Тройник системы охлаждения

Volkswagen Golf «Гольфуш» ›
Бортжурнал ›
Тройник системы охлаждения, или почему ВАГ выбрал пластик!

Собственно, хотела обсудить с вами, дорогие одноклубники, некоторый вопрос, относительно системы охлаждения на наших доблестных ВАГах. Как всем известно, тройники, муфты — пластиковые у нас и хватает их, скажем лет на 10. А дальше…дальше можно залить некую жидкость, которая заделает канальца, и на время забИть систему забыть о проблеме, либо купить на разборке(где гарантия что там не такое же состояние? плюс он там сухой, без жидкости сколько пролежал, иссохся — значит точно треснет) либо ВАГом предложена альтернатива купить комплект «Патрубок системы охлаждения», ориентировочно 1,5к рублей российских, куда как я поняла, входит и тройник. Накладно, согласна. Да, кусается. Но и купили мы не велосипед.
Приведу пример по своему двигателю всей системы:

Схема для AVU, 1,6

Если я права, то на схеме он №12. Еще красным обведен тройник, который так же часто трескается. И меняя один, советуют менять сразу другой, пока жидкость слили все равно.
Поискав и почитав темы, пришла к выводу, что в основном бедные Гольфоводы идут в магазин ВАЗ и покупают там металлические переходники-тройники эти. Что выходит в ХХХ раз дешевле. Это как альтернатива вполне выгодно. Плюс хомутики. Тут внимание, под отвертку хомуты вроде режут патрубок.
Вот только у меня вопрос возник, прослужит ли столько, сколько металлический (латуневый) тройник сам шланг (патрубок)?
Считаю, что 20 лет патрубки не ходят…отсюда вывод — раз в 10 лет все же нужно поменять все по уму, и забыть. Но тут уже дело каждого. /Случай, через год продам, не оправдание…патрубок может лопнуть уже завтра. /
Хочу предупредить от разборок тех, кто столкнется с таким вопросом. А так же сказать, что жидкости конечно все заделают и будет бегать (мой случай думаю, судя по порошку непонятному на стыках тройника и уже виднеющимся мини-мини потекам оттуда — бывший хозяин)) — но это временно!
Как итог, прошу совета знатоков, в дополнение к теме, что и как лучше. Если жидкость, то фирму, которая проверена и не подвела, если металл заменитель — то желательно номера, ссылки, чтобы не было пустых неинформативных фраз — пошел в магазин и подобрал. Было ли, что поменян переходник, и потек шланг потом? ну и т.п.)
Итак:
№20 — Муфта, быстродействующая, Фланец системы охлаждения, Трубка соединительная системы охлаждения — 1J0 122 291 D
Имеет размеры: 35x35x90 мм;

№20

№21 — Штепсель соединительной муфты, Фланец системы охлаждения — 3B0 122 291 B

Volkswagen Passat AWT 1.8T Tiptronic ›
Бортжурнал ›
Тройник системы охлаждения

В продолжени дефектовки всякого мусора, пока ждём доездов разных запчастюлек, приехала одна занимательная деталь.

Предистория такова, что ровно год назад меня достало доливать антифриз, который уходил в лужу каждое утро под машину. Я уже разбирал это чудо инженерной мысли, при этом опытным взглядом с помощью прямой плоскости было обнаружено: первое — запчасть неоригинальна (самое говно стояло, Meyle №1001210113), второе — поставлена была жопорукими (прокладочное кольцо задрано и зажато об корпус в полутрупной позе), третье — сама привалочная плоскость тройника выгнулась в полусферу. Замечу, что дата выпуска этого говна произведения германской мысли (предположительно китайского исполнения) ноябрь 2012. На дворе шёл июнь 2014…

Отшлифовав и выровняв плоскость на наждачке, купив оригинальную (вроде бы) кольцо-прокладку, установил всё на место. Помогло… на год… Потом опять начались плаксы и лужицы, с каждым разом всё сильнее и обширнее. Ну а дальше встала машина у дома, и тихо посапывая начавшемуся отдыху, стала смиренно ожидать АКПП.

Грех было не воспользоваться разобанным подкапотным пространством сейчас, и был заказан оригинальный тройник. Пришёл вместе с прокладкой-кольцом.
Сняв всю эту вакханалию, передо мной появилась такая картина:

бывший в употреблении китаец/немец Meyle VS Original Qualitat VAG

При ближайшем рассмотрении трупа выявились : та же херня, что и раньше (прогиб привалочной плоскости, как в первый раз), кольцо-прокладка похожа на размякшую в бензине резину, но форму вроде держит, не жвачка пока (а вроде оригинал, привет autodoc.ru) :), трещины по рёбрам самого тройника:

Раз

Два

Замена была успешно внедрена в сердце отдыхающего «коня» и, надеюсь, забуду про эту бывшую болячку на столько же, сколько с 2001 года она держалась до момента установки этой китайки, непродуманно сэкономившего старым владельцем.
Всем пис, занавес!

Тройник системы охлаждения AWT VAG 058121132C, 586 руб. Спасибо за доставку Geniusrb

Охлаждение двигателя VW Passat B3

Известный своей надёжностью Volkswagen Passat B3 – автомобиль, заслуживший признание многих водителей. Простота конструкции и долговечность узлов позволяют этому автомобилю оставаться на ходу даже после многих лет эксплуатации. Это возможно только в случае своевременного проведения ремонтов и технического обслуживания. Так, очень важным фактором является поддержание работоспособности охлаждения. Представленные в статье схемы и фото системы охлаждения двигателя Фольксваген Пассат б3 помогут разобраться в этом вопросе.

Volkswagen Passat Мой первый Немецツ ›
Бортжурнал ›
Система охлаждения (Передний фланец (под ДТОЖ) течь) part 2

Всем привет!
Это продолжение, так сказать, незавершенного ремонта системы охолождения.
На протяжении всего владения я доливал воду в систем, как и писал в предыдущей записи бортовика. Но ближе к осени, как спала летняя жара, уровень в расширительном бачке остановился. Ну я и забыл про течь. Как оказалось зря забыл.
Залив антифриз, через время, я заметил течь между пластмассовым фланцем(в котором стоят датчики) и блоком цилиндров. Подумал что дело в прокладке, поехал в магазин.

Отдельно прокладок нет. Да как то 150 рублей и не деньги, купил новый фланец и пробку-заглушку. Кому надо вот оригинальный артикул: VAG 037 121 132 B.
Приехал взял, что было! А было: Topran 100 718 за 150 рублей.

Ради интереса глянул цену на Экзисте, огорчился в очередной раз, 86,61р. Но ждать некогда мне надо срочно, капало прилично и при сдавливании верхнего патрубка вообще бежало=))) Пробка для затычки лишнего отверстия снизу 50 рублей — неизвестного происхождения=))) Взял антифриз, на всякий случай, 2кг по 68 каждый. Хотя у меня и оставалась зеленая жидкость в канистре, но вдруг не хватило бы. Как оказалось не зря взял.
Далее всё по отработаной схеме, беру на работе разводной ключ, набор головок. Еду домой, в гараж на яму. Открываю крышку бачка для того чтобы скинуть давление в системе, снимаю насос ГУРа. Снимаю нижний патрубок который возле термостата, антифриз в ведро. Потом уже спокойно снимаю фланец с блока… осмотрев его понял, прокладка скончалась! Осмотрев еще лучше, понимаю что на нём как минимум 2 трещины.

Значит не зря новый купил. К слову говоря старый оказался точно таким же, я о том что он тоже Topran 100 718 но только ему конец.
Не известно когда его менял предыдущий хозяин. Но как пишут умные люди от перепадов температур на долго их не хватает.
Со временем каждый владелец автомобиля Фольксваген Пассат B3 начинает замечать, что уровень антифриза потихоньку уменьшается. При этом больших луж под автомобилем не замечается. Всё дело в том, что на наших двигателях стоят пластмассовые фланцы в системе охлаждения. Не знаю, почему практичные немцы решили ставить пластмассу, но долго эти фланцы не ходят: от перепада температур и времени начинается течь. Сначала по каплям, а потом и серьезнее.
Ставив новый фланец, решил добавить немного герметика вокруг уплотнительного кольца, предварительно обезжирил поверхность. Подумал что хуже не будет от этого. Всё собрал закрутил. Антифриз профильтровал залил обратно, чуток добавил с той канистры которую брал на замену. Думал зря взял ещё 2 кг.

Ну и как полагается по инструкции надо выгнать воздух с печки, погазовав. Морду на подъм газую… И тут бах фонтан… Вот я умник, второпях не поставил стопорные колца на ДТОЖ=))) Один вылетел, остался висеть на проводке, лужа под машиной под капотом всё мокрое.

Ладно чёрт с ним! Датчик на место, кольца ставлю, доливаю 1,5 литра зеленой жидкости. Выдавливаем воздух, ничего не стреляет, ничего не бежит(вокруг фланца абсолютно сухо, по сей день). Я вроде как доволен.
Ребята и это не конец=( На следующий день заметил, что опять капает! Но теперь откуда то с радиатора. Не разбирался откуда конкретно, но только когда машина нагреется и термостат сработает. Позже отпишусь, завтра как раз выходной. Разберусь, а пока доливаю зеленую жидкость грамм 100 в день.