Тормозные диски на ВАЗ

Тормозные диски для ВАЗ 2110

На сегодняшний день рынок предлагает широкий выбор различных тормозных дисков, не только для иномарок, но и для русских машин. В чем разница обычных тормозных дисков и тормозных дисков с перфорацией. Стоит ли устанавливать такие диски на ВАЗ 2110 ?

Обзор тормозных дисков

Для справки:

  • 8 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R13
  • 16 клапанные ВАЗ 2110 комплектуются тормозными дисками R14

На автомобильные диски 13го радиуса установить тормозные диски R14 нельзя.
Минимально допустимая толщина тормозных дисков:

  • Для вентилируемых 17,8 мм
  • Для невентилируемых 10,8 мм

Тормозные диски различают:

  1. Вентилируемые диски
  2. С газоотводами
  3. С перфорацией или канавками (шлицами)
  4. Разборные

Остановимся на каждом пункте по подробнее.
Первый вариант — вентилируемые диски. Они представляют собой два отдельных диска, между собой скрепленные таким образом, что напоминает лопасти (наподобие турбины). Благодаря этим лопастям и каналам тепло отводится более эффективно, а вес диска снижается.
Пример простых вентилируемых тормозных дисков.

При активном торможении если тормозные диски не достаточно охлаждаются, то их температура может достигать 180-250 градусов.
Обычные колодки начинают дымиться. Газ, выделяемый при трении колодок с нагретым диском, служит прослойкой между диском и колодкой и не дает колодкам плотно прилегать к тормозному диску. Это и есть главная проблема почему пропадает торможение.
Для предотвращения таких случаев и существуют газоотводы, перфорация и канавки.
Пример тормозных дисков с газоотводами.

Еще одной причиной отказа тормозов может стать нагар на колодках, который появляется при частом торможении (на гоночном треке). Этот нагар превращает колодку в скользкую лыжу.
Газоотводы и перфорация срезают этот скользкий слой, обновляя колодку. Но делают износ тормозных колодок более быстрым.
Пример тормозных дисков с перфорацией и канавками.

Кроме того перфорация совместно с канавками способствуют удалению воды, грязи, пыли, что снижает риск поцарапать тормозной диск.
Так же они увеличивают дополнительную тормозную силу и уменьшают износ диска.
Пример тормозных дисков с газоотводами и перфорацией.

Четвертый вариант — разборные диски. Как уже знаем, при торможении тормозные диски нагреваются и тепло передастся ступице, а при больших температурах вероятен выход из строя этого узла. Имено для этого некоторые фирмы предлагают разборные тормозные диски. Они представляют собой рабочий диск, который скреплен болтами с средней частью, которая крепится на ступицу.
Пример разборных тормозных дисков.

Т.к. основная часть автовладельцев эксплуатируют свои автомобили на городских дорогах, а не на кольцевых трассах и гонках, то эффективности штатных тормозов будет достаточно.
Если Вы все же хотите улучшить тормозную систему автомобиля, то не стоит для этого устанавливать задние дисковые тормоза, а достаточно поменять тормозные диски на больший диаметр и установить тормозные диски с перфорацией. Разницу Вы почувствуете сразу, причем не только в торможении, но и во внешнем виде Вашего автомобиля (например, подсветив перфорированные диски светодиодами). 🙂

И главное для тормозов не сила схватывания колодок, а плавность и предсказуемость торможения !

Перфорация тормозных дисков своими руками

Реализация принадлежит Engineer4.
Сначала сделал проточку тормозного диска на токарном станке (снял 0.25 мм с одной стороны и 0.1 мм с другой). Затем тормозные диски с помощью координатно-фрезерного станка были проперфорированы.


Сделал перфорацию и на задних дисках. Их даже не пришлось протачивать, просто почистил ржавчину металлическим ёжиком и проверили на токарном станке на радиальное биение.

Для уверенности лучше сделать балансировку.

FAQ (ответы на часто задаваемые вопросы)

Какие тормозные диски выбрать на ВАЗ 2110 ?
Я не буду рекомендовать никакую фирму, потому что требования к тормозам у каждого индивидуальное, поэтому выбирать тормозные диски нужно каждому индивидуально. Почитать отзывы по тормозным дискам Вы можете по ссылкам из дополнительного материала.
Какая цена тормозных дисков ?
Самые дешевые диски считаются заводские невентилируемые тормозные диски, либо аналоги, которые выполнены без перфораций и отверстий.
Более дорогие считаются уже перфорированные диски.
Ну и наиболее дорогие тормозные диски будут те, которые совмещают все выше описанные технологии и выполненные из более качественного металла.
Естественно стоимость тормозного диска так же зависит от диаметра.
Где купить тормозные диски на ВАЗ 2110 ?
На сегодняшний день ассортимент тормозных дисков очень большой. На авторынке Вы без труда найдете не только обычные штатные тормозные диски, но и встретите широкий выбор различных перфорированных.
Если же Вы ищете конкретную модель тормозных дисков, которой не оказалось на рынке, то можете заказать тормозные диски в интернет магазине.

Какие тормозные диски лучше выбрать для ВАЗ?

Ключевые слова:

  • тюнинг тормозов

Тормозные диски для ВАЗ Priora

    • АКЦИЯ!
    • SS20
    • ТЮНИНГ ВАЗ
    • Двигатель
      • Система впуска
        • Система 4х дроссельного впуска
        • Дроссельный узел
        • Ресиверы
        • Универсальные фильтры
        • Спортивные карбюраторы
        • Фильтры в штатное место
        • Средства для обслуживания фильтров
        • Системы холодного впуска
        • Разное
      • Система охлаждения
        • Краны отопителя
        • Радиаторы
          • Радиаторы отопителя и кондиционера
        • Патрубки и шланги
        • Насос водяной — Помпа
        • Термостат
        • Крышки
        • Бачки охлаждающей жидкости
        • Вентиляторы охлаждения
        • Прочее
      • Топливная система
        • Топливные фильтры
        • Топливные баки
        • Регуляторы
        • Форсунки
        • Бензонасосы
      • Головка блока цилиндров
      • Блок цилиндров
      • Коленвал
      • Поршни
      • Шатуны
      • Вкладыши
      • Поршневые пальцы
      • Кольца поршневые
      • Маховики
      • Спортивные распредвалы
      • Клапана, втулки, комплектующие
      • Детали привода ГРМ
      • Подвеска двигателя (опоры)
      • Шкивы и звездочки
      • Прокладки и сальники
      • Масляная система
      • Электроника
        • Катушки зажигания / провода
        • Свечи зажигания
        • Стартеры
        • Генератор и комплектующие
      • Турбо
        • Компрессоры
        • Комплектующие компрессора
        • Турбины
        • Блоу-офф
        • Турбоколлектор
        • Даунпайп
        • Wastegate
        • Интеркуллер
        • Прочее
    • Выхлоп
      • Глушители
      • Коллекторы (паук)
      • Заменитель катколлектора
      • Резонаторы
      • Насадки
      • Термоизоляция
      • Прочее
      • Гофры и пламегасители
    • Тормоза
      • Краска для суппортов
      • Комплекты тормозов
      • Тормозные диски
      • Тормозные роторы
      • Тормозные барабаны
      • Тормозные колодки
      • Усилитель вакуумный
      • Суппорты и цилиндры
      • ЗДТ (Задние дисковые тормоза)
      • Гидроручники и регуляторы
      • Тормозные шланги
      • Переходники для установки суппортов
      • Прочее
    • Подвеска и рул. управление
      • Силовые элементы кузова
        • Растяжки стоек
        • Распорки
        • Стабилизаторы
        • Подрамники
        • Поперечины
        • Кронштейны
        • Защиты
        • Усилители кузова
        • Каркасы безопасности
      • Рулевое управление
        • Рулевые рейки
        • ЭУР
        • Рулевые тяги и наконечники
        • Шаровые пальцы
        • Промежуточный рулевой вал
        • Элетрожгут
      • Комплекты подвески
      • Койловеры
      • Пневмоподвеска
      • Модули в сборе
      • Опоры стоек передних
      • Крепеж
      • Амортизаторы
      • Проставки и пластины
      • Пружины
      • Рычаги передней подвески
      • Штанги задней подвески
      • Задние опоры
      • Втулки, сайлентблоки и полиуретан
      • Задние рычаги, балка
      • Прочее
    • Трансмиссия
      • Привод и ШРУС
        • ШРУС
        • Привод
        • Вал привода
        • Ступица
        • Подшипник
        • Прочее
      • Сцепление
      • Цилиндры сцепления
      • Дифференциалы
      • Главные пары
      • Ряды передач
      • 6-ая передача
      • Карданные валы
      • Редукторы
      • Раздатка
      • Комплектующие КПП
      • Кулисы КПП
    • 4х4
    • Оптика
      • Модульная оптика
      • Фары
      • Фонари
      • Поворотники
      • Корректор фар
      • Разное
    • Пайпинг
      • Силикон
      • Шланги
      • Трубы
      • Комплекты
      • Прочее
    • Интерьер
      • Коврики в салон
      • Chevrolet-Niva, Lada 4×4
      • Спортивные рули
      • Переходники
      • Ручки КПП
      • Накладки на педали
      • Спортивные сиденья
      • Ремни безопасности
      • Защита
      • Корпуса, подиумы, полки
      • Алькантара
      • Прочее
    • Экстерьер
      • Chevrolet-Niva, Lada 4×4
      • Lambo — петли
      • Поперечины
      • Рейлинги
      • Обвесы
      • Ручки дверей
      • Замки капота и багажника
      • Брызговики Rally-Armor
      • Спойлеры
      • Воздухозаборники
      • Зеркала
      • Горловина бензобака
      • Решётка радиатора
      • Накладки фар ( реснички )
      • Расширители, фендеры
      • Упоры / амортизаторы
      • Прочее
        • Клипсы
        • Сетка бампера
    • Электрооборудование
      • Пуско-зарядные устройства HUMMER
      • Доп. Тюнинг приборы
        • Подиумы
      • Elm327 OBD сканеры
      • Звуковые сигналы
      • Проекторы на стекло
      • Комбинации приборов
      • Тумблеры и кнопки
      • Подогрев сидений
      • Электростеклоподъемники
      • Cистема контроля давления в шинах
      • Прочее
    • Тех. жидкости
      • Присадки
      • Трансмиссионные масла
      • Гидравлические жидкости
      • Смазки
      • Охлаждающая жидкость
      • Моторное масло
    • Аксессуары
    • Наборы инструментов
    • Автозвук
      • Комплекты Kicx
      • Сабвуферы
      • Акустика
      • Усилители
    • Бренды
      • 777
      • AUTOPRODUCT
      • BREMBO
      • HAWK
      • Hella
      • K&N
      • LEMFORDER
      • LUK
      • MAREL
      • PROSPORT
      • STINGER
      • TORNADO
      • TRW
      • Автотурбо
      • ОКБ «Динамика»
      • СЭВИ
      • ТехноРессор
      • ABTechnic
      • AEM
      • AEROCATCH
      • Allied Nippon
      • ALNAS
      • APEXi
      • ATE
      • Bilstein
      • BM
      • BOSCH
      • CONTITECH
      • CREATECH
      • CUSCO
      • DAMP
      • DBA
      • DC Brakes
      • DEI
      • DEMFI
      • EBC
      • EIBACH
      • ELDIX
      • ELRING
      • EVOLEX
      • EXEDY
      • Federal Mogul
      • FERODO
      • FFP
      • FINORD
      • FLASH
      • FOLIATEC
      • GARRETT
      • GATES
      • GOODRIDGE
      • HEPU
      • IDEMITSU
      • INA
      • INNOVATE
      • KRAFT-TECH
      • KYB
      • LUCAS-TRW
      • MANDO
      • MG-RACE
      • MOMO
      • MONROE
      • M-POWER
      • NGK
      • OmniCompetition
      • PETROIL TUNING
      • PILENGA
      • PIVOT
      • PRO.CAR
      • PROMA
      • Rosteco
      • SACHS
      • SAMCO Оригинал
      • SCT
      • SEIBON
      • SKF
      • SPECTRE
      • STOPTECH
      • SUPER SPORT
      • Thermal Division
      • Thermo-Tec
      • TURBOTEMA
      • ULTER
      • VALEO
      • VBF
      • VHT
      • VICTOR REINZ
      • WALBRO
      • АВТОВАЗ
      • БРТ
      • АвтоПолимерСервис
      • АвтоСпортТехника
      • АСОМИ
      • АТС
      • ВолгаАвтоПром
      • Дизайн-Сервис
      • КЗАТЭ
      • МАМИ
      • Нуждин
      • Пилот
      • ПОЛИНА
      • Ситек
      • Сонда
      • СТИ
      • СТК
      • ТЕХНО СФЕРА
      • ТехноМастер
      • ТоргМаш
      • ТРЕК
      • ТЮН-АВТО
      • ТюнингАвто
      • ФОРВАРД
      • ФОР-МАШ
      • Эластомаг
      • Прочие
      • OSSCA
      • F1 SPORT
      • BIMECC
      • ZF
      • TESLA
      • VAL racing
      • Тольятти
      • Электросталь
      • GKN
      • ТЗА
      • CHAMPION
      • VLAND
      • TRIALLI
      • Contibelt
      • Дайдо
      • AVR
      • МЗАТЭ-2
      • MAHLE
      • FEBI
      • LUZAR
      • SUPROTEC
      • GReddy
      • Kolbenschmidt
      • PRIMA
      • TMA
      • GM
      • AKRAPOVIC
      • ATOMIC
      • APEXi Style
      • Defi Style
      • DEPO RACING
      • NIBK
      • SUPERCHARDGED
      • AMD
      • FERRUM
      • HKS
      • SILICONE HOSE
      • ZAGE
      • SAMCO
      • SILICONE HOSE BLUE
      • DEFI
      • RALLY ARMOR
      • СтарВольт
      • FORCE
      • APELAS
      • JONNESWAY
      • THORVIK
      • Pandora
      • HERZOG
      • Lapter
      • BRIDE
      • TRANSMASTER
      • Автоброня
      • GT-Pro
      • BC-racing
      • LADA
      • BOOSTLOGIC
      • BlackRock Lab
      • Castrol
      • FPP
      • Mishimoto
      • PBK
      • FOX
      • Klakson
      • SAFETY DRIVE
      • Fenox
      • Lesjofors
      • FINWHALE
      • Denso
      • Rotinger
      • Setrab
      • VARTA
      • PETRONAS
      • HAWK Performance
      • DAYCO
      • WD-40
      • Norplast
      • GUNK
      • CS20
      • ШТОК АВТО
      • Forluft
      • HUMMER POWER
      • AVT
      • AVTOSPRINTER
      • ARNEZI
      • KICX
      • Carbon
      • ТRANSMASTER
      • Liqui Moly
  • Captain-Smollett ›
    Блог ›
    Передние приводные тормоза ВАЗ

    Эта статья поможет ответить на все вопросы по переходу из одних тормозов на другие. А так же поможет разобраться какие у вас стоят сейчас тормоза. Для этого рассмотрим стоковые передние тормоза на передний привод ВАЗ: 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта

    R13 не вентилируемые
    Ставились на семейство САМАР и САМАР-2, а так же на 10 семейство (только с 8кл. карбюраторным двигателем).
    Взрыв схема
    Суппорт

    Визуально их можно отличить по отсутствию вентиляции на тормозных дисках, в добавок по характермному 2108 пыльнику.

    Полный размерОбщий вид на R13 не вентилируемые тормоза

    Тут видно и тормозной диск без вентиляции и пыльник

    R13 вентилируемые
    Ставились на семейства 10, Калин, Грант исключительно с 8кл. двигателем.
    Взрыв схема
    Суппорт

    Визуально от 08 легко отличить по более широкому диску с вентиляцией. От R14 тормозов визуально можно отличить по соотношению тормозной диск пыльник.

    Полный размерКак видно на фото, что пыльник большего радиуса (он 14

    Полный размерА тут прекрасно видно вентиляцию на тормозном диске

    R14 вентилируемые
    Ставились на семейства 10, Приор (даже с 8кл. ДВС), Калин, Грант с 16кл. двигателем.
    Взрыв схема
    Суппорт

    Визуально легко определяется по по соотношению тормозной диск пыльник. Диск будет полностью перекрывать пыльник. Есть другой вариант, снять неподвижную скобу и на ней должно быть выбито 2112. В добавок, банально невозможно уже поставить колеса 13 радиуса.

    Полный размерДиск полностью перекрывать пыльник.подвижная и неподвижная скобы R14R14 скобы крупным планом с номерами

    R15 вентилируемые
    Ставились на семейства Калин и Грант с 16кл. двигателем в версии спорт.
    Взрыв схема
    Используются стандартные R13″ вентилируемые суппорта (подвижная скобой 2110, неподвижная скоба 2110 которая протачивается под более широкий тормозной диск).

    А для выноса направляющей на больший радиус завод использует переходнички «косточки»

    под R15

    При их установке нужно подпилить ушки на кулаке

    Есть еще один вариант практически заводского исполнения. Ставить суппорта от Волги через специальную проставку. У них идет своя тормозная колодка, которая помимо всего, имеет еще большую площадь по сравнению с ВАЗовской.

    проставки под волговские суппорта

    ИТОГ:
    1)При переходе с R13 не вентилируемых на R13 вентилируемые понадобится:
    — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017
    — Скоба суппорта 2110 неподвижная 2110-3501155
    — Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146
    — Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147
    — Диск тормозной ВАЗ 2110 (13 дюймов) 2110-3501070
    Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.

    2)При переходе с R13 не вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится:
    — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017
    — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155
    — Кожух тормозного диска правый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501146
    — Кожух тормозного диска левый ВАЗ-2110 (14 дюймов) 2112-3501147
    — Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070
    Как видно нам понадобятся скобы, пыльники и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые.

    3)При переходе с R13 вентилируемых на R14 вентилируемые понадобится:
    — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155
    — Диск тормозной ВАЗ 2112 (14 дюймов) 2112-3501070
    Как видно нам понадобятся только подвижная скоба и сами тормозные диски. Суппорта можно оставить старые, пыльники изначально задумывались под R14 тормоза, подвижная скоба остается такой же.

    4)При переходе на R15 вентилируемые понадобится:
    — Скоба суппорта 2110 подвижная 2110-3501017 (но ее нужно проточть)
    — Скоба суппорта 2112 неподвижная 2112-3501155 (только в случае если у вас стоят R13 не вентилируемые)
    — Проставка под неподвижную скобу
    — Диск тормозной на 15 дюймов

    ВАЖНО: после установки R14 тормозов придется обязательно перейти на колеса R14 или большего радиуса!

    Минимально допустимая толщина тормозных дисков:
    Для вентилируемых 17,8 мм
    Для не вентилируемых 10,8 мм

    Тормозные колодки
    На все выше описанные тормоза существуют только один вид колодок — 2108. Все остальные отличия: (наличие датчика износа, фрикционный материал, но не толщина, его расположение, разнообразные канавки и проточки уже зависят от производителя).

    Из личного опыта скажу, после перехода на R13 вентилируемые тормоза, торможении стало более эффективным, практически исчезли визги при торможении. За счет лучшего охлаждения тормозного диска, его объем и масса то увеличиваются и отвод тепла становиться быстрее. При переходе на R14, торможение становится еще лучше, особенно ощущается с больших скоростей, благодаря увеличения поверхности трения (все так же увеличивается объем и масса диска) и удаления точки от центра вращения(если грубо и по простому «эффект увеличения плеча»). Если поставить тормозной диск с перфорацией и канавками, то показатели торможения еще увеличатся, благодаря отводу воды и фрикционного материала тормозной колодки от пятна контакта.

    Ничего сложного в переходи на другие тормоза нету, проверено лично:
    -Переход с R13 не вентилируемых на R13 вентилируемые
    -Переход с R13 вентилируемых на R14 вентилируемые