Тормозные колодки сузуки

Задние колодки для Сузуки Витара

На задних колесах установлены дисковые колодки от производителей Akebono или Advics, и работают в паре с тормозным диском диаметром 259 мм. Данные колодки также не имеют датчика износа, но если приобрести аналог, а не оригинал, то там будет стоять скрипун, который является хорошим сигнализатором изношенности фрикционной поверхности. Отзывы о данных запчастях также в своей основной массе позитивные.

Размеры задних тормозных колодок на Suzuki Vitara
Артикул Длина, мм Ширина, мм Толщина, мм Цена, руб.
5580061M00 98 40 14 9000

Также, эти тормозные колодки устанавливаются еще и на Suzuki Swift (2010 – н.в.).

Аналоги задних тормозных колодок на Витару

Как и в случае с передними, задние оригинальные колодки имеют не самую выгодную цену. Следовательно, различные аналоги здесь также имеют популярность.

Производитель Артикул Цена, руб.
Аналоги задних дисковых тормозных колодок на Suzuki Vitara
Brembo P79029 2100
NiBK PN9808 1700
Japan Parts PP-801AF 900

Brembo P79029

Japan Parts PP-801AF

Какие тормозные колодки лучше выбрать для Suzuki Vitara? Конечно же, лучшим вариантом будут оригинальные запчасти. Но если они не по карману, то можно поискать их прямые аналоги от производителей.

Среди них следует отметить колодки от NiBK. Их рекомендуют многие владельцы Сузуки Витары. Данные колодки по характеристикам и качеству не ниже оригиналов, но при этом дешевле. Их существенный минус – они пылят, особенно при сухом климате.

Suzuki Grand Vitara -=Лона=- [2.0 5d АКПП] ›
Бортжурнал ›
Выбор и замена передних тормозных колодок

ОБЩИЕ СООБРАЖЕНИЯ

Все больше с течением времени разочаровывают меня автосервисы и техцентры: выполненные там работы практически всегда отличаются невысоким качеством и крайне формальным и безответственным (часто откровенно наплевательским) отношением к делу.

Поэтому, несмотря на невысокую стоимость такой работы в сервисных центрах, решил я поменять колодки сам, при этом дополнительными стимулами стали:
— хотелось самому увидеть и оценить состояние всех элементов тормозных механизмов после 97000 км (!) пробега – и это на родных колодках, заметьте (!);
— хотелось самому почистить и смазать все, что в этом нуждается.
— да и вообще там под арками передними у меня накопилось уже:
> лампы габаритов поменять (оттуда подлезать удобно),
> штуцеры суппортов расшевелить (замена тормозной жидкости запланирована),
> брызговики нормально прицепить (это мне не удалось, вылилось в отдельную работу).

Все перечисленное и стало планом работ «под передними арками».

ПРО КОЛОДКИ – НЕ ПРО УСТАНОВКУ, А ПРО ВЫБОР

Сама процедура снятия/установки колодок описана многократно, повторяться смысла не вижу.

Какое-то время я отдал выбору новых колодок: хочется ведь, чтобы без скрипа и пыли, чтобы и хорошо и надолго. Пререлопатив массу отчетов, рекомендаций и советов, в большей или меньшей степени достойных доверия, набрел все-таки на интересный ресурс. Сайт www.brakepads.ru собирает отзывы пользователей по тормозным колодкам различных производителей и преобразует собранную статистику в удобную графическую форму рейтинга: чем больше положительные отзывы преобладают над отрицательными, тем выше рейтинг данного производителя. Для каждого производителя вычисляется его «индекс»: отношение числа положительных отзывов к числу отрицательных – этот индекс и становится тем самым «коэффициентом качества» для данного производителя в рейтинге.

Рейтинг производителей тормозных колодок — его ‘верхушка’ — лидеры, то есть. Остальное — на сайте.

При всем возможных недостатках такого сравнения на диаграмме создается вполне реальная и динамично меняющаяся картинка, наглядно отражающая мнение пользователей о качестве колодок – точнее – об их производителях. Можно заметить, что на данном сайте реализован механизм проверки изделий реальной практикой, а не разговорами, проверки технологий, предлагаемых разными производителями колодок – и именно этот аспект настолько для всех нас (пользователей, то есть) ценен, настолько же и интересен.

Сразу отмечу, что многие авторитетные производители в этом сравнении оказываются не на лидирующих позициях, но что поделаешь: одно дело реклама и маркетинг, а другое – реальные изделия в работе и оценке пользователями.

Кроме рейтинга производителей на этом же сайте можно найти краткую информацию о каждом из производителей тормозных систем, а также почитать отзывы о колодках. В общем, рекомендую, интересный ресурс.

ВЫБРАЛ «FRICTION MASTER»

Для себя я выбрал колодки «Friction Master NX1188 Ultra Life» (производство Morse Automotive Corporation, США), в Exist-е комплект обошелся в 2270 руб. Наверное, это не очень дешево, но знаете: «Я не настолько богат…»

Картинка взята из сети. У моих ‘уши’ другой формы, остальное — такое же

Скажу сразу, что колодками доволен очень:
— визуально качество изготовления – без нареканий (фотки не сделал, менял поздно вечером, темно уже было),
— установка без сюрпризов, колодки встали как родные,
— торможение сразу же мягкое и «отчетливое», никакой притирки не понадобилось (по ощущениям),
— на любых скоростях – из колодок ни звука,
— проверил на днях тормоза в «мокрых» условиях последних московских ливней – тормозят «аки посуху».

А КАК ЖЕ СТАРЫЕ КОЛОДКИ?

Родные колодки (HITACHI) перешагнули рубеж в 97.000 км, при этом на них еще осталось до 3…4-х мм рабочего слоя – совсем неплохо. Я так думаю, что они уверенно прошли бы еще тысяч 10. Выбрасывать пока не стал, убрал «на черный день».

Слева — колодки, справа — пластины.

Обозначение родных колодок:
HITACHI SJ04A FP65J1 (7D11)

Маркировка родных колодок

Диски тормозные тоже достойно к сотне подходят: толщина 24,7 мм (норма = 25…23 мм).

Для чего эта информация? Думаю, для собственной статистики, а также для всех интересующихся особенностями передних тормозов NSGV.