ВАЗ 2114 вентилятор охлаждения

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114

Электродвигатель вентилятора начинает работать только после достижения температуры тосола в радиатора 100 градусов. Для этого он подключен к бортовой сети через термореле. Если температура охлаждающей жидкости более 90 градусов, а вентилятор не включается, то причины могут быть в следующем:

  • неисправный предохранитель вентилятора;
  • обрыв или плохой контакт в цепи питания двигателя вентилятора;
  • поломка датчика температуры (реле вентилятора охлаждения) ВАЗ 2114;
  • плохой контакт на разъеме датчика температуры;
  • неисправность самого вентилятора.

Перед тем, как приступит к ремонту, необходимо выяснить причину неисправности.

Как узнать причину неисправности

Начать стоит с проверки предохранителя F4 (20А)кре, находящегося слева под капотом в монтажном блоке. Этот предохранитель также защищает цепь питания звукового сигнала. Так что, чтобы его проверить, можно просто нажать на кнопку сигнала. Если он работает, то исправлен и предохранитель. Если нет, то последний следует заменить исправным.

Далее можно продолжить, проверив сам электродвигатель вентилятора. Для этого необходимо расстыковать колодки его разъема и запитать электродвигатель от аккумулятора проводами напрямую. Если крыльчатка начинает вращаться, то вентилятор исправен. Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Продолжаем поиски причины.
Следующий этап — проверка состояния контактов датчика вентилятора и целостности проводов, идущих как к самому вентилятору, так и к датчику (реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2114). Датчик установлен так, что, если его обесточить, блок управления запустит электровентилятор охлаждения в режиме принудительной работы. Проверить это просто — достаточно расстыковать его разъем питания и включить зажигание. Если вентилятор заработает, то необходима замена реле (датчика).

Когда стоит менять вентилятор охлаждения

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, совсем не обязательно менять весь узел. Можно попробовать отремонтировать его, заменив щетки или подшипники. Если же причина его поломки в замыкании или обрыве обмотки электродвигателя, починить электродвигатель не удастся. В этом случае придется заменить его новым.

Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Перед тем, как поменять вентилятор охлаждения, необходимо установить машину на ровную площадку и поставить на стояночный тормоз. Также следует обязательно отключить контакт “массы” от аккумулятора. В противном случае возможно короткое замыкание.
Замена вентилятора охлаждения производится следующим образом:

  • выкрутить саморезы, которыми крепится крышка воздушного фильтра;
  • снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
  • открутить гайки крепления воздушного фильтра, используя торцовый ключ на 10;
  • при помощи отвертки ослабить хомут воздуховода, крепящий последний к датчику расхода воздуха;
  • снять гофру воздуховода;
  • открутить крепления воздухозаборника при помощи торцового ключа на 8;
  • снять воздухозаборник;
  • отсоединить колодку разъема питания вентилятора;
  • ключами на 8 и 10 открутить 6 гаек, которые удерживают кожух вентилятора;
  • демонтировать кожух вентилятора вместе с электродвигателем и крыльчаткой;
  • при помощи торцового ключа на 10 открутить 3 болта, удерживающие вентилятор в кожухе;
  • снять электровентилятор;
  • вставить новый вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 в кожух;
  • закрутить болты крепления вентилятора к кожуху;
  • установить кожух с вентилятором на место и прикрутить гайками;
  • подключить разъем питания электровентилятора охлаждения;
  • установить воздухозаборник и корпус воздушного фильтра;
  • установить на место и закрепить гофру воздуховода;
  • вставить фильтрующий элемент в фильтр;
  • установить крышку и закрепить ее гайками;
  • подключить “массу” к аккумуляторной батарее;
  • прогреть двигатель и проверить работоспособность вентилятора охлаждения.

Если вентилятор не включается после прогрева двигателя, следует заново провести проверку всех элементов питания электродвигателя.
Исправный вентилятор избавит вас от необходимости тщательно контролировать температуру двигателя и позволит не опасаться перегрева даже в самых жестких дорожных условиях.

Одним из главных преимуществ в обладании статусом автовладельца являются комфорт и удобство. Особенно это проявляется в холодные периоды года. Когда на улице снег и морозы, куда приятнее передвигаться по улицам в тепле собственного авто. Но, к сожалению, техника имеет свойство выходить из строя, и в сегодняшней статье мы рассмотрим один из таких случаев, чтобы вы были готовы к любым неожиданностям.

Возможные причины

Что же могло случиться? Есть несколько наиболее распространенных вариантов:

  1. Вышел из строя предохранитель. В нашем случае это F7 (30А). Проблема простая и в то же время сложная – заменить предохранитель легко, однако причина его перегорания в том, что где-то в цепи кроется короткое замыкание. В этом случае лучше проверить всю предохранительную цепь, чтобы в дальнейшем избежать повторения проблемы.
  2. Неисправность реле зажигания. Это относится к тем случаям, когда вентилятор включается уже непосредственно после того, как двигатель прогреется. Выход один – замена самого реле, расположенного под приборной панелью в центральной консоли.
  3. Плохой контакт внутри монтажного блока. Неизбежная проблема – следствие эксплуатации автомобиля. Решается проблема довольно просто – достаточно перебрать колодку с проводами в монтажном блоке и при необходимости заменить окислившиеся элементы.
  4. Не работает переключатель печки. Для проверки исправности самого переключателя достаточно обычной 12-вольтовой лампочки с двумя проводками. Нужно снять центральную приборную консоль, включить зажигание, один провод («минус») подключить на массу кузова, а второй – на добавочный резистор. Если переключатель исправен, то лампочка должна загореться. В противном случае подключаем лампу к плюсовому проводу на переключателе положения. Если и в этом случае лампочка не горит, значит, нужно искать обрыв в цепи или произвести замену неисправного предохранителя.
  5. Вышел из строя моторчик вентилятора печки. Если после проверки и устранения всех возможных вышеперечисленных неисправностей обогрев вашего ВАЗ-2115 все еще не начал работать – остается лишь несколько вариантов. Возможен плохой контакт массы вентилятора, залипание щеток или в крайнем случае перегорание моторчика. В любом случае моторчик подлежит замене, так как, однажды выйдя из строя, он и в дальнейшем будет регулярно причинять вам неудобства.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2115

Итак, замена все-таки понадобилась. В этом нет ничего страшного – сегодня вы можете выбрать альтернативу из множества вариантов, в самых разных ценовых диапазонах. У вас будет возможность сэкономить, но помните, что главное при выборе деталей к своему авто – не продешевить. В целом средний уровень стоимости оптимального вентилятора колеблется в пределах полутора тысяч рублей.

Снять неисправный вентилятор несложно – вам нужно иметь при себе лишь обычный набор инструментов. У ВАЗ-2115 блок отопителя расположен под капотом, непосредственно под лобовым стеклом. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • отсоединяем клемму («минус») от аккумулятора и провод питания («плюс») непосредственно от самого моторчика;
  • снимаем защитную крышку кожуха вентилятора, закрепленную двумя винтами;
  • отсоединяем массу (гайку, расположенную внизу, соединяющую с отопителем);
  • открываем кожух и выкручиваем винты, закрепляющие вентилятор и решетки воздухозаборника;
  • немного сдвигаем вентилятор на себя, снимая с крепления, затем поворачиваем его на 90 градусов и удаляем.

С наступлением холодов иногда машина отказывается заводиться. С такой проблемой часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Не составляет исключение и ВАЗ-2115. Поломки могут быть разными. Но в большинстве случаев они легко устраняются своими руками. Давайте рассмотрим, почему автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, причины этого явления и методы устранения неисправностей.

Забитые фильтры

Эта проблема может возникать как в летний, так и в зимний период. Причем касается это не только топливного, но и воздушного фильтра. Последний находится в специальном пластиковом корпусе. На автомобилях ВАЗ 15-й модели он выглядит следующим образом.

Отодвинув защелки, поднимите крышку корпуса воздушного фильтра и достаньте наружу сам очистительный элемент. Если он грязный, требуется заменить деталь. Фильтры — это расходные материалы, и восстановить их в домашних условиях не получится. Тем более что стоят они копейки. Что касается топливного фильтра, он находится под днищем автомобиля. Выглядит элемент так, как на фото ниже.

Если автомобиль проехал на нем более 30 тысяч километров, фильтр следует заменить. Визуально определить степень его загрязнения, как на воздушном, у вас не получится. Деталь находится в закрытом неразборном корпусе. Внутри него имеется пористая бумага. Она способна пропускать частицы размером менее 10 микрон. Со временем, поры бумаги забиваются, и фильтр не способен пропустить через себя нужно количество топлива. Чтобы проблема не заставала вас врасплох, меняйте эту деталь заранее.

Характерным признаком выхода из строя являются рывки при движении (будто на некоторое время прекратилась подача топлива в цилиндры). Это значит, что погружной насос не в состоянии подать нужное количество горючего через бумажные поры. Что касается воздушного фильтра, он меняется каждые 6 месяцев или раз в 10 тысяч километров. Соблюдая регламент, вы обезопасите себя от подобных проблем.

Как решить проблему?

Решить данную неисправность можно двумя способами:

  • На месте. Если нет времени выкручивать свечи, можно попробовать просушить их прямо в двигателе. Для этого перед стартом приоткройте дроссельную заслонку на 50 процентов. Благо на ВАЗ-2115 педаль акселератора механическая, с тросовым приводом. Так в камеру сгорания попадет больше воздуха. Свечи «продуются» автоматически. После запуска дроссельную заслонку можно закрывать. Но такой способ не всегда действенный. И тогда на помощь приходит второй метод.
  • Самостоятельная сушка. В данном случае выкручиваются все четыре свечи. Важный момент — при снятии бронепроводов, пронумеруйте каждый из них. В противном случае мотор не заведется вовсе, так как будут нарушены фазы газораспределения. Просушить быстро можно домашним феном, установив его на максимальный режим обдува. Если позволяет время, можно проверить зазоры между электродами свечей. Когда данный параметр не совпадает с заводским, свеча не может выработать нормальную искру. Об этом мы говорим более подробно.

О зазоре свечей

Со временем зазор между электродами увеличивается. Нормальный параметр составляет от 0,7 мм до одного миллиметра. Проверить данный зазор можно при помощи специального щупа.

Такой же применяется и для выставления на карбюраторных моторах. Итак, если параметр не отвечает норме, его следует откорректировать. Для этого стоит воспользоваться минусовой отверткой. Чтобы уменьшить зазор, нажмите ее концом на верхний электрод Второй рукой держите саму деталь. Если «переборщили», не беда — все можно вернуть обратно. Для этого отгибаем краем отвертки электрод (гнется он довольно легко) и снова проверяем расстояние. Стоит отметить, что при правильно выставленном зазоре можно не только обеспечить беспроблемный запуск двигателя, но и снизить расход топлива на 5 процентов. Также автомобиль будет плавно работать. Ведь смесь поджигается именно в тот момент, когда это необходимо. Ну и последнее — это ресурс самих свечей. Если зазор будет выше или ниже нормы, риск пробить изолятор увеличивается в разы. Что касается регламента замены, он составляет порядка 40 тысяч километров. Вместе со свечами рекомендуется заменить и

Реле и предохранители ВАЗ-2115

Бывает, что машина не заводится по причине банального выхода из строя предохранителей. В таком случае насос не будет издавать характерный гул при включении зажигания. Звук должен доноситься из-под задних сидений. На автомобилях ВАЗ-2115 насос — погружной, и размещается прямо в топливном баке. Если гул отсутствует в первые 3-5 секунд после включения зажигания, значит, на элемент не подается питание.

Обрыв начинаем искать именно в предохранителях. На крышке указано, какой из них отвечает за электрический бензонасос. Но проверяются не только предохранители. ВАЗ-2115 оснащается еще и реле. Данный элемент должен издавать характерные щелчки при включении зажигания. Если не заводится ВАЗ-2115 и не слышны щелчки, скорее всего, реле насоса подлежит замене. Иногда спасает очистка контактов. Для этого применяют специальные спреи в баллончиках. На будущее стоит приобрести комплект запасных реле и предохранителей. Иногда такая «детская» поломка случается в пути. Имея в запасе новые детали, вы сможете беспрепятственно продолжить движение.

Итак, мы выяснили, почему не заводится ВАЗ-2115. Как видите, все неисправности можно устранить своими руками.

Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.

Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора,
  • перегорел предохранитель,
  • вышло из строя реле,
  • обрыв электропроводки,
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры,
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

  • торцевой ключ на 10,
  • торцевой ключ на 8,
  • отвертка с крестовой битой.

Возможные причины и их диагностика

Основные причины, из-за которых не работает вентилятор на ваз 2114, выглядят следующим образом:

  • сгорел электромотор вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • сломалось реле;
  • произошел обрыв в проводке;
  • окислились контакты датчика;
  • вышел из строя датчик.

Контакты вентилятора ваз 2114

Для того, чтобы проверить электродвигатель вентилятора, достаточно отключить его от блока управления и запитать напрямую от аккумуляторной батареи. Если пропеллер начнет вращаться, значит мотор исправен, если нет, значит придется заменять сам вентилятор.

Следующим шагом в поиске поломки станет проверка предохранителя. Для этого следует найти 20 амперный предохранитель F4, размещенный в общем блоке. Его следует проверить мультиметром и, в случае необходимости, заменить на новый, аналогичный. Одновременно следует зачистить и контакты в гнезде предохранителя, ведь их окисление также может стать причиной неисправности.

Предохранители ваз 2114

Существует более простой и быстрый способ проверить исправность предохранителя F4 — достаточно просто посигналить. Если сигнал работает, значит и предохранитель исправен — ведь оба они подключены к одному и тому же предохранителю.

Если предохранитель исправен, следует выполнить проверку реле вентилятора 2114. Сделать это можно двумя способами — прозвонить реле тестером (для этого реле должно быть в замкнутом положении) или заменить реле на новое, исправное.

Второй метод является наиболее предпочтительным, поскольку проверка мультиметром не всегда может дать точный результат. Если реле окажется сломанным, то заменить его следует точно таким же (установка вместо штатного реле каких-либо других устройств крайне нежелательна, поскольку в большинстве случаев их работа будет некорректной).

Проверка проводки

Если реле также исправно, то следует проверить проводку. Для этого достаточно прозвонить все провода, входящие в электрическую цепь вентилятора. В случае, если будет обнаружен обрыв, неисправный провод следует заменить, если же разрывов не обнаружено, то останется только одна возможная причина — датчик вентилятора ваз 2114.

Схема электропитания вентилятора

Перед тем, как проверять сам датчик, следует проверить и зачистить его контакты — ведь при их окислении устройство будет работать неправильно либо не будет работать вовсе. Чтобы проверить сам датчик, его следует отключить от питания.

Если он работоспособен, то вентилятор включится и будет работать непрерывно (в аварийном режиме). После этого следует отключить разъем датчика, идущий на контроллер, и запустить двигатель.

Если вентилятор будет вращаться, значит датчик неисправен, и следует выполнить его замену.

Как выполнить замену вентилятора

Если в ходе проверки электрической цепи выяснилось, что не срабатывает вентилятор охлаждения ваз 2114 именно по причине его поломки, то его следует заменить на новый, аналогичной модели.

Прежде, чем покупать новый вентилятор, следует проверить старый на ремонтопригодность. Очень часто бывает, что из строя выходят только подшипники или графитовые щетки, а сам электродвигатель остается исправным. В таком случае будет проще и дешевле заменить лишь изношенные компоненты.

Для того, чтобы выполнить замену всего электровентилятора, потребуются следующие инструменты:

  1. Ключ торцевой на 10 мм.
  2. Ключ торцевой на 8 мм.
  3. Отвертка крестовая.

Замена вентилятора

Сама замена вентилятора происходит в следующем порядке:

  • автомашину поставить на ручной тормоз;
  • подложить башмаки, кирпичи или другие упоры под колеса;
  • открыть капот, отключить от аккумулятора минусовой провод;
  • открутить крепежные элементы корпуса воздухофильтра;
  • открутить хомут воздуховода от датчика расхода воздуха;
  • открутить саморезы на крышке фильтра и удалить фильтрующий элемент;
  • вывернуть крепеж воздухозабора и демонтировать его;
  • открутить гайки, фиксирующие вентилятор (всего 6 штук);
  • отсоединить проводную колодку от разъема вентилятора;
  • достать вентилятор вместе с его кожухом;
  • открутить болты (три штуки), крепящие вентилятор к кожуху;
  • удалить старый вентилятор.

Установка нового электровентилятора, а также обратная сборка выполняются точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Важно помнить, что новый вентилятор должен быть такой же модели, как и старый, и подходить по своим габаритам.

После того, как сломанный вентилятор был демонтирован, а новый установлен, следует провести проверку работоспособности всей электрической системы охлаждения. Для этого необходимо включить двигатель автомашины и оставить его в работающем состоянии до тех пор, пока не произойдет автоматическое включение вентилятора (как правило, от запуска мотора до включения охлаждения проходит около 5 минут).

Зажимаем контакты

Как только вентилятор проработает некоторое время, двигатель следует выключить. Если вентилятор также выключится в скором времени, значит он полностью исправен, если же он продолжит крутиться, значит проблема кроется в чем-то еще (к примеру, неисправно электрореле). Для того, чтобы быть полностью в этом уверенным, следует повторить подобный эксперимент еще один-два раза.

Если же новый вентилятор вовсе не включается, даже при нагретом двигателе, то это говорит о явном браке. Проверить это просто — достаточно подключить его напрямую к аккумулятору. Если при этом пропеллер не начнет вращаться, значит автомагазин продал неисправный агрегат и его следует вернуть с целью замены.

>Полезное видео

Дополнительную полезную информацию вы сможете получить, просмотрев видео ниже:

Не работает вентилятор — меняем его сами

Попробуйте сделать так: надо скинуть клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а затем отключить разъём моторчика.

Разъём питания вентилятора

Если сейчас подключить АКБ снова, на одной из двух клемм можно вызвонить «+12». Теперь можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Часто на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает потому, что неисправна не проводка, а моторчик. И тогда выполняют замену.

Демонтаж, все шаги

Ещё раз убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Дальше торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).

Стопорный кронштейн над кожухом

По углам пластиковой рамки находятся четыре гайки. Их надо открутить ключом «на 10».

Одна из четырёх гаек

Крепёжную рамку вместе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Как видите, всё просто.

Монтаж узла проводят в обратном порядке. Можно будет заменить и моторчик, и рамку-кожух.

Артикулы

  • 2108-1309010 – кожух;
  • 2109-1308008 (-01, -02) – мотор в сборе с крыльчаткой;
  • 2103-1308010-10 – крыльчатка;
  • 12605571 – шайба стопорная;
  • 16102311 – гайка M8.

Симптомы неисправности

Определить наличие проблемы в работе вентилятора системы охлаждения можно по быстрому увеличению температуры охлаждающей жидкости. На приборной панели автомобиля появляется соответствующее предупреждающие сообщение о росте температуры охлаждающей жидкости. Автовладельцу следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего можно аккуратно продолжать движение. Помните, что эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором не рекомендуется, так как существует риск повреждения головки блока цилиндров, что неизменно вынуждает проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.
Выявить подобные поломки можно также путем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это может свидетельствовать о наличии различных поломок этого узла.

Причин неисправности вентилятора может быть несколько:

  • Поломка датчика температуры.
  • Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
  • Обрыв электропроводки.
  • Проблемы реле.
  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

Пошаговый алгоритм работы

В каждом конкретном случае ремонт вентилятора будет отличаться в зависимости от имеющейся поломки. Необходимо провести соответствующую диагностику, что позволит определить почему на Ваз 2114 не включается своевременно вентилятор охлаждения радиатора, что упростит последующий ремонт.
В первую очередь рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. В том случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, а причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем.

Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель.

Поломки реле диагностировать затруднительно. Можем порекомендовать вам раздобыть стопроцентно работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует попросту заменить используемое реле на работающее.

Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. В данном случае автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут.

Если причиной поломки является всё же вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его или же сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. В данном случае можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.


Чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:

  1. Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз
  2. Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму
  3. Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять
  4. Ослабляют хомуты у воздуховода
  5. Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент
  6. Далее откручивают и демонтируют воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь
  7. Снимают кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручивают 6 гаек
  8. Снимают колодку мотора
  9. Извлекают вентилятор с приводом

Вам останется лишь установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.

Как вы можете видеть, причин, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114, может быть множество. Автовладельцу необходимо провести соответствующую диагностику, определить причину поломки и самостоятельно устранить ее или же полностью заменить вентилятор охлаждения.