Тормозные колодки шкода

Технические характеристики Шкоды Октавии А5

Шкода Октавия твердо удерживает позиции на автомобильном рынке. Со времен первой модели из этой серии машина прочно засела в топе самых покупаемых автомобилей в России и странах СНГ. Поэтому она заслужила статус «народного» автомобиля. За рулем может сидеть и молодой парень, и пенсионер-дачник. В модели А5 Skoda попыталась исправить неточности и дефекты, которые были в Tour, и подчеркнуть достоинства. Мы посмотрим как название «А5» повлияло на технические характеристики Шкоды, а так же беглым взглядом пробежимся по особенностям дизайна и салона новой Шкоды.

Октавия А5 – это пятиместный лифтбэк класса С. Это поколение существует на рынке с 2004 года. В 2009 было проведено легкое обновление. Выпускается автомобиль на платформе VAG (здесь же производится и SEAT Leon, Golf и другие). Получила Октавия и кузов универсал – А5 Комби. В этот раз нас не обделили и предоставили на выбор целых 2 дизельных и 3 бензиновых двигателя.

Бензиновые агрегаты объемом 1.8 и 1.6 можно получить в комплектации Elegance и Ambiente. Для этих же комплектаций доступны и два дизеля – 2.0 TDI и 1.9 TDI. Двухлитровый бензиновый двигатель TFSI с турбинами стоит только в спортивной версии Octavia RS. Стандартной коробкой для всех двигателей идет 5-ступенчаная механика. Версию с двигателем 1.6 MPi можно оборудовать 6-ступенчатым автоматом, 1.8 TSI – 7-ступенчатой DSG. Спортивная Шкода А5 идет строго с механикой, 2.0 TDI – на выбор: механика или автомат.

Автомобиль в деле

Рассмотреть технические характеристики А5 можно на примере версии с двигателем 1.4. Во-первых, несмотря на малую мощность, мотор обладает отличной эластичностью: тяговый момент находится в промежутке от 1500 до 4000 об/мин. При этом, большая часть крутящего момента держится в нижнем интервале оборотов. Такие показатели актуальны на городских дорогах, ведь с таким моментом реакция между педалью и двигателем происходит мгновенно. Если вам нужно быстро «перескочить» в соседний ряд – эта характеристика поможет в таком маневре. Такой двигатель выигрывает у младшего по гамме атмосферника с объемом 1,6, ведь атмосферник начинает полноценно работать только на 4000 оборотов.

Но чем быстрее стрелка тахометра приближается к красной черте, тем быстрее «тают» преимущества турбированного мотора. Однако современная коробка, которая имеет в арсенале целых 7 передач, не дает мотору «засыпать». Инженеры наладили отличный баланс между коробкой и двигателем. АКПП переключается резко. Особенность автомата в том, что поднимать «вверх» у него получается шустрее, чем спускаться «вниз». При «рваной» езде DSG вполне отчетливо «спотыкается» при переходе с высших передач на более низкие.

Наверно первый из факторов при выборе авто в России – это его параметры экономичности. И здесь двигатель, который работает в нижнем диапазоне оборотов, показывает приятные результаты. Во время тестов, когда машина проехала около 400 километров, двигатель «съел» всего 26 литров топлива. Такие цифры хорошо показывают, что Octavia A5 отлично подойдет для семейных поездок.

Габариты и прочие характеристики «железа»

Еще одним важным моментом стало измененные размеры Skoda Octavia A5, вот что получилось:

  • Длина: 4569 мм;
  • Ширина: 1769 мм;
  • Высота: 1462 мм;
  • Дорожный просвет составляет 164 мм;
  • Весит Skoda A5 1350 килограмм (Skoda Octavia RS весит на 100 кг больше);
  • Объем багажника здесь 560 литров.

Эти показатели говорят о том, что Шкода стала меньше и практичнее. Тип кузова не изменился – это по-прежнему лифтбек с 5 дверями и 5 местами. Снаряженная масса достигает почти 2 тонны. В топливный бак помещается 55 литров. Skoda Octavia A5 получила один из лучших экологических стандартов Европы – Euro IV.

Что касается подвесок, то в Skoda A5 спереди стоят листовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости, амортизационная стойка, пружины на винтах и поперечные рычаги. Задняя подвеска здесь многорычажная, которая работает на пару со стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозная система в Skoda A5 стоит весьма надежная, по меркам 2014 года: задние дисковые тормоза и передние дисковые вентилируемые. С электронным усилителем Skoda не переусердствовала – руль поддается хорошо, диаметр разворота – 10,85. Максимальная скорость, которую может набрать Шкода А5 – 223 км/ч. Разгоняется авто до 100 километров за 8 секунд.

Тесты показывали следующие результаты по расходу топлива:

  • В смешанном цикле Шкода Октавия ест 7 л. на 100 километров, соответственно;
  • В городе – 10.1 литра;
  • На загородной трассе Шкода А5 тратит всего 5.9 литра.

Экстерьер и салон

Взглянув на автомобиль, сразу понятно, что это Octavia. Корейские и китайские производители пытаются найти то, что называется brand identity, то есть, лицо марки, её фирменный стиль. Чтобы можно было безошибочно определить, какой перед нами автомобиль, даже если закрыть логотип. А вот у многих «европейцев» это получилось давно. У Шкоды — так уж точно.

В Октавии всё под рукой, не нужно ни к чему привыкать. Однако, у автомобиля шкода а5 характеристики и настроение очень зависят от комплектации. В самых скромных версиях становится уныло. Вместо «музыки» — заглушки, на руле нет кнопок, половина клавиш на панели — также отсутствует, в блок управления микроклиматом — простенькие ручки. Но стоит доплатить — и интерьер преображается! Мультифункциональная баранка, приличная заводская «музыка», климат-контроль, увеличенный дисплей на панели приборов и многое другое — всё это доступно в действительно огромном списке опций.

Сзади — очень просторно. А Багажник объёмом 560 литров — огромен! Но и его можно увеличить, сложив спинки сидений второго ряда по частям.

Гамма двигателей

Новая Октавия оказалась таковой и по части моторов. В то время концерн Volkswagen начинал внедрять свои инновационные двигатели семейств FSI и TSI — малообъёмные, но оснащённые системой непосредственного впрыска топлива. Разница в том, что у TSI есть турбонаддув, а FSI его лишен. В том числе и благодаря таким современным силовым агрегатам у автомобиля шкода октавия а5 технические характеристики очень радуют. Особенно те строчки, где речь идёт о расходе топлива. В 2008 году некоторые моторы были сняты с конвейера. Кроме того, есть и те, что выпускаются только в Китае для машин, производимых там исключительно на внутренний рынок.

Базовым являлся очень немолодой по конструкции и совсем скромный по мощности моторчик 1.4 MPI, оставшийся в наследство от «предшественницы». Чуть позже его модернизировали, добавив 5 л.с. — всего получилось 80. Но всё равно, маловато для такого большого и тяжёлого автомобиля. То есть, ехать, конечно, машина будет — но очень спокойно. Запаса тяги под педалью нет и на обгоны выходить не очень комфортно. Скорее, такая модификация присутствовала в прайс-листах для рекламы — чтобы сделать базовую цену как можно вкуснее. А когда покупатель придёт в автосалон, то можно предложить ему доплатить и получить больше мощности.

Следующий в гамме — 1.6 MPI. Самый популярный. Его конструкция — также старая (например, клапанов — всего 8), разве что время от времени её приходилось дорабатывать под новые экологические нормы. Здесь уже и мощность «разумно-достаточная» — 102 л.с.

А теперь — всё же о «новичках». Турбированный «малыш» 1.5 TSI развивает немаленькие 122 л.с. — в полтора раза больше своего пожилого «собрата» аналогичного объёма! Атмосферник» 1,6 FSI выдаёт на 7 л.с. меньше.

Далее — опять два мотора сравнимой мощности, но разного рабочего объёма — турбированный 1.8 TSI (160 л.с.) и безнаддувный 2.0 FSI (150 л.с.). Время разгона от нуля до «сотни» у атмосферника составляет вполне разумные 9 секунд, а «максималка» — 205 км/ч.

На вершине бензиновой палитры — «заряжённая» модификация 2.0 TFSI vRS — те же два литра, но с турбонаддувом с них снимают уже 200 л.с. и 280 Нм крутящего момента. С таким движком у автомобиля skoda octavia a5 технические характеристики уже заставляют ждать каждую встречу с ней. 7.2 секунды до «сотни», 240 км/ч «максимальной скорости. Но сухими цифрами чувства не объяснить, нужно хоть раз прокатиться. Кроме силового агрегата такую «Окташку» от более скромных отличает развитый обвес, шильдики, а в салоне — классные спортивные сиденья и небольшие нотки, подчёркивающие спортивный характер. При этом с ними не переборщили, чувство меры дизайнерам не изменило ни разу.

Теперь о моторах на тяжёлом топливе. 1.6 и 1.9 развивают по 105 л.с. Разница в том, что второй двигатель — восьмиклапанный и без системы common rail. То есть, очень старый. Но ради покупателей его не снимали с производства довольно долгое время — до 2010 года.

Двухлитровый дизель развивает вполне привычные 140 л.с. Но есть и его версия vRS — там этих сил уже 170. Именно так — горячая, но очень экономичная машина. Просто чудо.

Skoda Octavia SuperGvozd ✬ █■□► ›
Бортжурнал ›
Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia A5 мелкое ТО

Всех приветствую! Простая запись о замене передних колодок для истории.
Колодки взял такие же как и в прошлый раз ATE 13.0460-7117.2. Очень понравились не скрипят и в меру мягкие.

Полный размерКолодки тормозные передний Skoda Octavia A5 ATE 13.0460-7117.2
Датчик колодок сработал не сказать, что заранее — в момент когда ехал и уже услышал не большой скрежет, чуть позже спустя несколько километров появился только аварийный знак о замене.
Не большой фото отчет.

Полный размерКолодки тормозные переднии Skoda Octavia A5 ATE 13046071172
Снимаем разбираем чистим меняем, в предыдущем отчете если интересно, что и как подробно расписано.

Полный размерСостояние колодок с правой стороны

Полный размерСостояние колодок на левой стороне

Полный размерЧистим все направляющие на тормозном суппорте

Полный размерБерем спец инструмент и вдавливаем цилиндр тормозного суппорта

Полный размерВдавливаем тормозной цилиндр

Полный размерОбращаем внимание на разность защелок на тормозных колодоках, где больше защелка это внутренняя колодка, которая в цилиндр защелкивается, с меньшим на внешнию сторону.

Полный размерВставляем колодки, собираем суппорт

Интересное почитать:

Замена сцепления, маховика, сальника первичного вала, масла DSG 7 своими руками
Термостат 06L121111 G H J ПОДДЕЛКИ Осторожно!
Фотосессия Angel eyes Skoda Octavia A5
Фотосессия после установки диодных фонарей
Ремонт диодных Фонарей Skoda Octavia A5 KoiTo
Замена цепи ГРМ 1.8 (2.0) TSI CDAA, CDAB, CCZA, CDHA, CDHB, BZB своими руками
Замена цепи ГРМ 1.4 TSI CAXA своими руками
Замена цепи ГРМ 1.2 TSI CBZB своими руками
Замена цепи ГРМ 1.2 BMD (AWY)
Ремонт платы Мехатроника DQ200 DSG 7 0AM своими руками
Ремонт гидроблока мехатроника коробки DSG-7 DQ200 0AM Своими руками
Прошивка Мехатроника DSG 7 DQ200 для замены на новый или бу своими руками
Снятие мехатроника DSG 7 DQ 200 со Skoda Yeti 1.2 TSI своими руками
Установка безмозглого РТС по штатной схеме на Skoda Octavia TSI 1.4 своими рукамии