ВАЗ 2112 8 клапанная

Гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов? В чем заключена проблема?


Многие автолюбители интересуются, гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов при длительной езде. Вопрос актуален по нескольким причинам. Во-первых, владельцев Lada Priora с двигателем 1.6 достаточно много. Во-вторых, еще больше водителей засматривается на отечественный автомобиль и как раз мечтает узнать, как поведут себя клапана в той или иной ситуации. Ходят слухи, что на некоторых вариациях гнет клапана, и это весьма распространенное явление, а на других – большая редкость. Как видите, вопросов накопилось немало, будем разбираться по порядку.
Гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов, и если да, то с чем это связано? Чтобы понять суть проблемы, мы обратимся к истории автомобильного ряда Приора. Но для начала – прямой ответ на поставленный вопрос. Увы, на всех новеньких модификациях клапана гнет в 100% случаев, когда происходит обрыв ГРМ. Еще раз повторимся – неприятный симптом наблюдается даже на новеньких машинах! Какую бы версию Приоры вы не купили, увы – рано или поздно это все равно произойдет. Как только рвется ремень, клапана тут же гнет. Процесс необратим, и это объясняется конструктивными особенностями мотора.
Удивительная история Lada со счастливым концом
Все первые двигатели, которые выпускались специально для переднеприводных «десяток» (Приора официально считается модернизированной «десяткой») имели восемь отборных клапанов и всего один несчастный распредвал. Выпускались они в модификациях на 1,5 и 1,6 литров. В случае обрыва казус исключался, и знаете почему? Клапана и поршни не могли встретиться в мертвой точке, поэтому комплектующие не повреждались.

В процессе «автомобильной эволюции» типичные ВАЗовские моторы неожиданно обзавелись 16-ю клапанами. Распределительных валов стала два, что не могло не сказаться на мощности и приземистости используемых двигателей. Некоторые другие характеристики также были оптимизированы. Однако впоследствии конструкторов ВАЗа буквально расстреляли жалобами на то, что вместе с непредвиденным обрывом ГРМ почти мгновенно летели клапана. Почему это происходило, вы уже догадались. В так называемой мертвой точке происходило их соприкосновение с поршнями, а значит, водителя ждал достаточно серьезный ремонт двигателя. Даже если клапана погнулись минимально, их практически сразу нужно менять. А если пробьет поршни, ремонт будет еще серьезнее. Возможно, потребуется комплексная замена поршневой. А это совсем другие расходы, которые сопоставимы с несколькими месячными зарплатами. Учитывая дефицит деталей и вероятность нарваться на сервис сомнительного качества проблема усугубляется еще больше.
А результат вам тоже известен. Большинство автолюбителей начало бояться этих моторов, как огня. Некоторые даже придумывали истории о том, как у них все погнуло под капотом. Кстати, некоторые рассказы оказывались правдой, а не выдумкой.
Этап эволюции Лада Приора №2
Конструкторы смекнули, что допустили серьезную ошибку. Отзывать выпущенные машины никто не стал, но 16-ти клапанный движок на 1,6 л решили доработать. Он получил новый порядковый номер 124. Обновлений было немного, но они оказались весьма и весьма эффективными. Было принято решение проточить поршни. Появились отдельные выемки, призванные стать подстраховкой на случай обрыва ремней. Модель автомобиля Priora 2112 с модификацией движка 124 стала востребованной и популярной. А еще надежной и серийной машиной от известного отечественного производителя.

Когда привычные нам 2110 начали снимать с производства, появилось сразу несколько вариаций на эту тему. Одна из них и получила название Лада Приора. Некоторые автолюбители называют ее модернизированной «десяткой», что не так далеко от истины. И, казалось бы, новые двигатели отвечают экологическим требованиям, клапана не гнутся… Ан нет! Успешно устраненная на движке 124 проблема «вылезла» с новой силой.

Эксперты провели исследование и выяснили следующий факт. Абсолютно все без исключения шестнадцатиклапанные двигатели портят клапана. И не имеет никакого значения, идет ли речь о двигателе, установленном на Приору, Калину или даже Гранту. Следовательно, если у вас неожиданно порвется ГРМ ремень, ждите «теплых объятий» поршней с клапанами уже на ближайших километрах.
Что касается 8-клапанных моторов, в 2011-м их решили снять с выпуска. Новые «восьмерки» бодро и живо гнут клапана при обрыве. Чтобы не запутаться, всегда смотрите на маркировку. Например, в 2114 ремень вообще не портится, а вот 21116 имеет свойство гнуть все без исключения клапана.
Вместо вывода
Таким образом, слабым местом многих отечественных автомобилей являются именно клапана. Поэтому на злободневный вопрос, гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов можно дать весьма однозначный ответ: да, гнет. Казалось бы, проблема известна, но решать ее наши конструкторы не спешат. Водителям остается только одно: внимательно следить за состоянием ремня ГРМ и не допускать разрыва.

16-клапанный инжектор, 1,5 литра

С приходом этого мотора конструкция ГБЦ заметно усложнилась, появилось сразу два распределительных вала.

При этом процедура замены ремня ГРМ стала не такой легкой, как раньше, поскольку появилось два ролика и два шкива распредвала. Потребовалось все точно подгонять по меткам.

16-клапанник

Главный недостаток 16-клапанника — это гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, чего не было на предыдущих моторах.

Новый блок управления, усовершенствованная конструкция, улучшенные характеристики не позволили достичь АвтоВАЗу желаемого результата, поскольку отзывы оказались достаточно негативные при выходе ВАЗ 2110 с новым 16-клапанным двигателем.

Хотя если судить сугубо по техническим параметрам, новинка существенно превзошла своих предшественников.

Характеристика

Показатели

Рабочий объем

1499 кубических сантиметров

Количество цилиндров

Количество клапанов

Мощность

93 лошадиные силы или 68 кВт

Крутящий момент

128 Нм

Система питания

Распределительный впрыск

Разгон 0-100 км/ч

12,5 секунд

Максимальная скорость

180 километров в час

Средний расход горючего

7,2 литра на 100 километров

Сделав работу над ошибками, инженеры АвтоВАЗ создали наиболее удачный и успешный мотор для «десятки» — 1,6-литровый силовой агрегат.

2,0 литра, инжектор

Вовсе не обязательно было выполнять сложный тюнинг двигателя, организовывать чип тюнинг с целью повышения мощности и характеристик мотора. Все потому, что АвтоВАЗ выпустил ограниченную серию модели ВАЗ 2110, под капотом которого стоял интересный, необычный двигатель.

Под капотом лимитированной десятки стоял двигатель производства компании Opel. Его мощность составляет 150 лошадиных сил.

Движок от Opel

Помимо этого немецкого силового агрегата, велись разработки роторно-поршневого мотора.

Увы, оба двигателя по непонятным причинам так и не получили должной популярности. Хотя учитывая внешние данные «десятки», ее технические возможности, наличие 150 лошадок под капотом сегодня порадовало бы огромное количество молодых водителей, которые не могут позволить себе купить дорогой автомобиля.

Карбюраторные и инжекторные двигатели на 8 и 16 клапанов, разработанные и установленные на ВАЗ 2110, имеют свои преимущества, особенности, недостатки. Среди них можно выделить буквально пару, которые оказались действительно удачными.

Но при правильном обращении, должном уходе и качественном ремонте, любой из представленных моторов может служить долго и надежно.

На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана? Полный список


Мало кто из автолюбителей знает, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. АвтоВАЗ выпустил много моделей и модификаций, у некоторых из которых загибает клапана при обрыве ремня ГРМ. Часто автомобиль с двигателем, где поршни не «встречаются» с клапанами при обрыве ремня, является приоритетным в покупке, потому, нужно знать, какие из моделей моторов не гнут клапана.
На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана нужно знать тем, кто собирается покупать себе Ладу, также эта информация будет полезна для общего развития любителям автотематики. Сразу стоит сказать, что двигатели, которые гнут клапана не считаются плохими, и у большинства владельцев, при своевременном обслуживании узла ГРМ, проблем не вызывают.
Разделение вазовских двигателей по склонности к загибу клапанов
Как уже было упомянуто выше, некоторые движки загибают клапана, некоторые нет. На одной и той же модели ВАЗа мог устанавливаться как первый, так и второй тип моторов, это зависит от года выпуска. Чтобы хорошо разбираться в этой теме, проще запомнить двигатели, которые гнут клапана, ведь их существенно меньше.

Клапана не загибают следующие двигатели:

  • 21083. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.5 литра;
  • 2111. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.5 литра;
  • 11183. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.6 литра;
  • 21114. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2113-14-15, ВАЗ 2110-11-12 и Калины. Объем 1.6 литра;
  • 21124. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.6 литра;
  • 21128. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12 в комплектации «Супер-Авто». Объем 1.8 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Не гнет клапана только с 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.

Загибает клапана на таких моторах:

  • Все классические моторы. Такие моторы устанавливали на модели ВАЗ 2101-2107 и Нивы;
  • 21081. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.1 литра;
  • 2108. 8 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2108-09-99. Объем 1.3 литра;
  • 11194. 16 клапанов. Встречается на модели Лада Калина и её модификациях. Объем 1.4 литра;
  • 2112. 16 клапанов. Встречается на моделях ВАЗ 2110-11-12. Объем 1.5 литра;
  • 21116. 8 клапанов. Встречается на модели Лада Гранта и Лада Калина 2. Объем 1.6 литра;
  • 21126. 16 клапанов. Встречается на моделях Лада Приора. Гнет клапана до 2013 года выпуска. Объем 1.6 литра.


Как сделать так, чтобы не загибало клапана
Если вы являетесь владельцем Лады, на которой при обрыве ремня/цепи ГРМ загибает клапана, то есть несколько способов сделать так, чтобы клапана не гнуло. Самое простое и грамотное решение – установить безвтыковые поршни. Безвтыковые поршни отличаются от обычных тем, что имеют выемки под клапана. В случае обрыва ремня, клапана, как раз, заходят в эти выемки.
Второй способ – проточить выемки на родных поршнях. То есть сделать из родных поршней безвтыковые. Довольно сложная процедура. Для этого нужно найти хорошего токаря, чтобы он сделал выемки на поршнях глубже. Проблема еще заключается в том, что сложно сделать выемки на всех поршнях одинаковые. В итоге, степень сжатия не только уменьшится, но и будет разной во всех цилиндрах. В такой ситуации сложно будет добиться нормальной работы и КПД двигателя.
Третий вариант – установить две или три прокладки ГБЦ. Способ рабочий, но крайне глупый. При этом степень сжатия сильно упадёт, как и мощность. Также не факт, что эти прокладки ГБЦ будут служить положенный срок.
Что касается классических моторов, где в качестве привода газораспределительного механизма используется цель, то, как правило, никто не заморачивается какими-то переделками или доработками этого узла. Скорее все узлы и агрегаты двигателя исчерпают свой ресурс, чем порвётся цепь. Главное только устанавливать качественные детали при ремонте.

Тюнинг как риск загиба клапанов
Никому не секрет, что люди очень любят тюнинговать ВАЗы. Один из главных видов тюнинга – тюнинг ГБЦ. В этот тюнинг входит и установка спортивных распредвалов, с большей фазой и подъемом. Много тюнинговых распредвалов делают так, чтобы клапана открывались больше, чтобы больше топливовоздушной смеси попало в камеру сгорания. Такие распредвалы способствуют загибу клапанов при обрыве ремня.
Так что, при тюнинге нужно очень тщательно выбирать спортивный распредвал. Лучше будет вообще не устанавливать распределительный вал, который гнет клапана. С таким валом любой двигатель выйдет из списка тех, на каких двигателях ВАЗ не гнет клапана. Если же, на автомобиле такой вал установлен, то нужно очень тщательно следить за ремнем и роликами ГРМ. Устанавливать только качественные детали и своевременно проводить ТО.