В салоне пахнет

Содержание

Причина запаха бензина в салоне автомобиля

Появление сильного запаха бензина в салоне автомобиля означает, что где-то имеется утечка топлива. А это очень опасно, т.к. бензин горючее вещество, и может произойти возгорание, поэтому устранить течь нужно незамедлительно.

К тому же, длительное вдыхание ядовитых паров топлива приводит к отравлению.

Если в салоне пахнет бензином: диагностика обязательна! Запах бензина в салоне? Это очень тревожный сигнал, требующий безотлагательных мер! В нашем автосервисе вы сможете узнать причину утечки топлива и своевременно решите проблему. Мастера качественно отремонтируют двигатель, топливную систему или другие вышедшие из строя механизмы, которые стали причиной симптома.
Основные причины запаха бензина в салоне авто:

  1. Внешние факторы (выхлопные газы).
  2. Плохая герметичность крышки горловины бензобака.
  3. Течь в бензобаке.
  4. Подтекание топлива в топливной магистрали.
  5. Другие неисправности топливной системы.

Почему запах бензина в салоне, рассмотрим ниже..

Важно знать! Пары бензина очень токсичны, при их вдыхании могут появиться симптомы отравления, ухудшиться самочувствие.

Появился запах бензина в салоне: поиск причины

Чтобы найти причину появления ядовитого запаха в салоне авто, необходимо заняться поиском источника.

Выхлопные газы

Выхлопные газы могут проникать внутрь автомобиля, из-за чего будет ощущаться запах бензина в салоне машины. Находится внутри машины, в такой ситуации, вредно для здоровья. Необходимо открыть двери, багажник и проветрить салон, если в результате проветривания запах не ушел, тогда нужно направиться на СТО за диагностикой топливной магистрали, бака на наличие следов дефектов и течи горючего.

Пролит бензин

В результате перевозки канистры с бензином в салоне или багажнике топливо может пролиться. В результате испарений будет сильно ощущаться вонь. В такой ситуации необходимо обязательно остановиться, распахнуть двери и багажник, проветрить салон и убедиться, что причина запаха бензина в салоне автомобиля – пролив топлива из канистры.

В ином случае необходимо самостоятельно определить причину и устранить, либо направиться на СТО. Как вывести запах бензина из салона автомобиля читайте дальше в статье.

Заливная горловина бензобака

Почему запах бензина в салоне машины? Поводом может стать неисправность заливной горловины или крышки бензобака. У некоторых машин горловина приварена к бензобаку, и в следствии качения бензобака крепление может разрушится. Небольшая трещина может пропускать пары бензина.

У других авто горловина подсоединена через резиновую прокладку. Резина со временем может потрескаться и разрушится под воздействием паров бензина.

Крышка предотвращает просачивание топлива из бака наружу. Закрывает она бак герметичность. В случае нарушения герметичности запах топлива может проникать в салон авто.

Течь бензина

Топливный бак находится сзади автомобиля неспроста. Он представляет большую опасность, поэтому он размещен так далеко от двигателя. Таким образом в передней части столько топлива, сколько нужно для стабильной работы силового агрегата.

Из-за такой компоновки от бака идут топливные магистрали к двигателю по днищу автомобиля. Течь может возникнуть в результате отсоединения или повреждения патрубков.

Важно знать! Более 85% случаев утечки бензина случается в бензобаке или рядом с ним.

Если имеет место течь топлива из бензобака или шлангов топливной системы, то нужно обязательно обратиться в автосервис.

Течь в бензобаке

Течь бензина в бензобаке опасная ситуация, с которой может столкнуться водитель. Такая проблема часто встречается у автомобилей с металлическим бензобаком. Регулярное воздействие влаги, соли, химических реагентов вызывают ржавление металлической поверхности бака. В последствии образуется течь бензина.

Утечка может появиться, если имел место механический удар. В такой ситуации в салоне автомобиля, особенно касаемо универсалов и хэтчбеков, будет сильно вонять бензином.

Течь бензина в бензобаке машины необходимо незамедлительно устранить. Такой бак подлежит немедленному ремонту либо замене. Эксплуатировать машину в такой ситуации очень опасно!

Течь в топливной магистрали

Утечка бензина в топливной магистрали может быть ответом на вопрос почему запах бензина в салоне машины.

Топливная магистраль размещена по днищу авто. Разделение бака и двигателя выполнено в целях общей безопасности. Однако это имеет свои недостатки:

  1. Длинная топливная магистраль;
  2. Большое количество соединения.

Как понять, что утечка в этой части? Необходим тщательно осмотреть подкапотное пространство и днище автомобиля. Посмотреть нет ли следов подтекания бензина на местах соединения топливопровода на участке от карбюратора до бензобака.

Важно знать! Утечка в топливной системе является самой распространенной виновницей возгорания.

Запах бензина в салоне у авто с инжекторным мотором может появится в результате течи топлива в трубке обратной подачи бензина, либо через прокладку, находящуюся между бензобаком и бензонасосом.

При выявлении проблемы утечки топлива сразу же обращайтесь в автосервис, мастера автотехцентра быстро и качественно устранят проблему.

Причиной запаха бензина в салоне авто может так быть топливный фильтр. Через него проходит постоянно топливо, для очистки от посторонних частиц. В результате неправильной замены или неплотного подсоединения может появится течь топлива.

Бензонасос

Течь горючего в бензонасосе может быть по причине:

  1. Износа прокладки;
  2. Порвалась мембрана;
  3. Плохо закреплены штуцера топливопроводов.

Произвести замену прокладок и мембран может самостоятельно, достаточно купить необходимый ремкомплект. Но лучше всего обратиться на СТО, где специалисты квалифицированно и профессионально произведут ремонт.

Катализатор

Поломка катализатора может быть ответом на вопрос – почему запах бензина в салоне. Необходим он для очистки выхлопных газов. В случае поломки может вонять бензином в салоне машины.

Запах бензина в машине в салоне ВАЗ 2109, смотрите видео:

Как избавиться от запаха бензина в салоне

Запах бензина достаточно резкий и избавиться от него будет непросто, особенно, если это в результате пролива в салоне. При обнаружении неприятного запаха необходимо немедленно остановиться и принять меры по устранению. Рассмотрим самые популярные способы устранения.

Чем убрать запах бензина из салона автомобиля

Проветривание. Самый простой и распространенный способ по устранению. Достаточно распахнуть двери машины, багажника. Такой способ отлично подойдет, чтобы на какое-то время убрать посторонний запах и доехать на СТО.

Ароматизаторы. Ароматизаторы подойдут для придания свежего и приятного воздуха в салоне авто. Недостаток ароматизаторов в том, что они только подавляют запах бензина, но никак не устраняют.

Химчистка салона. Химическая чистка салона – достаточно действенный способ, позволяющий спастись от неприятной вони топлива в салоне вашего железного коня. Недостаток в том, что он обойдется в хорошую сумму денег.

Автошампунь. Устранить запах бензина в салоне автомобиля можно с помощью автомобильных шампуней. Достаточно нанести его на место пролитого топлива, хорошенько протереть и смыть водой.

Сода. Убрать запах бензина из салона автомобиля можно с помощью соды. Эффективный способ борьбы с посторонними запахами. Пятно необходимо просыпать содой и спустя 20-24 ч пропылесосить. Запах должен исчезнуть.

Уксус. Вывести запах из салона автомобиля можно с помощью уксуса. Он обладает дизенфицирующими свойствами. Уксус прекрасно справляется со всеми запахами.

Кофе. Убрать запах бензина из салона машины можно с помощью обычного молотого кофе. Достаточно купить самое дешевое и посыпать место постороннего запаха.

Причины появления запаха бензина в салоне

Для начала просто перечислим основные причины, по которым появляется запах бензина в салоне. Итак:

  • нарушена герметичность крышки бензобака (точнее ее резиновой прокладки или уплотнительного кольца);
  • образовалась течь из корпуса бензобака (чаще всего она образовывается на месте, где горловина приварена непосредственно к корпусу бака);
  • бензин вытекает из элементов топливной системы или из мест их соединений;
  • появление выхлопных газов из внешней среды (особенно актуально при езде с открытыми окнами в напряженном трафике);
  • поломка бензонасоса (он пропускает испарения бензина в атмосферу);
  • неплотность стыков либо датчика уровня топлива, либо модуля погружного бензонасоса;
  • дополнительные факторы (например, подтекание бензина из канистры в багажнике, если такая ситуация имеет место быть, попадание бензина на поверхность кресла и так далее).

На самом деле причин гораздо больше, и далее перейдем к их рассмотрению. Также обсудим, что предпринять в том или ином случае для устранения неисправности.

Почему в салоне пахнет бензином

Итак, начнем обсуждение в порядке от наиболее распространенных причин к менее распространенным. По статистике, чаще всего с проблемой, когда запахло бензином в салоне, сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ-2107, а также ВАЗ-2110, ВАЗ-2114 и некоторых других переднеприводных ВАЗов. Однако случаются подобные проблемы и с машинами Дэу Нексия, Нива Шевроле, Дэу Ланос, Форд Фокус, а также на старых моделях Тойот, Опелей, Рено и некоторых других автомобилей.

Неплотность стыков датчика уровня топлива

Неплотность стыков топливной системы является очень распространенной причиной того, что в автомобиле пахнет бензином. Особенно это актуально для переднеприводных ВАЗов. Дело в том, что под задним сидением этих машин находится место соединения топливных элементов. Для выполнения соответствующей ревизии нужно поднять подушку заднего сидения, откинуть лючок, чтобы добраться до упомянутых элементов. После этого произвести подтяжку всех резьбовых соединений которые относятся к топливной магистрали.

В случае, если подтяжка упомянутых элементов не помогла, можно воспользоваться обычным размоченным хозяйственным мылом. Его состав способен препятствовать распространению бензина, а также его запаха. Мылом можно даже смазывать трещины в бензобаках или других элементах топливной системы, поскольку элементы, входящие в его состав надежно герметизируют стыки. Таким образом, можно промазать мылом все соединения топливной системы под лючком, расположенным под задним сиденьем машины. Зачастую такая процедура помогает в случаях, когда сильно пахнет бензин в салоне переднеприводного автомобиля ВАЗ.

Трещина между баком и горловиной

У большинства современных автомобилей конструкция бензобака состоит из двух частей — непосредственно бака и приваренной к нему горловины. Сварочный шов выполняют в заводских условиях, однако со временем (от старости и/или коррозии) он может расслоиться, дав тем самым трещину или небольшую точечную утечку. Из-за этого бензин будет попадать на внутреннюю поверхность корпуса автомобиля, и запах его распространяться в салон. Такой дефект особенно часто проявляется после заправки или при заполненном баке более чем наполовину.

Существуют также модели (хоть их и немного), у которых между горловиной и непосредственно баком есть резиновая прокладка. Она со временем также может раскрошиться и пропускать топливо. Следствия этого будут аналогичные — запах бензина в салоне.

Для устранения данной проблемы необходимо провести ревизию корпуса бака, а также поискать потеки топлива на корпусе бака, а также на элементах корпуса машины, расположенные под ним. В случае обнаружения течи есть два выхода. Первый — полная замена бака на новый. Второй — использование уже упомянутого размягченного хозяйственного мыла. С его помощью можно заделать брешь, и как показывает практика, с таким баком можно ездить еще несколько лет. Какой из этих вариантов выбрать — решать автовладельцу. Однако замена бака все же будет более надежным вариантом.

Интересная и довольно популярная причина (особенно для отечественных автомобилей) того, что появляется запах бензина сразу после заправки заключается в том, что прохудилась резиновая трубка, соединяющая горловину бензобака с его телом. Или другой похожий вариант может быть, когда плохо держит хомут, соединяющий эту трубку и бензобак. В процессе заправки бензин под давлением бьет по резинке и хомуту, и некоторая часть бензина может оказаться на поверхности трубки или упомянутого соединения.

Крышка люка бензонасоса

Данная ситуация актуальная для инжекторных двигателей. У них на топливном баке закреплена крышка, на которой держатся бензонасос высокого давления и датчик уровня топлива, которые находятся внутри бака. Упомянутая крышка обычно прикреплена к баку при помощи винтов, а под крышкой имеется герметизирующая прокладка. Именно она со временем может прохудиться и пропускать испарения бензина из топливного бака. Особенно это актуально в случае, если недавно до ситуации, когда появился запах бензина в салоне, проводился ремонт или замена топливного насоса и/или датчика уровня топлива или же топливного фильтра (часто откручивают крышку для чистки сетки грубой очистки топлива). При обратном монтаже возможно была нарушена герметизация.

Устранение последствий заключается в правильной установке или замене упомянутой прокладки. Также при этом имеет смысл воспользоваться маслостойким герметиком. Специалисты отмечают, что упомянутая прокладка должна быть сделана из бензостойкой резины. В противном случае она разбухнет. Также отмечается, что особенно проявляется запах бензина после заправки при пропускающей прокладке на бензобаке. Поэтому имеет смысл также проверить ее геометрические размеры и общее состояние (не ссохлась ли она или наоборот, не разбухла ли). При необходимости прокладку нужно заменить.

Топливный насос

Чаще всего пропускает бензин карбюраторный топливный насос (например, на популярных автомобилях ВАЗ-2107). Обычно причинами его поломки является:

  • износ топливной прокладки;
  • выход из строя мембраны (образование трещины или отверстия в ней);
  • неправильный монтаж штуцеров топливопроводов (перекос, недостаточная затяжка).

Ремонт топливного насоса необходимо производить в соответствии с перечисленными выше причинами. В автомагазинах имеются ремкомплекты для ремонта топливного насоса. Поменять мембрану или прокладку не составляет сложностей, и с этой работой может справиться даже начинающий автолюбитель. Также имеет смысл проверить, как установлены штуцеры. В частности, не перекошены ли они, и достаточный ли у них момент затяжки. Также стоит обратить внимание на наличие подтеков бензина на их корпусе.

Чтобы снизить передачу запахов из подкапотного пространства в салон вместо прохудившейся прокладки под капотом двигателя можно поверх нее уложить утеплитель для водопроводных труб.

Топливный фильтр

Актуально для карбюраторных автомобилей, у которых упомянутый фильтр расположен в подкапотном пространстве. Тут возможны два варианта — или топливный фильтр очень забит, и издает зловонный запах, который передается в салон автомобиля, или его неправильная установка. Причем это может быть фильтр как грубой, так и тонкой очистки. В первом случае фильтр забивается различным мусором, который и издает собственно неприятный запах. Кроме этого, такая ситуация очень вредит топливному насосу, который работает с излишней нагрузкой. В карбюраторных двигателях топливный фильтр расположен перед карбюратором, а в инжекторных моторах — под днищем автомобиля. Помните, что чистить фильтр не имеет смысла, а проводить его замену необходимо в соответствии с регламентом для каждой конкретной модели машины. В большинстве случаев не допускается ездить с установленным фильтром дольше 30 тысяч километров пробега.

Второй вариант — неправильная установка фильтра, когда имеет место течь бензина до или после фильтра. Причиной ситуации может быть перекос или недостаточное уплотнение соединений (хомутами или быстросъемными штуцерами). Для устранения причин поломки необходимо выполнить ревизию фильтра. То есть, проверить правильность установки, а также степень загрязненности фильтрующего элемента. Кстати, зачастую при забитом топливном фильтре на карбюраторном авто появляется запах бензина в салоне при включении печки.

Неправильно настроенный карбюратор

У машин, имеющих карбюраторный двигатель, может возникнуть ситуация, при которой неправильно настроенный карбюратор выполняет перерасход топлива. При этом его несгоревшие остатки будут просачиваться наружу, в подкапотное пространство, при этом испаряясь и издавая специфический запах. Из подкапотного пространства пары могут проникнуть и в салон. Особенно, если включить печку.

Водители старых карбюраторных машин для облегчения пуска двигателя зачастую используют регулятор так называемого подсоса для увеличения бензина в карбюраторе. При этом если переборщить с использованием подсоса и накачать лишний бензин, то его запах может легко распространиться в салон.

Выход здесь прост, и заключается он в правильной настройке карбюратора, чтобы он использовал оптимальное количество топлива для своей работы.

Абсорбер

На тех машинах, которые оснащены абсорбером, то есть, фильтром паров бензина, (система давления топлива с обратной связью), причиной возникновения запаха бензина может стать именно этот узел. Так, абсорбер предназначен для сбора паров бензина, которые испаряются из бака и не попадают туда обратно в виде конденсата. Пары попадают в абсорбер, после чего выполняется его продувка, испарения удаляются в ресивер, где и сжигаются. При частичном выходе абсорбера из строя (если он забился) часть паров может попасть в салон, вызывая тем самым специфический неприятный запах. Обычно это возникает по причине выхода из строя клапанов абсорбера.

При возникновении разрежения в баке может возникнуть ситуация, когда заламывается какая-либо из резиновых трубок, по которым идет топливо. Со временем она может попросту треснуть, пропуская тем самым бензин в жидком или газообразном виде.

Также возможен выход из строя обоих клапанов, расположенных в магистрали между абсорбером и сепаратором. В этом случае нарушается естественное движение паров бензина, и часть их может попасть в атмосферу или в салон. Для устранения нужно выполнить их ревизию, а при необходимости замену.

Некоторые автовладельцы, в частности, владельцы инжекторных ВАЗ-2107, исключают из системы один основной клапан трубопровода, оставляя вместо него аварийный. Как показывает практика, зачастую основной клапан начинает подтравливать и пропускать пары бензина в салон.

Потеря герметичности крышки бензобака

Герметичность крышки обеспечивает прокладка, расположенная по ее внутреннему периметру. На некоторых (современных) крышках имеет место клапан, который пропускает воздух в бак, нормализуя тем самым давление в нем. В случае, если упомянутая прокладка прохудилась (резина от старости лопнула или имело место механическое повреждение), то бензиновые пары могут выходить из-под крышки бака, и попадать в салон (особенно актуально для машин в кузове универсал и хэтчбек). В другом случае может выйти из строя упомянутый клапан. То есть, он может пропускать обратно пары бензина.

Причина актуальна для ситуации, когда в баке больше половины объема бензина. При резких поворотах или при езде по неровной дороге топливо может частично выплескиваться через негерметичную пробку.

Выхода здесь два. Первый заключается в замене прокладки на новую (или если ее нет, то имеет смысл ее добавить к пластмассовому уплотнительному кольцу). Ее можно изготовить самостоятельно из бензиностойкой резины, и посадить ее на герметик. Другой выход — полная замена крышки бака на новую. Особенно это актуально при выходе из строя упомянутого клапана. Первый вариант значительно дешевле.

Косвенным признаком того, что потеряла герметичность именно крышка бензобака, является то, что запах бензина чувствуется не только в салоне автомобиля, но и возле него. В частности, при езде с открытыми окнами чувствуется запах бензина.

Сепаратор бензобака

На некоторых отечественных переднеприводных ВАЗах (например, на ВАЗ-21093 с инжекторным двигателем) имеется так называемый сепаратор бензобака. Он представляет собой небольшой пластиковый бачок, установленный над топливной горловиной. Он предназначен для выравнивания давления бензина в топливном баке. Испарения бензина конденсируются на его стенках и вновь попадают в бензобак. Для регулирования давления в сепараторе используется двухходовой клапан.

Поскольку сепаратор сделан из пластмассы, то встречаются случаи, когда его корпус дает трещину. Вследствие этого пары бензина выходят из него, попадая в салон. Выход из данной ситуации простой, и заключается он в замене сепаратора на новый. Стоит он недорого, и купить его можно в большинстве автомагазинов. Еще один выход, который однако требует изменения топливной системы, заключается в том, чтобы исключить сепаратор вообще, а вместо него использовать на горловине современную пробку с клапаном, который пускает в бак воздух, регулируя тем самым давление в нем.

Свечи зажигания

В частности, если одна или несколько свечей зажигания были вкручены с недостаточным моментом, то из-под нее (них) могут выходить пары бензина, попадая в подкапотное пространство. Также ситуация сопровождается тем, что сжигается не все подающееся на свечи топливо. А это грозит перерасходом бензина, снижением мощности двигателя, понижением компрессии, ухудшается пуск на холодную.

В случае, если свечи слабо вкручены в свои посадочные места, то необходимо докрутить их самостоятельно, параллельно выполнив диагностику свечей зажигания. В идеале лучше узнать значение момента затяжки, и воспользоваться для этого динамометрическим ключом. Если такой возможности нет, то действовать следует по наитию, однако не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу. Поверхность резьбы лучше предварительно смазать, чтобы в дальнейшем свеча не прикипела, и ее демонтаж не превратился в мучительное мероприятие.

Изношенные уплотнительные кольца

Речь идет об изношенных уплотнительных кольцах, находящихся на форсунках инжекторного двигателя. Они могут износиться по старости или вследствие механических повреждений. Из-за этого кольца теряют герметичность, и пропускают небольшое количество топлива наружу, чего вполне достаточно для образования неприятного запаха в подкапотном пространстве, а потом и в салоне.

Такая ситуация может привести к перерасходу топлива и снижению мощности двигателя. Поэтому по возможности необходимо заменить упомянутые кольца на новые, благо стоят они недорого, а процедура замены несложная.

У некоторых современных переднеприводных ВАЗов (например, “Калины”) изредка возникает проблема, когда частично выходит из строя уплотнительное кольцо топливопровода, подходящего к форсункам. Из-за этого топливо попадает на корпус двигателя и испаряется. Потом пары могут попасть и в салон. Исправить ситуацию можно выполнением тщательной ревизии с целью выяснения места утечки и заменой уплотнительного кольца.

Забитый катализатор

Задача автомобильного катализатора состоит в дожигании выходящего из двигателя выхлопа с элементами топлива до состояния инертных газов. Однако со временем (в процессе эксплуатации или от старости) этот агрегат может не справляться со своими задачами, и пропускать бензиновые испарения через свою систему. Таким образом, бензин попадает в атмосферу, и его испарения могут быть затянуты в салон системой вентиляции.

Повреждение топливной системы

Топливная система автомобиля

В некоторых случаях имеет место повреждение отдельных элементов топливной системы или течь на их стыке. У большинства автомобилей топливная система смонтирована по днищу и зачастую ее элементы скрыты от прямого доступа. Поэтому для проведения их ревизии необходимо демонтировать элементы салона, которые мешают прямому доступу. Чаще всего выходят из строя резиновые патрубки и/или шланги. Резина стареет и трескается, и как следствие, дает течь.

Работа по проверке достаточно хлопотна, однако если все перечисленные выше методы проверки не дали результата по устранению запаха бензина в салоне, то имеет смысл также провести ревизию элементов топливной системы автомобиля.

Уплотнитель задних дверей

У большинства современных автомобилей горловина топливного бака находится с правой или левой стороны задней части корпуса (на так называемых задних крыльях). В процессе заправки некоторое количество паров бензина попадает в атмосферу. Если резиновый уплотнитель той задней двери, со стороны которой находится бензобак, значительно пропускает воздух, то возможно проникновение упомянутых бензиновых испарений в салон машины. Естественно, что после этого в автомобилей будет иметь место неприятный запах.

Устранить поломку можно путем замены уплотнителя. В некоторых случаях (например, если уплотнитель еще не очень изношен) можно попробовать смазать уплотнитель силиконовой смазкой. Она размягчит резину и сделает ее более эластичной. Косвенным признаком такой поломки является то, что запах бензина в салоне появляется после заправки. Причем, чем дольше машина заправляется (чем больший объем топлива заливают в ее бак) — тем запах сильнее.

Попадание бензина в салон

Это достаточно очевидная причина, которая может возникнуть, например, когда выполняется перевозка бензина в канистре в багажнике или в салоне автомобиля. Если при этом крышка закрыта неплотно или на поверхности канистры имеют загрязнения, в том числе следы бензина, то соответствующий запах быстро распространится по салону. Однако положительная новость здесь в том, что причина очевидна. Однако устранить появившийся запах бывает подчас достаточно тяжело.

Некачественный бензин

Если в бензобак залить некачественное топливо, которое не полностью сгорает, то возможна ситуация, когда пары несгоревшего топлива будут распространяться как в салоне машины, так и вокруг нее. Об использовании некачественного топлива вам подскажут свечи зажигания. Если их рабочая (нижняя) часть имеет красный нагар — велика вероятность того, что было залито некачественное топливо.

Помните, что использование плохого бензина очень вредно для топливной системы автомобиля. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных заправках, и не лить в бак газолин или подобные химические соединения.

Что делать после устранения поломки

После того, как найдена причина, из-за которой распространялся неприятный бензиновый аромат по салону машины обязательно необходимо этот самый салон почистить. То есть, избавиться от остатков запаха, которые наверняка там присутствуют, поскольку пары бензина очень летучи и легко въедаются в самые разные (а тем более матерчатые) материалы, давая о себе знать еще долгое время. И порой избавиться от этого запаха непросто.

Автовладельцы используют для этого самые разные средства и методы — ароматизаторы, средства для мытья посуды, уксус, пищевую соду, молотый кофе и некоторые другие так называемые народные средства. Однако лучше всего использовать для этого химическую очистку салона или озоновую очистку. Обе эти процедуры выполняются в специализированных центрах с применением соответствующего оборудования и химических препаратов. Выполнение упомянутых очисток гарантировано позволят избавиться от неприятного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.

Как избавиться от запаха бензина

Узнайте, как можно избавиться от запаха бензина в салоне автомобиля с помощью подручных и профессиональных средств. В материале приведено девять эффективных методов

Заключение

Помните, что пары бензина очень вредны для человеческого организма. Поэтому при выявлении малейшего запаха бензина в салоне, а тем более если это проявляется на регулярной основе, сразу же выполните комплекс мероприятий по поиску и устранению причин этого явления. Также не забывайте, что пары бензина пожаро- и взрывоопасны. Поэтому при выполнении соответствующих работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности. А работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары бензина не попадали в ваш организм.

Много ли бензина испаряется на жаре?

Не дай себя обмануть Летнее жаркое время – пора, когда автомобилисты заправляются с особым вниманием. Многие стараются заливать бензин в бак утром или вечером, когда прохладно, а есть и те, кто считает, сколько бензина испаряется из бака на жаре. Много ли можно потерять при высокой температуре – разбираемся в сегодняшнем материале.
Нередко автомобилисты жалуются на испарение бензина из бака: кто-то рассказывает об исчезновении до 3-5 литров топлива, когда автомобиль несколько дней простоит на жаре.
На самом деле в большинстве таких ситуаций, как говорят эксперты, речь может идти о неисправной топливной системе – возможно, есть какие-то протечки или трещины, через которое и выходит искомое топливо или испаряется. Исправная же система герметична, а значит, потери топлива из-за испарения должны быть минимальны или же вообще на «нулевом» уровне. Тем более, что вообще бензобак не касается кузова или крышки багажника, а значит, не должен нагреваться.
В то же время среди всех нефтепродуктов бензин считается самым расположенным к испарению. Его испаряемость почти в 1000 раз выше чем, например, у дизельных масел или мазута.
Потери топлива в бензобаке, если и происходят, то чаще всегоиз-за негерметичности крышки бензобака или после того, как ее плохо закрыли. Считается, что именно из-за неплотного закрытия резервуара с бензином может испаряться до 25% содержимого.
При хранении бензина летом желательно уменьшить потери от испарения, и это можно сделать, только сократив площадь поверхности испарения, т. е. приблизив уровень топлива к горловине бака.
Совет: Чтобы снизить потери бензина из-за летнего испарения после заправки плотно закрывайте крышку топливного бака. При неплотно закрытой крышке бензин испаряется в атмосферу. При парковке летом в жаркую погоду, по возможности старайтесь ставить автомобиль в тени

Из выхлопной трубы пахнет бензином: как решить проблему?


Водители сталкиваются с проблемой и не знают, почему из выхлопной трубы пахнет бензином. Из-за этого могут быть серьезные последствия с силовым агрегатом, он может попросту выйти из строя. Чтобы этого не произошло, необходимо разобраться в данном вопросе, чтобы заранее предотвратить финансовые траты. Каждый знает, что к одному из факторов относят повышение расхода топлива. А это серьезные финансовые траты, которые может потянуть не каждый водитель. При первых симптомах необходимо посмотреть под днище транспортного средства, убедиться, что все в порядке.
И выхлопной трубы пахнет бензином – такая проблема возникает у многих водителей. Из-за этого окружающая среда получает массу вредных веществ, что неприятно. Бывают случаи, когда просто ослабевает гайка штуцера, которая подводит бензопровод к карбюратору. В результате работающий вентилятор начинает сдувать пар бензина к глушителю. Обязательно необходимо залезть в смотровую яму, чтобы внимательно посмотреть на состояние труб и хомутов. Если необходимо их подтянуть, то использовать отвертку. Если говорить про отечественные автомобили, то у них имеется проблема с бензобаком. Спустя несколько лет эксплуатации он превращается в решето.
Общие проблемы
После возникновения первых симптомов необходимо проверить свечи зажигания, это первое дело, что необходимо сделать. Именно из-за них может возникать проблема с запахом бензина. Обнаружить неработающий цилиндр очень легко, достаточно посмотреть на свечу. Если она залита бензином и маслом, значит, в данном цилиндре не происходит сгорание топливовоздушной смеси. Совет: при засалении всех свечей, необходимо открутить маслозаливную горловину и внимательно осмотреть масло. Если будет обнаружена пена коричневатого оттенка, значит проблема в поршнях, их необходимо немедленно поменять. Дело в том, что в данных цилиндрах не будет компрессии, все топливо начнет осаждаться в картере автомобиля.

К еще одному случаю относят небольшое подгорание фаски выпускного клапана, который располагается в камере сгорания. Из-за нее все топливо, поступающее в камеру сгорания, просто проходит через отверстие и выходит из выхлопной трубы. Устранение данной причины осуществляется исключительно в специализированном сервисе, самостоятельно ничего сделать невозможно. При желании можно просто поменять поршневые кольца, чтобы немного уменьшить расход топлива и получить большую компрессию. Если проблема запущена, то придется менять сами поршни, а это немалые финансовые затраты.
К неприятной ситуации относят плохо надетый колпачок и некачественные бронепровода. Все это сказывается на общем состоянии силового агрегата, возникает большой расход топлива. Данная проблема решается очень легко и быстро, достаточно поменять провода и колпачок. Не стоит бояться и пугаться, когда из трубы будет выливаться струйка непонятной жидкости. Дело в том, что это может быть не бензин, а простой конденсат.
Современный двигатель
Если говорить про современный двигатель, то тут проблема может возникнуть по многим причинам. К самой главной относят перебогащение топливовоздушной смеси. Чтобы исправить данную проблему, необходимо посмотреть на лямбда-зонд, который установлен в карбюраторном двигателе. При необходимости он просто меняется. В инжекторной системе имеется специальный клапан, позволяющий регулировать сброс бензина, который не пошел в дело.

Может быть неисправен датчик воздушной смеси, который подает нужное количество топлива в цилиндр. Данную причину устранить очень легко, если знать электронную составляющую автомобиля.
Если из выхлопной системы пахнет бензином, то не стоит пугаться и бегать, не зная, что делать. Можно просто обратиться в специализированный сервис, чтобы уже там все решили и сказали, из-за чего возникла такая неприятность. В современных автомобилях имеется специальный катализатор, способный очищать выхлопные газы и дожигать пары, если они вышли из двигателя. Стоит помнить, что катализатор не работает, пока температура не поднимется до отметки в 250-ть градусов по Цельсию.
Специалисты отмечают, что рабочей температурой считается 800-т градусов по Цельсию. Из-за этого и может возникать небольшой запах бензина из выхлопной системы, это довольно естественно. Также стоит знать, что лямбда-зонд не будет включаться в работу, пока вся система не прогреется до рабочего состояния. Первые несколько минут, после запуска силового агрегата будет идти перебогащенная смесь, и это естественно. После прогревания автомобиля неприятный запах может полностью уйти.

Вывод
Если у вашего автомобиля из выхлопной трубы пахнет бензином, то не стоит пугаться. Может быть это естественный процесс, не говорящий о неполадках.

Почему из выхлопной трубы пахнет бензином и как решить эту проблему?

Такая проблема волнует многих автомобилистов, ибо они прекрасно осознают, что с бензином шутить не стоит. Но к данной проблеме добавляется ещё другая неприятность — повышается расход горючего. Если такая проблема будет обнаружена, то первое, что нужно сделать, осмотреть весь кузов автомобиля от капота и до топливного бака. Иногда случается такое, что слабнет гайка штуцера подвода топливопровода к карбюратору. Радиаторный же вентилятор обратно к глушителю сдувает бензиновые пары.
После обнаружения причины неисправности авто надо поставить на смотровую яму и предельно внимательно проследить путь движения горючего от топливного бака до карбюратора, в если мотор инжекторный, то до форсунок. Нужно будет на соединительных шлангах топливопровода подтянуть покрепче все штуцера и хомуты.
Часто на отечественных авто за каких-то 3-5 лет эксплуатации бензобак превращается в решето. Если при осмотре не было обнаружено протекания бензина, тогда надо постараться как можно детальней изучить эту проблему.

Возможные проблемы двигателя

Из глушителя исходит запах бензина и не очень комфортно ездить на машине? Тогда, первое, что надо сделать, выкрутить свечи и постараться понять в каком из цилиндров горючее не сгорает и проходит дальше по выхлопному коллектору. Место протечки бензина покажет мокрая или засаленная свеча зажигания.
Не редко подгорает фаска одного из выпускных клапанов в камере сгорания. Именно оттуда топливно-воздушная смесь выходит в выхлопную трубу. Проникновение бензиновой смеси устранить может помочь опытный автомеханик.
Нужно будет сменить кольца на поршнях, клапана, а иногда и сами поршни. Так что, можно считать, что средний ремонт силового агрегата владельцу автомобиля обеспечен. Однако, торопиться с ремонтом не надо, вначале лучше провести диагностику мотора, ибо не всегда и не всё бывает настолько безнадёжно.
Плохо сидящий колпачок на свече зажигания или провод высокого напряжения, способны заставить свечу работать с перебоями. Это может позволить горючему свободно поступать в выхлопной коллектор. Не надо пугаться, если вдруг из глушителя польется какая-то жидкость, ибо это не топливо, а конденсат, образовавшийся при запуске мотора на стенках глушителя. Он конечно может источать запах бензина, но не надо переживать, это не бензин.

Причины запаха бензина в салоне автомобиля

Список причин появления бензинового запаха внутри автомобиля:

  • уплотнительная резинка крышки бензобака слетела или порвалась, а может и вовсе забыли закрыть бак (такое иногда бывает на автозаправочных станция, даже брат один раз забыл вытащить пистоле из бака и поехал так);
  • часто бывает, что в месте соединения бака и горлышка, сварной шов портится, и оттуда начинают выходить пары бензина;
  • утечка из место соединений трубок топливной магистрали;
  • в салон попадают выхлопные газы при открытых окнах, из-за негерметичности дверных уплотнений и засорившего салонного фильтра;
  • уплотнительные элементы топливного насоса не держат и дают течь;
  • не герметично установлены датчик показания уровня топлива в баке;
  • модуль погружного бензонасоса не герметичный;
  • при перевозке топлива в канистрах, например негерметично закрытая канистра упала в багажнике или перевозка осуществлялась в салоне на полу.

В каких машинах чаще встречается запах бензин в салоне авто

Водители машин ВАЗ классики (то есть заднеприводных, ВАЗ 2101-2107) и переднеприводных ВАЗ 2110, 11, 12, 13, 14 моделей часто встречаются с такими проблемами, как появление запаха бензина в салоне.Водители недорогих иномарок, таких как Deawoo Nexia (Дэу Нексия), Ford Focus (Форд Фокус), Deawoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Niva (Шевроле Нива), старинные модели Toyota (Тойота), Opel (Опель) и Renault (Рено).

Датчик уровня топлива

Одной из распространенных причин — негерметично установлен топливный датчик. Неплотность стыковок соединительных элементов создают утечку топлива. В основном, проблема с датчиком топлива бывает у ВАЗ с передним приводом (ВАЗ 2108-2115 и новые модели).

Почему у этих машин, потому что, датчик в этих авто монтируется в месте под задним сидением. Чтобы проверить, надо поднять сидение, открыть люк в днище и проверить соединения.

Для профилактики или если пары бензина продолжают попадать в салон, хорошим средством является хозяйственное мыло. Размоченным хозяйственным мылом надо замазать соединения, даже, если есть микротрещины, мыло закроет их.

Трещина между бензобаком и его горловиной

Бензобаки не литые, поэтому оно делается из нескольких элементов, приваренных друг к другу. Причиной нарушения герметичности бензобака может быть сварной соединительный шов горловины и бака.

Капельки бензина, вытекающие через дырявый сварной шов стекают по наружной стенке бака и оттуда запах распространяется по салону.

Есть конструкции бензобаков, в которых между горловиной и баком есть резиновое уплотнение. С годами резина начинает трескаться и крошиться, отсюда и нарушение герметичности.

Если причина на самом деле в соединении между горлышком и самими баком, то можно либо полностью заменить на новый бак, либо промазать шов хозяйственным мылом. Мыло держит долго, так можно проездить несколько лет.

Люк топливного насоса

В некоторых конструкциях автомобилей насос ТНВД вместе с датчиком уровня топлива крепится на крышку, которая закреплена на топливный бак. Крышка крепится к баку болтами. Под крышкой сначала ставят резиновую прокладку. Со временем эта прокладка может терять свои свойства и давать утечку.

После очистки фильтра грубой очистки, крышка была обратно прикручена не герметично. Если решили заменить прокладку, то ее можно вырезать своими руками, но из бензостойкой резины, обычная резина быстро разрушается. Также, можно воспользоваться малостойким герметиком и промазать по контуру крышку.

Топливный насос на карбюраторном двигателе чаще всего пропускает топливо.

Причины негерметичности топливного насоса являются:

  • износ прокладки;
  • треснула мембрана;
  • перекос штуцеров и т.д.

Надо снять устройство, купить ремкомплект и заменить.

В автомобилях с карбюраторными двигателями топливный фильтр расположен под капотом, рядом с мотором. Он часто засоряется при использовании некачественного бензина и из него начинается выделяться пары бензина.

В машинах с инжекторными двигателями топливный фильтр расположен под днищем авто рядом с безнобаком. Обычно фильтр положено менять через 30 000 км пробега, но зависит от качества топлива.

Если карбюраторный ДВС, то карбюратор

Карбюратор периодически надо настраивать. Возможно, увеличился расход топлива, карбюратор подает превышенное количество бензина. При этом, топливо полностью не успевает сгорать в рабочих камерах цилиндров ДВС и выходит наружу и запах от него через негерметичные двери, капот, попадает в салон.

Зимой, водители карбюраторных автомобилей заводят мотор с вытянутым подсосом. В этом случае появляется запах бензина и проникает в салон.

Аборбер — это фильтр для паров бензина. Абсорбер улавливает пары, затем он продувается и пары попадают в ресивер, где и сжигаются.

Если абсорбер забился, он не сможет выполнять свою функцию по улавливанию испарившегося бензина.

Если в бензобаке появляется вакуум, то может поломаться какая-нибудь трубка топливоподводящей магистрали.

Крышка бензобака

Герметичность создается за счет прокладки на крышке бака. Некоторые крышки имеют в своей конструкции клапан для подсоса воздуха, чтобы в баке не образовывался вакуум. Или резинка износилась или клапан не держит и пропускает испарения бензина наружу.

Некоторые модели ВАЗ, например 21093 имеет бензобак с сепаратором. Сепаратор означает отделять.

Сепаратор — это пластиковый маленький бачок. Устанавливается над горловиной бака. Функция его — выравнивание давления в баке. В сепараторе есть двухходовой клапан.

Можно его заменить на такой же, а можно сделать по современней и установить просто специальный клапан в горловину.

Если свеча не до конца закручена или резьба сорвана, то пары бензина при работе мотора, выходят из под свечи. Обычно в этом случае, на холодную двигатель плохо заводится.

Уплотнительные кольца

На форсунках инжекторых двигателей есть уплотнительные резиновые кольца, которые со временем изнашиваются и пропускают пары бензина. Некоторые водители Калины встречались с такой проблемой. Капельки бензина стекают по стенкам горячего двигателя и пар распространяется.

Катализатор нужен для того, чтобы дожигать топливно-воздушную смесь, которая не догорая попадает на выпуск в выхлопную систему. Соответственно, если катализатор не рабочий, не сгоревшая смесь будет выходить через глушитель.

Уплотнители дверей

Если уплотнители дверей, особенно задних, плохие, то даже при заправке, запах бензина будет проникать в салон. Это становится понятно, если запах в салоне машины появляется только после заправки.

Перевозка канистры с бензином в салоне

Иногда приходится перевозить канистру в топливом в салоне автомобиля. Канистры не всегда плотно закрываются, если канистру наклонить, под крышкой резьба смачивается бензином.

Как избавиться от запаха бензина

После устранения причины появления запаха, устранить неприятный топливный запах можно, открыв двери. В ветряную погоду, салон быстро проветрится. Можно установить легкий аромат в салон. Не следует устанавливать целую пачку елочек или жидких ароматов, от избытка запахов у некоторых начинает болеть голова.

Почему может пахнуть бензином в автомобиле

Чаще всего запах горючего возникает из-за поломок топливной системы, но иногда пахнуть в машине может и по менее серьезным причинам.

Воняет после заправки или в пробке

Иногда неприятное амбре возникает после посещения заправочной станции или при длительном стоянии в пробке. Также запах может попасть в салон, если двигаться за сильно дымящим транспортным средством. В этих случаях следует тщательно проветрить салон, чтобы удостовериться в том, что пахнет именно от вашего авто. Если после проветривания неприятное амбре исчезло, то причина, по которой запахло бензином в салоне, не представляет опасности.

Быстро улетучивающийся запах бензина сразу после заправки авто не представляет опасности

Пары бензина после перевозки канистры или обслуживания авто

В салоне может возникнуть характерная для топлива вонь после перевозки грузов или проведения технического обслуживания. Чаще всего это следствие пролития бензина из канистры. Следы можно легко найти, внимательно осмотрев пол или сидения авто.

Проветривание и тщательная уборка без труда избавят от этой проблемы. Чтобы избежать таких неприятностей, водителю следует закрывать и проверять канистру с топливом при необходимости ее перевозки в автомобиле, а также внимательно относиться к грузу едущих в нем пассажиров.

Неисправности заливной горловины или крышки бензобака

Одной из причин образования запаха горючего в салоне транспортного средства является дефект крышки бензобака или заливной горловины. Проверьте эти детали.

Уплотнительная резинка крышки бензобака со временем изнашивается и требует замены

Заливная горловина повреждается в ходе эксплуатации машины. У некоторых транспортных средств она приваривается к самому баку. В месте крепления со временем могут возникать трещины, которые и приводят к зловонию.

Существуют модели авто, у которых в месте крепления устанавливается прокладка из резины. От времени она трескается, что также провоцирует появление запаха бензина в салоне.

Неисправности катализатора

Катализатор выполняет очистку выхлопных газов от посторонних примесей. При его правильной работе выхлоп практически не пахнет. Поломка агрегата нередко вызывает образование противного запаха.

Катализатор стоит дорого. Его замену стоит доверить профессионалам

Проблемы с топливным фильтром

Зачастую вонь связана с дефектами этого элемента. Фильтр очищает топливо от посторонних примесей. Бензин через него проходит постоянно. Запах горючего может ощущаться в случае неправильной установки или при неплотном закреплении детали.

Бензонасос и течь топлива

Пахнуть в салоне может и из-за течи вследствие таких неисправностей бензонасоса, как:

  • износ прокладки;
  • дефекты мембраны;
  • ненадежно закрепленные штуцера топливопроводов.

По опыту автолюбителей и работников СТО наиболее вероятной причиной запаха бензина является его утечка в топливном баке или топливной магистрали.

Трубки топливной магистрали располагаются на днище авто

Течет бензобак – очень опасно

Бак автомобиля от времени и негативных факторов окружающей среды изнашивается. На его металлической поверхности возникает коррозия, которая приводит к появлению дыр и течи бензина.

Также утечка и запах топлива могут возникнуть после сильного удара по этой детали авто. Особенно заметным зловоние бывает в салонах универсалов и хэтчбеков.

Протекание бензобака – очень опасная неисправность! Ездить на машине с таким дефектом не просто некомфортно, но и запрещено. Это чревато возгоранием ТС.

Дыра в бензобаке приводит к возгоранию

Утечка горючего в топливной магистрали

Разделение бензобака и двигателя автомашины было придумано инженерами для повышения безопасности. У современных ТС топливная магистраль размещена на днище. Она довольно длинная и имеет множество соединений, в которых нередко возникает подтекание бензина.

Специфика конструкции этой системы делает диагностику неисправности сложной. Указывать на такую поломку могут следы топлива под капотом и под днищем авто.

Течи в топливной магистрали также пожароопасны. Поэтому эксплуатировать машину с такой поломкой категорически запрещено.

Способы устранения запаха бензина в салоне авто

Устранить эту проблему без специальных знаний и опыта можно лишь в наиболее простых случаях. Если проветривание салона и замена крышки бензобака не избавили от запаха, рекомендуется провести диагностику автомобиля в сервисе.

Пятна бензина под днищем ТС – явный сигнал поломки

Более опытные водители могут самостоятельно определить и отремонтировать многие неисправности топливной системы. Повреждения ее элементов порой заметны на глаз, а течь почти всегда можно увидеть под капотом и днищем.

Утечка горючего устраняется заменой или правильной установкой топливного фильтра, заменой резиновых уплотнителей топливной системы, бензобака или бензонасоса. Большинство из этих работ под силу выполнить бывалым автолюбителям.

При отсутствии опыта не нужно экспериментировать, так как от исправности топливной системы зависит безопасность водителя и пассажиров. Для замены желательно применять только оригинальные запчасти или качественные аналоги от надежных поставщиков.

Если очистить обивку и коврики от пятен бензина легко самому, то ремонт системы стоит доверить мастерам СТО

Наиболее сложным является ремонт катализатора, поэтому доверять его стоит только профессионалам. Эта деталь очень дорогая и мастера обычно предлагают удалить ее. В таком случае ставятся так называемые обманки для восстановления нормальной работы системы.

С появлением запаха топлива сталкиваются многие автовладельцы. Его нельзя оставлять без внимания, так как он может стать причиной отравления водителя или пассажиров, а также привести к пожару. При возникновении течи или вони не стоит ездить на авто до диагностики и последующего ремонта. Если завоняло во время движения, необходимо немедленно остановиться в безопасном месте для выявления неисправности.

Запах бензина в салоне – это всегда повод насторожиться, вне зависимости от причины его появления. Поломки топливной системы не только губительны для автомобиля, но и несут серьезную угрозу здоровью и жизни людей.