ВАЗ 2111 задний дворник

Renault Laguna ♫ Темно-синий трактор ♫ ›
Бортжурнал ›
Стеклоочиститель задний от ВАЗ-2111 и Омыватель камеры заднего вида

Всем привет!

Стеклоочиститель задний от ВАЗ-2111
Когда покупал машину 7 лет назад, обнаружилось, что задний дворник и писалка не работают. Вскрыл обшивку, обнаружил, что в механизме сгоревший моторчик. Тогда меня это не парило, я снял дворник вообще и так и катался.
Но вот недавно переклинило меня, что хочется его починить.
Стал гуглить б/у родные механизмы и ничего по адекватной цене не находилось. На Д2 как-то наткнулся на эту статью www.drive2.ru/l/7949714/ — Решил тоже так попробовать.
У друга нашелся механизм рабочий от ВАЗ-2112 (позже выяснилось, что он не подходит, надо от 2111).
От него я открутил кронштейн крепления.

Полный размер~ Слева: механизм 2112 левый, родной реношный правый. ~ Справа: часть, которую отпилил
Отпилил часть алюминиевого корпуса, подточил ножки крепления с резьбой, к которым кронштейн крепится. От штока отпилил болгаркой около 1.5см, заточил под конус, сделал насечки и просверлил по центру дырку, нарезал там резьбу.

Полный размерС отпиленными кусками
Отрезал черную коробку от проводов. Нам нужны только 3 провода, черный это масса, синий вроде +, белый тоже нужен, желтый в сторону. Их соединил с колодкой влагонепроницаемой за 100рэ. Черный и синий по бокам, белый по центру. Вторую часть колодки вместро родного штекера.
Собираем механизм вазовский с реношным кронштейном и прикручиваем на место. Он выше родного и немного торчит, я его дополнительно планкой прижал.
Далее надо открутить механизм с подъемного стекла. Гайка на 13 там была закисшая, вд40 в помощь. Ее скрутил легко, а вот оторванный от поводка дворника кусок алиминиевый с резьбой поддался только спец.съемнику. Под эту гайку подкладывал шайбы подрезанные. Длее снимаем пластиковую накладку, гайку на 22, еще одну пластиковую шайбу и вынимаем механизм из стекла. Сам механизм заливал вд, т.к. он намертво стоял на месте и шток не крутился.

Полный размерСъёмник и сам механизм с подъёмного стекла
Всё смазал и собрал обратно.
Поводок купил от 2111, дворник 37см, за все 400рэ.
Включил и увидел, что дворник ходит только на 75 градусов. Механизм то от хэтчбека, а я и забыл об этом. Пришлось покупать б/у от универсала за 500рэ.
У него чуток другие внутренности, из-за чего он вращается на 170 градусов. С ним проделал все тоже самое, шток использовал от 2112.
Собрал, включил, все норм. Можно пользоваться)

Полный размерРазница 2111 слева и 2112 механизмов справа

Полный размерТак он метёт.

Стеклоомыватель заднего стекла
На сараях за передний и задний омыватель отвечает один моторчик, но он меняет направление подачи воды хитрым механизмом. Я бампер когда снимал, проверил, он льёт в обе стороны. Но вот до заднего стекла вода не доходила. Пришлось копать глубже. Снял крыло правое, а там шланг просто пережат и замотан проволокой был. Этот кусок шланга заменил, заодно и ту часть, что по салону идёт до задней двери, так как он весь дубовый был. Фото не делал.
Включил, все отлично, водичка полилась.

Омыватель камеры заднего вида
Камеру я ставил давно, заказывал с Али. Выводит изображение она на регистратор-навигатор. Статья как устанавливал тут www.drive2.ru/l/10609215/
Ну раз уж камера есть, омыватель на задней двери есть, грех не сделать и омывайку для глазка камеры!)
Много статей прочитал на драйве, в итоге решил использовать в качестве форсунки распылитель карбюратора вазовского. Идея отсюда www.drive2.ru/l/9919165/
Жиклёр этот стоит 50рэ. Отпилил вторую трубочку, заплющил её, шарик вынул, трубку основную подпилил и подогнал. Конец её рассверлил чуток и в термоусадочную трубку закатал.

Полный размерФото из инета. Я использовал нижний, есть ещё и с одной трубочкой.
Около камеры просверил маленькое отверстие. Вставил жиклёр и залил клеем из термопистолета. Тут же поставил и обратный клапан от Toyota.
Шланг провел через правую полость двери, сквозь гофрированную трубку резиновую на стыке с кузовом и вывел к правому фонарю.
Решил сделать так, чтобы в обычном режиме вода лилась только на заднее стекло, а при включении заднего хода — только на камеру заднего вида, да ещё и дворник чтобы в это время не работал. Реализацию посмотрел тут www.drive2.ru/l/490381362428117341/. Схему выкладываю автора xapbkob1978, не моя.

Купил клапан этот за 300рэ. И реле за 100рэ.
Клапан разместил около правого фонаря, питание взял от его фишки, от ЗХ.
Реле запитал так: плюс от ЗХ (около камеры есть он), минус от корпуса механизма стеклоочистителя. Когда оно срабатывает, размыкает плюс питания моторчика дворника.

Полный размерТут протаскивал трубку для омывателя камеры. Это реле без корпуса
Всё подключил, все работает. Рад как слон))

Но есть одно НО.
Включаю ЗХ, омывайку камеры, она очистилась. Но после выключения ЗХ дворники два раза все равно проходят туда-обратно, у них это в памяти словно остаётся. Так как омывайка включается дополнительным поворотом рычага и только после положения «включить дворник задний». Надо будет это как то убрать позже, пока не знаю как.

Но все равно теперь парковаться со стеклоочистителем и стеклоомывателем задним, и всегда чистой камерой — одно удовольствие!)

Далее видео из салона и снаружи. За грязную машину извиняюсь, на улице кака, мыть смысла особого нет.

Всем МИР!

Great Wall Hover ›
Бортжурнал ›
Мотор заднего дворника

Всем доброго времени суток!

Забавное наблюдение — если из массы всевозможных записей добавить что-то интересное и содержательное по самостоятельному ремонту в закладки, то непременно придется вскоре проверять эти знания на практике.
Так, наверное, подумал вал заднего дворника, который закис и встал…
Дело, конечно, не самое страшное, да и на обзорность это не особо-то влияет, но починить нужно.

В один прекрасный день решили исправить эту проблему!

К сожалению, фотографий процесса практически не делал, тем более, что их предостаточно в свободном доступе. Да и процесс обслуживания не вызывает особых хлопот при наличии всего необходимого инструмента, 1-2 друзей и хорошего настроения 🙂

Необходимо запастись ключами на 8, на 10, головкой на 22, парой отверток, пистонами для обшивки (9 внутри и 3 снаружи) и тюбиком литола. Ну и WD-шкой, конечно 🙂

Сняв пластиковую заглушку (аккуратно отогнув её сверху), откручиваем гайку на 10.
Затем отгибаем и снимаем дворник.
снимаем дворник и видим гайку на 22, откручиваем трещоткой. Советую не прилагать бешеных усилий от греха подальше 🙂
После этого последовательно скидываем все остальное.

Далее вытаскиваем 3 заглушки и откручиваем винт, держащий ручку, за которую закрываем багажник.

Изнутри: обшивка держится на 9 пистонах и 4 металлических защелках. Держится плотно, но пластик на изгиб идет вполне себе неплохо. В рамках приличия, конечно 🙂

Сняв её, откручиваем моторчик дворника.

Далее нужно разбирать моторчик, все чистить, вал заливать жидким ключом, WD-40, да хоть 70% уксусом. Даст это эффект или нет, зависит от вас и от вашей бдительности.
Мой вал застыл давно и, кажется, стал единым целом с корпусом моторчика. Несколько дней отстойки в разных субстанциях, накрученные на вал гайки и последующие попытки сорвать-таки вал ни к чему не привели.
Ездить с отверстием в багажнике — несерьёзно, поэтому был заказан новый моторчик.

6310120-K00-A1

Приехал аккуратный, в зиплоке, вместе с двумя комплектами новых резинок и гаек! А у меня и старые были в очень хорошем состоянии… Ушли в запасник на случай, если себе или кому-то понадобятся 😉

Конечно же, снять обшивку двери и не сделать ничего с самой дверью, было бы неправильно. Был куплен лист шумки, и с помощью уайт-спирита, тряпки и валика дверь зашумовал, лишним не будет 🙂

Обнаружился очаг коррозии, об его устранении — в следующих постах 🙂

А дальше — все в обратной последовательности. Примерка, проверка на работоспособность, последовательная сборка с обязательным промазыванием всего, что можно, литолом…

И — конечный результат. Работает, как швейцарские часы 🙂

По затратам на все про все — 80 рублей за 100 мл литола в тюбике и 1650 рублей за моторчик дворника с одного очень известного сайта по продаже автозапчастей.

Не забывайте следить за состоянием дворников, чтобы не нарваться на неприятности. Спасибо за прочтение! 🙂

P.S. Дверь после шумоизоляции, конечно же, заметно потяжелела, что заметно по упорам, которые поднимают дверь с заметным усилием. Кто сталкивался с подобной ситуацией, посоветуйте, что ставили вместо них? 🙂