Тормозные колодки на Ларгус

Передние колодки LADA Largus

Лада-Ларгус – первый отечественный автомобиль класса LCV (от англ. light commercial vehicle). По-русски его называют легким коммерческим автомобилем. Ближайшими конкурентами Ларгуса по классу являются Renault Kangoo, Fiat Doblo и Citroen Berlingo, получившие особенное распространение на российском рынке.

Как показывает практика, Лада-Ларгус все же в большей степени используется как семейный автомобиль, нежели как фургон или коммерческое авто. Тем не менее инженеры АвтоВАЗа были достаточно дальновидны и создали для автомобиля три типа кузова: универсал, минивэн и фургон.

Судя по спросу, наиболее популярной является Лада-Ларгус в кузове минивэн, имеющая семь посадочных мест. Владельцы уверяют, что третий ряд сидений сделан даже более просторным и комфортабельным, чем второй. Что особенно удивляет в этой версии Ларгуса, так это неудобный второй ряд сидений конкретно в комплектации «Люкс».

К сожалению, неудобные сидения – не единственная проблема Лады-Ларгус. Водители, проехавшие на ней не одну тысячу километров, со временем находят все больше и больше недостатков и недоработок инженеров АвтоВАЗа. Это и отсутствие салонного воздушного фильтра, и недостатки в системах кондиционирования и отопления, зазоры дверей и капота, тормозные колодки и еще целый ряд ошибок и неисправностей.

В нашей статье мы подробно поговорим о тормозных колодках на Ладу-Ларгус. Расскажем, с какими проблемами сталкиваются владельцы автомобиля, а также обсудим замену передних колодок на Ларгусе.

Что не так с оригинальными колодками

Многие владельцы Лады-Ларгус жалуются на проблемы с тормозами. Точнее, проблема одна и она заключается в их быстром (слишком быстром) износе. Жители крупных и не очень городов, в общем, все те, кто пользуется педалью тормоза достаточно часто, замечают скрипы и скрежет тормозных колодок, уже спустя 20-40 тысяч км. И это совершенно ненормально! Обычно, башмак изнашивается ближе к 70 или даже 90 тысячам км. На Ладе-Ларгус не просто быстро стачиваются колодки, они изнашиваются неравномерно (меньше с внутренней стороны) и оставляют на диске «бортики».

Не совсем понятно, почему колодки так быстро изнашиваются и почему они неравномерно стачиваются. Многие автовладельцы видят проблему в некачественном или низкокачественном металле, используемом в производстве детали. Возможно, причина и в неправильно выбранных свойствах металла.

Еще одна проблемой, с которой сталкиваются владельцы Лады-Ларгус – путаница при подборе башмака. Передние колодки на Ладу-Ларгус имеют различный артикул для восьми- и шестнадцатиклапанных двигателей. Потому и возникают ситуации, когда человек уверен, что приобрел башмак именно на свой автомобиль, а он совершенно не подходит.

Какие колодки подойдут на Ладу-Ларгус с 16 клапанами

Передние тормозные колодки будут иметь следующий каталожный номер – 410608481r. Задние тормоза в 16-клапанной версии не отличаются от восьмиклапанной и имеют тот же каталожный номер.

Визуально передние тормозные колодки на Ларгус с 16-ю клапанами больше, чем на 8- клапанном. Очевидно, это связано с большей мощностью машины, соответственно с повышенными требованиями к безопасности. На Ларгусах-фургонах 8 клапанов это может быть связано с их большей грузоподъемностью по сравнению с универсалами и минивэнами, что тоже требует больших тормозных усилий.

Пожалуй, главное перед покупкой осмотреть детали, что установлены на автомобиле. Для этого можно даже не снимать колесо, будет достаточно прикинуть их размеры визуально. Чтобы в будущем избавить вас от путаницы и неразберихи, представим вам фотографии колодок и их номеров. Это поможет вам визуально представлять, что именно вам необходимо купить, хотя бы в общих чертах.

Башмак на Ларгус 8 клапанов с каталожным номером 410602192r. (или 7711130071):

Башмак на Ларгус 16 клапанов с каталожным номером 410608481r. (или 7701208422):

Как оказалось, впоследствии, несмотря на разные каталожные номера для деталей на Ладу-Ларгус и Renault Logan, они являются абсолютно идентичными друг другу. А так как есть много водителей, которые пересели за руль Ларгуса именно из Логана, им будет приятно узнать, что можно продолжать ставить полюбившиеся колодки.

К слову о проблеме чрезвычайно быстрого износа оригинальных колодок на Ларгусе. Ниже вы увидите фотографию деталей, не отходивших и 30 тысяч километров. Как вы видите на фотографии, оригинальными башмаками для Лады-Ларгус являются колодки фирмы TRW.

Неясно, отчего это зависит, но, вообще, оригинальными должны идти детали с «клеймом» Renault. Очевидно, на заводе в Тольятти пытаются сэкономить и ставят колодки TRW (хотя вопрос о том, какие из них лучше – очень спорный). Причем это распространяется именно на модели с 16- клапанным двигателем и фургоны, на 8-клапанных Ларгусах всегда стоят башмаки от Renault.

А вот так выглядит диск после «родных» передних колодок:

Кстати, существуют также отличия колодок, которые зависят от наличия или отсутствия в машине системы АБС. Есть варианты деталей с «усиками», а есть и без них. Как же разобраться во всем многообразии? Проще всего, конечно, заглянуть в официальный каталог АвтоВаза для Лады-Ларгус. В нем необходимо найти раздел «Ходовая часть», далее «Суппорт». Там вы найдете ровно то же самое, что уже увидели выше в нашей статье. Для Ларгуса 8 клапанов:

Для Ларгуса 16 клапанов:

Здесь же вы можете ознакомиться с артикулом деталей для автомобилей с АБС и без нее.

К сожалению, быстрый износ передних колодок далеко не единственная и не самая серьезная проблема, с которой сталкивается владелец Лады-Ларгус. Если вас заинтересовала возможность узнать о недостатках и слабых местах Ларгуса, посмотрите видеообзор, в котором реальный владелец честно и открыто говорит о плюсах и минуса Лады-Ларгус после 90 тысяч км пробега:

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Ларгус

Важным преимуществом данного автомобиля перед аналогами в этой ценовой категории является наличие задних дисковых тормозов. Замену оригинальных важно тщательно выбирать – если отсутствует возможность приобрести первые. При подборе нужно ориентироваться на несколько различных показателей. В первую очередь – на стиль вождения.

К каждому диску идет спецификация. Она позволяет определить его твердость. Если водитель практикует агрессивный стиль вождения с частыми оттормаживаниями с большой скорости – хорошим решением станет покупка вентилируемых моделей. Они быстрее охлаждаются. Представлены, как и в случае с передними, аналоги и оригинальные.

Оригинальные диски имеют больший ресурс хода. Потому стоит присмотреться к ним в первую очередь. Некоторые «ходят» по 100-120 тыс. км.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Renault-Nissan (Renault, Nissan, Ваз) 432007595R От 3 тыс. рублей за 1 шт.

Представлен широкий выбор самых разных аналогов. Наиболее популярные, хорошо зарекомендовавшие себя модели:

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Nipparts J3315025 От 1.5 тыс. рублей за 1 шт.
Blue Print ADA 104340 От 2 тыс. рублей за 1 шт.
Fenox TB215746 От 800 рублей за 1 шт.

Замена задних тормозных дисков

Процесс замены задних дисков схож. В первую очередь автомобиль поднимается на домкрате, колеса должны быть сняты. Как и в первом случае нужно с помощью отвертки утопить цилиндр до упора – что позволит снять суппорт.

С помощью рожкового ключа на 13 нужно открутить болт крепления – удерживать нужно направляющий палец суппорта. Для этого используется также рожковый ключ, но на 15. Необходимо повернуть тормозную скобу, при этом шланг отсоединять нет необходимости

Далее необходимо будет выкрутить два болта – удерживающих тормозной диск на своем месте. После чего он просто и быстро снимается. Если же по какой-то причине деталь не поддается – то можно воспользоваться молотком. Достаточно слегка постучать по обратной стороне диска. Сборка узла должна выполняться строго в обратной последовательности.

По возможности желательно ещё и поменять тормозные колодки. Лучше всего покупать детали (диск, колодки) от одного производителя. Это позволит избежать многих сложностей, затруднительных ситуаций. Связанных с подгонкой деталей друг к другу. Процесс установки на место диска выглядит следующим образом:

Замена тормозных дисков на передних, задних колеса – процесс простой, но требующий времени. Лучше всего расположить автомобиль на яме либо подъемнике. Наличие доступа к обратной стороне колеса позволит упростить снятие суппорта.