Тормозные колодки шевроле авео

Chevrolet Aveo 5-door 1.4 Вжик ›
Бортжурнал ›
Замена задних тормозных колодок на Aveo

19 февраля. 06:10.
Отъезжаю от дома. По узкой и скользкой дороге несется кретин мне на встречу и что делать? Естесн прижался сильнее к тротуару и как в России принято, под лужами сидят злые и весьма коварные ямы. Бах! Переднее правое колесо. Бааах! Заднее правое колесо тоже было посетителем ямы. Еду дальше, ближе к метро уже еду по улице Свободы в правом ряду на скорости 50-60 км/ч, скользко из-за идущего снега, который тает частично на дороге и переходит в всем известную консистенцию «кашица». Еду значит такой, слушаю музыку, а-ля «релаксирую» и тут в левом ряду колонна идущая за медленным Логаном начинает нервно тормозить, так как Логан решил в последний момент совершить «добрый поступок». Секунда — замечаю торможение Логана через 2 машины впереди и пешеходный переход (спасибо что есть знак, так как из-за «кашицы» и стертой разметки — не угадаешь). Вторая секунда — взгляд в зеркало заднего вида-никого и выжимаю тормоз до знатного тарахтения АБС. Вовремя — пешеходище женского пола галопом вылетает из-за Логана и именно передо мной встает как вкопанная — смотрит, догоню ли ее стоящую со своим скольжением. Остановилась моя машинка. Десятки сантиметров осталось до этого столба посреди дороги. И пошла дальше не спеша. Ну что, «релаксирование» удалось на славу просто. Паркую машину у метро и замечаю — ручник откидывается до самого верха с легкостью и не держит машину. Беру маленький ключ, снимаю кожух и вот в 06:45 я наяриваю этим ключиком — подтягиваю тросик. Победа, тросик натянут, машину держит. Естественно машину на передаче только оставляю. Дальше метро, учеба, серость дня…

19 февраля. 18:00.
Паркую машину не далеко от платформы «Химки» и иду встречать девушку. Встретил, садимся в авто для дальнейшего время провождения в кинотеатре, который в 5 км от нас. Опускаю ручник (не знаю какого черта машину оставил на нем), задняя передача для выезда на дорогу и…задняя часть авто задирается вверх с тяжелой работой двигателя из-за нагрузки. Ок. Ручником работаю — нифига, опять как пушинка, но уже ход поменьше. Вторая попытка с распущенным тросиком ручника дает понять, что блокировано заднее правое колесо. Звоню Nemone. Снимаю колесо (да, господа, это болезнь Авео и сразу решил все глянуть и убрать ненужное), откручиваю один винт барабана, второй никак не хочет и до кучи — портится резьба. Опять звоню Сереге. Спасибо огромное за отзывчивость, соглашается приехать после 22:00 без пробок в Химки. Тем временем с большим ревом и сильным сопротивлением я трогаюсь и перегоняю машинку в ближайшие дворы. Колесо крутится, но с очень большим сопротивлением.

19 февраля. 22:10.
Я подошел к заждавшемуся Сереге и моей машинке.
В темноте с фонариками начинаем наше дело. Сняли колесо, ударной отверткой (вообще вещь! Спасибо Сереге, что привез) скручиваем болты с барабана.

Ну и самое жестокое — снимаем тормозной барабан 3-мя отвертками, почти не идет, но мы продолжаем ковырять под выпадающие мелкие пружинки и шайбы. Спустя 15-20 минут удается снять барабан. Что мы видим:

тормозной элемент колодки отслоился

Серега взял с собой старые свои колодки, пытаемся поставить все на место с помощью сайтов с советами. Толком ничего нет, кроме фото как снял и как в итоге. Все. Все «ясно», сказать нечего. В итоге задолбались и я предлагаю все собрать без колодок (я еще не знал какой это идиотский поступок). Собрали, разъехались. Решил отогнать машину к девушке, так как не так далече от места событий. Трогаюсь на первой и вовремя решаю проверить тормоза — нажимаю плавно, а машина не тормозит! Ручника нет, тормозов нет. Короче на аварийке и первой передаче на сцеплении качусь. На встречу дяди проверяющие документы и отлавливающие машины. Смотрят на меня и я на них

Думаю что сейчас остановят, в глазах явно читалась вся безысходность. Ну и как всем известно — эксплуатация авто с неработающими важными органами управления запрещена (Глава 26, пункт 194.8 ПДД)

Пронесло. На светофоре пришлось заранее выжать сцепление. И вот прямая до финиша, за мной нервные водители с дальним светом. Я на месте и нашел даже место сразу даже. Победа.

20 февраля. 15:00.
После учебы зашел к маме на работу и взял книгу по ремонту Авео (спасибо ей, что притащила этот томик из дома) и поехал плясать вокруг машины. На парах естественно изучал замену колодок на сайтах и толком не нашел ничего. Спасибо «чудо-книге», все доходчиво. Придя к машине я увидел неприятную лужу:

И так, я подготовил фотоотчет для таких же несчастных людей, которые ищут в интернете на месте как собрать все эти детальки.

Мы имеем вот такие запчастюлины и пустоту на место событий:

Пугающее количество мелочиИз-за моей тупости выпал поршень из тормозного цилиндрика и тормозуха потекла. Все засунул на место.

1.

Цепляем тросик ручника к колодке (к сожалению этого фото нет) и ставим по местам колодки (так располагаются колодки справа), пружиной 1 фиксируем их между собой. Далее ставим как показано на фото деталь 2 (так как я не знал, пришлось потом крутить на месте…короче укоротите эту деталь почти до минимума, это необходимо чтобы одеть потом барабан). Далее гвоздики под номером 3 продеваете сзади и «острием» выводите их через отверстия в креплении колодки. На гвозди каждый одеваются пружинка 4 и все это фиксируется шайбой 5. (П-ссс, парень, хочешь совет? Я долго мучался как зафиксировать шайбу и придумал как это сделать: сзади левой рукой придерживаешь гвоздик, а правой спереди зажав плоскогубцами шайбу и пружину надавливаешь на колодку пропуская гвоздик в эту шайбу. Из-за малого места, повернуть плоскогубцы не получится и ты потерпишь полное фиаско. Поэтому левой рукой переминай пальцем, нажимая на него и ослабляя, гвоздик. Он начнет крутиться! Как только он будет в нужном положении ослабляй давление плоскогубцев. Победа!)

2.

Далее ставим железку 6 и железку 9 в нее. Далее цепляем снизу пружинку 7 и тянем плоскогубцами вверх, фиксируем.
И вот настал самый жесткий момент — натяжка пружины 8. Я мучался около получала, но она никак не поддавалась, даже машина на передаче каталась вперед-назад.

3.

Проблема эта решается толстой стяжкой. Делаем кольцо, цепляем отверткой и тянем! Спасибо мимо проходящему мужику, который помог — плоскогубцами направил пружину в нужное место.

Далее ставим барабан на место, но так как я не укоротил в нужный момент при сборке деталь под номером 2 — пришлось мучаться минусовой отверткой и крутить.

Вот и весь фотоотчет. Далее заглянул под капот — тормозухи осталось по черточку «min». Пошел купил что было в ближайших автозапчастях:

Залил. Момент настал. Машин на горизонте нет, выехал и понимаю что плавно нажимая педаль тормоза — она утапливается и машина не тормозит. Поработал педалькой — не помогло. При резком нажатии — блокируются колеса. Ну что, воздух в тормозной системе — зло. Хорошо хоть ручник есть. Поняв что не осилю еще пару раз такое — заказал шайбы GM (арт.93740526), которые испортили мы, когда снимали барабан; колодки ATE (арт.03.0137-0472.2); тормозные цилиндрики ABS (арт.42832X); тормозную жидкость ATE dot-4 1л (арт.03.9901-5802.2). Неделя «пешеходства» полного (это ужасно, такая скованность в движениях и зависимость от времени отправления транспорта) и вот я забираю 26 февраля вечером из сервиса машину (2000 рублей за замену колодок, цилиндриков, полную замену тормозной жидкости и прокачку тормозной системы).

Колодки тормозные барабанные — 1590 руб. Цилиндры тормозные — по 312 руб.

Жидкость тормозная — 314 руб. Шайбы крепежные — по 34 руб.

Всем добра и теплой весны!

Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео

Производить такие работы стоит на обоих колёсах одновременно. Для проведения работы надо приготовить:

  1. Ключ для демонтажа колёс.
  2. Подъёмник.
  3. Отвёртки.
  4. Пассатижи.
  5. Молоток.

Алгоритм замены

  1. Автомобиль надо поднять на домкрате, предварительно поставив его на ровную горизонтальную площадку. И также под колеса следует положить опоры, чтобы предотвратить качение.
  2. Снять колесо.
  3. Выкрутить гайку.

    Эту гайку необходимо открутить.

  4. Немного ослабить трос привода ручника.
  5. Провести манипуляции по обработке болтов крепления диска на колесе, чтобы облегчить его снятие. Когда такие болты прикипели, что часто случается, и не помогает даже специальная жидкость, то тут может потребоваться и дрель для высверливания болтов.
  6. Чтобы снять барабан при выкрученных болтах крепления, по нему потребуется легонько постучать молотком, а потом подковырнуть отвёрткой. После снятия этого элемента будет открыт доступ до тормозного механизма на оси.

    Тормозной барабан демонтирован.

  7. Далее следует снять пружины, скобы и язычок.

    Добрались до пружин колодок.

  8. Потом демонтируется фиксатор, которым крепятся колодки. Тут можно использовать плоскогубцы.

    Схема демонтажа.

  9. Отсоединить трос ручника.
  10. Снять колодки и приготовить новые.

Но также в этом процессе стоит провести профилактические работы с распорной планкой. Её надо очистить от наслоений и загрязнений, а потом смазать солидолом.

Обратная сборка

Последовательность этапов:

  1. Подсоединить трос стояночного тормоза.

    Приступаем к обратной сборке колодок.

  2. Поставить новые колодки и зафиксировать их.

    Задние тормозные колодки в сборе.

  3. Соединить колодки между собой при помощи пружин и скоб. Для этого используются плоскогубцы.
  4. Настроить самонатяжения ручника.

    Язычок самонатяжения ручника.

  5. Закрыть барабаном весь механизм, удалив из него посторонние детали.

На этом работы по замене колодок можно считать завершёнными. Такие же манипуляции потребуется произвести и на втором колесе.