УАЗ патриот не заводится

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если автовладелец столкнулся с ситуацией невозможности завести двигатель, то причину этого следует начинать искать с проверки аккумулятора. При его разряженном состоянии во время пуска критически снижается боровое напряжение. Из-за этого стартер плохо крутит коленчатый вал. На падение напряжения реагирует тяговое реле. Оно начинает создавать характерные щелчки, которые водитель слышит из подкапотного пространства.

Аккумулятор на УАЗ Патриот

Ситуация с запуском ухудшается при отрицательных температурах. В мороз моторное масло загустевает и стартеру становится сложнее провернуть коленчатый вал. Он начинает потреблять больший пусковой ток. В это же время из-за замедления химических реакций в батарее, ее заряд уменьшается. Поэтому зимой на горячую двигатель запускается относительно легко, а на холодную возможны затруднения.

Для решения проблемы с севшим аккумулятором рекомендуется воспользоваться одним из нижепредставленных способов:

  • «прикурить» от стороннего автомобиля;
  • воспользоваться пуско-зарядным устройством;
  • восстановить заряд родной батареи, используя ЗУ.

На пуск двигателя непосредственно влияет состояние клемм аккумулятора. Наличие значительных окислов ведет к ухудшению электрического контакта. Для его восстановления необходимо зачистить клеммы. Для предотвращения быстрого последующего покрытия налетом, контакты рекомендуется защитить с помощью токопроводящей смазки.

  • Если разряд АКБ произошел единоразово, то достаточно восполнить энергию и можно продолжать эксплуатацию авто в прежнем режиме. Если же аккумулятор садится периодически, то батарея подлежит диагностике. По ее результатам принимается решение о дальнейших действиях в отношении источника питания.
  • Если контроль АКБ показывает исправность батареи, но аккумулятор все равно часто садится, то внимание следует уделить состоянию бортовой сети. Ускоренный разряд источника питания может быть вызван наличием коротких замыканий или высоких токов утечек. При их обнаружении требуется оперативно заняться устранением неполадок. В противном случае возможно возгорание автомобиля.
  • Еще одной причиной, почему авто не заводится, может быть механическое повреждение корпуса батареи. При вытекании электролита снижается заряд АКБ и отдаваемый ее пусковой ток. Для диагностики следует осмотреть корпус. При выявлении дефектов принимается решение о целесообразности и методе их устранения.

Частые причины того, почему не запускается УАЗ Патриот

Самой первой и частой причиной того, почему внедорожник УАЗ Патриот не желает заводиться, является аккумуляторная батарея. Прежде всего, основная причина обусловлена тем, что АКБ разрядилась и поэтому стартер не получает необходимого питания, чтобы запустить мотор. Причины разрядки АКБ:

  • подошел к концу срок эксплуатации батареи;
  • владелец забыл отключить магнитолу, подсветку или фары на определенный промежуток времени;
  • проблемы с контактами.

Когда владелец на протяжении нескольких лет не обращает внимания на АКБ, то причина может скрываться именно в окислении клемм АКБ. Если имеется окисление хотя бы на одной из клемм, то ток может не поступать на стартер. Чтобы устранить проблему, нужно очистить клеммы аккумулятора и смазать их солидолом. Узнать о том, что проблема запуска мотора скрывается именно в неработоспособности АКБ можно по основным признакам:

  • при включении зажигания отсутствуют признаки жизни электрической части авто;
  • при попытке запуска мотора слышаться только щелчки бэндикса;
  • мотор пытается запустить, но аккумулятор быстро разряжается.

Второй причиной проблем с запуском мотора является бак, а точнее его пустота. Особенно часто встречается такая ситуация на внедорожнике УАЗ Патриот и других авто, когда имеются проблемы с показателями уровня топлива.

Если внедорожник УАЗ Патриот был остановлен на склоне, то горючее на дне может не поступать в трубку бензонасоса, поэтому завести мотор не представляется возможным. При попытках завести внедорожник, стартер пытается запустить коленвал, но все попытки безуспешны, а только разряжается АКБ. Проблема решается путем заправки бака или съезда на ровную поверхность, после чего дать возможность бензонасосу закачать топливо в систему.

Это самые основные и легкорешаемые проблемы, но если причина заключается не в этом, тогда пора узнать про труднорешаемые ситуации.

Серьезные проблемы с запуском мотора

Серьезной причиной того, почему не заводится УАЗ Патриот, может служить стартер. Стартер представляет собой сложный механизм, поэтому если одна из деталей выходит из строя, то придется проводить ремонт или замену данного устройства. Основные проблемы могут быть обусловлены следующими неисправностями:

  • стерлись графитовые щетки якоря;
  • износились пятаки;
  • перегорела проводка.

Но такие проблемы возникают не спонтанно, а только после плохого функционирования стартера.

Не менее часто причиной является выход из строя бэндикса, в результате чего ломается шестерня, которая вращает коленчатый вал. Стартер подлежит ремонту при незначительных поломках, поэтому важно следить за его функционированием.

Система зажигания — это еще одна проблема, почему может не запускаться мотор Патриота. Причины для этого самые разнообразные: от устаревания свечей зажигания до исчезновения контакта. Чтобы выяснить причину неисправности системы зажигания, необходимо проверить наличие искры на проводах. При проблемах с системой зажигания рекомендуется обратиться в специализированный центр или попытаться определить причину в домашних условиях.

В такой ситуации подлежат проверке все элементы системы зажигания на внедорожнике УАЗ Патриот:

  • свечи зажигания;
  • катушка;
  • реле зажигания;
  • замок зажигания;
  • коммутатор.

Определить исправность коммутатора и датчика в корпусе распределителя довольно сложно без компьютерной диагностики, а вот проверить, подается ли напряжение на катушку реально. Если на катушку подается питание, а искры нет — то проблема в самой катушке.

Проблемы с подачей топлива могут быть обусловлены неисправностью: насоса, топливных магистралей, фильтра, дроссельного элемента и т.п. Чтобы исправить поломку, следует, в первую очередь, заменить топливный фильтр и проверить функционирование насоса. Чаще всего забивается фильтрующий элемент.

УАЗ Патриот оснащен электронным блоком управления, поэтому зачастую проблемы с подачей топлива и системой зажигания определяются автоматически и выводятся в виде буквенной информации с надписью «Check Engine». Этот блок выполняет много важных функций, поэтому при его выходе из строя, завести внедорожник УАЗ Патриот невозможно. В таком случае необходимо провести замену блока управления и тем самым устранить серьезную поломку. Сделать это можно на специализированных СТО, где имеется квалифицированный мастер.

Дополнительные причины

УАЗ Патриот выпускается как с бензиновыми моторами марки ЗМЗ-409, так и с дизельными Ивеко и ЗМЗ-51432. Частой причиной того, почему не заводится дизельный двигатель в холодную пору года, является физическое явление. Известно, что бензиновый мотор в сильные морозы завести сложно, а с дизелем еще сложнее. Бывают и такие случаи, когда в лютый холод солярка покрывается льдом и поэтому запустить мотор вовсе не реально, пока не исчезнет лед.

Наши отечественные реализаторы топлива имеют одну особенность — добавлять в горючее вместо присадок воду. Вода не ощутима для водителя, но ее хорошо чувствует двигатель во время функционирования. А вот в морозы вода в топливе может покрыться льдом, поэтому не исключайте такую причину, когда зимой внедорожник не хочет заводиться.

Неисправность электропроводки. Повреждение проводки как в системе управления двигателем, так и в основной цепи электроприборов может вывести из строя весь автомобиль, в результате чего последний не заводится. Каждый Патриот собирается на Ульяновском автозаводе, поэтому не следует пренебрегать проверкой системы электроснабжения, особенно когда на то есть весомые причины. В частых случаях возникают проблемы, когда цепь электроприборов функционирует, а вот двигатель не запускается. Дело в том, что питание системы двигателя осуществляется отдельно от АКБ, для чего имеется отдельный провод. Часто после ремонта или же при его повреждении, этот провод отсоединяется от источника. В таком случае будет функционировать даже бензонасос и даже стартер, но вот мотор не запуститься, так как электроника не запитана. Это распространенная проблема, поэтому всегда проверяйте такую мелкую, но очень важную деталь.

Выход из строя предохранителя бензонасоса — это уже повод того, что двигатель не заведется, поэтому всегда, когда вы сталкиваетесь с такой проблемой, важно не паниковать, а здраво оценивать ситуацию. Нужно попытаться разобраться, в чем конкретно причина, возможно, просто окислились контакты на АКБ, а может, потребуется проведение компьютерной диагностики и ремонта на СТО. Поэтому никогда не следует недооценивать ситуацию, ведь автомобиль — это механизм, который имеет множество уязвимых мест, особенно когда его эксплуатировать в суровых условиях бездорожья.

Поиск неисправности двигателя змз 409, 406


Поиск неисправности двигателя змз 409, 406 — это алгоритм необходимых действий для поиска и устранения причин неисправности двигателя 409, 406.
Для начала проделайте простую операцию. Выкрутите свечи зажигания и металлической корщеткой очистите электроды от нагара. После чего попробуйте завести машину. Если двигатель не завелся тогда читайте олгаритм поиска неисправности изложенный внизу на данной странице.

Все факторы изложенные внизу влияют на запуск 409 двигателя и в мороз, и в теплую погоду.
Как известно 409 двигатель, установленный на автомобили УАЗ и 406 двигатель, установленный на Газель, в настоящее время инжекторные двигатели.
Ниже привожу последовательность поиска неисправности в двигателях 409 и 406, отказывающихся заводится утром или после остановки двигателя.
Последовательность поиска неисправности в двигателях 409, 406:

  1. Проверка вращения двигателя стартером (Пуск)
  2. Проверка свечей зажигания (Зажигание)
  3. Проверка поступления топлива в рампу форсунок (Топливо)
  4. Проверка давления топлива в рампе форсунок (Топливо)
  5. Проверка искры на свечах зажигания (Зажигание)
  6. Проверка датчика коленчатого вала
  7. Проверка определения количества воздуха датчиком ДМРВ

Проверка вращения двигателя стартером (Пуск)
Проверку вращения двигателя стартером производится при включении зажигания и поворотом ключа в режим пуска. Если стартер не вращает двигатель или он сам не вращается то необходимо проверить в первую очередь предохранитель стартера, реле стартера. Необходимо визуально проверить не отлетел ли какой нибуть проводок.
Если при включении стартера слышен одиночный стук втятивающего реле и при этом стартер не вращается, то причиной поломки служат подгоревшие контакты втягивающего реле стартера. Обычно такое может происходить в жаркую погоду или при нагревании двигателя и стартера. При многократных попытках включения стартера он должет включится и двигатель заведется. Но после такого инцидента необходимо отрегулировать стартер.Снимите стартер и плоскогубцами уменьшите длину обратной пружины втягивающего реле на 3-5 мм. При этом силы возникающего магнитного поля в втягивающем реле будет достаточно, чтобы в дальнейшем хорошо прислонять контактную пластину к контактам в втягивающем реле. После такой операции стартер верой и правдой прослужит не малое время.
Если при включении стартера слышны многократные щелчки втягивающего реле то необходимо просто подзарядить аккумулятор.
Проверка свечей зажигания на двигателе 409 и 406
Свечи зажигания должны быть чистыми не закопченными. Если свечи зажигания закопченные, то в цилиндры поступает много топлива и двигатель необходимо отлаживать. Об этом расскажу в следующий раз. Следите за нашим сайтом.
Для проверки искры на свечах необходимо выкрутить одну свечу и вставив ее в свечной наконечник прижать ее к двигателю. Прижимать необходимо на чистом металле, не закрашенном и не грязном. Свечной наконечник необходимо держать резиновыми перчатками или плоскогубцами, или тряпкой. Это необходимо для предотвращения удара током высокого напряжения. С двигателем ничего не произойдет. Наконечник с свечой необходимо плотно прижимать к двигателю и не отпускать до конца прокрутки двигателя стартером. Свечи зажигания также работают в двигателе. Эту операцию необходимо проводить вдвоем. Данная операция представлена внизу на фотографии:
Один человек держит свечной наконечник с вставленной свечой зажигания в него и прижатый к чистому месту двигателя и смотрит есть или нет искры в момент запуска двигателя. Второй человек заводит двигатель. Для того, чтобы при проверке свечей не запустился двигатель, необходимо отсоединить реле запуска топливного насоса.
Проверка поступления топлива в рампу форсунок
Данная проверка нужна для того, чтобы убедится, что электрический насос качает бензин а не воздух, что не засорены фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Проверка производится снятием топливного шланга возле топливной рампы. Шланг не обязательно снимать полностью с штуцера. Если в шланге есть давление, то топливный насос качает топливо и не засорены фильтры грубой и тонкой очистки топлива, то при начале съема топливного шланга с штуцера топливной рампы из под него должен брызнуть бензин. Если это происходит то топливо подается в топливную рампу. Поэтому на этом этапе полностью снимать топливный шланг нет необходимости.
Проверка давления топлива в рампе форсунок (Топливная рампа)
Данная проверка необходима для проверки давления топлива в топливной рампе. Давление должно быть в районе 3 атмосфер. Если с двигателем более менее все в порядке то он заведется и при меньшем давлении, приблизительно при давлении 2,5 атмосферы. Но это уже неисправность. Об ее устранении расскажу на следующих страницах нашего сайта.
Для проверки давления в топливной рампе необходимо иметь: манометр с ценой деления до 6 атмосфер, тройник с диаметром на 8 мм, отрезок шланга длиной 40 см с внутренним диаметром 8 мм. В качестве тройника можно использовать струйный насос.


В данном приборе использован топливный шланг с внутренним диаметром 8 мм длиной 40 см. Такие шланги стояк УАЗ 3160. В качестве тройника использован обычный струйный насос, который стоит на Уазе и других машинах. В качестве манометра использован манометрна 4 кгс (4 атмосфоры). Желательно на 6 атмосфер (6 кгс), но такого не было.
При запуске двигателя давление скачет до 5-6 атмосфер. Затем при работе на холостых оборотах устанавливается в районе 3-3,1 атмосферы (кгс)
При малом давлении двигатель не заведется. Если маленькое давление топлива то может быть: засорен топливо приемник в баке; засорен фильтр грубой очистки; плохо работает топливный электрический насос; засорен фильтр тонкой очистки; неисправен регулятор давления топлива. Все это необходимо будет проверить. Все эти устройства показаны внизу на рисунке.
Этим же прибором можно определить какой прибор в системе топливоподачи вышел из строя. Для этого необходимо подсоединять его поочередно, начиная от топливного насос. Для этого рассоедините топливопровод после проверяемого устройства и подсоедините к этой точке данный прибор для измерения давления топлива. Другой конец прибора должен быть загдушен. Таких точек будет 3. 1-я после топливного насоса. 2-я после фильтра тонкой очистки. 3-я после регулятора давления топлива. Где давление малое тот прибор и неисправен.
Проверка датчика коленчатого вала
Если не исправен датчик коленчатого вала то двигатель не заведется ни когда. Проверить его можно установкой заведомо исправного датчика коленчатого вала. Датчик коленчатого вала необходимо возить в бардачке. Необходимо помнить пословицу — «Чем круче джип — тем дольше идти за трактором». Это не большое устройство. НО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ. Меняется он не сложно и не долго. При его замене не забывайте снимать клемму минус с аккумуляторной батареи. Если чините электрику на инжекторном автомобиле не забывайте снимать клемму минус с аккумуляторной батареи. Это предотвратит повреждение контроллера (Компьютера) двигателя.


Проверка определения количества воздуха датчиком ДМРВ
Если не исправен ДМРВ, то контроллер получает не правильные данные о количестве воздуха поступающего в двигатель и в свою очередь выдает неправильную команду на подачу не того количества топлива топливной форсункой. И естественно двигатель будет работать с перебоями. Одна из неисправностей связанная с ДМРВ это большие провалы при разгоне двигателя и дерганье двигателя при установившейся скорости езде. А также при неисправности ДМРВ двигатель будет плохо заводится и будет неустойчиво работать на холостом ходу.
Выше перечисленные неисправности говорят о неисправности датчика ДМРВ. Его нужно заменить.
Аналогом датчика HLM2-4.7 0280212022 является датчик ДМРВ-М ИВКШ.407282003 производства ОАО «АПЗ» г. Арзамас.

Если вы ничего не делали с двигателем то причина отказывающегося заводиться двигателя лежит на поверхности и очень простая. Но не смотря на это найти ее бывает не так просто. Дело в том, что неисправность разных датчиков и исполнительных устройств показывают одни и те же последствия. К примеру провалы двигателя говорят о неисправности катушки зажигания, ДМРВ, свечи зажигания, топливного насоса, замыкания в сети и многое другое. Данный алгоритм действий поможет вам ее найти и устранить.
Запуск двигателя в мороз:
При запуске двигателя в мороз — стартер медленно проворачивает коленчатый вал двигателя. Здесь имеются несколько причин этому. Во первых: от езды в мороз с печкой и ближним светом фар не хватает генератору мощности, чтобы хорошо зарядить аккумулятор. Необходимо снять аккумулятор и отнести его домой на зарядку хотя бы на пол часа. Во вторых: скорей всего в двигатель залито масло малой вязкости. Необходимо на зиму заливать масло синтетическое по возможности 0W-40. В третьих: перед большими морозами необходимо заре жать аккумулятор до полной емкости. В четвертых: для избежания проблем при пуске в мороз необходимо прогревать машину хотя бы раз в 8 часов. В пятых: для хорошего пуска двигателя в мороз необходимо установить аккумулятор с большим пусковым током и желательно немного большей емкости. В шестых: перед пор ковкой машины на ночь в мороз выключите все потребители электрического тока и пусть двигатель поработает на холостых оборотах хотя бы минут 10-15.
Корректировка программы блок управление двигателем 409, 406 (Чип тюнинг 409 двигателя):
Сначала возникает справедливый вопрос — как так, собрали машину на заводе и нужно что то делать с программой, электронным блок управления двигателя, ЭБУ (Далее по тексту блок управление двигателем)? Как говорится если сам не сталкнешся то и не повериш. В жизни новый УАЗ 31602, 2001 г. выпуска, заводился как часы до температуры +5 градусов Цельсия. А вот ниже этой температуры начинал чихать, двоить, троить, заводится как старый дизельный трактор. А ведь мотор бензиновый, с впрыском, 409. Что только не делал с этим двигателем и с этой машиной. Менял датчики двигателя, исполнительные устройства двигателя и све оставалось по прежнему. Пока не решил заняться программой блок управление двигателем. Попросту говоря прошивкой электронного блока управления или иначе говоря компьютора машины. Купил необходимые программы, без них никак, и начал корректировку программы. Даже трудно было представить на сколько она плохо разработана. Вернее сказать, как плохо настроена. Перед этим отдавал дважды машину дилерам и бесполезно. И это в Санкт-Петербурге. Они даже не понимали чего делать с ней. Заведут в теплом боксе и отдадут как будто починили. А по утру в + 3 или 0 градусов цельсия все тоже самое. Не говоря уже о морозе.
Пришлось переделать параметры, данные программы координально. Хочу оговориться, саму программу не делал новой, не перепрограммировал. Хотя по ходу работы пришел к выводу, что и с ней не все в порядке.
Вот так выглядит снаружи сама программа блок управление двигателем при ее открытии:

Сначала необходимо сказать, что такие же программы, с такими же прошивками, с такими же данными стоят и в современных автомобилях УАЗ Патриот. Не изменилось ничего за десяток лет. Их можно посмотреть на сайтах в интернете. Для этого достаточно набрать прошивки УАЗ в поисковике. И все те же параметры, которые мне пришлось изменить, находятся и в современных программах. Я их открывал и проверял. Хотел заменить свою на другую, от теперешних, современных УАЗ Патриотов.
Пришлось изменить параметры момента впрыска, зажигания, расхода топлива и многие другие. Некоторые параметры программы блока управления двигателем, очень важные при запуске двигателя, пришлось изменить полностью. Только тогда машина начала заводиться в любую погоду и в любой мороз. Естественно в такой мороз, при котором двигатель может проворачивать стартер. Пришлось выполнить так называемый чип тюнинг. А на самом деле изменить программу так, чтобы машина стала похожа на машину исправно работающую в любую погоду. И при этом без всяких предпусковых подогревателей. Она стала заводиться, как написано в «Руководстве по эксплуатации» до минус 20 градусов Цельсия без предварительного подогрева двигателя. Естественно при этом должно быть залито соответствующее моторное масло.
Как видно в обозначении программы стоит цифра 191, это столько раз Я менял параметры программы. А еще потерял приблизительно около 120 изменений. Менял параметры программы в районе 300 раз. Настраивал программу в течении года. На работу двигателя влияли параметры окружающей среды: температура воздуха на улице, влажность и так далее. Пришлось создать мобильные условия для корректировки программы в любом географическом месте.
Нужно также отметить положительные стороны инжекторного двигателя. Его можно настроить как хочешь. Одним словом под себя. Уменьшить или увеличить расход топлива, прием двигателя, его разгон, угол опережения зажигания и так далее. При этом увеличить или уменьшить мощность двигателя. Сделать его более или менее мягким.
Примечание: Как видно из запросов владельцев УАЗ у них те же проблемы. Но они все еще думают, что причина плохой работы двигателя это неиспрвность какого то датчика или исполнительного устройства. Это ошибка. Основную причину необходимо искать в настройке программы Блока Управления.
Выводы:
1.Раньше карбюраторные двигатели управлялись с помощью механики и менять технические параметры двигателей можно было только механически. Теперь инжекторными двигателями управляет электронный блок управления, получая данные от датчиков и отдавая каманды исполнительным устройствам. Поэтому к любой неисправности инжекторного двигателя 409 и его модификациям необходимо подходить размышляя логически, исходя из выше перечисленного.

Если ВЫ эксплуатируете УАЗ с 409 двигателем или его модификации зимой первый раз то причины плохого запуска в мороз, даже в небольшой, необходимо искать скорей всего в плохой настройке программы Электронного Блока Управления. Это подтвержает и то, что в зимний период автолюбители, имеющие УАЗ очень часто начинают интересоваться причинами плогого запуска двигателя зимой.Но есть и еще маленькие нюансы. Но они влияют на запуск меньше, чем настройка программы.
Неисправности инжекторного двигателя 409, 406:
Дерганье автомобиля при установившейся скорости движения — причина этой неисправности скорей всего выход из строя ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха). Его необходимо заменить на новый. Этой неисправности сопутствует другая неисправность. При трогании с места машину как будто кто то держит. При нажатии на педаль газа до упора машина набирает ускорение.
Провалы при разгоне. При трогании с места необходимо нажимать на педаль газа медленно. При резком нажатии на педаль газа происходит провал, машина как будто тормозит. Причиной этой неисправности является неисправность катушки зажигания. Неисправную катушку зажигания необходимо найти и заменить. Поиск неисправной катушки зажигания происходит путем замены по очереди всех катушек зажигания на исправную.
Примечание: срабатывание свечей зажигания происходит на долях секунды. Измеряется эта величина в миллисекундах. В одной секунде 1000 миллисекунд. Один ход поршня на холостом ходу длится 60-70 миллисекунд. Если начинает отказывать катушка зажигания то проверкой свечи зажигания эту неисправность не определить. Слишком маленький промежуток времени срабатывания.
Двигатель двоит, троит в самый маленький мороз. Машина заводится с трудом как дизельный старый трактор. Если у вас ваша машина в мороз эксплуатируется в первый раз, и Вы заметили эту причину запуска двигателя, то причиной такого плохого запуска скорей всего является плохо настроенная программа электронного блок управление двигателем. Ее необходимо корректировать. Скажу сразу, что это долгая процедура если нет настроенной прошивки.

На легковой автомобиль UAZ Patriot, который выпускает Ульяновский автозавод с 2005 года, могут устанавливаться два типа двигателей. Для комплектаций Classic и Comfort бензиновые инжекторные двигатели марки ЗМЗ-409.10 (УАЗ-3163), а также для комплектаций Limited и Welcome вместо бензинового двигателя, можно заказать установить дизельные двигатели марки ЗМЗ -51432 или IVEKO F 1A (УАЗ-31631 или более современные УАЗ-31638). Поэтому поиск неисправностей для инжекторных и дизельных двигателей, связанных с проблемой запуска двигателя, будет несколько отличаться друг от друга, так как у дизельных двигателей нет системы зажигания.

Общей проблемой для запуска всех двигателей, которыми комплектуется автомобиль УАЗ Патриот, является система пуска двигателя. Самой элементарной неисправностью в этой системе будет разряд аккумуляторной батареи. Причины разряда могут быть разные: большой срок эксплуатации АКБ; частые короткие поездки, особенно в зимний период времени; забытые выключить водителем световые приборы и т.д. Иногда стартер отказывается работать из-за сильного окисления клемм АКБ, даже если она полностью заряжена.

Стартер, также не будет включаться, если нарушены в результате коррозии контактные соединения в разъёмах электрической цепи системы пуска. Да и сам стартер не вечен, ведь в результате его эксплуатации у него могут износиться или зависнуть щётки коллектора, выйти из строя тяговое реле. Да и механические неисправности ему присущи, которые связаны с пробуксовкой бендикса (муфта свободного хода) или износом зубьев зубчатого венца маховика.

Без нормального давления топлива в системе питания запустить невозможно, как инжекторный двигатель ЗМЗ-409.10, так и дизельный двигатель ЗМЗ-51432. Но для того чтобы проверить давление в топливной рампе потребуется прибор, который называют манометром. А прежде чем его где-то искать, нужно проверить загрязнённость воздушного фильтра, так как от его чистоты так же зависит запуск двигателя. Падение давления в системе питания двигателя ЗМЗ-409.10 возможно из-за: неисправности регулятора давления; засорённости топливного фильтра; отказа в работе электрического бензонасоса, звук работы которого водитель должен слышать в момент включения зажигания в течении 3-4 секунд.

Не будет запускаться двигатель автомобиля УАЗ Патриот и из-за неисправностей, возникающих в системе зажигания. Для их поиска, водители первым делом проверяют наличие искры на свечах зажигания. При наличии у водителя запасного комплекта свечей не потребуется даже выкручивание одной из свеч стоящей в головке блока цилиндров. Просто подсоединяем запасную свечу к любому наконечнику высоковольтного провода и прижимаем к «массе» двигателя, а затем прокручиваем коленчатый вал стартером. Если искры нет, то придётся проверять исправность катушки зажигания, с которой на этот наконечник высоковольтного провода подаётся напряжение.

Но водитель автомобиля УАЗ Патриот должен знать, что при неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), искры на свечах зажигания не будет даже при исправных катушках зажигания. Связано это с тем, что при отсутствии сигналов от ДПКВ, электронный блок управления считает, что коленвал не вращается, а раз не вращается, то и подавать сигнал на включение в работу системы зажигания он не будет.