ВАЗ 2110 радиатор печки

Лада 2112 Silver ›
Бортжурнал ›
Замена патрубков отопителя очень старого образца

Оторвать бы руки, ноги и мужитский инструмент тому карлику знающему, а может и написавшему камасутру, с маленькими ручками, которые изгибаются во все стороны.
Машине уже 13 лет. Качество резино-технических изделий производства Россия оставляет желать лучшего. Короче потек (лопнул) патрубок с термоса на печку. И все было бы супер, если бы конструкция моей печки не уходила корнями к истокам создания карбюраторной версии ваз 2110-12.
Еще и деятель, который туда лазил поставил хомуты чере часть тела на которой нормальные люди сидят.
громко ругаюсь матом и начинаю разбирать это чудо(вище) в надежде найти в Челябинске силиконовые патрубки. Пока разобрал, раз 15 вспомнил добрым словом инженеров автоваза.
Для доступа к хомутам патрубков печки было демонтировано:
Жабо
защита
Передняя часть печки с двигателем
раскручена и выдвинута педаль тормоза и ВУТ с ГТЦ.
Собрал все шланги и двинулся в путь по магазинам и ааторынкаи Челябинска. Моему удивлению небыло предела… оказываетсч в Ч силиконовые патрубки это дифицит.О_о
Нашел в Екатеринбурге но ехать туда без машины не вариант, благо есть друзья которые всегда помогут.
И тут все было-бы просто супер. Но силикон приедет только в пт а машина нужна уже в четверг(((
Решено, собираю на резине.
цена всех нужных резинок 400р. Для сравнения силикон 2000р.
Самым веселым атракционом была сборка корпуса печки. Т.к верх печки собран на защелках и винтаз, а низ исключительно на винтах располагающихся в слепой и недоступной зоне (вспомнил инженера карлика) фото не много но есть.
Весь процесс занял 3 часа.

Усе разобрано

Расположение патрубков отопителя салона

Вот они эти чудо винтики

Самое доступное место с винтовым креплением, остальные даже не сфотографировать

Для тех кто не знал- данная шпилька это масса вентилятора отопителя. Ппц гениально!

Вобщем, собрал и поехал.
В отпуске поменяю все на это:

Синька

Часть уже под капотом…

Как снять печку на ваз 2110 своими руками?

12.07.2018 Легковые автомобили ВАЗ 2110 обладают достаточно качественной, а также надежной структурой отопителей. Но даже они могут стать первопричиной неприятных последствий последующего процесса демонтажа.

Легковые автомобили ВАЗ 2110 обладают достаточно качественной, а также надежной структурой отопителей. Но даже они могут стать первопричиной неприятных последствий последующего процесса демонтажа.

Система нагрева в автомобиле имеет автоматический характер. Благодаря этому полноценный нагрев салона автомобиля происходит с упущением менее двух градусов от указанного коэффициента на регуляторе.

При наличии неисправностей, нарушении работы печки, если она перестала сохранять необходимую температуру или совсем не прогревает салон, то не остается другого выбора, кроме как н айти причины неисправности, заменить или провести восстановительные работы.

Автомобилисты, которым когда-нибудь уже приходилось иметь дело с необходимостью проведения ремонта, замены радиатора печи, не будут отрицать, что процесс демонтажа является самым трудоемким этапом ремонта.

Поэтапный демонтаж радиатора печи

Чтобы обнаружить источник неисправности и разрешить проблему неправильной работы отопителя следует провести процедуру разборки радиатора печки.

Эта процедура необходима, особенно если впереди морозы и печка в салоне автомобиля как никогда кстати. Поэтому в этой главе мы расскажем о том, как снять печку ваз 2110.

План демонтажа радиатора выглядит следующим образом:

  • Первым делом необходимо отсоединить минусовую клейму и аккумуляторную батарею друг от друга. Эта процедура проводиться практически всегда, когда требуется какое-либо вторжение в структуру автомобиля.
  • Далее нужно убрать облицовку, накладки и обивку, которая обеспечивает шумоизоляцию, с рамы ветрового стекла.
  • Следующим пунктом необходимо с моторного щита снять утеплительный материал.
  • Последующим шагом ремонтируется жабо. Это накладка из пластика, которая находится под ветровым стеклом.
  • Теперь следует снять систему дворников, которые являются стеклоочистителями.
  • Затем необходимо снять обе крышки отопителя, и правую, и левую.
  • Если вы подозреваете, что именно резистор является причиной появления неисправностей и привел к поломке, то в первую очередь следует проверить состояние этого объекта. Резистор находится с правой стороны, если смотреть, на моторный отсек, стоя прямо перед машиной.
  • Крепится резистор на винт, поэтому для процесса его снятия не потребуется большого количества времени. Только стоит брать во внимание тот факт, что замена резистора повлечет за собой еще и ремонт вакуумного усилителя.
  • В проеме, который ведет внутрь автомобиля, находится фильтр салона. Для его снятия не понадобится никаких дополнительных приборов. Весть процесс можно проделать вручную.
  • Если есть такая необходимость, то произведите замену фильтра на новый. Только для этого нужно учесть, что невозможно взаимозаменить устаревшую и новую модель фильтра. Поэтому необходимо покупать именно тот фильтр, установленный на данный момент.
  • Замена печки повлечет за собой и замену крана. А для этого сначала обязательно нужно слить жидкость для охлаждения из системы.
  • Чтобы отремонтировать элемент, нужно отсоединить два патрубка, которые зафиксированы хомутами, и шланг, который обеспечивает пароотвод. Также следует понаблюдать за состоянием патрубков. Если имеются какие-либо повреждения, либо же признаки износа, то лучше их заменить. Если проигнорировать этот момент, то вскоре патрубки могут стать причиной появления течи, что повлечет за собой еще один процесс демонтажа.
  • Сама печь никаким образом не фиксируется. Лишь крышка, которая плотно прижата к обшивке отопителя, удерживает ее на своем месте.
  • Радиатор печи может быть заменен на алюминиевый или же медный. Преимуществом медного радиатора является то, что благодаря довольно высокому уровню теплопроводности материала он лучше нагревает салон автомобиля. А алюминиевая печка будет служить намного дольше и еестоимость ниже, но эффективности и пользы от нее меньше. Поэтому здесь выбор зависит от покупателя.
  • Далее следует отсоединить пару шлангов от крана. Для этого нужно в салоне автомобиля снять бардачок.
  • Благодаря двум гайкам на 10 миллиметров закрепляется кран печки.
  • Перед тем как начинать ремонтировать кран, необходимо выключить трос электромотора, по-другому называемого приводом.
  • Также при смене крана не стоит забывать о замене изношенных уплотнителей из резины на новые элементы. Так как это расходные материалы, то их лучше отказаться от их использования после ремонта.

Особенности обратной сборки

Демонтаж и замена радиатора доваольно кропотливый процесс, требующий особого сосредоточения. Поэтому рекомендуем обратить особое внимание на некоторые нюансы:

  • В процессе обратного монтажа пластиковой обшивки вентилятора, работая с печкой устаревшей модели, необходимо проверять, чтобы педаль попадала именно в паз. Потому что если не будет плотного прилегания, то есть вероятность, что заслонка будет работать неисправно. Что приведет к внеочередному ремонту.
  • Довольно значительное число различных болтов и крепежных элементов понадобиться для того, чтобы разобрать печь. Следует убедиться, что ни одного элемента крепежа не осталось и все болты возвратились на собственные места.
  • Также советуем поменять заслонку из пластика на металлическую, если это возможно. Преимущество металлической заслонки в том, что она более долговечна и риск заклинивания при ее использовании меньше.
  • При полноценной замене радиатора лучше отдать свое предпочтение изделию из меди. Ее стоимость хоть и выше, но зато она прослужит более добросовестно. К тому от радиатора из меди исходит значительно больше тепла. Для людей, живущих в холодных регионах нашей страны, этот вопрос особенно актуален.
  • Резиновые элементы не долговечны, их срок годности ограничен. Поэтому настоятельно советуем в течении ремонта обратить на это свое внимание и заменить используемые на предыдущей аппаратуре шланги и хомуты. Это позволит вам избежать внеочередного ремонта и убережет от довольно сложного ремонта печки. Поэтому потрудитесь и выделите этому вопросу пару минут своего времени.

Самостоятельный процесс демонтажа занимает несколько часов, поэтому рекомендуем настраиваться на него заранее.

А у новичков в этом деле может уйти на ремонт еще больше времени. Но преимуществом самостоятельного демонтажа является то, что вы значительно сэкономите на помощи специалистов станции технического обслуживания. К тому же вы приобретет огромный опыт, научитесь разбирать и собирать один из самых трудных узлов ВАЗ 2110.

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.
Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха. Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон. При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух. Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель. Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве. Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор. Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки. Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Устройство

Периодические неполадки в работе системы отопления для ВАЗ 2110 — вещь обыденная и распространенная. Потому владельцам этой модели от российского автопроизодителя то и дело приходится копаться в собственном гараже или отправлять авто на ремонт к специалистам со станций технического обслуживания.

Схема АУ отопителем

Чтобы разобраться в том, как именно проводить ремонтные и профилактические мероприятия, для начала нужно ознакомиться со схемой печки, ее составными элементами.

Элемент

Особенности

Электродвигатель

На нем крепится вентилятор. Оба элемента способствуют нагнетанию подогретого воздуха внутрь салона

Радиатор

На этом компоненте основана вся работа системы отопления. Убери радиатор, и отопитель работать не сможет. Интересно, на печке нового образца отсутствует кран, который перекрывал поток охлаждающей жидкости через радиатор. В устройствах старого образца кран присутствует. Кран убрали для того, чтобы избежать протечек, которые были распространены на старых печках. Плюс от крана избавились ради более быстрого и эффективного нагрева салона. Хотя многие владельцы новых десяток с этим решением не согласны, потому при ремонте устанавливают на печку кран

Заслонки

В общей сложности печка их имеет три штуки. Первая отвечает за рециркуляцию воздухозаборника, вторая — за открытие и закрытие канала отопителя, а третья предназначена для управления и считается самой главной

Резистор

Данный элемент отвечает за скорость обдува салона горячим воздухом

Все элементы, включая дополнительные клапаны, щитки, штуцеры, объединены в единый блок. Он, заключенный в корпус, располагается в подкапотном пространстве недалеко от приборной панели.

Воздуховоды

Воздуховоды представляют собой еще один блок системы отопления. Они идут от печки и выполняют сразу несколько различных функций:

  • Вентилируют салон через центральные сопла;
  • Распределяют воздух через соответствующий распределитель, работающий на подачу тепла или воздуха для вентиляции;
  • Еще пара воздуховодов служат для обогрева заднего ряда сидений;
  • Система, включающая сразу пять сопел, обогревает ноги;
  • Пара боковых воздуховодов берут на себя функции подогрева стекло и частично обогревают салон. Так отопление получается более эффективным;
  • Пара сопел служат для вентиляции.

Электронное управление печкой

Данный блок электронного управления функционирует непосредственно из салона. Он состоит из двух основных элементов.

  1. Ручка. Ручкой контроллера пользователь задает необходимую температуру, которую генерирует затем печка. Управление осуществляется поворотами ручки в ту или иную сторону, в зависимости от того, какая степень подогрева вам требуется в данный момент.
  2. Датчик температуры. Он отвечает за активацию печки, когда температура падает на более чем 2 градуса по сравнению с установленным на контроллере значении. Датчик оснащается микро моторчиком. При нахождении ручки в положении А, микро мотор в блоке печки включается, активируется заслонка, тем самым происходит правильный обогрев.

Блок управления

Прежде чем начинать ремонт всей печки, настоятельно рекомендуется проверить состояние датчика. Его вы сможете отыскать возле лампы отопителя на потолке автомобиля. Устройство ремонту не подлежит. Только замена.

Ремонт

Как мы уже отмечали, устройство печек на десятках с карбюраторным и инжекторным двигателями не имеет отличий практически никаких. Потому приведенная ниже инструкция по ремонту подойдет владельцам ВАЗ 2110 с тем и другим типом силового агрегата.

Если вы планируете провести капитальный ремонт своей печки старого образца, советуем начать с приобретения радиатора. Используйте медный, поскольку он обладает большей эффективностью и способствует лучшей работе отопителя.

Чтобы грамотно провести ремонт, четко следуйте представленным пунктам в нашей инструкции и опирайтесь на видео материалы.

  1. На блоке двигателя имеется пробка, через которую сливается охлаждающая жидкость в любую емкость. Если этот же тосол или антифриз планируете использовать еще раз, выбирайте чистую тару.
  2. Далее нужно отодвинуть вперед жабо. На этот процесс уйдет достаточно много времени, потому наберитесь терпения.
  3. Далее нужно снять стеклоочистители и максимально избавиться от всего, что может помешать в процессе ремонта.
  4. Демонтируйте корпус вашей печки. Он делится на две части, о чем важно знать заранее. Передняя часть корпуса печки снимается непосредственно вместе с вентилятором.
  5. После этого наступает этап демонтажа салонного фильтра. Проверьте его текущее состояние. Если фильтр загрязнен, это отличный повод заменить его.
  6. Следующий этап предполагает снятие второй части корпуса.
  7. Ослабьте немного крепление используемых на шлангах хомутов. Это позволит вам легко снять шланги.
  8. Приложив определенное усилие, теперь наконец-то можно извлечь радиатор со своего посадочного места.

На самом деле обратная сборка узла предполагает только следование в противоположной последовательности операций. Разбирая печку, у вас появляется возможность параллельно проинспектировать другие элементы своего автомобиля, убедиться в их работоспособности.

Приучите себя к тому, что во время сложных ремонтных работ нужно попутно проверять компоненты, которые не относятся к текущей проблеме, которую вы решаете. Даже если деталь пригодна к использованию, но уже достаточно износилась, проще ее поменять сейчас, нежели через пару месяцев заново проводить тяжелые демонтажные работы.

Единственный нюанс, на который стоит обратить при обратной сборке — это тип печки. Если у вас отопитель старого образца, в этом случае важно уделить внимание паре вопросов.

  1. Когда на место монтируется пластиковый корпус, проследите за четким попаданием педали в предназначенный для нее паз.
  2. Проверьте, насколько все узлы плотно прилегают к своим посадочным местам. В противном случае могут возникнуть неприятные последствия, которые вынудят осуществлять демонтаж всего узла заново. А это, как вы уже поняли, процесс не из легких.

Все, теперь остается только вернуть охлаждающую жидкость обратно в систему и надежно затянуть пробку. Протестируйте автомобиль в гаражных условиях, прежде чем выезжать на дороги общественного пользования.

Как устроена печь

Модели ВАЗ 2110 первых годов выпуска оснащены печью старого образца.

Следует знать, что устройство печки ваз 2110 старого образца не имеет существенных отличий от новой версии независимо от применяемого силового агрегата, за исключением некоторых моментов, о которых речь пойдет ниже:

  • конструкция радиатора. Главное отличие между печами состоит именно в ней. Так что при намерении установить новый радиатор вместо устаревшей версии, нужно принять во внимание определенные нюансы монтажа;
  • ручка контроллера на устройствах немного отличается. У старых приборов один основной недостаток – их больше не производят. По этой причине четырех и пятипозиционные контроллеры, которые выпущены до 2004 года, не подойдут для новой печи;
  • микроредукторы тоже различаются. Устаревшие элементы имеют несколько иные резисторы. Поэтому перед началом ремонтных работ проверьте, что приборы на самом деле взаимозаменяемы и что для печи старой версии вы приобрели старые резисторы, а не новые. В противном случае возникнут сложности с функционированием данного элемента.

Как починить печку

Как уже было сказано, отопительные системы на моделях ВАЗ 2110 почти ничем по своей конструкции друг от друга не отличаются. И не имеет значения, какой двигатель стоит под капотом – карбюратор либо инжектор.

Так что руководством по ремонту, который расписан ниже, могут пользоваться все обладатели вазовских «десяток».

При намерении осуществить капремонт своей печи, выпущенной до 2003 года, рекомендуется сначала купить радиатор. Лучше всего подойдет элемент, выполненный из меди, так как он более эффективен и позволяет печки функционировать лучше.

Демонтаж

Для того чтобы быстро снять неисправный прибор, необходимо выполнить следующие действия:

  • на блоке силового агрегата расположена пробка, посредством которой жидкость для охлаждения переливают в любую емкость. Если вы хотите залить жидкость повторно, возьмите очищенную тару;
  • подвиньте жабо вперед. Для того чтобы это сделать потребуется немало времени, так что будьте терпеливее;
  • снимите стекловые очистители и уберите любые предметы, которые могут препятствовать дальнейшей работе;
  • осуществите демонтаж корпуса отопительного устройства. Он состоит из 2-х частей. Переднюю составляющую корпуса печи можно убрать только совместно с вентилятором;
  • затем демонтируйте салонный фильтр. Сначала посмотрите, в каком состоянии он пребывает. Если данный элемент изношен, его следует заменить на другой;
  • далее приступайте к демонтажу 2-й части корпуса. Для этого нужно слегка припустить крепление, которое применяется на шлангах хомутов. После чего шланги можно без проблем убрать;
  • сделайте небольшое усилие и достаньте поломанный радиатор.

Установка

Сборка отопительного устройства на вазовской «десятке», осуществляется в точной обратной последовательности, но перед монтажом следует проверить все составляющие печи и хорошенько их прочистить. Кроме того, в процессе установки обязательно учтите следующие моменты

  • оборудуйте корпус вентилятора прибора таким образом, чтобы педаль в точности угодила в соответствующий паз;
  • монтируя печку, не забудьте поставить все крепежи на место, в противном случае составляющие устройства не будут плотно прилегать, вследствие чего заслонка печи не сможет менять своей месторасположение, и в салон не будет поступать тепло.

В конце работы залейте обратно жидкость для охлаждения в систему и хорошенько затяните пробку.

Перед тем как завезти автомобиль и выехать на дорогу проверьте, работает ли вновь оборудованная печка. Если радиаторные патрубки нормально не нагреваются, скорее всего, в контуре охлаждения имеются воздушные пробки, либо жидкости для охлаждения просто не хватает. Также проверьте, нет ли засоров в системе.

Если печка недостаточно прогревает внутреннее пространство авто, попробуйте поменять салонный фильтр. При этом поставьте защиту на воздухозаборник дабы он прослужил длительный срок.

После этого печка заработает как надо, в салоне станет намного приятнее и комфортнее находиться, а количество жидкости в бачке перестанет уменьшаться.

Обратная сборка

Учтите важные моменты при обратной установке печки ВАЗ 2110:

  • Если у вас печка старого образца, то, устанавливая корпус вентилятора, выполненный из пластика, проследите внимательно, чтобы его педалька плотно села в предназначенный для нее паз. Иначе могут быть проблемы с перемещением заслонки, а довольно непростой разбор печки придется повторять снова;
  • При сборке также проследите за тем, чтобы не осталось лишних болтов, или какие-то детали стали прилегать неплотно. Этого быть не должно, иначе от отопителя также можно не дождаться тепла;
  • По возможности замените пластиковую заслонку металлической, последняя менее склонна к деформации и заклиниванию;
  • Также в случае, если придется полностью менять радиатор печки, лучше остановить свое внимание на медном. Он хоть и дороже, зато значительно надежнее, тепла от него больше;

    Радиатор отопителя ВАЗ 2110 медный 2-х рядный

  • Чтобы не пришлось вскорости снова заниматься ремонтом, поменяйте шланги и хомуты.

Порядок ремонта резистора печки ВАЗ 2110 изложен в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/otoplenie/remont-rezistora-pechki.html

  • Вениамин

Школа авторемонта

Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам — потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам — недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона «обвинить» радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов — старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года — нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца — 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца — 2110-8101050.

Дальше отвечают на вопрос, — «Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?». Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 — радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!