Вебасто фольксваген т5

Volkswagen Transporter 武士 ›
Бортжурнал ›
Переделка штатного догревателя Webasto в предпусковой с GSM-управлением

Автомобиль был куплен с дизельным двигателем. Соответственно из-за их жуткой экономичности они практически не в состоянии прогреть салон автомобиля в холодное время года. Для решения этой проблемы Volkswagen штатно оборудует дизельные автомобили котлом Webasto.
Действует этот котел в штатном режиме как догреватель. При температуре ниже 8 градусов он подогревает контур с антифризом, помогая работающему двигателю прогреть салон.
Удобно и комфортно!
О наличии подобной штуковины сообщает табличка на водительской двери.

Табличка с параметрами подогревателя Webasto

В сети гуляет куча инструкций о достаточно простой переделке штатного догревателя в предпусковой.
Я брал за основу следующую www.vw-transporter.ru/for…viewtopic.php?f=39&t=1258
Расписано все подробно и обстоятельно. С картинками.
Простой вариант с таймером-овальчиком Webasto 1533 меня не устраивал, потому как хотелось иметь возможность запускать предпусковой подогреватель дистанционно. Можно было использовать штатные системы от производителя типа Webasto Telestart, но я решил поискать более бюджетные варианты. Одним из описанных вариантов был немецкий модуль Danhag danhag.de/products/show/id/17/lang/de, но у него имелся существенный минус, он неустойчиво работает при температуре ниже -20…-25 градусов. А мне как раз при такой погоде и требуется удаленный запуск!
Нашел в интернете интересный вариант от белорусского производителя GSM модуль удаленного запуска Webasto ALTOX WBUS-4 altox.by/gsm_webasto
Заказал и оплатил его, писал о нем ранее Пришла коробочка Altox WBUS 4
Установка, судя по описанию, не очень сложная, но решил поручить ее профессионалам. Официалы VW запросили за работу аж 17 тыщ! Знакомые электрики из Екатеринбурга 4 тыр. Устанавливать поехал в родной Шадринск, в мастерской у бывшего коллеги.
Загнали машинку в теплый гараж.

Автомастерская в Шадринске

Подвесили на подъемнике.

Бусик на подъемнике

В принципе, подобраться в летнее время под днище можно и без подъемника, но с ним удобнее.
Перед посещением мастерской была приобретена sim-карта для установки в автомобиль. Отключен пин-код.

sim-карта и схема подключения

На подъемнике сняли пластиковую защиту днища, чтобы подобраться к котлу. Котел расположен не в районе моторного отсека, а под креслами, так что локер колесной арки снимать не нужно.

Расположение котла (вид снизу)

Открутили котел, чтобы подобраться к шестиконтактному разъему. В свободный первый контакт «вживляется» пин-штырек с проводком.
Кстати, этот пин-штырек, судя по инструкциям из интернета, предлагалось покупать дополнительно. Его VAG-код 000 979 164 E, цена аж 200 рублей!
Но его докупать НЕ НУЖНО, он есть в комплекте с модулем Altox. Мелочь, а приятно!
Провод от шестиконтактного разъема вывели вверх сквозь дно под сиденье водителя. Все четко по инструкции. Правда, внесли небольшое усовершенствование — провод защитили гофрой, подобно штатной проводке снизу кузова.

Гофра для защиты проводов

Вышел провод в нишу под сиденьем, туда попасть очень просто, отодвинув сиденье водителя вперед. Снимать ничего не нужно.

Провода под водительским сиденьем

На всякий случай вывели кнопку-микровыключатель на боковую часть водительского сиденья. Мало ли, сим-карта сдохла, заблокировалась или просто нет сети. Подошел, нажал кнопочку, запустил подогрев.
Собрали все провода в жгут, закрепили разъем покрепче, примотав его к коробочке, саму коробочку прикрепили к планкам сиденья. Подключили питание, все заработало.
На модуль Altox можно просто позвонить, есть голосовое меню и управление через DTMF-коды. А можно просто отправлять для запуска СМС с текстом «START». Статус котла-подогревателя тоже можно получать в виде СМС. Есть данные о температуре и текущих настройках.

Купленный модуль при температуре ниже -17 градусов не работал. Становится чуть теплее — оживает.
Обозначил проблему изготовителю, выслал модуль на проверку. Прислали мне новый. При -28 запускается. Более сильных морозов пока не было.

Edison-Webasto ›
Блог ›
Ремонт и переделка с догревалки в автономку Webasto на Фольксвагене Т-5

Всем привет.
Спасибо, что зашли в мой блог.
Сегодня речь пойдёт о ремонте и переделке догревалки Webasto в автономку. Обратился одноклубник о помощи с ремонтом догревалки на его Фольце Т-5 так как она не работала должным образом. Компьютер на дилерской станции показал, что догревалка нуждается в ремонте. постоянно работал мотор печки в процессе работы машины. Догревалка была снята с машины, проведена диагностика и установлено, что полетели мозги. Это болезнь данных автономок. Так как в машине сигнал по сети идёт цифровой, то и автономка тоже цифровая. и найти мозги для догревалки реально но дорого. Было принято решение вместе с владельцем машины переделать догревалку в автономку и установить пульт. Для этого был приобретён донор но от машины с аналоговым сигналом по сети машины. Установлены мозги, помпа дополнительные шланги и т.д. от донора и проведена новая проводка и установлен пульт. Теперь на данной машине установлена автономка -Webasto. Как говорит пословица, «Готовь сани летом» Владелец машины жалеет свою машину и экономит моторесурс двигателя. Не затянул до зимы ремонт.

Полный размерТ-5

Полный размерМесто где установлена автономка.

Полный размерПомпу установленную по заводу оставляем, что бы не выбивало ошибок комп. и комп распределял жидкость по автомобилю для задних пассажиров.

Полный размерОсновное крепление к кузову автономки.

Полный размерАвтономка установлена в крепление и эта вся часть будет крепится к основному креплению. Фотография крепления №4

Полный размерВторая помпа от донора прикреплена к автоноомке

Полный размерБыл переустановлен фильтр воздуха так на его место установлена помпа. Видно на фото.

Полный размерУстановка пульта автономки и проводка по кабине проводки.

Полный размерАвтономка установленная на своё штатное место. Осталось установить пластиковую защиту.

Полный размерЗаводской тройник, который распределяет тосол по автомобилю и даже к заднему радиатору салона, для обогрева пассажиров на заднем сидении.

Полный размерУстановлена одна из защит и охладитель топлива.

Полный размерПодсоединён глушитель и топливный насос. Проведен контрольный запуск и работа автономки. Всё ОК.

Полный размерВсё что осталось на доноре. Еще есть запчасти.

Смотрите фотки.