Трансмиссия х трейл

Детские Болячки Nissan X-Trail второго поколения (2007 — 2010, рестайлинг 2010 — 2015).

Ниссан «Икстрейл» — очень популярен в нашей стране. Не удивительно, ведь он частый гость в ТОП 10, самых продаваемых «кроссоверов» в мире. Все эти успехи сопровождаются неплохой надежностью и доступным «ценником». Например, 5 лет назад, у российских дилеров, полноприводный «Х-трайл» стоил миллион с «копейками». Довольно хорошее предложение для среднеразмерного «паркетника». Этого помог добиться завод под Питером, начавший производство модели в 2009 году. До этого момента, все ввозившиеся автомобили производили в Японии. Особых претензий к отечественной сборке – нет.

X-trail II выпускался с 3-мя двигателями. Бензиновые: 2.0 л мощностью 141 лошадиная сила (смешанный расход топлива – 9 литров на 100 км пробега, разгон до 100 км/ч за 12 секунд) и 2.5 л на 168 л. с (до первой сотни за 10.4 сек, средний расход топлива 9.6 на сотню). Двухлитровый дизель с двумя вариантами форсировки: 150 л.с (расход трасса/город – 8 л, разгон до 100 – 12.6 с) и 174 сил (смешанный расход – 7.6 л, до ста за 10 сек).

Три трансмиссии: «механика» на 6 передач, шестиступенчатый автомат (только на дизельных версиях) и бесступенчатый вариатор. Полный привод подключается через муфту, но есть и переднеприводные модификации.

Базовое оснащение: подогрев передних сидений, эл. зеркала с подогревом, аудиосистема с bluetooth, климат-контроль, шесть подушек безопасности (4 звезды euroNcap), ABS, 4 эл. стеклоподъемника.

Максимальная комплектация: бесключевой доступ, аудиосистема Bose с USB, сенсорный экран с навигацией, камеры кругового обзора и заднего вида, эл. регулировка сидений, помощь при спуске и подъеме в гору, эл. складывание зеркал, датчик света и дождя, кожаный салон, система курсовой устойчивости, ксеноновые фары, круиз-контроль, подогрев задних сидений, панорамная крыша.

Слабые места Ниссан Х-трайл Т31 или на что обратить внимание при покупке б/у.

Болячки

Решения

Трансмиссия

«плавают» обороты, «пинается», удары на ходу — выходит из строя вариатор (очень редкий случай), при своевременном обслуживании — таких проблем нет, коробка очень надежна чтобы избежать «переборки» вариатора:

— замена масла каждые 40 тыс. км

— не буксовать, не буксировать, не ускорятся резко с места

— прогревать перед началом движения (выжать педаль тормоза, включить передачу, постоять 5 минут)

«слабое» сцепление МКПП (кроме дизеля)- буксует, запах в салоне, «схватывает» вверху замена комплекта на оригинал или аналог, в половине случаев включая маховик (50 т. руб), для профилактики – не буксировать (буксовать), полностью выжимать педаль
гул — стук, вибрация, проявляется при разгоне — «слабые» крестовины карданного вала — замена крестовин — лучше обратиться в профильный сервис (там можно отбалансировать вал)

— для профилактики — чаще ездить в режиме 2WD

Салон

«свист» моторчика печки, через не продолжительное время — выход из строя (малый ресурс моторчика) — переборка или подбор на разборке

— установить аналог (например, с АлиЭкспресс)

— оригинальный моторчик

«скрипит-гремит» 5 — я дверь шумоизоляция

Кузов

«слабые» газовые упоры крышки багажника заменить на усиленные
плохо «трут» стеклоочистители — лопаются втулки трапеции «дворников» выточить втулки или подобрать, если они целы – подложить шайбы
гремит «жабо» (пластиковая накладка над дворниками проклеить двухсторонним скотчем
со временем соскакивают дверные уплотнители (нижние) поставить пистоны с большей «шляпкой» или вкрутить саморезы
часто ржавеет дверь багажника покрасить

Электрика

постепенно перестает работать: сигнал, круиз-контроль, кнопки на руле, горит значок AirBag — «рвется» подрулевой шлейф лучшее решение — оригинальный шлейф (китайского хватит на полгода)
не корректные показания уровня топлива почистить датчики уровня топлива (их 2), для профилактики: заправлять полный бак при включении лампочки пустого бака

Двигатель

2.0 – повышенный расход масла, наблюдается после 100 тыс км (может доходить до литра на 1000 км) — перейти на масло 5w30

— замена маслосъемных колпачков, поршневых колец

2.0–антифриз в цилиндрах – трещины в свечных колодцах замена ГБЦ, для профилактики: закручивать свечи только динамометрическим ключом — откручивать — «побрызгав химией»
посторонний звук при работе кондиционера – выходит из строя подшипник шкива кондиционера можно поставить аналог, марки NTN

Подвеска

частая течь, стук (на неровностях) передних амортизаторов – малый ресурс подходят от Рено Колеос (они дешевле)
стук при проезде ям, ощущается на руле, – диагностировать рулевой вал и рейку (пробег около 100 тыс) — много решений на клубном форуме, например — «стянуть» хомутом или поставить новый вал

— для рулевой рейки есть рем-комплекты

«слабые» сайлентблоки подрамника (детали не дорогие, но работа недешевая) установить оригинал
«гул» на ходу (60-80 км/ч) — ступичные подшипники, их средний ресурс 50 — 60 тыс. км ступица меняется вместе c подшипником, есть много аналогов, например фирмы NTN

Подводя итог, можно сказать, что большинство проблем у Х-трейла случается на пробеге около 100 тыс. км, но его всегда можно смотать. Поэтому лучше проверить болячки по факту на СТО. Самым надежным считается дизельный агрегат с АКПП, коих у нас в стране единицы (соответственно статистика поломок ниже). Оптимальным выбором, будет модификация с бензиновым двигателем 2.5 литра на вариаторе. Автомобиль достаточно крепкий, и весь «букет» заболеваний у Вас не проявится, но частично может.

Болячки других моделей Ниссан.

Вариаторная коробка передач – популярное техническое решение для оснащения трансмиссии автомобилей разных категорий. В частности, уже более десятилетия такая коробка передач (CVT) ставится на японские вседорожники Nissan X-Trail. Как ведет себя вариатор Ниссан Х Трейл, надежность данной коробки передач

Надежность вариатора X-Trail T31

На X-Trail модели T31 могут устанавливаться вариаторы производства компании Jatco типа RE0F06A или модифицированная коробка RE0F10A (обозначаемая также как JF011E. Коробка лишена некоторых конструктивных недочетов).

Вариатор JF011E:

В автомобильном сообществе сложилось стойкое предубеждение против вариаторных коробок передач: считается, что коробки недолговечны, быстро ломаются, требовательны к условиям эксплуатации и непригодны для установки в автомобили с мощным двигателем. Компания Nissan постаралась развеять это предубеждение, поставив коробку CVT в достаточно мощный вседорожник Икс-Трейл.

Интересно: согласно техническому паспорту, вариатор до первого «серьёзного» технического обслуживания должен проработать без поломок до 100 тыс. км. пробега. А при своевременной замене трансмиссионного масла и проведении прочих сервисных процедур у Ниссан Х Трейл ресурс вариатора, теоретически, неограничен.

Если эксплуатировать коробку правильно, шкивы подвержены минимальному истиранию, цепь коробки подлежит замене с периодичностью около раза в год, а диагностику машины, в том числе и коробки передач, следует проводить раз в полгода.

Причины мнений о «ненадежности» коробок

Существует две основных причины, по которым то или иное автотехническое решение приобретает репутацию ненадежного:

  • неправильная эксплуатация;
  • допущенные разработчиком конструктивные недочеты, в результате которых детали испытывают повышенный износ, или водитель получает возможность эксплуатировать узлы в нестандартных режимах, вредя коробке и двигателю.

На практике на «ненадежность» вариатора жалуются водители, не ознакомившиеся с правилами эксплуатации коробки. Особенно это касается любителей быстрой, резкой езды, и уличных гонок: среди последних «ненадежность вариатора» стала притчей во языцех.

Причина этого очевидна. При резком старте с пробуксовкой и ревом мотора, когда коробка эксплуатируется в экстремальном режиме, входящий в ее конструкцию , стальной ремень проскальзывает на шкивах, повреждая и царапая металл. Далее, в ходе быстрой езды, образовавшаяся металлическая стружка попадает в масло, не успевая осесть в фильтре коробки, проникает в каналы и механизмы коробки, выводя ее из строя полностью. Так можно «убить» даже еще почти новую коробку, с не до конца выработанным ресурсом.

Больше везет с вариаторами автомобилистам-новичкам, которые, как правило, тщательно изучают инструкцию к автомобилю и правила эксплуатации коробки такового. У них коробка может «ходить» десятилетиями, проходя периодические плановые ТО.

Обзор вариатора Nissan X-Trail

История

Бесступенчатая передача – идея отнюдь не новая, и была известна еще в средневековье. В частности, ее отражал в своих чертежах Леонардо да Винчи. И коробка CVT воплощает эти идеи в современном, высокотехнологичном исполнении.

Вариатор Jatco на Ниссан Х Трейл начали ставить около 10 лет назад, и с тех пор производителем, автосервисами и автомобилистами уже накоплен солидный опыт по эксплуатации этих коробок, ремонту и устранению различных проблем.

Устройство коробки

В основе вариатора Ниссан лежит принцип клиноременной передачи: в коробке имеются состоящие из двух конусов шкивы, соединенные специальным ремнем, который и отвечает за передачу крутящего момента. Передаточное число коробки меняется за счет изменения расстояния между ведущим и ведомым шкивами, чем занимается специальный шаговый мотор коробки. Кроме того, в состав коробки CVT входят планетарные шестерни, отвечающие ща включение задней передачи.

В корпусе коробки CVT от Jatco скрыто несколько основных элементов:

  • вариаторные шкивы;
  • соединяющий их стальной ремень;
  • клапаны и соленоиды коробки;
  • планетарные шестерни;
  • пакеты муфт для заднего хода и режима Drive коробки;
  • помпа высокого давления;
  • контрольный блок коробки.

Крайне упрощенно вариатор можно сравнить с цепным велосипедным приводом, где есть ведущая и ведомая звездочки, соединенные цепью, только вместо звездочек – шкивы, а вместо цепи – ремень коробки.

Входной шкив коробки имеет соединение с двигателем в виде муфты, всегда работающей в режиме D. Вторичный вал коробки при работе толкается первичным за счет передаваемого специальным ремнем усилия.

Ремень коробки состоит из множества соединенных друг с другом плотной стальной лентой стальных же сегментов.

Важно: ремень коробки – толкающий. Это значит, что передаваемое им от первичного шкива усилие толкает вторичный, а не тянет его за собой.

Предполагается, что ремень коробки мало подвержен износу, поскольку сталь очень прочная и не сжимается. Весь ременной элемент коробки работает как одно стальное тело, передающее крутящий момент.

Если нужно изменить передаточное число, модуль контроля трансмиссии (TCM) изменяет расстояние между шкивами коробки, в результате чего:

  • первичный шкив коробки вращается медленнее – передача понижается;
  • быстрее – повышается.

Если нужно переключиться на задний ход, задействуется планетарная передача коробки (в обычном режиме движения она пассивна). При этом возможность смены передаточного коэффициента коробкой заблокирована в целях безопасности – чтобы избежать случайного разгона при движении задним ходом.

Крайне важно создать в коробке высокое давление, чтобы избежать проскальзывания ремня и повреждения металлических поверхностей. Для этих целей используются специальные технологические приемы и особые трансмиссионные жидкости.

Номинальное давление, развиваемое масляной помпой коробки – 55 бар, а максимально возможное – до 60. В коробке CVT применяется несколько регуляторов, обеспечивающих показатели:

  • максимум 4 бар – для смазочно-охладительной системы коробки;
  • до 10 бар – для блока гидротрансформатора;
  • до 15 бар – для сцеплений коробки.

Типичные неполадки

Для вариаторов на Икс-Трейл характерен ряд типичных неисправностей, часть из которых – сугубо «возрастная» или связана с плохим обслуживанием коробки.

Шум из недр коробки

Это происходит из-за износа и разрушения подшипников коробки. Когда такое происходит, водитель слышит издаваемый коробкой гул. Обычно это случается при пробеге около 50 тыс. км., и устраняется только заменой поврежденных элементов.

Подшипники коробки способны прийти в негодность, если в систему попали продукты износа (металлическая стружка и прочие посторонние примеси). Поэтому желательно менять масло в коробке в установленные сроки.

Важно: вместе с подшипниками коробки желательно и заменить ремень, в профилактических целях.

Последствия разрушения подшипников коробки:

Машина потеряла динамику, стала хуже разгоняться

Это указывает на старое, давно не заменявшееся масло в коробке. Рецепт устранения только один – как можно скорее сменить жидкость в трансмиссии, с полной промывкой системы и очисткой коробки от продуктов износа (металлическая пыль, стружка).

Коробка перешла в аварийный режим

Это может означать широкий спектр проблем – от утечки масла коробки до физических повреждений элементов CVT. Необходимо убедиться, что масло в коробке есть, после чего постараться отыскать специализирующийся на вариаторах автосервис для полноценной диагностики. Возможно, понадобится ремонт или даже замена коробки.

Одна из частых причин – перегрев коробки. За температурный контроль отвечает специальный датчик, который переводит коробку в аварийный режим при превышении пороговых значений.

Рывки коробки при езде

Иногда коробка способна «пинаться», как классическая неисправная гидромеханика, особенно это ощущается в движении со включенным круиз-контролем. Как правило, это свидетельствует о неисправности гидроклапана коробки, что требует визита на СТО и дорогостоящего ремонта. Редукционный клапан поддерживающего давление масла насоса коробки под действием продуктов износа начинает «подклинивать» в определенных положениях, давление перестает соответствовать нормативным, как итог – вращение ведущего и ведомого шкивов рассогласовывается, ремень коробки проскальзывает.

В этих случаях желательно обратиться за ремонтом коробки как можно раньше, это поможет избежать замены шкивов, достаточно будет обойтись их шлифовкой и починкой клапана коробки с заменой ремня (последнее делать придется в любом случае, поскольку ремень коробки уже начал разрушаться).

Толчки коробки при переходе из режима парковки в R или D

Эта проблема поджидает любителей «раскачивать» авто быстрыми переключениями режимов. Такие манипуляции с коробкой ведут к быстрому износу муфт планетарной передачи и замене таковых.

Из нетипичных проблем – выгорание электроники коробки, но оно происходят достаточно редко.

Выбор масла для коробок CVT X-Trail

Для замены желательно использовать рекомендованное Nissan трансмиссионное масло для вариаторов CVTFluid NS-2:

Для полной замены понадобится 2 четырехлитровых канистры – с небольшим запасом.

Когда нужно менять масло в вариаторе X-Trail
В среднем, замена масла в вариаторе Ниссан Икс Трейл Т31 рекомендуется через 50-60 тыс. км. пробега. Некоторые водители пытаются предотвратить возможные неисправности коробки, меняя жидкость уже через 40-50 тыс. км, но эта мера видится излишней.

Обязательна смена масла в коробке при любых сервисно-ремонтных операциях на ней.

Советы по замене

В идеале, производить смену масла в вариаторе Икс Трейл следует в авторизованном сервис-центре, где есть необходимое оборудование и профессионалы, обладающие навыками и знаниями по обслуживанию коробокNissan. Но в целях экономии средств некоторые автовладельцы отваживаются на самостоятельную процедуру.

На Ниссан Х Трейл замена масла в вариаторе потребует:

  • рекомендованное Nissan вариаторное масло для коробок;
  • новый фильтр грубой очистки масла коробки (партномер 32101ЕЕ) и тонкой (2824А006);
  • прокладка маслоохладителя (ее номер 2920А096) и поддона коробки (313971XF0C);
  • емкость от 8 литров для отработанной жидкости и ветошь для протирки коробки.

Перед заменой масла в АКПП Ниссан х трейл т31 на машине следует совершить небольшую, на пару-тройку километров, поездку, или просто прогреть автомобиль, чтобы масло и коробка вышли на рабочую температуру.

После прогрева машина загоняется на подъемник, эстакаду или смотровую яму. Дальнейшая последовательность действий:

  • Под сливное отверстие коробки ставится приготовленная емкость.
  • Отвинчивается заглушка отверстия.
  • В емкость из коробки осторожно сливается масло, следя, чтобы прогретая жидкость не попадала на открытые части тела.

  • На следующем этапе демонтируется поддон и сливается остаток жидкости.

Его нужно очистить от металлических отходов и пыли, скапливающихся на намагниченном специально для улавливания посторонних частиц дне поддона коробки.

  • Меняется старая прокладка.
  • Далее удаляется старый масляный фильтр коробки и ставится новый.

  • После установки фильтра проводится обратная сборка.

Важно: помимо грубого, всегда рекомендуется менять и фильтр маслоохладителя.

Его демонтаж и замена чуть более сложны. Для этого нужно:

  • Снять левое колесо, удалить отверткой пистоны и отогнуть мешающий подкрылок.

  • Освободить доступ к фильтру масла под капотом, сняв аккумулятор, демонтировав его установочную площадку и убрав короб воздушного фильтра.

Убрав подкрылок, можно выкрутить третий болт, разобрать маслоохладитель и вынуть из него фильтр:

  • Далее меняется фильтр (номер 2824А006) и его уплотнительная резинка.

  • Заливка масла производится через отверстие щупа коробки. Лить следует столько же, сколько слилось при удалении старого масла, как правило, это около 7,5 л. Когда масло залито, система собирается, автомобиль заводится и делается пробная поездка на пару километров, после чего следует проконтролировать уровень масла и долить его в коробку при необходимости.

Ключевой момент в долгой и безупречной работе вариаторной коробки X-Trail – соблюдение правил эксплуатации, своевременная смена трансмиссионной жидкости и аккуратная, без «экстрима» и вояжей по бездорожью, езда. В таком случае коробка способна прослужить десятилетия, радуя владельца надежной работой. Несоблюдение же правил приведет к дорогостоящему ремонту

Рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Х-Трейл. По поводу Ниссан Х-Trail мнения автолюбителей разделяется на 2 непримиримых лагеря.

Часть водителей считает Ниссан Х-Trail крутым внедорожником, на котором можно штурмовать бескрайние просторы бездорожья, прихватив с собой семью и забив объемистый багажник средствами для экстремального выживания. Другие полагают Ниссан Х-Trail нежным и капризным автомобилем, на котором можно с осторожностью перемещаться по городской дороге. Истина, как обычно, располагается посередине.

Грунтовка. Ручей. Nissan X-Trail.

Полный привод Ниссан Х-Трейл отличается от полного привода настоящего внедорожника, такого как Патриот, и подключается исключительно в сложных ситуациях, когда тяги двух передних ведущих колес недостаточно.

Такой режим позволяет экономить топливо, что существенно при значительном весе и габаритах автомобиля, и препятствует преждевременному износу подвески.

Основные дорожные характеристики полного привода

Nissan X-Trail не является внедорожником. Это хороший автомобиль для городских и загородных поездок, автомобильного туризма, семейных поездок. Высокий клиренс Nissan X-Trail, просторный салон и космической вместительности багажник обеспечивают отличную проходимость и высокий уровень комфорта.

Панель приборов Ниссан Х-Трейл

По стоимости Nissan X-Trail дешевле аналогичных по функциям автомобилей и экономичные решения в области грамотного подключения полного привода по мере необходимости, обеспечивают интерес покупателей. Модельный ряд Nissan X-Trail является одним из самых востребованных автомобилей на первичном и вторичном рынке и успешно лидирует среди кроссоверов.

Автомобиль отлично держит трассу любого качества, способен преодолевать препятствия, подключая задний привод, превосходно держится на обледенелой и скользкой трассе, устойчиво держит диагональные нагрузки. На трассе с препятствиями Х-Trail с легкостью обойдет любой городской автомобиль, включая своего младшего брата Нисан Кашкай. Но на знаменитом ралли Париж – Дакар, Х-Trail вряд ли пройдет больше 10 км.

Основные режимы привода Nissan X-Trail

Дисплей контроля привода Ниссан Х-Трейл

За подключение полного привода Nissan X-Trail отвечает система ALL MODE 4×4-i. Автоматическое переключение, блокировки, распределение крутящего момента обеспечивается именно при помощи данной управляющей опции. Выбор режима осуществляется размещённым на центральном туннеле селектором.

Такая система имеет как плюсы, в легкости управления, так и минусы, поскольку решения, принятые водителем, не всегда принимаются к исполнению автоматикой. В большинстве случаем это плюс, но в экстремальных ситуациях возможны варианты. Не всегда автоматическое решение самое верное. Настройки призваны уберечь системы автомобиля от преждевременного износа в результате неправильного вождения.

Селектор переключения режимов фрикционной муфты ALL MODE 4×4-i Ниссан Х-Трейл

Система полного привода Ниссан Х-Трейл может подключаться как в ручном, так и автоматическом режиме. Это зависит от положения селектора трансмиссии.

2WD

Режим переднего привода с автоматическим подключением полного привода. Положение 2WD включает передний привод с опциональным подключением задней оси.

Nissan X-Trail T32 на шоссе

Режим для хорошей трассы, без неожиданностей. Передние колеса ведут, задние подключаются в случае пробуксовки. Скорость реагирования муфты, через которую происходит подключение задней оси, как ведущей, весьма неплоха: 2-3 секунды, и автомобиль становится полноприводным. Количество оборотов передней оси также регулируется автоматикой. В данном режиме, при автоматическом, через муфту, подключении задней оси, индикатор полного привода на приборной панели не загорается. На тестовых испытаниях длительное использование данного режима может привести к перегреву трансмиссии за 5-10 минут. Загорается индикатор неисправности трансмиссии и дальше остается только ждать, когда система будет готова к работе.

Положение AUTO

Ниссан Х-Трейл по лужам

Режим, рекомендованный производителем для скользкой и мокрой дороги. В этом режиме муфта молниеносно реагирует на разницу в угловых скоростях передней и задней оси, подключая заднюю ось для преодоления заносов на запрограммированный промежуток времени. Скорость подключения задней оси в данном режиме 0.1 сек. Т.е. при продолжении проскальзывания, муфта снова замыкается, подключая заднюю передачу.

Особенность режима AUTO в том, что система быстрее реагирует на разницу скоростей и подключает заднюю передачу до начала пробуксовки передних колес. На льду этот режим минимизирует заносы.

Режим 4WD LOCK

Преодоление подъёма по диагонали

Полный привод Ниссан Икстрейл в режиме LOCK дает повышенную нагрузку на муфту и трансмиссию. Не рекомендуется в данном режиме превышать порог скорости 10 км/ч.

Для включения режима повышенной проходимости LOCK остановите автомобиль. Это нужно для оптимального включения возможностей переключающей муфты и максимальной фиксации. При замедленном движении по тяжелой дороге, если есть необходимость подключения 4WD LOCK, можно не останавливать автомобиль полностью при риске увязнуть. Достаточно убедиться, что оси расположены ровно и прямо.

LOCK — это полноприводный режим, рекомендованный для исключительных случаев и очень скользкой дороги. Ведущими в данном режиме становятся все колеса. Распределение нагрузки с управляющей системой Active Torque Control происходит в пропорции 57:43.

Режим LOCK не рекомендован при необходимости маневрировать и совершать развороты. Система контроля жестко связывает количество оборотов переднего и заднего колеса между собой.

Автоматическое переключение режимов

Неудобство режима LOCK состоит в том, что система может переходить в другие режимы без ручного переключения. Так, например, при увеличении скорости в режиме LOCK, муфта автоматического переключения размыкается и переходит в режим AUTO. При этом на приборной панели продолжает гореть индикатор, что полный привод X-Trail работает в максимально защищенном режиме LOCK. Переключение происходит при превышении 2 скоростных порогов, 10 км/ч и 30 км/ч.

При перегрузке задней оси и проворотах дисков, электроника автоматически размыкает муфту для того, чтобы избежать разрушения автомобиля. Включается передний привод.

Практика показывает, что для преодоления препятствий иногда нужен медленный и мощный режим с максимальной нагрузкой на все системы автомобиля.

Для улучшения сцепления с грунтом, рекомендуется временно отключить ESP, без отключения ABS. Автоматика позволит мотору работать в полную силу, подтормаживая забегающие колеса при помощи колодок.

Тест с двумя роликовыми платформами

Полный привод Ниссан Икстрейл подключает задний привод в любом из перечисленных режимов. По этой причине техника безопасности категорически запрещает выставлять автомобиль с включенным мотором на стенды с вращением колес только одной оси или буксировать автомобиль с частичной погрузкой, оставляя передние или задние колеса на дороге. Балансировочные стенды необходимо выбирать с возможностью полной загрузки.

Проблемы полного привода

Ниссан Х-Трейл на горном серпантине

В задачи полного привода Nissan X-Trail входит не повышение выносливости и проходимости машины в условиях бездорожья, а увеличение безопасности движения, улучшение сцепления со сложной трассой, возможность комфортного прохождения сложных участков и препятствий за счет высокого подъема автомобиля и мощного подключаемого заднего вала. На тестах с роликовыми платформами Nissan X-Trail показал превосходные результаты и моментальное подключение заднего привода в различных режимах, а также выравнивание скорости оборотов при диагональных испытаниях.

Тест с тремя роликовыми платформами

Но при подключении 3 роликовых платформ с 1 свободным задним колесом, результаты теста были не слишком успешны. На природе, не на роликах, автомобиль начнет буксовать и зароется в рыхлый грунт.

Проблемы автоматики

Управляющие автоматические системы ABS, ATC, TOD имеют полный контроль над подключением полноприводных режимов. Соответственно, при неполадках в системах контроль водителя над подключением задней оси и выбор режима может быть утрачен.

Nissan X-Trail отличный автомобиль для поездок с режимами, повышающими безопасность на дороге. Функций вездехода у данного автомобиля нет и не предвидится.

Ниссан Х-Трейл на лесной дороге

Ниссан Х-Трейл на зимней дороге

На самом деле, странно требовать от машин на колесном ходу проходимости вездехода-амфибии. Машина прекрасно держит лед, мокрый асфальт, трассу плохого качества, переезжает препятствия, не вылетает на горках и аккуратно спускается по песчаным спускам. Все это – с обеспечением безопасности пассажиров и детей в салоне и без потери комфорта.

.. 102 103 104 105 106 107 ..

Nissan X-Trail T31. Коробка передач автоматическая

Автоматическая коробка передач обеспечивает переключение передач без участия водителя в зависимости от скорости автомобиля, от частоты вращения коленчатого вала и от нагрузки. Водителю остается только выбрать режим работы АКП, переведя селектор режима работы автоматической коробки передач в соответствующее положение. При этом на автомобиле с двигателем QR25DE имеется возможность управлять переключением передач вручную.

Автоматическая коробка передач

На автомобили Ниссан Х-Трейл устанавливают автоматические коробки передач двух типов. На автомобилях с бензиновыми двигателями используют бесступенчатую автоматическую коробку передач — клиноременный вариатор (CVT).
Автомобиль с дизельным двигателем может быть укомплектован только гидромеханической автоматической коробкой передач (АКП). Вариатор совместно с дизелем не используется.
Рычаг селектора связан с коробкой передач тросом в защитной оболочке.
Управляет всеми механизмами автоматической коробки передач электронный блок. При этом он контролирует состояние всех своих электрических компонентов. При появлении неисправности на щитке приборов загорится контрольная лампа AT CHECK. Коды обнаруженных неисправностей хранятся в памяти электронного блок управления. Для считывания кодов неисправности к диагностическому разъему необходимо подключить внешнее диагностическое устройство — сканер.
Конструкция АКП «классической» конструкции включает в себя гидротрансформатор, масляный насос, планетарные механизмы, фрикционные муфты и тормозы. Гидротрансформатор выполняет функции сцепления. В процессе работы он наполнен рабочей жидкостью и, вращаясь с достаточной скоростью, передает крутящий момент от двигателя трансмиссии, поглощает и сглаживает вибрации и рывки от работы двигателя и коробки передач. Гидротрансформатор состоит из трех колес: насосного, реакторного и турбинного, сюда же входит муфта его блокировки. Насосное колесо объединено с корпусом гидротрансформатора и закреплено на маховике двигателя. Турбинное колесо шлицевым соединением связано с входным валом коробки передач. По достижении определенной скорости при помощи муфты гидротрансформатор блокируется, при этом обеспечивается жесткая связь между коленчатым валом двигателя и трансмиссией. Это значительно снижает потери мощности и благоприятно сказывается на динамических качествах и расходе топлива.
Планетарные механизмы установлены непосредственно в картере АКП и предназначены для обеспечения изменения передаточного числа и включения задней передачи. Планетарный механизм (передача) состоит из четырех основных элементов: солнечной шестерни, водила с сателлитами и коронной шестерни. Изменение передаточного отношения и направления вращения происходит за счет блокировки или

разблокировки двух элементов из трех (солнечной шестерни, водила, коронной шестерни) в различных комбинациях.
Фрикционные муфты и тормозы предназначены для блокировки различных элементов планетарных механизмов. Они срабатывают за счет давления рабочей жидкости при открытии соответствующего клапана. Клапаны открываются в определенной последовательности электронным блоком управления в зависимости от скорости и положения педали газа, от частоты вращения коленчатого вала и др.
Поскольку при работе автоматической коробки передач рабочая жидкость нагревается, для ее охлаждения на коробку установлен теплообменник.
Предупреждение!_
Автоматическая коробка передач — надежный агрегат автомобиля с большим сроком службы, но при условии регулярного технического обслуживания. Причинами сокращения срока службы и выхода ее из строя могут быть:
— попадание во внутренние полости АКП песчинок или других посторонних частиц;
— эксплуатация с нарушенным уровнем рабочей жидкости (как низким, так и высоким);
— применение нерекомендованной рабочей жидкости.
Бесступенчатая автоматическая коробка передач не имеет набора шестерней для изменения передаточных чисел, и представляет клиноременный вариатор (CVT). Вместо шестерен в ней на первичном и вторичном валах установлены шкивы. Каждый шкив состоит из пары подвижных конусов. Специальный механизм позволяет перемещать конусы на валу, сближая или отдаляя их. При этом как бы изменяется диаметр шкива. Конструкция привода подвижных конусов такова, что при уменьшении диаметра одного шкива, увеличивается диаметр второго на такую же величину, и наоборот.

Крутящий момент передается от одного шкива к другому, специальным клиновым ремнем, собранным из металлических пластин. Поскольку диаметры шкивов изменяются синхронно, натяжение ремня не меняется.

Так как диапазон передаточных чисел в такой передаче оказывается симметричным относительно среднего значения (то есть относительно передаточного числа, равного единице), в коробку добавлена дополнительная понижающая передача, чтобы сместить диапазон передаточных отношений вариатора в сторону больших чисел. Передаточное отношение понижающей передачи подобрано таким образом, чтобы трансмиссия была максимально адаптирована к техническим параметрам двигателя (то есть конечные значения передаточных отношений близки к гидромеханической АКП).
Привод конусов — гидравлический, а вместо сцепления используется гидротрансформатор, как и в АКП. Для работы гидравлической системы в коробке установлен насос с цепным приводом.
Несмотря на то, что вариатор подобной конструкции был придуман и запатентован еще в позапрошлом веке, на автомобилях его стали применять сравнительно недавно. Главным образом внедрению новшества мешало отсутствие прочного ремня, способного передавать большой крутящий момент и в тоже время гибкого и износостойкого. При проскальзывании ремня на шкивах происходил интенсивный износ всех рабочих поверхностей привода. Причем, по мере износа деталей разрушительный процесс возрастает. Поэтому долгое время конструкцию коробки использовали только на двухколесном транспорте и на маломощных легковых автомобилях. Применение современных технологий и материалов позволило превратить вариатор в надежный агрегат. Однако вариатор не любит знакопеременные нагрузки. Поэтому, забуксовав на бездорожье в автомобиле с вариатором, самостоятельно выбираться «в раскачку» — не самый подходящий способ.
В процессе эксплуатации автомобиля не реже чем при каждой замене моторного масла в двигателе необходимо убедиться в отсутствии течи рабочей жидкости из коробки передач. При обнаружении течи необходимо устранить неисправность в кратчайший срок. Заменять рабочую жидкость следует в соответствии с планом технического обслуживания.
Автоматическая коробка передач является технически сложным узлом, обслуживать и ремонтировать который целесообразно только на специализированной станции технического обслуживания.
Проверка технического состояния автоматической коробки передач
Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Работу выполняем в следующем порядке:
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Проверяем уровень и состояние рабочей жидкости (см. ниже). Осматриваем коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек рабочей жидкости:

а) наличие потеков рабочей жидкости в нижней части стыка 1 картера коробки передач и блока цилиндров двигателя свидетельствует о необходимости замены сальника гидротрансформатора.
Замечание
Следует учитывать, что такие же потеки вызовет износ заднего сальника коленчатого вала.
Пониженный (или повышенный) уровень рабочей жидкости может оказывать существенное влияние на работу коробки передач, и даже стать причиной выхода ее из строя. Поэтому в случае обнаружения негерметич-ности коробки передач следует устранить неисправность в кратчайший срок, а в случае необходимости продолжать эксплуатировать автомобиль, следует регулярно проверять уровень рабочей жидкости в коробкепередач.
б) наличие потеков рабочей жидкости по периметру поддона 2 свидетельствует о необходимости замены прокладки;
в) наличие потеков рабочей жидкости в местах соединения коробки передач с приводами передних колес 3 свидетельствует о необходимости замены сальников приводов.
3. Убеждаемся в исправности и правильной регулировке троса селектора, а также в исправности самого селектора режимов работы автоматической коробки передач. Селектор должен четко фиксироваться во всех положениях, при этом его положения должны соответствовать включаемым режимам. Кроме того, должны исправно работать все блокировки селектора от его случайного перемещения. При обнаружении неисправности необходимо ее устранить.
4. Запускаем двигатель. Переключаем рычаг селектора по очереди во все положения, убеждаясь в работоспособности привода управления коробкой передач. Устанавливаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»). Отпускаем педаль тормоза, при этом автомобиль не должен начать движение.

Замечание
Небольшие толчки, возникающие при переключении режимов, не являются неисправностью. Затруднения при переключении режимов работы коробки передач могут быть вызваны неправильной регулировкой привода селектора, большим люфтом в приводе, неисправностью селектора. Если необходимо, отрегулируйте привод, замените неисправный трос привода. Если привод переключения передач исправен, вероятно, неисправна сама коробка передач, и ее необходимо отремонтировать.
5. Проверяем работу коробки передач в движении. Для этого, на автомобиле с дизельным двигателем M9R двигаемся сначала с разгоном, а затем с замедлением при включенном режиме D. Убеждаемся в плавном переключении передач (как в сторону повышения, так и в сторону понижения), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков при работе коробки, а также самопроизвольного выключения передач при изменении нагрузки. При движении не должно быть рывков, ударов и различных посторонних звуков. Проверяем правильность и своевременность переключения передач при движении в различных режимах. Коробка должна работать на всех режимах без сбоев. Повторяем проверку, переведя рычаг селектора в положение М и переключая передачи в ручном режиме.
Замечание_
Рывки при переключении передач во время движения автомобиля, включение передач с ударом, задержки при переключении передач, запах гари от рабочей жидкости, повышенный шум во время работы коробки передач может свидетельствовать об износе подшипников или шестерён фрикционов и о других неисправностях коробки передач. Устранение таких неисправностей связано с необходимостью снятия и разборки коробки передач. Поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции технического обслуживания.
На автомобилях с бензиновыми двигателями
двигаемся сначала с разгоном, а затем с замедлением при включенном режиме D. При движении не должно быть рывков и различных посторонних звуков. Ускорение должно быть плавным, без провалов. Коробка должна работать на всех передачах без сбоев.
На автомобиле с двигателем QR25DE повторяем проверку, переведя рычаг селектора в положение М и переключая передачи в ручном режиме. Коробка должна работать без сбоев.
На автомобиле с двигателем MR20DE повторяем проверку, включив режим SPORT нажатием на соответствующую кнопку на рычаге селектора режимов автоматической коробки передач. Коробка должна работать без сбоев.
Замечание
Провалы при ускорении автомобиля, запах гари от рабочей жидкости, повышенный шум во время работы коробки передач могут свидетельствовать об износе подшипников или шестерён фрикционов и о других неисправностях коробки передач. Устранение таких неисправностей связано с необходимостью снятия и разборки коробки передач. Поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции технического обслуживания.

6. Включаем передачу заднего хода, переведя рычаг селектора в положение R, и убеждаемся в работоспособности данного режима.
7. При обнаружении неисправности ремонтируем коробку передач на специализированной станции технического обслуживания или заменяем ее в сборе.
Проверка уровня рабочей жидкости
Проверку уровня жидкости в автоматической коробке передач следует выполнять в соответствии с планом технического обслуживания.
Для проверки уровня рабочей жидкости в картере коробки передач выполнен указатель, аналогично тому, как это сделано в двигателе. Но при этом процедура проверки уровня в АКП имеет несколько специфических особенностей. Проверка уровня рабочей жидкости производится на ровной площадке при работающем двигателе и положении селектора в режиме Р или N. Температура рабочей жидкости при этом должна быть около 50-80 *С. Для этого при температуре окружающего воздуха 20 *С необходимо проехать на автомобиле не менее 10 минут в интенсивном режиме, имитирующем движение в городском потоке. Дополнительно перед извлечением указателя уровня необходимо плавно перевести селектор из Р во все положения и обратно.
Проверяем уровень рабочей жидкости в следующем порядке.
1. После прогрева рабочей жидкости в автоматической коробке передач подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, установив его на ровную площадку.
2. Последовательно переводим рычаг селектора через все диапазоны и оставляем его в положении Р или N.
3. Освобождаем фиксатор на ручке указателя уровня рабочей жидкости и извлекаем указатель из направляющей трубки.

4. Визуально и по запаху определяем состояние рабочей жидкости. Затем протираем указатель чи-

стой ветошью, не оставляющей ворса, или специальной бумагой.

Замечание
Во время проверки уровня следует обратить внимание на состояние рабочей жидкости. Отложение липкой пленки на указателе может быть вызвано ухудшением свойств рабочей жидкости из-за перегрева. Такую жидкость необходимо заменить. Потемнение жидкости, появление запаха горелого масла могут предупредить о возникновении неисправности в коробке передач. Металлические частички свидетельствуют об износе трущихся деталей. Во всех случаях необходимо как можно быстрее обратиться на специализированную станцию технического обслуживания.
5. Устанавливаем указатель до упора в направляющую трубку так, чтобы выступ на ее ручке был расположен с противоположной стороны от фиксатора на трубке.

6. Повторно извлекаем указатель и определяем уровень рабочей жидкости, который должен быть между метками.

Рекомендация
При необходимости доведите уровень жидкости до нормы через трубку указателя уровня. Доливайте жидкость небольшими порциями по 50-100 мл, проверяя уровень после каждой заливки. Используйте только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
7. По окончании проверки устанавливаем указатель в коробку передач, так чтобы он надежно удерживался фиксатором.

Замена рабочей жидкости
Работу выполняем в соответствии с планом технического обслуживания. Необходимость в замене рабочей жидкости в автоматической коробке передач может потребоваться при ухудшении ее свойства (см. выше) на автомобилях с большим пробегом.
Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, широкая емкость вместимостью не менее 8 литров, для отработанной жидкости, новая уплотнительная прокладка под пробку сливного отверстия, мерная емкость.
Работу выполняем в следующем порядке.
1. Подготавливаем автомобиль к техническому обслуживанию и ремонту, устанавливаем его на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем защиту картера двигателя (в случае если защита установлена).
3. Устанавливаем емкость под сливное отверстие в поддоне картера коробки передач.

4. Ключом на 19 мм ослабляем затяжку пробки сливного отверстия, отворачиваем пробку и сливаем отработанную жидкость в емкость.
5. Когда жидкость перестанет вытекать, заворачиваем пробку в отверстие с новой прокладкой и определяем количество слитой жидкости.
6. Заливаем в коробку передач такое же количество новой рабочей жидкости через направляющую трубку указателя уровня.
7. Проверяем уровень рабочей жидкости, при необходимости доводим его до нормы (см. выше).

Как устроена система полного привода Nissan X-Trail

Перед тем как рассказать о полном приводе данной модели, необходимо прийти к единому мнению к какой категории относиться «икс». X-Trail — автомобиль, который относиться к разряду универсалов с повышенной проходимостью. Достаточно мощный мотор, высокий клиренс, достаточно широкий и высокий протектор дают преимущество и приближают к разряду «внедорожники». Дополнением к данной характеристике будет система полного привода. На ней остановимся подробней.

Весь модельный ряд Nissan X-Trail имеет 3 положения системы привода: 2WD , AUTO (ALL MODE 4×4) и LOCK.

Обеспечивает полный привод специальный узел, который называется «Электромагнитная муфта». При подаче управляющего тока, муфта создает сцепление между валом и задней парой колес. При чем крутящий момент задних колес будет зависеть от прижимного усилия.

Управление происходит путем нажатия кнопок в Т30 (дорестайл) или поворота вращающейся ручки в более новых моделях. Естественно каждое новое поколение имеет больше особенностей и тонкостей в системе полного привода. Но мы опишем то, что является базой для X-Trail всех поколений.

Режим 2WD .

В классическом понимании это «передний привод». Но не так все просто. При обычных условиях — хорошее сцепление с трассой, отсутствие пробуксовок – система дает 100% нагрузку на передние колеса. Но при срабатывании ABS будет выполнена автоматическое подключение задней колесной пары. На это уйдет около 2х секунд.

Данный режим для ровной, качественной трасы и городской езды.

Режим AUTO.

В данном режиме на муфту подается ток постоянно, что обеспечивает постоянное , но слабое сцепление. Около 75% усилия сосредоточено на передней колесной паре. Но при малейшем сигнале с датчиков ABS – система усиливает сцепление и задняя колесная пара получит около 50% нагрузки. Подключение происходит около 0.1 секунды. Создается впечатление, что он не подключился, а был постоянно включен.

Данный режим для трасы/города в условиях дождя или снега. Так же для легкого бездорожья. В целом для тех ситуаций где 2 секунды для подключения задних колес ждать нельзя.

Режим LOCK

В данном режиме на муфту подается максимальное напряжение. Распределение силового момента идет 50% на 50% между задними и передними колесами. Фактически имитируя межосевой дифференциал. При этом система автоматически связывает скорость вращения колес. Такая жесткая сцепка позволяет выбраться из болота или снега.

Как использовать данный режим. Подъехав к труднопроходимому участку:

Остановиться до полной остановки, переключить селектор режима в LOCK, коробку переключить на первую (или вторую в зависимости от задачи) передачу и переехать препятствие.

Поделимся некоторыми особенностями эксплуатации, которые помогут вам лучше понимать свой автомобиль.

  • 1. Сломать «что-то» переключая режимы привода или не придерживаясь скоростного режима у вас не получиться. Система полностью управляется автономно. При включенном 2WD при проскальзывании передних колес включится AUTO (но на панели индикатор не загорится). При включенном LOCK скорость будет выше 30 км/час – система его выключит сама для вашей же безопасности (но индикатор LOCK будет гореть). Вообще LOCK выключается сам при порогах 10км/час и 30км/час в зависимости от нагрузки.
  • 2. Подрифтовать на асфальте тоже не получится. И дело не в «слабом моторе» или еще чем то – система включит полный привод без вашего согласия для безопасности.
  • 3. При желании, можно электромуфту сломать. Например, царапаясь в заснеженную горку при 2WD (подключение / отключение заднего привода при экстремальной нагрузке сильно укоротит ей срок работы). Попытки выехать из болота/снега в режиме LOCK с помощью «тапку в пол» — тоже могут изрядно навредить.
  • 4. В режиме LOCK на скорости около 10км/час попытка совершить резкий поворот приведет к колоссальным нагрузкам на дифференциал (хотя и тут есть система которая отключит блокировки. Но мы проверять не рекомендуем)
  • 5. Если летом ездить на AUTO – расходуется больше топлива. Формально «да» — так как идет питание на муфту постоянно, а это нагрузка на генератор, значит расход больше. Но речь идет о полном приводе, а о возможности быстрого подключения.
  • 6. Не стоит ждать от «икса» внедорожных характеристик, аналогичных Land Cruiser. Это нужно учитывать и понимать в какое болото можно лезть , а какое лучше объехать.