Тормозные колодки мазда 3

Mazda 3 ||===> ›
Бортжурнал ›
Замена передних, задних тормозных колодок mazda 3

ПРивэйт.

Был у официалов на диагностике, сказали, что надо менять передние и задние колодки, купил:
на перед 13046071932 ATE (Тормозные колодки передние) 1541 р.,
на зад 13046071952 ATE (Тормозные колодки задние) 1542 р.

Маленький мануал по замене колодок, для тех, кто это ни разу не делал.

1. Замена передних тормозных колодок.
Необходимо снять колесо и тормозной суппорт. Для снятия суппорта нужно припасти шестигранник на 7. Два болта находятся с внутренней стороны, за пластиковыми заглушками. Выкручиваем их, с внешней стороны пассатижами вытаскиваем пружинку.

Далее откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, давим на тормозную колодку (фото 3), чтобы вдавить тормозной поршень переднего суппорта. Вытаскиваем старые колодки, ставим новые.

Собираем — вкручиваем два болта, ставим пружинку. Трудностей никаких, только болты могут прикипеть.

2. Замена задних тормозных колодок.
Снимите авто с ручника.
Снимаем колесо, суппорт так же держится на двух болтах под внутренний шестигранник на 7 и пружинке. Вытаскиваем пластиковые заглушки, выкручиваем, снимаем.

Поршень вдавливаем круглогубцами — немного против часовой стрелки, чтобы он чуть-чуть вышел, далее по часовой, вдавливая с усилием внутрь. Не забудьте открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
Поршень вдавили, ставим новый комплект колодок.

Ну и также для сравнения:

После всех работ не забудьте прокачать тормоза!
Колодки требуют обкатки, первое время будут притираться.
Удачи 😉

Mazda 3 спортмехседан ›
Logbook ›
Тормозные колодки для Мазда3

Может быть следующая информация окажется полезной для того, кто стоит перед выбором тормозных колодок для мазда3.
Уже как-то достаточно давно перешел на корейские колодки для всех мазд, которые у меня в эксплуатации оказываются (да и вообще, при наличии соответствующих зап.частей, стараюсь использовать их производства кореи, ну да это тема для отдельного разговора).
Итак, колодки.
Спереди стоят Sangsin Brake артикул SP1260 (они же HI-Q), ставил их октябре 2012 года, за это время они прошли уже более 50 тысяч км, а износа не более 2/3 (а может и меньше) на данный момент и это с учетом достаточного агрессивного стиля езды. Из плюсов я бы отметил то, что колодки не пылят, не скрипят, при длительном оттормаживании с большой скорости — не плывут (имел несколько раз подобный опыт с кашиямой на мазде атензе), ну и, собственно, цена, что, в общем-то, актуально для всех корейцев.
Сангсин вообще, вроде как, официальный поставщик тормозных колодок на конвейеры Daewoo, Hyundai и KIA.
Колодки задние, использую HANKOOK FRIXA артикул FPE102. Стоят с сентября прошлого года, износа минимум, еще ездить и ездить. Вышеперечисленные плюсы актуальны и для них, кроме того, их установкой избавился от гула/скрипа при езде задним ходом (классический баг матрешек). Ну, и кроме того, плюс этих колодок в том, что конструктивно там идет уже новое крепление, что исключает болтание и, как следствие, бряканье задних колодок в суппорте (тоже известный баг матрешек первого поколения).
Ну, и немножко официоза (не сочтите за рекламу): «Минимизация загрязнения колес
Тормоза FRIXA разработаны с меньшим количеством металлических материалов, которые являются главными виновниками грязи на колесных дисках. С волокнами кевлара (aramid fiber) и гексатитанатом калия (potassium hexatitanate K2O·6TiO2) — главными компонентами в тормозных колодках и накладках, создаётся гораздо меньшее количество пыли на колесах.
Использование материалов высокого качества
Гексатитанат калия (K2O – 6Tio2) — термостойкость, изоляция, износоустойчивость. Длительный срок службы, благодаря прочности в ~4 раза большей, чем у обычного материала.
Арамидное волокно (КЕВЛАР) — высококачественный материал с хорошим уровнем прочности и эластичности. Минимизирует загрязнения, благодаря меньшему прилипанию абразивной пыли к поверхности колеса».
По органолептическим характеристикам, субъективно, действительно не привычно выглядит цвет и структура фрикционной накладки и на ощупь, как будто, более мягкий.
Это именно тот ханкук, который делает авторезину.
Ну и, субъективно, на вид и те и другие колодки очень качественно и добротно выполнены, у ханкука так прям даже сама упаковка впечатлила, выглядит очень дорого и качественно.
Каких-то минусов, исходя из указанного опыта эксплуатации, я не обнаружил и выделить в отношении указанных тормозных колодок не могу.
Буду рад, если кому-то окажется полезной вышеизложенная информация.