Тормозные колодки на рено

Узнал, что тормозные диски Рено Логан обычно меняются вместе с каждой второй заменой колодок. Мои диски уже ходят вторую замену думаю заменить их вместе с колодками.Срок службы задних колодок и барабанов в два раза дольше, чем у передних. Возник вопрос какие диски лучше подобрать для своего Рено Логан. Когда спросил продавца он сказал, что толщина дисков разная как у Рено 1.4 л так и у Рено 1.6 литра. Да и цены тоже от 100 у.е за пару до 300 у.е. Предложили Феби, есть также и другие но на заказ.Желательно советы тормозных дисков + тормозные колодки.

Поэтому жду от Вас предложений в выборе.

Comments 35

9 лет машине уже, на родных дисках гоняю пробег 140т.колодки раз 5 менял уже.тормоза вообще в поряде.вот только задумался о замене.

какие колодки брал? желательно артикулы

Я тоже склонялся то туда, то сюда. А потом, когда понадобилось менять, надо было быстро, взял из наличия. В наличии был Bosch 🙂 Даже и не знал, что они ещё и тормозами занимаются. Ничего, уже больше 17 ткм пробежал, полёт нормальный. Подробности замены у меня в БЖ.

Поняна, я не подскажу, у самого стаж только 2 года, плюс оригинал установлен, плюс оригинал купил, хочу заняться летом если возникнет необходимость или пусть лежат, хлеба не просят.

Если установлены оригинал и устраивают, зачем брать другие, экономия большая?

В том то и дело не устраивают, свистят, да тормозят не очень.

Всем привет! Прошлым летом собственноручно произвел ревизию, а затем и полную замену со смазкой и покраской передней тормозной системы… Выбирал долго между Brembo и TRW, но в конце концов выбор пал на итальянца Brembo… И вот, спустя уже почти год только положительные эмоции от выбранного комплекта — никаких шумов, а тем более свистов; торможение без рывков, а при экстренном мощном торможении — машина останавливается, как вкопанная, только шины свистят… Приработались колодки к дискам отлично — поверхность дисков сейчас, после почти 8 тыс. пробега, практически идеально ровная. В общем — рекомендую!

Да и по стоимости… Не знаю, какие у вас цены, но в Белгороде в 1001 Запчасти комплект торомзных колодок Brembo P68008 стоит 820 руб., а дисков Brembo 08A26810 — 968 руб. за диск. Итого на все: 2756 руб. Цена реальная за отличное качество.

Вот ссылки из моего бортовика:

Ну и 2 комплекта колодок на ресурс одного диска наверное будет жирновато… Игорек Баракуда при активном вождении эксплуатирует диск до 3-х комплектов колодок.

Читал, и добавил все статьи в избранное, и решил тоже сам ревизию сделать по твоим статьям. Спасибо.

Всем привет! Прошлым летом собственноручно произвел ревизию, а затем и полную замену со смазкой и покраской передней тормозной системы… Выбирал долго между Brembo и TRW, но в конце концов выбор пал на итальянца Brembo… И вот, спустя уже почти год только положительные эмоции от выбранного комплекта — никаких шумов, а тем более свистов; торможение без рывков, а при экстренном мощном торможении — машина останавливается, как вкопанная, только шины свистят… Приработались колодки к дискам отлично — поверхность дисков сейчас, после почти 8 тыс. пробега, практически идеально ровная. В общем — рекомендую!

Да и по стоимости… Не знаю, какие у вас цены, но в Белгороде в 1001 Запчасти комплект торомзных колодок Brembo P68008 стоит 820 руб., а дисков Brembo 08A26810 — 968 руб. за диск. Итого на все: 2756 руб. Цена реальная за отличное качество.

Вот ссылки из моего бортовика:

Ну и 2 комплекта колодок на ресурс одного диска наверное будет жирновато… Игорек Баракуда при активном вождении эксплуатирует диск до 3-х комплектов колодок.

Нам бы ваши цены))) у меня свистит диск с левой стороны при торможении

Посмотрите интересное видео по этой теме

Как заменить диски в Логан?

  1. Сначала с помощью заявленного баллонного ключа (размер — «17») или аналогичной головки в комплекте с воротком производим ослабление крепежа колесных дисков.
  2. Вывешиваем домкратом одну сторону в передней части авто и демонтируем соответствующее колесо.
  3. Теперь требуется выкрутить пару болтов, которыми удерживается тормозной суппорт на проушинах поворотного кулака. Пользуемся в этих целях ключом на «18».
  4. Открученный суппорт подвешиваем к элементам подвески (например, к пружине), что позволит избежать повреждений шланга тормозного контура. Запасаемся отрезком мощной проволоки или веревки, способной справиться с весом суппорта.
  5. Далее указанной битой «Т40» откручиваем два винта, которыми сам тормозной элемент зафиксирован на ступичной поверхности.
  6. Данный момент весьма удобен для попутной замены тормозных колодок. Если в этом существует потребность, то рекомендуем выполнить, дабы сэкономить время на разборочно-сборочных манипуляциях.
  7. Теперь можем снимать тормозной механизм. Иногда он может «прикипать» к ступице ввиду эксплуатации в условиях постоянного перепада температур. Как вариант, можно аккуратно постучать молотком по периметру механизма. Если такое действие не увенчалось успехом, то применяем винты крепления суппорта. Вкручиваем их в посадочные гнезда и продолжаем медленно затягивать. По мере увеличения упора этих крепежных элементов в тыльную поверхность элемента он начнет постепенно «отходить» от ступицы.
  8. Сняв тормозной механизм, производим очистку ступичного участка прилегания и смазываем его незначительным количеством ранее указанной смазки.
  9. Производим установку новой детали с фиксацией ее к ступице посредством тех же винтов.
  10. Сборочный процесс осуществляем в обратной последовательности, после чего возвращаем назад колесо.
  11. Выполняем аналогичную процедуру на второй стороне передка автомобиля Renault Logan, и таким же способом меняем передние так называемые колесные диски. Не забываем о требуемом моменте затяжки колесного крепежа.

Рекомендации и замечания

  1. Повторимся, на ступичную поверхность в обязательном порядке наносим смазку, которая позволит не только плотно прилечь диску, но и избавит владельца от неприятной вибрации, а также обеспечит комфортный демонтаж (без «прикипания») при следующей замене.
  2. В некоторых случаях бывает затруднительно снять суппорт с Renault Logan. Это объясняется плотным контактом колодок с рабочей поверхностью диска. Для ликвидации неприятного момента пользуемся отверткой или мелким зубилом, рабочую поверхность которого «вонзаем» между колодкой и диском. Надавливающим усилием в направлении поршня производим его отвод внутрь цилиндра тормоза. По достижении свободного пространства суппорт легко снимается с диска Renault Logan.
  3. Как уже замечалось, при возможности заменяйте вместе с диском и комплект колодок. Это избавит старые и новые компоненты от потребности взаимно притираться. В данном варианте потребуется извлечение колодок и очистка их посадочных гнезд. Желательной мерой будет смазка направляющих, обеспечивающих подвижность суппортов.

Передние колодки LADA Largus

Лада-Ларгус – первый отечественный автомобиль класса LCV (от англ. light commercial vehicle). По-русски его называют легким коммерческим автомобилем. Ближайшими конкурентами Ларгуса по классу являются Renault Kangoo, Fiat Doblo и Citroen Berlingo, получившие особенное распространение на российском рынке.

Как показывает практика, Лада-Ларгус все же в большей степени используется как семейный автомобиль, нежели как фургон или коммерческое авто. Тем не менее инженеры АвтоВАЗа были достаточно дальновидны и создали для автомобиля три типа кузова: универсал, минивэн и фургон.

Судя по спросу, наиболее популярной является Лада-Ларгус в кузове минивэн, имеющая семь посадочных мест. Владельцы уверяют, что третий ряд сидений сделан даже более просторным и комфортабельным, чем второй. Что особенно удивляет в этой версии Ларгуса, так это неудобный второй ряд сидений конкретно в комплектации «Люкс».

К сожалению, неудобные сидения – не единственная проблема Лады-Ларгус. Водители, проехавшие на ней не одну тысячу километров, со временем находят все больше и больше недостатков и недоработок инженеров АвтоВАЗа. Это и отсутствие салонного воздушного фильтра, и недостатки в системах кондиционирования и отопления, зазоры дверей и капота, тормозные колодки и еще целый ряд ошибок и неисправностей.

В нашей статье мы подробно поговорим о тормозных колодках на Ладу-Ларгус. Расскажем, с какими проблемами сталкиваются владельцы автомобиля, а также обсудим замену передних колодок на Ларгусе.

Что не так с оригинальными колодками

Многие владельцы Лады-Ларгус жалуются на проблемы с тормозами. Точнее, проблема одна и она заключается в их быстром (слишком быстром) износе. Жители крупных и не очень городов, в общем, все те, кто пользуется педалью тормоза достаточно часто, замечают скрипы и скрежет тормозных колодок, уже спустя 20-40 тысяч км. И это совершенно ненормально! Обычно, башмак изнашивается ближе к 70 или даже 90 тысячам км. На Ладе-Ларгус не просто быстро стачиваются колодки, они изнашиваются неравномерно (меньше с внутренней стороны) и оставляют на диске «бортики».

Не совсем понятно, почему колодки так быстро изнашиваются и почему они неравномерно стачиваются. Многие автовладельцы видят проблему в некачественном или низкокачественном металле, используемом в производстве детали. Возможно, причина и в неправильно выбранных свойствах металла.

Еще одна проблемой, с которой сталкиваются владельцы Лады-Ларгус – путаница при подборе башмака. Передние колодки на Ладу-Ларгус имеют различный артикул для восьми- и шестнадцатиклапанных двигателей. Потому и возникают ситуации, когда человек уверен, что приобрел башмак именно на свой автомобиль, а он совершенно не подходит.

Какие колодки подойдут на Ладу-Ларгус с 16 клапанами

Передние тормозные колодки будут иметь следующий каталожный номер – 410608481r. Задние тормоза в 16-клапанной версии не отличаются от восьмиклапанной и имеют тот же каталожный номер.

Визуально передние тормозные колодки на Ларгус с 16-ю клапанами больше, чем на 8- клапанном. Очевидно, это связано с большей мощностью машины, соответственно с повышенными требованиями к безопасности. На Ларгусах-фургонах 8 клапанов это может быть связано с их большей грузоподъемностью по сравнению с универсалами и минивэнами, что тоже требует больших тормозных усилий.

Пожалуй, главное перед покупкой осмотреть детали, что установлены на автомобиле. Для этого можно даже не снимать колесо, будет достаточно прикинуть их размеры визуально. Чтобы в будущем избавить вас от путаницы и неразберихи, представим вам фотографии колодок и их номеров. Это поможет вам визуально представлять, что именно вам необходимо купить, хотя бы в общих чертах.

Башмак на Ларгус 8 клапанов с каталожным номером 410602192r. (или 7711130071):

Башмак на Ларгус 16 клапанов с каталожным номером 410608481r. (или 7701208422):

Как оказалось, впоследствии, несмотря на разные каталожные номера для деталей на Ладу-Ларгус и Renault Logan, они являются абсолютно идентичными друг другу. А так как есть много водителей, которые пересели за руль Ларгуса именно из Логана, им будет приятно узнать, что можно продолжать ставить полюбившиеся колодки.

К слову о проблеме чрезвычайно быстрого износа оригинальных колодок на Ларгусе. Ниже вы увидите фотографию деталей, не отходивших и 30 тысяч километров. Как вы видите на фотографии, оригинальными башмаками для Лады-Ларгус являются колодки фирмы TRW.

Неясно, отчего это зависит, но, вообще, оригинальными должны идти детали с «клеймом» Renault. Очевидно, на заводе в Тольятти пытаются сэкономить и ставят колодки TRW (хотя вопрос о том, какие из них лучше – очень спорный). Причем это распространяется именно на модели с 16- клапанным двигателем и фургоны, на 8-клапанных Ларгусах всегда стоят башмаки от Renault.

А вот так выглядит диск после «родных» передних колодок:

Кстати, существуют также отличия колодок, которые зависят от наличия или отсутствия в машине системы АБС. Есть варианты деталей с «усиками», а есть и без них. Как же разобраться во всем многообразии? Проще всего, конечно, заглянуть в официальный каталог АвтоВаза для Лады-Ларгус. В нем необходимо найти раздел «Ходовая часть», далее «Суппорт». Там вы найдете ровно то же самое, что уже увидели выше в нашей статье. Для Ларгуса 8 клапанов:

Для Ларгуса 16 клапанов:

Здесь же вы можете ознакомиться с артикулом деталей для автомобилей с АБС и без нее.

К сожалению, быстрый износ передних колодок далеко не единственная и не самая серьезная проблема, с которой сталкивается владелец Лады-Ларгус. Если вас заинтересовала возможность узнать о недостатках и слабых местах Ларгуса, посмотрите видеообзор, в котором реальный владелец честно и открыто говорит о плюсах и минуса Лады-Ларгус после 90 тысяч км пробега:

Renault Logan Сontribution of Napoleon ›
Logbook ›
Как угадать систему задних тормозов на наших Логанах не заглядывая внутрь?..

Парни, всем привет! Думаю, что вопрос заявленной мною темы, в тот или иной момент вставал перед большинством логановодов… Ресурс задних тормозных барабанов на Логане в среднем равен двум ресурсам передних тормозных дисков, срок службы задних тормозных колодок во многом зависит от частоты торможения ручником, но как правило — не менее 80-100 тысяч. Дальнейшая активная эксплуатация чревата неприятными неожиданностями… Соответственно, приближаясь к 100-тысячному пробегу, стал посматривать попристальней на задние барабаны, рассматривая в голове планы их ревизиии с дальнейшей заменой всех комплектующих: тормозных барабанов, ступичных подшипников, колодок, цилиндров и всякого рода пружинок…

Мои барабаны… Красил в прошлом году.

За прошедший год приобрел и положил в ЗИП пару тормозных тросиков, которые в период моего обучения водительскому мастерству несколько раз подверг силовому испытанию — забывал при трогании снять с ручника, проезжая на нем до 50-100 метров…
Итак… В чем же главная проблема?.. Она известна большинству опытных логановодов — на наши Логаны на Автофрамосе в одно и то же время могли поставить задние тормоза различных систем, причем даже поиск по ВИНу не гарантирует 100% вероятность, что внутри окажется именно то, что вам выдал компьютер.
Можно конечно выездить зад до упора (до клина, грохота, скрежета((, поехать в местный Логан-сервис и заменить все на детали, всегда имеющиеся в сервисном магазине, но это, как правило, будет все от ASAM, Mapco, либо Motorfrance, что резко снизит надежность и качество задней тормозной системы. Поэтому, решил постараться найти способ точно определить, что у меня установлено внутри тормозных барабанов без их демонтажа, чтобы иметь наготове качественный ЗИП, с которым уже можно и следовать в сервис.
И оказалось, что я в своих исканиях не одинок — на просторах Логан-клуба парень Demitory выдвинул смело свой вариант определения задней тормозной системы без вскрытия последней… Итак, смотрим, делимся соображениями, а кто-то может быть уже — и реальным опытом точного определения системы задних тормозов…
Итак, мой Логан 1,6 декабря 2007 г/в… По своим старым фотографиям барабанов визуально сложно определить, сколько мм у меня между болтами крепящими тормозной цилиндр — 25 мм (Bosch/Bendix) или 31,8 мм (Lucas)…

Нужно точно замерить расстояние между двумя болтами, крепящими тормозной цилиндр…

Сначала на глаз прикинул, что вроде 25 мм (сопоставив размеры гаек), но пообщавшись с Jack-EG понял, что система Bosch на мои 203-ьи барабаны никак не идет… В итоге заказал и барабаны и колодки системы Lucas…
Барабанам ATE отдал предпочтение за их больший показатель предельной расточки по сравнению с TRW. Brembo почему-то не бьется по Экзисту на наш Логан…(( Решил не рисковать… Других производителей не рассматривал.

Вот этот TRW-ный цилиндр визуально похож на оригинальный (по выглядывающей его части)…

Но тогда между болтами должно быть четко 31,8 мм…

Ну а барабаны однозначно у меня 203 мм…Вот такие колодочки должны подойти на барабаны 203 мм…

Замена тормозных колодок, фото-видео

Самостоятельная замена тормозных колодок передних…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin.ru. Сегодня речь пойдет о замене тормозных колодок автомобиля Рено Логан. Это естественный процесс, поэтому время от времени у каждого автолюбителя наступает время, когда требуется их замена. Замена тормозных колодок Рено Логан достаточно проста на первый взгляд но, не имея опыта работы по ремонту машин или любой другой техники надо обращаться в автосервис доверив работу по замене авто слесарям.

Заплатив деньги за работу, поедите дальше по своим делам, тем самым экономя свое драгоценное время. Тем не менее, бывают такие моменты, когда нет рядом автосервиса или денег, а замену колодок Рено Логан надо произвести, так как пришло уже время для этой процедуры. Просмотрев это видео, можно выполнить работу по замене колодок самостоятельно, хотя не рекомендую этого делать самим, а доверить замену авто слесарям.

Замену тормозных колодок на автомобиле Рено Логан необходимо начинать с подготовительных процедур, связанных с вашей безопасностью при выполнении этой работы. Автомобиль необходимо зафиксировать надежными упорами (башмаками или подсобными средствами – камень, кирпич) со стороны противоположной снимаемому колесу. Также для гарантии безопасности автомобиль Рено Логан рекомендуется поставить на ручной тормоз.

Далее отдается крепление колпака (с боку накладки под ключ) литого диска, потом предварительно ослабляются колесные болты.

Колесные болты при отдаче или затягивании всегда необходимо затягивать крест на, крест, или два в три, если 5 болтов, этим центрируется посадка любого колесного диска. При сильной затяжке, когда нет возможности отвернуть болты можно на ключ надеть отрезок трубы подходящего диаметра или приобрести баллонный ключ с раздвижной телескопической ручкой, что значительно повышает усилие. За неимением перечисленного инструмента можно помочь надавливанием ноги на баллонный ключ при откручивании колесных болтов. При затяжке необходимо затягивать только рукой.

Далее колесо необходимо поднять домкратом. Если почва под домкрат нетвердая, то рекомендуется подложить под его основание отрезок доски или фанеры, или им подобный материал. Подняв кузов на необходимую высоту, чтобы освободилось поднимаемое колесо, для подстраховки нужно поставить любую подставку: железную канистру на ребро, «козелок», любой надежный предмет или второй домкрат.

Затем окончательно отдаются болты крепления колеса, и оно снимается. Его можно также положить под обслуживаемый узел для подстраховки.

Затем необходимо для выполнения работы повернуть рулевое колесо направо до упора (обслуживаем правое переднее колесо). Желательно не крутить руль резко, помня, что автомобиль, находясь в данный момент на домкрате, может свалиться.

Теперь наглядно видно тормозной суппорт, также сами колодки Рено Логан, которые вам необходимо заменить.

Для этого отдаем два болта направляющих суппорта ключом х13, используя торцовый ключ или головку с воротком. Если есть «трещотка», то работы выполняется быстрее в разы, да и гораздо удобнее. Снаружи направляющей есть лыска под ключ х17, которым необходимо поддерживать направляющую от прокручивания.

Можно отдать лишь верхний болт крепления скобы для замены тормозной колодки Рено Логан, но нам необходимо сделать также ревизию самих направляющих и поэтому отдаем оба их крепления. В работе по замене колодок можно использовать и рожковый ключ на х13 для удобства.

Когда верхнее крепление скобы отдано, можно отвести ее вниз и проревизировать состояние колодок.

Проверим величину колодок, если она составляет 6 мм и меньше, то тормозные колодки на Рено Логан подлежат замене. Это можно свободно определить на глаз или воспользоваться любой школьной линейкой.

После того, как отданы оба болта крепления скобы суппорта, сняв ее снимаем также пыльники (гофрочки) направляющих для ревизии самих направляющих и отверстий под них.

Обычно, когда нарушается целостность пыльника (гофрочки), то в соединение попадает грязь и направляющие не могут легко перемещаться в своих отверстиях, что ведет к нарушению работы суппорта и приклиниванию хода поршня цилиндра.

При необходимости соединение – отверстие/направляющая прочищается потом смазывается. В нашем случае приобретена отличная смазка немецкой компании Ликви Моли – «синтетическая смазка для тормозной системы». Смазка не «играет» с водой термостойкая долгое время сохраняет свои смазывающие свойства.

Если ваш автомобиль Рено Логан прошел порядка 60 тыс. км, то лучше освободить узел от старой смазки затем заложить новую порцию (в пределах разумного). Смазав соединение, попробовать легкость перемещения направляющей.

Заменив при необходимости тормозные колодки заодно сделав ревизию направляющих и убедившись, что они НЕ СУХИЕ, а СМАЗАННЫЕ, собираем все в обратном порядке.

Для того, чтобы поставить новые тормозные колодки завернем поршень суппорта на место газовым ключом до упора, освободив, таким образом, место для накладок. Можно также воспользоваться каким либо плоским предметом, чтобы вдавить поршень обратно в цилиндр суппорта. Например, поставив тонкую старую колодку и между ней и тормозным диском надавить мощной отверткой или монтажкой.

Затем вставляем на место новые колодки и скобу суппорта далее заворачиваем болты крепления, сначала наживив их, а затем уже затягивая окончательно. При установке скобы проследить, чтобы присоединенный к ней тормозной шланг не был перекручен.

При затягивании болтов крепления придерживайте направляющие за лыску ключом х17, иначе пыльники имеют способность перекручиваться и могут либо соскочить в дальнейшем с посадочного места или быстро выйти из строя. Кстати, резьбу болтов крепления суппорта было бы неплохо смазать фиксатором резьбовых соединений, как это было изначально — видны синие остатки фиксатора (см. фото).

В целом работа по профилактике суппорта на правом колесе закончена, на левом колесе вся работа по замене колодок делается аналогично правому колесу.

Перед тем как трогаться с места после замены колодок или других ремонтов с тормозной системой надо обязательно прокачать проверив действие педали тормоза и если необходимо прокачайте тормоза автомобиля заново.

Видео youtube:

Заходите ко мне на автоблог, где еще много интересно полезной информации фото и видео.

Вы так же можете ознакомиться с другими статьями:

Задние колодки системы Lucas и Bendix?