Вакуумный усилитель ВАЗ 2112

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112. Безопасность превыше всего

Для обеспечения безопасности использования автомобиля, в случае необходимости, производится замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112. Ведь этот вспомогательный элемент конструкции не в последнюю очередь влияет на эффективность торможения. Своевременный ремонт позволит вам сохранить свои нервы в целости и сохранности. Ведь нестабильно работающие тормоза, оказывают отрицательное влияние на душевное состояние водителя. Сама по себе работа по замене этого приспособления не сложная. Но, в процессе ее выполнения придется немного повозиться с некоторыми элементами конструкции, которые будут вам мешать.Особенности конструкцииЗамена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112, не слишком частая работа, но все же, иногда с ней приходится сталкиваться. Задача этой детали снизить необходимое для срабатывания тормозов давление. Для этого используется разрежение, которое образуется во впускном коллекторе. Сам по себе усилитель выполнен в виде герметичной металлической банки. Она разделена на 2 части. В одной из половинок находится атмосферный воздух, в другой создается разрежение. Также, здесь имеется шток с возвратной пружиной. При нажатии на педаль, в первую камеру впускается воздух. Он давит на шток, который находится в другой половине. Так под действием атмосферного воздуха снижается необходимое для срабатывания тормозов давление на педаль. После окончания подачи воздуха (воздействия на педаль), возвратная пружина отжимает шток обратно. Работает эта схема только при заведенном двигателе, поэтому педаль тормоза заглушенного автомобиля такая жесткая. ДиагностикаНа самом деле, отказ вакуумного усилителя тормозов не слишком безобиден. Особенно, если отказ происходит неожиданно. Первым признаком поломки является ставшая «колом» педаль тормоза. Если эта педаль стала намного жестче, чем была до этого, то имеет смысл проверить именно усилитель. Скорее всего, он элементарно не справляется со своими обязанностями. Зачастую, при нажатии на тормоз можно услышать шипящий звук.Диагностируется такая неисправность очень просто. Для этого, при заглушенном моторе нажимаем 5-6 раз педаль тормоза, и оставляем ее держать нажатой. После этого заводим мотор. Педаль должна немного уйти вниз, это говорит о полностью исправном вакууме тормозов. Если тормозная педаль не ушла, то вероятнее всего имеется проблема с усилителем. Для начала проверьте все шланги, штуцера на предмет подсоса воздуха. После этого, проведите еще раз диагностику. Если ничего не поменялось, то имеет смысл заменить усилитель целиком.Статья по теме «Как проверить вакуумный усилитель тормозов?». ЗаменаКак уже упоминалось, работа по замене усилителя не очень сложна. Но, вам потребуется снять некоторые детали, они будут мешать вам в работе. Перед началом работы в обязательном порядке нужно подготовить автомобиль. Поставьте его на ручник, снимите клемму с аккумулятора. При наличии центрального замка оставьте открытым хоть одно окно. Производится замена в следующем порядке:

  • Снимается колодка, ведущая провода на датчик уровня тормозной жидкости;
  • С патрубка (обратный клапан усилителя) снимается шланг вакуума. Обязательно одной рукой следует удерживать клапан;
  • Откручиваются 2 гайки, крепящие основной тормозной цилиндр. Под ними расположены шайбы, не потеряйте их;
  • Осторожно отводится снятый цилиндр в бок. Не повредите трубки системы, подводящие воздух. Иначе, вам придется их менять, что осложнит проведение ремонта;
  • Внизу панели приборов найдите и открутите 4 гайки, крепящие вакуум тормозов. Если вами устанавливалась дополнительная шумовая защита, то придется ее снять;Переходим под капот, и демонтируем с машины вакуумный усилитель;
  • С использованием шлицевой отвертки снимается стопор (кольцо пальца). Далее можно отсоединять толкатель от педали управления;
  • Остается только скрутить гайки, крепящие вакуумный усилитель к кронштейну. Используя отвертку, их разделяют.

Вакуумный усилитель не подлежит ремонтным и восстановительным работам. Поэтому, придется поставить сменную деталь. Сборка производится обратным порядком. Никаких особых сложностей она вызвать не должна. Не забудьте присоединить все снятые шланги. После установки всех деталей на место проверьте работу новой детали. Иногда, в процессе работы приходится откручивать тормозные трубки. В таком случае, вам потребуется прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздушных пробок.Заключение. Исправные тормоза являются важной составляющей безопасности. Но, к сожалению, они могут иногда выходить из строя. Поэтому, Такая работа, как замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112, может потребоваться в любой момент. Хотя, нужно отметить, что этот элемент конструкции можно назвать, пожалуй, наиболее надежным у этой модели.

ВУТ и ГТЦ Приоры на ВАЗ 2110

Улучшить штатные тормоза ВАЗ 2110 можно различными способами и в этом фотоотчете мы разберем, как установить Вакуумный Усилитель Тормозов (ВУТ) и Главный Тормозной Цилиндр (ГТЦ) от Лада Приора или Калина на «десятку» своими руками. Потребуется:

  1. ВУТ и ГТЦ Приоры или Калины
  2. 2 тройника от классики
  3. 4 гайки на 8 для крепления к ВУТ ГТЦ и педального узла (старые не подходят, они больше)
  4. Устройство для прокачки тормозов один лицом.
  5. 2 трубки от Приоры с штуцерами 12х1 и 10х1 со стороны ГТЦ, и 10х1,25 со стороны тройников.
  6. Тормозная жидкость.

На фото изображено:

  1. Слева трубка Прировская 12х1.0, а справа «десятки» 10х1.25
  2. Слева ВАЗ 2110 10х1.25, а справа Прировская 10х1.0
  3. Общий вид обоих трубок

Если хотите, чтобы замена прошла с минимальными переделками, тогда лучше купить ВУТ, ГТЦ и педаль от приоры в сборе.Демонтируем жабо и снимаем правую половину шумоизоляции моторного отсека, левую можно просто отогнуть. Сливаем тормозную жидкость и откручиваем тормозные трубки. В салоне снимаем клеммы с концевика стоп-сигналов и откручиваем 4 гайки крепления ВУТ к кузову.Теперь можно беспрепятственно снять ВУТ и ГТЦ.Если сборный комплект купить не удалось, тогда нужно установить педальку от старого ВУТ в новый. Далее собираем ВУТ и ГТЦ в одно целое и видим, что педаль со стандартными отверстиями креплений к ВУТ будет повернута на 90 градусов по отношению к вертикальному положению бачка с тормозной жидкостью. Чтобы развернуть педальку в нормальное положение необходимо пересверлить крепежные отверстия в педальном узле. Прикладываем педальку к ВУТ и аккуратно размечаем, где необходимо сделать новые отверстия. Примеряем и при необходимости корректируем полученные отверстия дрелью или напильником. Гайка крепления обведена красным на верхнем фото. Прикручиваем педальный узел к ВУТ.Несколько фотографий процесса:

  1. ВУТ и ГТЦ и педаль в сборе
  2. Крепление педали к ВУТ гайка оказалась внутри, закрутить не легко
  3. Другая сторона педали прошла гораздо легче
  4. ВУТ и ГТЦ в сборе

Полученную конструкцию устанавливаем в автомобиль. Жабо подрезать не пришлось, все установилось как родное. Устанавливаем тройникиПрикручиваем Приоровские трубки к ГТЦ и тройникам. Тройники скрепляем друг с другом шпилькой, желательно на 5.Делаем замену «колдуна» (регулятор тормозных сил) с помощью ямы. Откручиваем от него тормозные трубки, запомнив где они были, и снимаем его, открутив 2 болта.Устанавливаем вместо старого новый «колдун» и прикручиваем все трубки.Вставляем в него заранее отвёртку и возвращаемся к тормозным трубкам. Заливаем тормозную жидкость в бачек.Чтобы убрать из тормозной системы воздух нужно закрутить трубки в тройниках не до конца (оставляем щель). Дуем чем-нибудь в бачек с тормозной жидкостью и ждем, пока из щелей между трубками и тройниками прекратит выходить воздух. После затягиваем. Не забываем прокачать тормоза и отрегулировать «колдун». Сразу отрегулируйте шток ВУТ.

Заключение

После установки Приоровского ВУТ и ГТЦ на автомобиль десятого семейства, первое время придется привыкнуть к новым тормозам (требуется гораздо меньшее усилие на педаль, чем раньше), но к хорошему привыкаешь быстро.К полученному результату желательно хорошие тормозные диски на 14 или на 15 и тормозные колодки.Кстати, получить аналогичный результат можно путем доработи штатного ВУТа.

Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. Осваиваем тонкости обслуживания

Среди всех ремонтных работ по обеспечению безопасности движения на автомобиле выделяется замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. Особенность заключается в поведении машины при отказе вакуума. Проблема проявляется в более тяжелом управлении педалью. Соответственно, машина значительно дольше реагирует на педаль. В итоге, тормозной путь значительно увеличивается. То есть, полного отказа тормозов при поломке вакуума не происходит, но при этом, заметно снижается эффективность. Также, водитель значительно устает при работе с педалью. Поэтому, рекомендуется максимально быстро восстановить работу этого элемента.Принцип работыЗамена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115 требуется в случае его неисправности. Для начала, давайте определим, почему происходит такая поломка. Поэтому, давайте рассмотрим, как работает это устройство. Находится усилитель перед педалью тормоза. Шток усилителя соединяется с педалью. Сам вакуум имеет овальную форму, состоит из двух половинок, которые завальцовываются, для придания герметичности. Внутри полученной детали располагается диафрагма, она делит полость пополам. Одна часть имеет доступ атмосферного воздуха, в другой создается разрежение, путем подключения к выпускному коллектору двигателя. При нажатии на педаль, в первую камеру подается дополнительная порция воздуха, он создает дополнительное давление на диафрагму. В результате, для создания необходимого давления в главном тормозном цилиндре требуется меньшее усилие от водителя. После ослабления давления на педаль, возвратная пружина отжимает диафрагму на место, заодно выдавливая излишки воздуха. Так как разрежение берется из выпускного коллектора, то работает эта система только при работающем двигателе.ПроверкаКак уже говорилось, вакуумный усилитель снижает давление, необходимое для нажатия педаль. Основной признак неисправности, «стоящая колом» педаль при работающем двигателе. Она остается такой же жесткой, как и на заглушенном моторе. То есть, если у вас тормоз стал выжиматься очень тяжело, то вероятнее всего, проблема в вакууме. Но, для уточнения лучше провести диагностику.Для проверки нажмите несколько раз педаль. После чего выжмете ее до упора, и запустите двигатель. Если вакуум исправен, то педаль уйдет вниз. При выявлении неисправности следует в кратчайшие сроки ее устранитьПодробней об этом читайте в статье «Как проверить вакуумный усилитель тормозов».ЗаменаПеред заменой усилителя обратите внимание на состояние шланга, подающего вакуум с коллектора. Во многих случаях он оказывается поврежден. В таком случае, в камеру попадает воздух, и усилитель не срабатывает. Замените шланг. Иногда подсос воздуха возникает из-за проблем с коллектором. В таком случае, будет наблюдаться нестабильная работа двигателя, а также горящий «чек». В этом случае потребуется менять прокладку под коллектором.Сама замена вакуума производится следующим образом:

  • Отсоединяем шток усилителя от педали. Для этого, с помощью шлицевой отвертки снимаем стопорное колечко. После чего извлекаем шток;
  • Снимите главный тормозной цилиндр. Для этого потребуется открутить 2 гайки на 17, удобнее всего сделать это накидным ключом. При этом, существует пара способов снятия цилиндра. Производитель рекомендует сначала открутить от него тормозные трубки, и лишь потом производить работу по снятию детали. Это позволит избежать поломки трубок. В таком случае, придется прокачивать тормозную систему. Чтобы избежать этого, можно не откручивать трубки. В этом случае, следует аккуратно отвести цилиндр в сторону;
  • Отсоединяем шланг, идущий от усилителя на коллектор. Обычно он крепится на простых хомутах;
  • В салоне скручиваем 4 гайки, крепящие усилитель к щиту моторного отсека. Для этого вам потребуется головка ”13”. На этих же гайках крепится педаль, поэтому обязательно подоприте ее, иначе при сборе головоломка с установкой этого узла на место вам будет обеспечена;
  • Снимаем усилитель;
  • Остается только открутить ключом на 17 гайки, крепящие вакуум к усилителю. Всего их 2.

Обратная сборка не вызовет особых проблем. Не забудьте надеть на усилитель, а также на коллектор, шланг. Если откручивались трубки, то добавьте жидкости, и прокачайте тормоза. Последним этапом проверяется, как все работает. Способ проверки не отличается от описанного выше. Если вы все сделали правильно, то педаль должна уйти. В противном случае, вам придется искать допущенную при сборке ошибку. Чаще всего проблема кроется в плохо надетом шланге.Заключение. Как правило, все проблемы с тормозами приводят к снижению их эффективности, отказ вакуума не исключение. Поэтому, многих водителей интересует, как делается замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2114 и 2115. На самом деле, все делается очень просто, достаточно запастись нужным инструментом.

  • Охлаждающей жидкости ваз 2112 16 клапанов замена
  • Замена выпускного коллектора ваз 2112 16 клапанов
  • Видео замена датчика коленвала ваз 2112 16 клапанов
  • Замена сальника коленвала ваз 2110 8 клапанов видео
  • Замена катушки зажигания ваз 2110 инжектор 8 клапанов
  • Замена сальника коленвала заднего ваз 2110 8 клапанов
  • Замена топливного фильтра ваз 2110 инжектор 8 клапанов
  • Замена датчика коленвала на ваз 2110 инжектор 8 клапанов
  • Замена прокладки впускного коллектора ваз 2112 16 клапанов
  • Как слить тосол с ваз 2112 16 клапанов
  • Как поменять помпу на ваз 2114 8 клапанов

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Вакуумный усилитель тормозов — предназначен для того, чтобы педаль тормоза гораздо легче нажималась, работает он только когда двигатель запущён, когда же движок заглушён, вакуумник работать не будет, всё это из-за того, что при запуске двигателя, корпус воздушного фильтра начинает засасывать воздух из окружающей среды и он попадает во впускной коллектор, из коллектора воздух и забирается чуть чуть и идёт в вакуумник и поэтому он начинает работать только тогда, когда двигатель заводится.

Примечание!
Для замены усилителя тормозов, Вам понадобится: Набор всевозможных ключей, а так же пару отвёрток, а ещё для этого дела, очень удобна накидная головка будет и вороток!

Где находится вакуумный усилитель тормозов?
Он прикручивается к кузову автомобиля на четырёх гайках, вернее не сам он, а его кронштейн, сам вакуумный усилитель к этому кронштейну на двух гайках закрепляется, но их легче всего в сборе снять, т.е. отвернуть четыре гайки которые кронштейн к кузову крепят и после чего снять их, а уже когда вакуумный усилитель с кронштейном будут на руках у Вас, выкрутить две гайки будет нужно и разъединить их между собой, но об этом мы ещё поговорим в данной статье, чуть ниже.

Когда нужно менять вакуумный усилитель тормозов?
При выходе из строя усилителя тормозов, может появится шипение при нажатие на педаль тормоза, а так же обороты могут играть поднимаясь то вверх и то вниз опускаясь, кроме этого педаль тормоза станет нажиматься тяжело (Это равносильно тому, что автомобиль заглушен) в основном это и есть все симптомы, которые говорят о том, что вакуумный усилитель вышел из строя, не всегда бывает что они все вместе в автомобиле проявляются, но парочка из них когда вакуумник придёт в негодность, всё же будет проявляться (Основные скорее всего, а именно, тугая педаль тормоза и плавающие обороты).

Примечание!
Кстати вакуумный усилитель можно проверить на исправность следующим образом: На заглушенном моторе, понажимайте раз 5 на педаль тормоза и когда будет последнее нажатие, задержите педаль в полу, сразу же после чего заведите машину, если педаль чуть чуть провалиться, то это будет говорить о том, что вакуумный усилитель полностью исправен!

Как заменить вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва, выкрутите все винты которые шумоизоляционный материал крепят (Большинство гаек указаны красными стрелками), потом отстегните ремень крепления расширительного бачка системы охлаждения (Бачок указан синей стрелкой) и чуть приподняв его вверх, выньте из того места где он располагается (К нему шланги подсоединены, не в коем случае их не отсоединяйте, а иначе жидкость польётся, которая запачкает Ваш автомобиль, можно конечно ёмкость какую ни будь поставить и слить из расширительного бачка всю жидкость, но зачем это делать, если можно и без этого обойтись и работа пройдёт гораздо быстрее), потом положите аккуратно бачок куда ни будь и зафиксируйте его и выньте после этого левую (По ходу движения автомобиля смотрите) часть шумоизоляционного материала и отложите её в сторонку.

Примечание!
То же самое и с правой частью сделать нужно будет, чтобы её снять, бачок омывателя заднего стекла сперва отвести в сторонку нужно (На автомобилях ВАЗ 2110, данного бачка нет, он только на ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 присутствует), для этого отсоедините два проводка которые к нему подходят (см. фото 3), отстегните ремень который его держит (см. фото 4) и аккуратно снимите его (Если в бачке много жидкости, то можно его не снимать, а просто на крыло аккуратно поставьте, если же её нет или Вы её всю выкачали, то отсоедините все оставшиеся от бачка трубки и после этого, снимите полностью его с автомобиля) и в завершение снятия правой части шумоизоляционного материала, торцевым ключом «на 10 мм», открутите две гайки (см. фото 1) и тонкой плоской отвёрткой, подденьте держатель шланга вакуумного усилителя тормозов (см. фото 2) и его тоже отсоедините и всё по сути, можете вынимать шумоизоляционный материал, чтобы он не мешал снятию вакуумного усилителя тормозов с автомобиля!

2) Теперь когда шумоизоляционный материал убран, отсоедините колодку проводов от крышки тормозного бачка (Указана красной стрелкой), после чего отсоедините шланг от обратного клапана вакуумного усилителя тормозов (Шланг указан зелёной стрелкой) и открутите две гайки (Указаны синими стрелками) крепления Главного Тормозного Цилиндра к усилителю тормозов, затем ГТЦ аккуратно отведите в сторонку, но только аккуратней, тормозные трубки следите за тем чтобы не лопнули, а то их менять придётся.

3) После проделанной операции переберитесь в салон и там выкрутите четыре гайки которые кронштейн вакуумного усилителя к кузову крепят (Указаны красными стрелками), ну и колодки проводов ещё отсоедините (Указаны синими стрелками) от включателя стоп сигнала (Указан зелёной стрелкой), когда всё будет сделано, можете перебираться повторно в подкапотное пространство автомобиля и уже находясь там, вытаскивать вакуумный усилитель в сборе с кронштейном.

4) Положив вакуумник на землю или закрепив его в тисках, первым делом вытащите плоскогубцами маленькими металлический стопор (Указан красной стрелкой), затем выбейте аккуратно шток (см. маленькое фото, он металлический и выбивается очень легко), надавив на него сверху или наоборот снизу.

5) И под завершение, выкручивайте обе гайки которые вакуумник крепят к кронштейну и вынимайте его, на этом операция по снятию усилителя тормозов закончена.

Установка:
Устанавливается новый усилитель тормозов в обратном порядке снятию, во время установки не ошибитесь и делайте всё точно так же как и было ранее, когда он будет установлен, не одевайте шумоизоляционный материал, а попробуйте как он работает (Как проверить усилитель тормозов, мы уже писали выше), если всё нормально, завершите установку всех деталей так как они стояли ранее.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядно посмотреть процесс замены усилителя тормозов, Вы можете в ролике чуть ниже: