Трамблер на 2107

БЕСКОНТАКТНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | Автор темы: Octavian

Я не думаю что стоит расписывать из чего состоит эта система! Просто описываем свои проблемы, делимся доработками! Фото и видео приветствуется! флуд не по теме удаляется без предупреждения!

Alexey (Andrassy) Одной из часто встречаемых проблем при установке БСЗ является ошибка подключения катушки.

Просто банальное перепутывание местами проводов. Был даже как-то вопрос — что будет, если перепутаешь провода? Да ничего не будет — просто не заведётся и всё. Я когда себе ставил лет пять назад собрал всё правильно, а вот соседу ставил на четвёрку два года назад — так в спешке попутал. )) Ну, перекинул как положено и завелась.
Есть также неверное представление о том. что типа поставил и забыл. Это на так. Там маслёночка есть на трамблёре (такая же как и на трамблёре КЗ! ), в которую периодически необходимо «подливать» масло. (см. фото)
По документации не помню, но сейчас на одном из форумов подсмотрел — временные интервалы смазки подшипника — разные:
КСЗ — 10000км
БСЗ — 20000км
Хотя склонен думать, что «кашу маслом не испортишь» и через 10 000

Alexey (Andrassy) Не знаю, стоит ли упоминать и об ошибках установки трамблёра, связанных с непониманием работы ДВС. Многие просто не представляют, что искра должна быть в том цилиндре, в котором поршень находится в ВМТ именно в конце такта сжатия. Чтобы не писать многабукафф, можно отослать начинающих автомобилистов учить матчасть тут — http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-ignition-..
Причём не пропустите — самое главное написано мелким шрифтом в примечании.

Alexey (Andrassy) При применении БСЗ в аварийный комплект запчастей, возимых в багажнике кроме бегунка и крышки трамблёра, добавляются ещё и запасной (проверенный! ) коммутатор и аварийное зажигание АЗ-1 http://compoff24.ru/az-1-avarijnoe-zazhiganie.html
Лично мне за пять лет эксплуатации пока не потребовалось ни то и ни другое. Однако ТТТ.))
При покупке запасного коммутатора обычно рекомендуют брать с бОльшим радиатором.
Есть ещё коммутаторы с функцией резервирования, но имхо пока они малораспространены. http://www.12v.ru/site.xp/050049050124.html
Кстати, бегунок КЗ и БСЗ внешне совершенно одинаковы. Но в КЗ применяется резистор на 5, 6 кОм, а в БСЗ он должен быть на 1 кОм. Однако поиски в продаже бегунка с таким резистором результатов не дали. Если потребуется замена бегунка, огорчаться не следует — БСЗ вполне приемлемо работает и с бегунком от КЗ
Поскольку продавцы в магазинах сами не знают, что продают, недавно пришлось купить два представленных на витрине бегунка. Увы, при замере сопротивления выяснилось, что в обоих резисторы по 5. 6 кОм. А была надежда — резисторы разного цвета))

Alexey (Andrassy) Из доработок базовой комплектации БСЗ весьма необходимой в некоторых случаях очевидно является установка октан-корректоров, коих на рынке запчастей несколько моделей. http://yandex.ru/yandsearch? text=октан-корректор для..
Однако я пока не устанавливал. Думаю, что установившие сей девайс отпишут подробности монтажа и применения.

Alexey (Andrassy) Да, вот ещё ссылку нашёл — подробный мануал по установке. http://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-ustanovit-besk..
В ней как раз есть информация для тех кто собрался приобрести БСЗ — обратите внимание на разницу в трамблёрах к разным двигателям.

Andrey (Asik) а в чем основные плюсы БСЗ?

Mikhail (Edeline) Андрей, меньше потерь на соединениях, не надо регулировать зазоры на контактах, мощнее искра и соответственно снижение расхода за счёт полного сгорания топлива, я думаю этого достаточно чтобы установить))

Andrey (Asik) у меня установлено, но ни разу не смазывал за 80 тыс. км

Alexey (Andrassy) Андрей, тогда тебе полезно будет изучить внимательно вот эту штуку http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-main..

Andrey (Asik) Знаю, что нужно мазать, но руки не доходят. Спасибо.

Maxim (Urmila) У меня стоит сонар, система безконтактного зажигания, которя заменяет только сами контакты на оптический датчик и все. Дальше используется родная катушка и в путь. И никаких доп оборудования. Пробег уже за 100 тыс перевалил, ниразу туда не заглядывал. 🙂

Andrey (Asik) Здравствуйте, у меня вот такой вопрос- стоит БСЗ и на крышке постоянно подгорают внутренние контакты, это нормально? и еще, может ли периодически потряхивать машину при скорости от 90 км/ч и выше из за фигового резистора?

Alexey (Andrassy) Андрей, некоторый нагар есть всегда. Достаточно периодически чистить.
Нестабильные обороты могут быть не только из-за некачественного контакта или подгорания резистора в бегунке. Однако если подозрение возникло именно на него, что мешает достать из багажника запасной проверенный и заменить?

Alexey (Andrassy) Максим, в маслёночку масло-то хоть заправлял?

Andrey (Asik) Алексей, ничего не мешает) просто не заменял, а эта идея вот буквально пару минут назад возникла, значит все таки может, спасибо, а то уже все перевернул от бензонасоса до карбюратора)

Maxim (Urmila) Алексей, Каждые 10000 км при замене масла.

Alexey (Andrassy) Андрей, ты по топливной системе только прошёл? А ВВ провода?

Alexey (Andrassy) Максим, зачот! А то некоторые даже не знают, хде это))

Andrey (Asik) Алексей, провода и свечи недавно менял, но проблема осталась, поэтому этот вариант у меня отпал

проверка и замена крышки и бегунка трамблера ваз 2107

Для выполнения работы потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения работ по проверке и замене крышки и бегунка трамблера на автомобиле ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Отверткой или другим подходящим инструментом отсоединяем пружинные фиксаторы крышки трамблера.

4. Снимаем крышку трамблера с распределителя зажигания.

5. Нажимая на угольный электрод в крышке трамблера, проверяем его подвижность и визуально оцениваем состояние.

Повреждение и чрезмерный износ электрода трамблера не допускается.
6. Промываем поверхность крышки трамблера уайт-спиритом, зачищаем от нагара контакты боковых электродов мелкозернистой наждачной бумагой.
Трещины и прогары в корпусе крышки трамблера не допускаются. В случае необходимости, отсоединив высоковольтные провода, заменяем крышку трамблера новой.
7. Промываем поверхность бегунка трамблера уайт-спиритом, зачищаем мелкозернистой наждачной бумагой центральный и боковой контакты бегунка. Трещины, прогары и чрезмерный износ бокового электрода не допускаются.

8. Подсоединив щупы омметра к контактам бегунка трамблера, замеряем сопротивление резистора. Оно должно быть в пределах 5,0-6,0кОм.

В противном случае неисправный бегунок трамблера заменяем.
9. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления бегунка к опорной пластине регулятора опережения зажигания и снимаем бегунок.

10. Отверткой или другим подходящим инструментом отжимаем грузики регулятора опережения зажигания, проверяя их подвижность.

При необходимости смазываем их оси проникающей смазкой.

Установка бегунка и крышки трамблера на распределитель зажигания ваз 2107
1. Устанавливаем бегунок трамблера на подвижную пластину регулятора опережения зажигания, ориентируя бегунок прямоугольным выступом в фигурный вырез.

2. Ветошью, смоченной уайт-спиритом, очищаем высоковольтные провода от грязи и подсоединяем их к крышке трамблера согласно маркировке, нанесенной рядом с боковыми электродами.
3. Установка всех остальных деталей выполняется в обратной последовательности.

Замена трамблера на ВАЗ 2107

Система зажигания на ВАЗ 2107 бывает двух типов: контактная и без контактная. Замена трамблера на ВАЗ 2107 процедура не из сложных и требуется только в исключительных случаях. Поскольку деталь довольно таки надёжная, выходит из строя она довольно редко. Другое дело, если у вас контактная система зажигания и вы решили переоборудовать её на бесконтактную. Преимущества бесконтактной системы зажигания очевидны, это:

  • заметное уменьшение расхода топлива на высоких оборотах;
  • более ровная, мягкая, устойчивая работа двигателя;
  • лёгкий и быстрый запуск двигателя, особенно в зимнее время года;
  • отсутствие провалов, дёрганий при увеличении оборотов двигателя.

Как произвести замену контактное на бесконтактное зажигание смотрите в блоге.

Для снятия и замены трамблёра из инструментов вам понадобиться лишь: гаечный ключ на 13, плоскогубцы.

1

Итак, сначала отсоединяем все провода от трамблера или от свечей зажигания.

2

Дальше отсоединяем провода питания (показано на примере с БСЗ — синий штекер).

3

Затем нужно снять тонкий шланг, который идет к карбюратору.

4

Далее все очень просто — берем ключ на 13 и отворачиваем гайку крепления трамблера к блоку двигателя.

5

После этого берем за корпус трамблера и спокойно вынимаем его из посадочного места.Разумеется, предварительно не забудьте вынуть фиксирующую регулировочную шайбу, чтобы ее не потерять. Процесс замены особо не представляет сложностей. Главное, хотя бы примерно запомнить положение трамблера, чтобы поставить его на место точно также. Это позволит сохранить настройки системы зажигания.

Снятие и установка распределителя зажигания (трамблер) ваз 2107

Снятие трамблера с автомобиля ваз 2107.
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).
3. Снимаем крышку распределителя зажигания (см. «Крышка распределителя зажигания и бегунок трамблера ваз 2107 — проверка и замена»).
4. Помечаем положение наружного контакта бегунка и корпуса распределителя зажигания.

5. Снимаем со штуцера вакуумного регулятора шланг подвода разрежения.

6. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления трамблера к блоку цилиндров.

7. Снимаем стопорную пластину распределителя зажигания.

8. Вынимаем трамблер из отверстия в блоке цилиндров.

9. Ключом на 7 мм отворачиваем гайку крепления провода низкого напряжения, соединяющего трамблер с выводом катушки зажигания.

10. Снимаем уплотнительную прокладку распределителя зажигания.

Установка трамблера на автомобиль ваз 2107
1. Установка трамблера на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. При этом ориентируем наружный контакт бегунка и корпус трамблера по заранее нанесенным меткам.
2. Проверяем и регулируем угол опережения зажигания (см. «Момент зажигания ваз 2107 — проверка и регулировка») и угол замкнутого состояния контактов (см. «Угол замкнутого состояния контактов прерывателя — проверка и регулировка»).

Примечание
В том случае, если положение бегунка распределителя зажигания неизвестно, выставляем поршень в первом цилиндре в ВМТ конца такта сжатия. Для этого снимаем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. При достаточном сжатии в цилиндре воздух вытолкнет бумажную пробку из отверстия. Поворачивая далее коленчатый вал, устанавливаем верхнюю мертвую точку цилиндра, совмещая метки на шкиве и крышке привода механизма газораспределения (см. «Момент зажигания — проверка и регулировка»). В этом положении коленчатого вала устанавливаем распределитель зажигания, ориентируя направление наружного контакта бегунка в сторону бокового электрода крышки трамблера под номером один. При этом линия, условно проходящая через пружинные защелки крышки распределителя зажигания, должна быть направлена под углом 30-40° к оси двигателя. Выполняем необходимые регулировки.


Всем известно, что без системы зажигания автомобиль ВАЗ 2107 не сдвинется с места. Его работа зависит от своевременного сгорания топливно-воздушной смеси, правильного высоковольтного напряжения, а также, конечно, искры. Именно для всех этих процессов необходим трамблер. Давайте подробнее рассмотрим его функции и строение.

Устанавливаем новую запчасть

Отсоединяем крышечку с нового трамблера, ставим бегунок под углом в 90 градусов, и только потом начинаем установку детали.

Теперь сопоставляем меточки и закручиваем трамблер.

Прикрепив крышку, подключаем проводки свечек и главный провод самой катушки зажигания.

После этого начинаем менять катушку зажигания. Снимите все до единого проводки со старой запчасти, отвинтите болты, демонтируйте ее.

Присоединяем к новой запчасти проводки (включая высоковольтный), идущие от трамблера к свечкам.

К первому контакту, обозначаемому обычно «К», подключим два проводка коричневого цвета, а к другому (контакту «Б») — два синего цвета.

Разъем с тремя контактами надо вставить в пустующее гнездо, которое имеет трамблер.

Чтобы произвести установку коммутатора, вам понадобится проделать пару дырочек, и его прикрепить на саморезы. Рекомендуем расположить его рядом с бочком омывателя и левой фарой.

Воткнем в коммутатор самый главный разъем, скручиваем провода в жгутик, прикрепляем их рядом, чтобы не мешали.

После этих действий вы спокойно можете заводить автомобиль ВАЗ 2107 и отправляться в путь.