Цены на кроссоверы

Рейтинг кроссоверов с автоматической коробкой передач

Renault Kaptur

Компактный городской автомобиль марки Renault. Попал в рейтинг недорогих кроссоверов с АКПП, которые рекомендованы к покупке, из-за красивого дизайна, неплохого уровня оснащения, надёжных технических узлов. В отличие от конкурента в сегменте (Hyundai Creta) имеет 4-ступенчатый «автомат».

Однако обыгрывает «корейца» в плане внешности, оформления салона. Будущий владелец Renault может выбрать 2-цветную окраску (крыши и основных кузовных панелей) из множества доступных вариантов.

Видео: Тачка Бурцева Как я владел Renault Kaptur

4-ступенчатый АКПП работает в паре только с 2-литровым двигателем 16v, развивающим 143 л.с. и 195 Нм. Связка получилась бодрой, однако вызывает вопросы топливная экономичность. Средний расход в смешанном цикле составляет 8,9 л на 100 км.

+ Яркий и красивый.

+ Хорошее оснащение.

+ Надёжный в эксплуатации.

— Только 4-АКПП.

— Высокий расход топлива.

Hyundai Creta

Недорогой кроссовер с автоматом марки Hyundai, который первоначально дебютировал на рынке Индии и Китая. Внешне имеет несколько отсылок к более дорогому Tucson, однако внутренняя отделка салона гораздо беднее и аскетичнее, особенно в начальной комплектации. Дизайн оставляет противоречивые впечатления. Кроссовер получился аккуратным и симпатичным, но экстерьеру не хватает свежих идей.

Главные достоинства Creta перед Kaptur — 6-диапазонный «автомат» и низкая стартовая цена. Покупатель может заказать 123-сильную версию в исполнении с АКПП. Такой автомобиль обойдётся менее, чем за 1 млн. рублей.

Видео: 2016 Hyundai Creta Тест-драйв

+ Более высокая топливная экономичность.

+ АКПП с 6 ступенями.

— Скучный экстерьер без «изюминки».

— Аскетичный салон, за исключением наиболее «упакованной» версии Active.

Характеристики

Renault Kaptur

Hyundai Creta

Габариты, в мм

4333 х 1813 х 1613

4270 х 1780 х 1630

Колёсная база, в мм
Дорожный просвет, в мм
Вместительность багажного отделения, в л
Объём топливного бака, в л
Мощность двигателя в версии с «автоматом», в л.с.

123 или 149

Количество ступеней АКПП
Стартовая цена за машину с «автоматом», в руб.

1 179 990

967 900

Таблица 1. Технические характеристики кроссоверов начального ценового уровня с автоматической коробкой

Toyota RAV4

RAV4 – японский кроссовер, доступный на российском рынке в моно- и полноприводном исполнениях. Независимо от типа привода, плохо подготовлен к настоящим внедорожным приключениям. Это касается версий с АКПП. Дорожный просвет полноприводных CUV с АКПП составляет 165 мм, что приравнивает RAV4 к приподнятым хэтчбекам. Даже у внедорожных универсалов этот показатель больше.

Тoyota может похвастаться экономичным и тяговитым двигателем, качественной отделкой салона со строгим оформлением, удобными сиденьями и чёткой работой коробки передач.

Видео: Новая Toyota RAV4

+ Качественный интерьер.

+ Два двигателя (бензиновый и дизельный) в пару к АКПП.

+ Множество опций на выбор клиента.

— Низкий дорожный просвет.

Kia Sportage

Sportage – одноплатформенник Tucson, ещё одного среднеразмерного кроссовера на российском рынке. В отличие от модели первого поколения, имеет более нестандартный дизайн, вызывающий либо положительные, либо строго отрицательные эмоции. Кроссовер от Kia получился противоречивым. Зато модель заслуживает похвалы в техническом плане.

Автомобиль в комплектациях с 6-АКПП оснащается 150-сильным бензиновым двигателем или дизельным мотором 185 л.с. Дизель мощнее и тяговитее и способствует более экономичной езде. Его результат – 6,3 л на 100 км в комбинированном цикле против 8,3-8,4 л у бензинового силового агрегата.

+ Хорошие связки двигателей и автоматической трансмиссии.

+ Качественный интерьер.

— Противоречивый дизайн.

Характеристики

Toyota RAV4 (АКПП)

Kia Sportage

Габариты, в мм

4605 х 1845 х 1715

4480 х 1855 х 1645

Колёсная база, в мм
Дорожный просвет, в мм
Вместительность багажного отделения, в л
Объём топливного бака, в л
Мощность двигателя в версии с «автоматом», в л.с.

150 или 180

150 или 185

Количество ступеней АКПП
Стартовая цена за машину с «автоматом», в руб.

1 938 000

1 439 900

Таблица 2. Технические характеристики CUV среднего ценового диапазона с АКПП

Lexus NX 300 AWD

300 AWD – топовая версия Lexus NX с бензиновым силовым агрегатом и полным приводом. Городской кроссовер получился стильным и агрессивным. Запаса мощности 238-сильного мотора хватает с избытком. При этом гидромеханическая автоматическая трансмиссия настроена для совместной работы с турбодвигателем, позволяя реализовать его мощностной потенциал на дороге.

300 AWD доступен на российском рынке в 5 комплектациях, включая «заряженную» F Sport Luxury. Этот кроссовер с автоматом имеет фирменные интерьерные вставки, другую радиаторную решётку и передний бампер, спортивный руль и селектор коробки передач.

Видео:Lexus NX 300 AWD 2017 Тест-драйв

+ Большое количество комплектаций и опций на выбор.

+ Отличная связка из двигателя и «автомата».

+ Агрессивный экстерьер и качественное внутреннее убранство.

— Завышенная стоимость.

BMW X1

Представители X-семейства – лучшие кроссоверы с АКПП в плане технологий. Младший автомобиль этой линейки (X1) оснащается адаптивным «автоматом» Siptronic с возможностью ручного переключения передач. Количество ступеней – 7 (в версии sDrive18i) или 8.

Примечательно, что автовладелец может подобрать к «автомату» один из множества двигателей, включая наименее мощный 136-сильный и топовый дизельный вариант с отдачей в 231 лошадиную силу. Последний обеспечивает ускорение до 100 км/ч за 6,6 с.

Городской кроссовер BMW компактен и красив. По компоновке ближе к сильно «раздутым» хэтчбекам. Однако имеет большую колёсную базу, что благоприятно влияет на количество свободного места для задних пассажиров.

+ Множество двигателей на выбор.

+ Спортивные КПП Siptronic.

+ Фирменный X-дизайн BMW.

+ Добротная отделка интерьера.

— Высокая стоимость хорошо оснащённых комплектаций.

— Завышенные цены на дополнительные опции.

Характеристики

Lexus NX 300 AWD

BMW X1

Габариты, в мм

4640 х 1845 х 1645

4439 х 1821 х 1612

Колёсная база, в мм
Дорожный просвет, в мм
Вместительность багажного отделения, в л
Объём топливного бака, в л
Мощность двигателя в версии с «автоматом», в л.с.

136, 150, 190, 192, 231

Количество ступеней АКПП

7 или 8

Стартовая цена за машину с «автоматом», в руб.

2 659 000

1 930 000

Таблица 3. Технические характеристики кроссоверов премиум-сегмента с «автоматом»

Бюджетные кроссоверы

Август 21, 2017, 01:17

За последние пять лет кроссоверы (автомобили класса SUV) смогли добиться впечатляющих результатов продаж и захватили невероятную долю рынка. И это не просто слова, а подтвержденная официальная статистика. Если по итогам всего 2012 года такие автомобили занимали 17% продаж, то если посмотреть на результаты первого полугодия 2017 года, на класс SUV приходится уже 38%. Что интересно, бюджетные кроссоверы в 2012 году заняли 61% всего объема продаж вседорожных авто, а в 2017 — только 51%.

Казалось бы, отчего в по сегодняшним меркам «тучном» 2012 году бюджетные кроссоверы в России продавались лучше среднего класса, в то время как в посткризисном 2017 году бюджетные внедорожники и кроссоверы заняли лишь 51% продаж в сегменте SUV, хотя их низкие цены наоборот должны были привлечь большее количество покупателей? Ответ кроется в том, что пять лет назад в списке самых продаваемых моделей числилось лишь шесть вседорожников, а сегодня их уже двенадцать.

Так, в лидеры из списка марок более высокого ценового диапазона выбилось новое поколение Toyota RAV4, которое оказалось на редкость удачным. Появился Renault Kaptur, хоть и собранный на видавшей виды логановской тележке B0, но с минимальным ценником в 870 тысяч рублей его сложно назвать дешевым. Пришел и еще один серьезный «японец» — Mazda CX-5. В итоге, с ростом популярности класса SUV, эти модели перетянули на себя часть продаж традиционно востребованных у нас среднеразмерных седанов и «размазали» долю недорогих кроссоверов.

Бюджетные кроссоверы в России — цены

Итак, какие же новые бюджетные кроссоверы сегодня доступны на российском рынке? Прежде всего, давайте определимся с понятием «бюджетные» — это сколько? Пятьсот тысяч, семьсот или миллион? А может быть полтора миллиона? Очевидно, что для каждого уровня достатка планка будет своей, однако, на наш взгляд, логичным будет взять такую сумму, которую среднестатистическая российская семья с двумя работающими взрослыми сможет накопить (без учета каких-либо расходов) за 1 год. Известно, что в 2017 году средняя зарплата в России не опускалась ниже 35 тысяч р., а значит, новый бюджетный кроссовер — это тот, стоимость которого составляет порядка 700 000, в любом случае, не выше 800 000.

Продажи внедорожников за I полугодие 2017 года

модель марка кол-во
Creta Hyundai 24 143
Duster Renault 19 809
RAV 4 Toyota 16 016
XRAY LADA 15 453
NIVA Chevrolet 14 436
Kaptur Renault 14 141
4×4 LADA 13 025
Sportage KIA 12 800
Tiguan VW 12 048
X-Trail Nissan 10 431
Qashqai Nissan 9 801
CX-5 Mazda 8 027

Естественно, в нашем обзоре мы не сможем учесть бюджетные кроссоверы всех марок, представленных на рынке РФ. Кроме того, для покупателя важна и распространенность модели — от этого будут зависеть цены сервисного обслуживания, запчастей и т.п. Но, переживать не стоит — ни один лучший бюджетный кроссовер от нашего внимания не ускользнет, ведь мы снова воспользуемся рейтингом продаж. Как выяснилось из анализа ТОП-а за первое полугодие 2017 года, на данный момент мы можем говорить только о пяти внедорожниках и CUV (crossover utility vehicle), цены которых в начальной комплектации находятся на уровне порядка 700 тысяч р. и которые популярны в нашей стране.

ТОП бюджетных кроссоверов

Давайте непосредственно перейдем к нашему рейтингу. Мы постараемся предельно коротко, но, при этом, максимально конкретно описать все преимущества и недостатки каждой модели с тем, чтобы после ознакомления с перечнем у вас больше не было вопроса какой бюджетный кроссовер выбрать, какой из них лучший, какой более надежный, а какой является самым дешевым вариантом с автоматом.

#1 Хендай Крета

Хендай Крета — это самый продаваемый на сегодняшний день «кросс» в России. Появившись на рынке только в прошлом году, он с ходу растолкал локтями всех своих соперников и взошел на «трон». Значит ли это, что Крета — это лучший «бюджетник»? Не исключено. Он стильный, располагает всеми преимуществами, включая надежность, мега-популярного компактного городского автомобиля Солярис (правда, первого поколения, поскольку построен на общей с ним платформе PB), может похвастать емкой подвеской и современным составом оборудования.

Есть у Креты и недостатки — это весьма безынициативный базовый двигатель, «пустой» руль и посредственная управляемость (особенно, на скоростях выше 100 км/ч). Но самым главным минусом этого бюджетного кроссовера являются его цены даже в начальных комплектациях, которая еле-еле вписывается в нашу стоимостную категорию. Брутальный, крепко-сбитый и атлетичный Крета в самом дешевом исполнении стоит 799 900 р. За эту цену покупатель получит переднеприводный автомобиль с 1.6-литровым 123-сильным двигателем и на «ручке». Автоматическая коробка передач присутствует только в комплектации Active за 949 900 р., что вовсе не бюджетно.

За Крета с полным приводом придется выложить уже 979 900 р., причем это будет не «автомат». Полный перечень комплектаций, цены всех версий Хендай Крета и состав оборудования вы можете посмотреть, скачав официальный прайс-лист.

#2 Рено Дастер

Некогда лидер продаж в классе SUV в России, теперь это «француз» занимает почетное второе место, так и не оправившись после удара от «корейца» Крета. Тем не менее, у Дастера все еще есть порох в пороховницах и он по-прежнему пользуется любовью российских автомобилистов. Строгий и сильный, с нотками стиля милитари, этот бюджетный кроссовер может предложить своим владельцам надежность пусть далеко не новой и весьма простой, но проверенной годами платформы B0 и, кажется, идеальный баланс управляемости и проходимости.

Правда, маневренность на высоких скоростях, валкость и жесткий пластик салона, а также устаревшая автоматическая коробка передач едва ли могут быть записаны в актив этого несгибаемого бойца внедорожного класса, зато начальный ценник Дастера составляет 639 000 (1.6 л, 114 л. с., МКП5, 4х2). За самую дешевую модификацию на том самом устаревшем 4-диапазонном «автомате» придется выложить 949 990, а самый дешевый Дастер с полным приводом стоит 759 990.

Полный список цен и комплектаций Рено Дастер официальном прайс-листе.

#3 ЛАДА Х РЕЙ

На третьем месте нашего рейтинга расположился продукт нашего любимого и во всех смыслах дорогого флагмана отечественного автомобилестроения АвтоВАЗ кроссовер ЛАДА Х РЕЙ. Автомобиль от народной марки со странным названием появился в России только в 2016 году, однако стопроцентной новинкой этот бюджетный кроссовер назвать нельзя, ведь в его основе лежит уже знакомая нам по Рено Дастер платформа от Логана, которой в этом году «стукнуло» 15 лет. Этот вседорожный хэтчбек с унаследованной от французов управляемостью, неплохой динамикой (с двигателем 1.8 л) и ладно-скроенным салоном и правда способен покорить своей скромной красотой и приятным ценником.

Начальная стоимость плода российско-французского инженерного гения составляет 599 900 «деревянных» за Х РЕЙ с мотором 1.6 литра мощностью 106 лошадиных сил и на 5-ступенчатой механической коробке передач. Автомат для модели не доступен, зато за 710 900 можно получить модификацию с 5-ступенчатой роботизированной механической коробкой. Полный же привод и вовсе не предусмотрен.

Основными недостатками Х РЕЙ считаются миниатюрный багажник объемом 361 литр, непродуманные моменты эргономики водительского места и задний диван, на котором с комфортом смогут разместиться только два взрослых пассажира. Все комплектации и цены Х РЕЙ доступны в полном прайсе.

#4 Шевроле Нива

Этот долгожитель никак не хочет вылетать из рейтинга, хотя и упустил за последние пять лет львиную долю клиентов. Продажи с 2012 года упали в пять раз, а ведь тогда Шевроле Нива была не просто «одним из» — это лучший в России внедорожник по объемам продаж за тот год. Сегодня «Шнива» покоится на четвертом месте в ожидании сменщика, который, к сожалению, не спешит из-за финансовых трудностей.

Так что можно поставить в заслугу Шеви-Ниве? Безусловно, цену — это 588 000 рублей за начальную комплектацию. Да, по асфальту она, что называется, не едет, зато на бездорожье мало кто даже из более серьезных «проходимцев» способен составить конкуренцию этому автомобилю. К сожалению, когда начинается дорога, все преимущества в виде высоченного клиренса 240 мм, короткой колесной базы и маленьких свесов превращаются в недостатки. Забываем про управляемость и тишину в салоне, открываем ворота частым мелким поломкам.

Все комплектации Шевроле Нива идут исключительно с атмосферником 1.7 на 80 л.с. и 5-ступенчатой «механикой». Автомата машине не полагается, зато постоянный полный привод является неотъемлемой частью любой Нивы.

#5 ЛАДА 4х4

Замыкает наш «хит-парад» автомобилей повышенной проходимости в России в 2017 году очередной бюджетный внедорожник, который по праву считают родоначальником этого класса, ведь он является первым в мире SUV с цельнометаллическим несущим кузовом. Авто выпускается с 1977 года и в 2013 году был выпущен его 2-миллионный экземпляр. Задуманная как «автомобиль для сельчан», 4х4 (в девичестве ВАЗ 2121) и по сей день практически также популярна, как и Шевроле Нива, которая должна была сменить ее на конвейере.

Низкие цены всех комплектаций (от 475 900 рублей за версию с 3-дверным кузовом), проходимость на самом высоком уровне, надежная тормозная система и неприхотливость в обслуживании 4Х4 всегда найдут своего покупателя. Модель постоянно модернизируют и дорабатывают, добавляя функции современного комфорта и улучшая качество салона.

А вот 40-летнюю внешность спрятать уже сложно и выглядит по сегодняшним меркам 4Х4 весьма грубо. Кондиционер хоть и поставили, но работает он плохо, динамики от мотора 1.7 л 83 л.с. ждать не приходится (кстати, двигатель и трансмиссия у 4Х4 и Шеви Нивы во многом идентичны, однако у последней он считается более современным вариантом первого), «пустой» руль. Максимальная стоимость у 4Х4 с 5-дверным кузовом — начинается от 520 700 рублей и поднимается до 626 900 р. Полный прайс-лист 3-дверной ЛАДА 4Х4 и 5-дверной ЛАДА 4Х4.

Итог

Подводя итог нашего ТОПа бюджетных кроссоверов в России, отдадим пальму первенства Рено Дастер. Несмотря на то, что по итогам первого полугодия 2017 купить его решились не так много автомобилистов как количество выбравших Хендай Крета — это очень достойный автомобиль. За 760 тысяч вы получите полноприводный автомобиль с очень неплохими возможностями вне хорошего дорожного полотна, экономичный и надежный.

Если же вам необходим бюджетный кроссовер с автоматом, то тут придется выбирать Крету, поскольку «древнегреческая» автоматическая трансмиссия с четырьмя диапазонами у Дастера — это на большого любителя. Другими словами, если вы выбираете кроссовер, который был бы не только умеренным по цене, но и современным внутри — выигрывает Крета, если же вам необходима неприхотливость и надежность, но в солидном кузове — то тут только Дастер.

ЛАДА Х Рей, по правде, к классу SUV можно отнести лишь с натяжкой — тут нет ни полного привода, ни впечатляющего клиренса. Высокий хэтчбек, зато стильный внешне и совсем недорогой, а также довольно симпатичный в салоне. Впрочем, для городских обитателей, особенно молодежи, этот псевдо-кроссовер от АвтоВАЗ подойдет как нельзя лучше, а с топовым двигателем 1.8 на 122 л.с. можно даже «зажечь».

И мы категорически не советуем для «гражданского» использования выбирать оба поколения Нивы — ни Шевроле Ниву, ни тем более ЛАДА 4Х4. Это прекрасные автомобили, но только для своих задач, город и трасса в которые не входят ни коим образом. Заядлые охотники, рыболовы, любители покататься по отдаленным уголкам России — вот целевая аудитория данных автомобилей, которые платят Ниве и 4Х4 преданной любовью. Горожане же «проклянут» их задумчивость, спартанский салон и неудобные кресла.

Подписка на новости и тест-драйвы! Свежие новости на почту!