ВАЗ 2110 12

Lada 2109 Классическая Вредина! ›
Logbook ›
Почему ВАЗ «плох»?

Эх… Год назад когда я решил восстанавливать свою машину, я думал что будет все просто.

Сейчас я понимаю что это была ошибка. Точнее даже не ошибка, а просто не правильное решение. Эти понятия все таки разные. Не правильное в том плане что чисто разумно было купить другую машину. Но с другой стороны я получил некислую прибавку к скиллу ремонта. И прокачал свое знание авто на достаточно высокий уровень, потому что параллельно приходилось делать еще и классику и кое какую иномарку. И еще предстоит.

Вообще ремонтировать девятку мне интересно, но только делать то что реально нужно делать а не то что ломается по третьему-четвертому разу (платы задних фонарей, клапаны холостого хода, проводку в фарах и многое другое). первое время я делал много чисто тяп-ляп, на время, потом переделаю, просто потому что машину надо было хоть немного привести в чувство потому что не работало практически ничего и если бы все делать основательно то все лето ушло бы на подъем машины.

И я не сильно был расстроен когда первое время сыпались запчасти которые я ставил. Потому что второй раз я делал уже все более основательно. Но и после правильно проделанной работы, когда ты сделал и уверен что все в порядке, эта запасная часть ломается еще быстрее. Тут уже руки опускаются. Вроде бы ничего крупного не ломалось у меня никогда, но мелочь просто сыпется как семечки. Это просто достает до такой степени что опускаются руки.

К тому же пришло осознание того что старые убитые иномарки все равно более продуманные и более комфортные автомобили нежели ваз. Даже в ремонте. Купить оригинальную запасную часть для иномарки, или её заменитель хорошего качества намного проще чем на ВАЗ. На ВАЗ найти запчасти хорошего качества, это как найти золото в болоте. Очень сложно. По этому оно о ломается в сотни раз быстрее.

В общем понимание того что ВАЗ это просто повозка медленно но приходит. Я не могу сказать что меня девятка подводила, такого ни разу не было. (лопнувший ремень ГРМ на трассе и пробитый радиатор это не вина машины или запчастей. Чисто человеческий фактор.) По этому я все равно уверен что ВАЗ имеет право на жизнь, по крайней мере моя девятка, но хочется большего.

Единственное что отделяет меня от продажи авто, это финансовая сторона вопроса. Брать убитую иномарку нет никакого желания. Потому как восстановление, это очень дорого. Так что я пока так же, плюясь на запчасти и качество буду ездить на своей девятке. И да, я буду дальше её чинить. Но теперь буду искать качественные запасные части. Пусть даже мне их придется заказывать, как бы глупо это не звучало.

Нередко владельцам ВАЗ-2115 с инжекторным двигателем приходится сталкиваться с ситуацией, когда обороты на холостом ходу начинают плавать. На первый взгляд, данная неисправность является незначительной. Однако, прежде всего, она банально раздражает водителя, к тому же автомобиль, стоящий на перекрестке на «нейтралке», может попросту заглохнуть и спровоцировать тем самым аварийную ситуацию. Не стоит также забывать и о повышенном расходе топлива. Ведь для того, чтобы не заглохнуть, нужно постоянно «играть» акселератором, удерживая обороты на нужном уровне. Так что к решению данной проблемы лучше всего отнестись со всей серьезностью.

Основные причины, по которым плавают обороты двигателя на ВАЗ-2115

Если в работе автомобиля все нормально, то вы наблюдаете следующую картину. После того как двигатель заведен, стрелка тахометра поднимается до примерно 2,5 тысячи оборотов в минуту. Постепенно, по мере прогрева, она опускается. Нормальным считается диапазон 800-900 оборотов в минуту. Однако бывает и так, что стрелка не держится стабильно возле нужных отметок. Она поднимается то вверх, то вниз – создается ощущение, будто двигатель живет какой-то «своей жизнью». При этом диапазон отклонений бывает достаточно широким.

Стрелка тахометра при нагретом двигателе на холостом ходу может то опускаться до 500 оборотов минуту, и тогда авто начинает «давиться», то влетает до 1,5 тысячи. Нередко проблема пропадает сама по себе минут через 5-10, однако вскоре снова дает о себе знать.

Если вы заметили, что у вашего автомобиля плавают обороты, то нужно как можно скорее заняться поиском первопричины. Как уже говорилось выше, данная проблема достаточно неприятна, и чем раньше ее устранить – тем лучше. Причин, по которым обороты двигателя начинают плавать, имеется множество, в том числе и у инжекторных авто. Их полное перечисление займет довольно много места, поэтому мы ограничимся только лишь основными.

Читайте также: Снятие печки на ВАЗ-2115

Зачастую первопричиной проблемы оказывается выход из строя какого-то датчика. Возникает ситуация, когда электронный блок управления пытается считать нужную ему информацию, но получить ее не может. Следствием этого как раз и является некорректная работа двигателя, в том числе и плавание оборотов. В «пятнашке» с инжекторным двигателем можно выделить следующие основные первопричины проблемы:

  • повреждение высоковольтных проводов, в том числе и из-за банального износа;
  • вышедший из строя регулятор холостого хода;
  • свечи – загрязнение, выработанный ресурс, низкое качество;
  • неисправность датчика рециркуляции выхлопных газов;
  • некорректная работа датчика массового расхода воздуха.

Также следует указать еще одну, достаточно распространенную причину. Речь идет о банальном попадании в систему впуска воздуха извне . Впрочем, самое первое, на что следует обратить внимание при возникновении данной проблемы – это датчик ХХ.

Проверить его работоспособность достаточно просто. В первую очередь следует, конечно же, отыскать устройство – оно располагается возле датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Затем берем мультиметр и замеряем сопротивление. Если показатели отклоняются в ту или иную сторону от допустимого интервала (40-80 Ом), значит, можно практически со 100-процентной уверенностью констатировать – первопричина проблемы найдена.

Если же здесь все в порядке, значит, следует заниматься дальнейшим поиском. В частности – проверить датчик массового расхода воздуха. Сделать это довольно просто. Отключите от этого датчика разъем, после чего заведите двигатель. В случае если вы не заметили никаких изменений в его работе, значит, проблема, скорее всего, именно в этом датчике. Подтверждением может стать немного улучшившаяся динамика автомобиля.

Однако не всегда причина проблемы находится здесь. Значит, переходим к следующему этапу – проверке работоспособности датчика массового расхода воздуха. Его задачей является возвращение обратно в камеру определенной части сгоревших газов, чтобы топливо сгорало в полном объеме, и, соответственно, уменьшались вредные выбросы в атмосферу. В данной ситуации для решения проблемы зачастую достаточно просто почистить седло клапана.

Читайте также: Как открыть капот ВАЗ-2115

Достаточно часто обороты начинают плавать при проблемах со свечами или высоковольтными проводами. В первом случае поможет визуальный осмотр. Свечи следует внимательно изучить на предмет нагара. Также вспомните, когда вы их в последний раз меняли, возможно, причина в банальной выработке ресурса. Проблему с высоковольтными проводами можно рассмотреть в темноте. Если вы увидите там фейерверк искр, немедленно их замените. Впрочем, можно пойти и по более простому пути. Нужно просто взять заведомо работоспособные свечи или провода, одолжив их, например, у кого-то из знакомых, и поставив на свое авто. Сперва замените что-то одно, затем – другое. Если работа двигателя стала нормальной, значит, проблема найдена.

Расположение и характерные поломки датчиков ваз 2110 инжектор (8 клапанов)

16.06.2018 Стабильная работа 8 клапанного инжектора ВАЗ 2110 обеспечивается целым рядом датчиком. Каждый из них выполняет определенные функции. Поэтому выход из строя одного регулятора препятствует передаче информации на электронный блок управления.

Стабильная работа 8 клапанного инжектора ВАЗ 2110 обеспечивается целым рядом датчиком. Каждый из них выполняет определенные функции. Поэтому выход из строя одного регулятора препятствует передаче информации на электронный блок управления. В результате ЭБУ не подает сигналы на силовой агрегат или же передают некорректную информацию.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнений, что инжекторный двигатель демонстрирует максимальную экономичность и эффективность по сравнению с карбюраторным агрегатом. Электронный впрыск топлива в цилиндры является одной из функций инжектора и предоставляет ему целый ряд преимуществ.

Стабильная работа системы, повышенная мощность и надежность возможно только в том случае, если исправно функционирует электроника.

Функциональность системы напрямую связана с огромным количеством датчиков, которые являются темой настоящей статьи, в частности:

  • датчик коленвала;
  • скорости;
  • ДТЖО;
  • регулятор воздуха;
  • включения вентилятора;
  • ДПДЗ;
  • детонации.

Остановимся подробнее на перечисленных, а также некоторых других регуляторах.

ДМРВ: регулятор воздуха

Электронная система десятки нуждается в информации о количестве требуемого воздуха. Это необходимо для создания оптимального объема тепловоздушной смеси.

Рассматривая датчики ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов, необходимо отметить, что ДМРВ является наиболее чувствительным из всех устройств.

Незначительное количество влаги или пыли могут стать причиной поломки. Это необходимо учитывать в процессе ремонта автомобиля. Итак, датчик определяет объемы воздуха перед подачей в систему. Недостатками устройства являются:

  • чувствительность к влаге и пыли;
  • сбои при работе силового агрегата на холостых оборотах;
  • увеличение расхода горючего;
  • сложности при запуске двигателя;
  • при повышенных оборотах и значительных нагрузках силовой агрегат может резко остановиться.

Все перечисленные причины обусловлены тем, что в цилиндры попадает слишком бедная (или обогащенная) смесь. Принцип функционирования рассматриваемого устройства достаточно прост. Внутри конструкции расположено несколько нагревательных элементов, которые в процессе прохождения воздуха «теряют» температуру. Чем больше электроэнергии уходит на нагревание этих компонентов, тем больше воздуха поступает в систему.

Таким образом, изменение мощности электричества напрямую связано с расходом воздуха. Информация передаётся в систему, которая включает соответствующие режимы и контролирует расход воздуха.

Датчик вентилятора

Данное средство необходимо для измерения температуры с последующим включением вентилятора, предназначенного для охлаждения двигателя. В отличие от других устройств, он отличается надежностью и продолжительным сроком эксплуатации. Датчик наполнен твердым веществом, которое расширяется при повышении температуры. Покупая качественные изделия, владельцы модели ВАЗ-2110 смогут надолго забыть о необходимости замены.

ДПДЗ

Задача рассматриваемого устройства сводится к передаче сигнала на ЭБУ в результате нажатии на педаль газа. Таким образом, увеличивается количество впрыскиваемого топлива. Конструкция регулятора достаточно надежная. О выходе из строя свидетельствует рывки во время нажатия на педаль акселератора. Также иногда возникают «провалы». Для проверки используется обычный тестер.

Если заслонка закрыта, то напряжение составляет около 0, 5 Вольт. При максимальном нажатии на педаль напряжение увеличивается до 4 Вольт.

Датчик детонации

Устройство монтируется на блок цилиндров. Его функция сводится к передаче информации на электронный блок управления о детонации. В результате повышенной детонации ЭБУ (в соответствии с программным обеспечением) меняет работу силового агрегата. На последних сериях десятки установлены пьезокерамические устройства. Проверка работоспособности выполняется с помощью тестера. Для этого необходимо подсоединить измеритель к контактам устройства и легонько постучать. Измерительный прибор должен зафиксировать перепады напряжения, что свидетельствует об исправной работе.

Существуют и другие датчики, например, фаз газораспределения и лямбда-зонд, которые могут быть установлены на автомобилях с 8 и 16 клапанами. Чтобы изучить особенности каждого устройства, рекомендуется воспользоваться руководством по эксплуатации к автомобилю ВАЗ 2110.

Тормозная система

  • Наверняка придется довольно часто подтягивать тросик ручного тормоза.

Естественно этот список неисправностей ВАЗ 2110, 11, 12 далеко не весь, ведь с автомобили выпускались не один год и не с одной модификацией двигателя, а ведь так и особенности тоже разные, к тому же, производитель старался исправлять свои недочеты после поступления жалоб на тот или иной элемент. Но до конца так и не смог справится со всеми слабыми местами на ВАЗ 2110-12.

И хотя и можно часто услышать фразу: «Я не на столько богат чтобы покупать ВАЗ», при том, что это самый бюджетный автомобиль, не стоит отказываться от идеи о покупке. Ведь любая машина имеет свои частые неисправности, даже иномарка, но отечественное авто по крайней мере легко поддается ремонту своими руками, да и цены на запчасти значительно ниже.

Перечислю всевозможные проблемы, слабые места, которые есть у десяток и двенашек.

1) Кузов и лакокрасочное покрытие. Многие покупатели и владельцы понимают, что ждать оцинкованного кузова от этой модели все равно что ждать прихода инопланетян на планету земля. Поэтому, с пониманием относятся к тому, что на этих авто часто можно увидеть не только «рыжики», но и сквозную коррозию, в зависимости от того, сколько автомобилю лет, и где он хранился.

Для избежания данной проблемы рекомендую провести полную антикоррозийную обработку кузова: днище, пороги, арки, внутренние элементы дверей — везде где это возможно. Тогда последствия и наступление коррозии можно сократить.

Если же вы встречаете автомобиль, которому 15 лет и пробега более чем 150 000 км, и он абсолютно не ржавый, то скорее всего, его просто покрасили. Хотя бывают и исключения.

2) Загиб клапанов. Такое встречается и достаточно часто, и это касается 16-клапанного мотора 1.5, который считается топовым и самым мощным в линейке этой модели.

А вот версия 8-клапанная — у нее клапана не загибает при обрыве ремня ГРМ.

Очень важно, после покупки следить за состоянием навесного оборудования и во время менять ремень, ролики, и помпу по необходимости.

Рекомендуемый интервал — каждые 60 000 км пробега.

3) С системой охлаждения также порой творятся чудеса. В частности, часто подтекает антифриз, из-за чего владелец вынужден менять патрубки и хомуты. Был случай в моей жизни, когда из-за течи ОЖ, двигатель крайне быстро нагревался, и приходилось регулярно заезжать к мастеру на доработку. Благо, что ремонтные работы стоят недорого, с иномаркой выходило бы дороже.

4) Что касается подвески, то тут у нее тоже имеются недостатки. Уже после 30-40 тысяч км пробега накрываются амортизаторы передних и задних стоек, что требует замены. Конечно, этот момент зависит от условий эксплуатации и от самих амортизаторов, если выбрать качественные и ездить аккуратно, не ставить колеса больших размеров, то и прослужат они дольше.

Ломаются шаровые опоры, шрусы, ступичные подшипники. Этот момент конечно же индивидуальный, зависит от того как будете ездить.

5) Проблема с электростеклоподъемниками, когда одно из стекол отказывается подниматься/опускаться. Это касается еще и семейство ВАЗ 2114, 2115. Ситуацию можно спасти путем снятия обшивки и смазать систему смазкой типо Литол, а до этого проверить контакты — не заглючили ли они.

6) Гудит коробка и плохо втыкаются передачи. Касаемо шума КПП — тут ничего не сделаешь, а вот если плохо включаются скорости, то тут может помочь — банальная замена масла, настройка тросика сцепления или полная замена корзины сцепления, или синхронизаторов.

Про масло в КПП — https://avtoexperts.ru/question/kakoe-maslo-zalivat-v-korobku-peredach-vaz-2112/

7) Часто приходится подтягивать ручной тормоз.

8) Отказ печки — также распространенный случай. Проблема может быть в контактах — нужно паять, течь охлаждающей жидкости и так далее.

9) То что шумно в салоне, некомфортно, дребезжит панель — также естественно. Обычно те кого это раздражает либо меняют машину, либо делают дополнительную шумоизоляцию и проклеивают панель.

10) Проблему с генератором я бы не стал сразу относить к его полной замене, ведь в некоторых случаях достаточно съездить к автоэлектрику, чтобы запаять контакты и обновить некоторые элементы, чтобы увеличить зарядку. Так как часто бывает, что не хватает попросту заряда АКБ из-за умирающей электрики.

В целом, автомобили ВАЗ 2110, 2111 и 2112 могут прослужить достаточно долго, если следить, во время менять расходники и бережно ездить. На рынке сейчас не так уже и много отличных вариантов, но что-то более-менее сносное найти все-таки можно, если поискать, но хоть немного вкладываться придется.

ВАЗ 2112 в преобразователе ржавчины — покрываешь ею проблемные участки

гнутые клапана

ОЖ ваз 2110

Снятие стекла двери и механизма стеклоподъемника

регулировка ручника

проклейка торпеды ВАЗ 2112