Уровень масла на щупе

Контроль уровня масла в двигателе

В процессе проверки в двигателе уровня масла своими руками требуется придерживаться определённых правил:

  • выполнять контроль требуется только при установке автомобиля на ровную площадку и нахождении его осей на одном уровне;
  • нельзя выполнять контроль при холодном двигателе – он должен быть прогретым, но не горячим;
  • перед тем как посмотреть уровень, следует позволить стечь маслу в картер. Если автомобиль недавно закончил движение, мотор должен остыть перед проверкой около 20 минут.

Для контроля заполнения картера маслом используется устройство, называемое масляный щуп для проверки. Работу следует выполнять в несколько этапов:

  1. Остановка транспортного средства и его мотора;
  2. Ожидание 15 минут, необходимых для стекания масла;
  3. Открывание капота;
  4. Извлечение щупа из мотора;
  5. Подготовка устройства для проведения замера (протирка чистой тряпкой, не оставляющей следов волокон);
  6. Установка щупа на место – до упора. Для того чтобы замерить уровень масла достаточно нескольких секунд;
  7. Проверка уровня масла на извлечённом из двигателя щупе. Допустимым считается, когда отметка располагается между показателями min и max.

При недостаточном количестве масла (или приближении к минимальной отметке) его следует долить, чтобы уровень увеличился. Отметка больше уровня при первом замере вряд ли возможна, особенно, если смазка была правильно залита во время предыдущего обслуживания автомобиля.

Как правильно измерить уровень масла

Уровень масла на стержне щупа может меняться. Поэтому, чтобы точно определить сколько масла в ДВС, надо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Поставить машину на ровное место. Ведь если автомобиль будет стоять на склоне любой стороной, то масло в картере соберется в одном углу и щуп покажет низкий уровень масла.
  2. Не измерять уровень на «горячую», то есть после того, как мотор работал, надо дать ему остыть. Я думаю, все известно, что при нагревании, вещества увеличиваются в объеме. Если замерить, когда мотор горячий, то уровень покажет больше реального.

    На щупах автоматической коробки передач есть метки, когда уровень масло должен быть на отметки HOT (в горячем состоянии) и на отметке COOL (когда АКПП холодный). Удобно, не надо ждать пока остынет.

  3. Вытаскиваем щуп и вытираем его чистой тряпкой. Точно можно определить только после повторного погружения в масло.
  4. Вставляем щуп на место в картер до конца.
  5. Смотрим, где заканчивается масло на щупе и где этот уровень. Нормальный уровень — это «золотая середина», между метками min и max.
  6. Если уровень ниже минимальной отметки или близок к ней, то необходимо долить масло. Моторное масло полностью должно быть таким же, которое было залито. Если например, залито масло Лукойл с маркировкой 5w-40, то заливаем такое же. Если было залито синтетическое масло и добавить минерально или полусинтетическое, то масло вступит в реакцию и свернется, после чего придется полностью сливать масло, промывать систему ДВС, покупать новое масло и заливать.
  7. Если уровень выше максимальной отметки или близок к ней, то лучшим вариантом будет слить часть масло, открутив сливной болт на дне картера. Если не сделать этого, то может выдавить сальники, которые придется потом менять.

Объем между отметкой min и max примерно составляет 500-900 мл, в зависимости от объема мотора.

Во время проверки уровня масла надо проверять и качество масла. По маслу на щупе видно, прозрачное оно или нет. Бывает, что масло вообще черное-черное. В этом случае, конечно же, следует сразу заменить. Во время замены масла обязательно меняется и масляный фильтр. Если после замены масла и фильтра, на панели приборов горит и не гаснет значок давление масла, то надо открутить масляный фильтр и закрутить его обратно (воздушная пробка в масляном фильтре), правда немного масла вытечет, но это не критично, я думаю. Если за давление масла в системе отвечает масляный фильтр, объем и характеристики масла, то за давление топлива подаваемого на форсунки отвечает регулятор давления топлива (РДТ).

Как часто проверять уровень моторного масла

У разных движков разные инструкции по эксплуатации. К тому же, период замены масла зависит и от качества самого масла.

Для низкообортных двигателей малой мощности нормальным пробегом для замены масла считается 15 000 км. Что касается замены топливного фильтра, то его ресурс составляет 60 000 км пробега или меняется по степени загрязненности.