удобный для ребёнка), а вопрос с машиной снова отошёл на второй план, и только когда 2 детские коляски (прогулочная и люлька), а также детское кресло, детская сумка, и куча пакетов из Ашана перестали помещаться в машине, я понял что момент для замены авто настал. Когда я пару раз после сильных снегопадов поработал лопатой на подступах к дому, то понял что хочу машину: Побольше (салон и багажник, но без фанатизма)! Высокую (я о клиренсе)! С полным приводом (пусть хоть муфта)! С достаточно мощным двигателем (подмосковные трассы и МКАД не любят тихоходов)! (Приус уже никак на подходил! ) Я основательно занялся подбором кандидатов на роль семейного авто, а так как уже имел дело с Тойотами, то и искал среди Highlander и RAV 4, а также среди Santa Fe, но уже через неделю поисков жизнь внесла свои суровые коррективы.
Речь то идёт о кризисных годах. У одного из новых знакомых, приключилось ЧП, вложил деньги не туда (вроде в чермет!) и прогорел, остался всем должен. Он очень своеобразный “автомобильный любитель-коллекционер”, как ещё назвать человека у которого одновременно 2 Акуры (MDX и TL), Subaru Legacy (седан) и Volvo XC-70. Причём возит он это всё из Америки и не продаёт. А так он работал у меня на субподряде и должен был мне 600 000 рублей, то я стал первым в его списке. Помню одним из весенних пятничных вечеров, когда вся Москва стоит в 9-10 бальных пробках, звонок, мне предлагается ехать от МКАДа на Каширке до Щёлково. Москвичи знают, что задача у Юрия Гагарина была намного легче моей. Я пытаюсь звонить и пытаюсь перенести встречу на завтра, но оказывается номер 2 и 3 в списке приедут сегодня ночью. Делать нечего, бросаю Приус на шиномонтажке, пешком до метро, а потом на электричке. Всего-то пару часов! Так я оказался в большом ярко освещённом гараже. Здесь как в шоуруме стояли 4 чисто вымытых автомобиля. Лично мне хватило меньше минуты чтобы выбрать Volvo XC-70 2.5 T(210 л.с. 2005 г.) AWD, это скорее внешне, а уж когда стал разбираться с техническим состоянием и пробегом, то понял что не ошибся. Acura TL 3.2 (260 л.с. 2004 г.) внешне была хороша, но кузов седан и очень низкая посадка мне не подходили, Acura MDX 3.5 (240 л.с.2003 г.), вообще эта марка — экзотика даже для Москвы, но основным критерием недоверия стал довольно подуставший салон и пробег в 215 000 миль, Subaru Legacy 2.5 АWD (165 л.с. 2004 г.) типичный 2-х цветный Субару (зелёный с золотом) на золотом литье, но седан и к тому же довольно тесный. Авто явно не семейный и (на мой субъективный взгляд) морально устаревший. Жена выносила мне мозг по телефону (советовала), сидела в интернете и смотрела фото с изображением этих машин, читала отзывы, но в итоге выбор сделал я и домой вернулся уже на Вольво. А Приус заночевал на шиномонтажке рядом с автосалоном “Лексус — Каширский”.
Первые впечатления о Вольво. Состояние отличное. Очень ухоженный. Пробег 68 000 миль. Цвет серебристый, салон — черная кожа, понятно что электроприводы с памятью на креслах, подогрев сидений и раздельный климат. Сейчас наверно в любом Солярисе есть схожие опции, но в 2005 году, только в бизнес-классе. Также люк с электроприводами в нескольких положениях, целых три 12-В розетки. Ощущения после Приуса что попал в малогабаритную квартиру. Всё сделано для удобства людей. Даже сейчас салон не выглядит устаревшим, нет только цветного дисплея на передней консоли, но у меня всё равно есть навигатор и видеорегистратор, а у дочек на задних сидениях крепления для планшетов. А вот что для меня гораздо важней (как отца 2-х дочерей) что сзади есть встроенные детские кресла Volvo для детей с 15 до 36 кг. Багажник – закрома Родины, а если сложить задние сидения, то там просто можно жить. Для меня, человека работающего в строительном бизнесе, да к тому же постоянно что-то достраивающего у себя дома и на участке это очень важно. А потом я же завёл большую собаку (всегда хотел!), так вот у меня есть специальная сетка отгораживающая салон от багажника и я теперь 2 раза в год отвожу своего пса на прививки.
После Приуса Вольво не едет. Он летит! Ускоряется с низких оборотов легко. (Крутящий момент в 320 Н.м. выдаёт уже с 1500 оборотов). Обогнать кого-то на трассе не проблема. Я имею в виду фуру или междугородний автобус идущий под сотню, а не бешенный Porsche Cayenne в левом ряду. Сзади места более чем достаточно, для двух людей ещё и подлокотник с 2-мя подстаканниками, а у меня семья 4 человека. Что удивило, я ожидал более высокой посадки, а здесь при клиренсе 20 см, сидишь как в обычном седане, но для меня это скорее плюс. Просто я катался на Mitsubishi Pajero Sport и Toyota RAV 4 и мне не очень понравилось. Расход бензина (правда А-92, всё-таки американка) не порадовал 14-16 л/100км в среднем, но это Москва и Подмосковье, пробки и средняя скорость до 30 км/час. Интернет пугал проблемами с автоматической коробкой Aisin, но мне кажется всё зависит от правильного обслуживания. Внешне настоящий мужской автомобиль. Мне кстати он всегда нравился. Жена конечно первое время ворчала, что я не покупаю автомобили которые ей нравятся : Mazda CX-7, Lexus RX и Infinity FX, а мне достаются машины по стечению каких-то обстоятельств. Ну как ей объяснить что если бы я не забрал тогда Вольво, то ждал бы денег до сих пор . Зато теперь она ездит на этом “корабле” чаще меня и говорит что если будем брать через год новую машину- только Volvo XC-70 или ХС-90, 2010 или позже годов выпуска.
Ну вот пока вроде и всё что хотел рассказать, извините что не совсем по теме, так ведь и сугубо технических отзывов на Дроме полно. Порой истории наших автомобилей тесно связаны с нашими историями, будь я одинокий холостяк, то купил бы себе Alfa Romeo, а так сама жизнь диктует какой автомобиль выбирать. Говорят что настоящий мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Я построил уже 2 дома, посадил маленькую рощу деревьев и у меня две дочки и жизнь то ещё продолжается.
Я обещал написать ребятам, что помогали мне с выбором маршрута до Москвы как доберусь, как устроюсь, я обещал написать отзыв о Приусе ну и о Вольво ХС-70. А обещания нужно выполнять, пусть и с “небольшим” опозданием.

Машины ›
Volvo ›
XC70 ›
XC70 III ›
Volvo XC70 Cross-country

Ребята,

что тут скажешь, когда я мечтал об этой машине всю жизнь — десятки лет ожиданий, шел к этой покупке больше 6 лет и вот этот день пришел…
Пока у меня нету слов, только эмоции — за рулем этого космического корабля третий день. В связи с этим, прошу понять, простить и дать время все осмыслить и написать детали чуть позже.
Как видите, потихоньку начинаю дополнять описание, но самое главное — это летняя резина на оригинальных дисках. Как только переобую, сразу залью «правильные фотки», по возможности в «правильных местах»!
ПРОДОЛЖЕНИЕ:
Проехав на автомобиле больше 10000км в течение трех месяцев могу сказать, что в нем отличная шумоизоляция, великолепная штатная музыка
HIGH PERFORMANCE и она очень мягкая, что безумно радует на плохих дорогах, даря вам ощущение, что вы парите, как на огромном океанском лайнере.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

VOLVO XC70 D4 Summum
Дополнительно:
VISIBILITY/ОБЗОР (датчик дождя, поворотный биксенон, зеркало с затемнением, освещение салона, омыватели фар)
VERSATILITY/ПРАКТИЧНОСТЬ (электропривод багажника, складывающиеся перед. пас. сиденье, держатель сумок в багажнике и розетка 12V там же )
WINTER/ЗИМНИЙ (Обогрев форсунок омывателя, эл.подогрев лобового стекла и подогрев руля)
SECURITY/ОХРАНА (ламинированные стекла, безключевой доступ)

ПАКЕТ проставок от ОБУХОВа для завышения авто на 25мм

Сразу было поставлено:
Сетки в бампер и решетку радиатора.
Замена колодок по кругу.
Замена масла в халдексе.

В последний день гарантии:
— Замена патрубка по гарантии на новый тип — уже проклеен и т.д.
— пластиковая защита ремня уже стоит, т.ч. не меняли
— подвеска нового образца, т.ч. тоже не меняли
Если я что-то не так написал, то поправьте меня, пожалуйста.